Rebrik sacerdos
8.14K subscribers
3.58K photos
223 videos
5 files
1.48K links
протоиерей Александр Авдюгин
@avdyugin
加入频道
👇
Вознесение – радостное расставание

Удивительны праздники православные. Удивительны не только по своей значимости и мистической глубине, но и по способности соединять в себе, казалось бы, несовместимое.
Это происходит потому, что вера наша не является верой мира сего, она - «внеземная». Категории и понятия лишь земной жизни, для веры не только не обязательны, но и, в большинстве случаев, вообще не нужны. Пример этого – нынешний праздник Вознесения Господня.
На сороковой день после Своего Светлого Воскресения Христос взошел вместе с Своими учениками на гору Елеонскую и в последний раз наставив Своих учеников, благословляя их и множество собравшихся, вознесся на небо.
По сути своей это событие должно было бы опечалить апостолов и ближайших учеников Спасителя, но они радуются... Евангелист Лука повествует: «По Вознесении апостолы с радостью вернулись в Иерусалим» (24, 52).
А где же печаль расставания? Где заунывный плач песенный «Разлука ты разлука»? Если мыслить категориями земными, то после проводов и прощаний особой радости не бывает, другие чувства нас переполняют.
Почему же Вознесение радостно?
Завершился путь спасения. Господь Своей жизнью, страданиями, смертью, воскресением и вознесением указал нам путь, который возможен для каждого из нас. Нам лишь остается следовать ему, а именно: прожить эту жизнь в вере и терпении, во всем уповать на Бога, без ропота и стенаний переносить жизненные неурядицы и искушения, таинством исповеди и Святого Причастия избавляться от грехов и неправедных поступков, любить ближних и дальних, но, более всего, никогда не сомневаться в возможности спасения.
Велики требования? Безусловно. Но сколь велика награда? Какие земные блага и радости могут превзойти вечную жизнь в совершенстве, разуме и постоянном развитии своей духовности? Ведь мы не только останемся «быть» во веки, но и сохраним своё «Я» от которого будут отброшено все несовершенное, т.е. смертное.
Жить «по Божьи» дело не легкое, но вполне возможное для каждого. Надо лишь почаще молитвенно взирать вверх.
Вспомните, когда Господь возносился, апостолы, по любви к своему Учителю, долго стояли, смотря на небо, принявшего их Наставника. И за это Ангелы, явившись, сказали им: «Что стоите зряше на небо?» Нам же сегодня они говорят другое. «Сынове человеческие, что стоите зряше не на небо, а на землю?» Поэтому часто и не понимаем мы праздников православных, что уперли свой взгляд, свои мысли и желания в земное. Копим земное, лишаясь небесного, по примеру небезызвестного животного, угробившего дуб, желудями с которого и живо было.
Радость апостольская еще определялась и тем, что Христос, пред Своим Вознесением дал три обетования, три обещания. Прежде всего это то, что Он пребудет с нами «до скончания века», Евангелие Его (в переводе с греческого «Евангелие» - «благая весть») будет проповедано всему миру, и главное, что и случилось по прошествии 10 дней, на них снизойдет Дух Святый и будет основана Церковь, через которую спасутся все верящие в Него.
Поэтому и не грустны апостолы. Поэтому и служится великий праздник Вознесения Господня в белых облачениях, поются радостные песнопения и раздаются праздничные поздравления.
«Аз есть с вами, и ничто же на вы», - звучит в кондаке праздника, т.е. Христос с нами и никто не может нас победить. Силы наши слабы, но помощь дана нам великая и сомнения в том, что мы достигнем цели быть не должно.
С Праздником!
Диалог недавний

- Батюшка?!
- Да.
- Завещание писать надо?
- Надо.
- Боюсь. Напишу и помру.
- Так все равно же помрешь.
- Вот вы всегда так. К вам за утешением, а вы…
Отслужил. Радостно. И болячки поняли, что праздник...
Forwarded from Поп и кот
Вчера за суетой с празднованием именин нашего Владыки и собственного дня рождения совсем упустил эпохальное событие. Первая 1000 подписчиков! Ура!
Есть старинный обычай в этот день рассказывать о каналах, которые читаешь. Все не помяну точно, за что сразу прошу прощения, но о главных расскажу:

Архиепископ Феофилакт – уникальный по формату, яркости и теплоте канал нашего Владыки

Благословенный Кавказ – официальный канал епархии. К нему я тоже причастен

СЛОВО – телеграм ветеран нашей епархии. Канал о. Вячеслава Фомина. Священника и сыровара

Канал журнала «Фома», в котором иногда отвечаю на вопросы. У ответов есть отдельный канал.

Главный редактор «Фомы» Владимир Легойда – ещё и официальный голос Церкви

Канал епископа Саввы о православном взгляде на жизнь общества

Свежие новости приходов каждый день – канал портала Приходы

Самый осведомленный священник – о. Альвиан Тхелидзе

Православный футуролог – священник Святослав Шевченко. Видит будущее)

Чрезвычайно [не]важный, но интересный канал о Давида Проскурякова

Не блогер, а настоящий писатель – о. Александр Авдюгин

Отец Владислав Береговой – точно знает, что у Господа всё под контролем)

Самый любимый канал псаломщиков – канал автора сайта "Последование" отца Павла Беловолова

Канал священника главного храма страны о. Димитрия Кельманова

Канал мудрого и опытного священника о. Андрея Ефанова. Чудо-батюшка)

Не канал, а целый блог о. Виктора Никишова. Добрый православный троллинг на высшем уровне)

Собственная деревня нашего земляка о. Павла Великанова

И ещё великое множество каналов в специальном православном каталоге

В общем мы с котом принимаем поздравления! А вас поздравляю с появлением в канале рекламы) К которой мы с Берримором не имеем никакого отношения
🎂 Друзья, благодаря вам канал достиг телеграм-юбилея в 3000 подписчиков. А это значит, что пришла пора предъявить традиционную подборку каналов. Список не по чину, а по алфавиту.

Cинодалы и экзархи:

Владимир Легойда @vladimirlegoyda
Вахтанг Кипшидзе @angry_opposum
Епископ Савва @kartezianec
Митрополит Леонид @exarchleonid

Совет интернет-миссионеров:

О. Александр Митрофанов @mitblog
О. Альвиан Тхелидзе @alwian
О. Антоний Русакевич @pozitivniy_batushka
О. Владимир Панарин @stihivp
О. Владислав Береговой @pravoslavieVtelege
О. Георгий Максимов @OtecGeorgy
О. Константин Мальцев @o_konstantin_m
О. Николай Бабкин @nickolaybabkin
О. Павел Корчагин @pop_na_djype
О. Павел Островский @pavelostrovski
О. Сергий Воронкин @iereiSVoronkin

Маститые отцы-телеграмеры:

О. Александр Авдюгин @avdjugin
О. Александр Овчаренко @ovchapriest
О. Виктор Никишов @pop_nikishoff
О. Вячеслав Фомин @Word_orthodox
О. Димитрий Карпенко @karpenkodm
О. Евгений Семерня @evgenamur
О. Максим Первозванский @pervozvansky
О. Михаил Самохин @msamohintg
О. Симеон (Томачинский) @SymSem

Милые православные женщины:

Анжелика Кареткина @angelicakaretkina
Елена Жосул @zhenpol
Елена Salomeya @ElenaSalomeya
Гусыня @famous_ms_goose
Инна Царёва @tsar_inna
Наталья Некоз @natalianekoz
Одинокая Коко @odinokayakoko
Светлана Охрименко @ohohon

Интереснейшие каналы:

АнтиЦерквач @vscerkvach
Букварь @zapiskivbukvare
Владыка Мемов @vladimem
Киновия @kinovia
Клирик Ньюс @cleric_news
Корнилий Сотник @korniliy_sotnik
Костромская семинария @seminaria44
Лабарум. Сим победиши @hrizmasimpobedishi
Ноев Ковчег @family_ship
Околотеологическое @mariborkos
Отец Тук @Otec_Tuck
Православный каталог @Pravoslavie_Catalog
Облако Морали @o_morali
Священное и мирское @sacrumprofanum
Скрипка без скрипача @skripkaskripka
Со своей колокольни @bellchamber
Хрущoff @hruoff
Центр Хризма @chrisma_center
Церковные неведомости @churchnv
Forwarded from Chudo-iva
По поводу событий вокруг Киево-Печерской лавры отписались практически все православные спикеры Телеграм.
Если кратко, то: о. Александр Авдюгин возмущен бездействием со стороны тех, кто мог бы как-то повлиять на происходящее https://yangx.top/avdjugin/4566 , о. Александр Овчаренко https://yangx.top/ovchapriest кроме своего мнения и републикаций публикует реальные истории тех, кто прямо сейчас молится в Лавре, ещё больше публикаций у знаменитой Мирославы https://yangx.top/Varjag2007 , Хризма призывает к молитве https://yangx.top/chrisma_center/4616 (и далеко не только они), отцы Владислав https://yangx.top/pravoslavieVtelege/7914 и Георгий https://yangx.top/OtecGeorgy/864 (и далеко не только они) выступили с критикой УПЦ (вполне оправданной по сути, но, как я думаю, несвоевременной). Отец Вячеслав, наоборот, выступил с защитой https://yangx.top/Word_orthodox/3458
Наша замечательная Евгения Жуковская, замечательный аналитик и публицист сделала несколько публикаций на эту тему (самая лучшая, на мой взгляд, https://yangx.top/evgeniya_e_zh/6394 ).
Скорбное слово Первосвятителя https://yangx.top/SlovoPatriarha/465
Официальные спикеры Церкви тоже выступили: владыка Савва https://yangx.top/kartezianec/3324 и Владимир Романович https://yangx.top/vladimirlegoyda/6946

Это лишь краткий список публикаций по поводу разгорающейся трагедии. У этих авторов есть и другие высказывания по данной теме, конечно же, не только у них.

А что об этом думаю я?

Не время упрекать, как мне кажется, тех, кто, несомненно, допустил ошибки, потому как у них сейчас горе. Молитвы - самое главное, что требуется от нас. От тех, кто так или иначе может повлиять на события мы ожидаем деятельного участия. И, конечно, нужна сплоченность, беда ведь общая.

А причиной всему я вижу нашу общую греховность. Не только за грехи братии Лавры или иерархов Украинской Православной Церкви попускаются такие скорби, но и за грехи каждого из нас.

За мои грехи, в том числе.

И из этого стоит сделать выводы.
Это произошло! Слава Богу!

Удалось поменять арестованного Киевом Яна Токсюра!
Мы в Луганске! Ян Ильич в России!

Популярный на Украине телеведущий, писатель, публицист и потрясающий поэт - его знали ещё советские зрители по "Вокруг смеха".

СБУ арестовала его в марте 2022го, как "пропагандиста русского мира" и защитника Церкви ("отстаивал интересы церкви оккупанта"), называвшего ПЦУ "политическим проектом" - то есть говорившего правду!
Про патриарха Варфоломея - автора нынешней украинской религиозной смуты - Токсюр говорил: "он не прошёл тест сатаны".

Конечно, сатанисты ему этого не простили: Токсюр был очень ярким голосом защиты Православия на его родной Украине.

Им нужна была ещё одна показательная расправа. Чтобы заткнуть рот всем, кто ещё смеет говорить, чтобы запугать и перепрошить.

Как запугивали убийством Олеся Бузины и одесским жертвоприношением.

Яну Ильичу 71 год.
Он очень болен. В пыточных киевской СБУ ему не давали ни лекарств, ни возможности видеться с родными.

В приговоре написана его вина: "своими книгами и статьями разрушал целостность Украины".

Ему грозило 12 лет тюрьмы. Это смерть за решеткой.

Долгие и очень трудные месяцы переговоров: Токсюр - гражданин украины. И это нонсенс, менять своего.. но так им нужны свои.

Переговоры шли очень долго и очень непросто. Не хотели его отдавать. До последнего все висело на волоске.

Произошло настоящее чудо. В день святого Иоанна Богослова - а Ян крещён в честь него Иоанном -стало известно об обмене. И вот сегодня, на Вознесение, все произошло.

Низко кланяюсь в ноги всем, кто это сделал! В первую очередь Евгению Пригожину -он совершил невозможное.

Огромное спасибо Святейшему Патриарху Кириллу, отцу Андрею Павленко, который и сам прошёл через ад сбу-шного этапа, отцу Серафиму Дубанову и ещё многим, кого не могу назвать, но кто навсегда в моих молитвах с благодарностью за спасение лица той самой настоящей русской Украины - которая есть, которая нас терпеливо тихо ждёт и страдает за своё исповедничество, веру и защиту гонимой на Украине Церкви.
Основные ТОП-ы уходящей недели
сугубо субъективно и абсолютно лично

1 Освобождение писателя, поэта, публициста Яна Токсюра (даровал Господь встречаться с Яном, беседовать с ним как в Киеве, так и в нашем городе)

2. Бредовое предложение (простите синодалы и инициаторы!) о введении в школьный курс церковнославянского языка. Невольно Ленина вспоминаешь: «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа».
Сидит в палатах, очи к потолку, карандаш в зубы, взгляд помутневший, лоб поседевший, реформу сочиняет и всех смущает.

3. Продолжение падения УПЦ, как церковной структуры, где ничтоже сумняшеся поют дифирамбы власти, забирающей храмы и признающей ЛГБТ человеческим, правильным и нравственным установлением.
Как я писал и думал после «феофаньевских посиделок» идет четкое сближение с ПЦУ, а после обнимашек с Серегой Думенко и Михал Антоновичем (Филаретом) будет скорбный покаянный поход к главе униатов Святославу. Дорожная карта прописана, вехи поставлены и изменение маршрута, как стало ясно, не предвидится.

4. «Троицу» Андрей Рублев для храма писал, а не для музея. Обратите внимание, что среди противников передачи иконы туда, где она должна быть, лишь те, кто далек православия, кто видит лишь «художественную ценность» и не понимает, что без храмовой молитвы пред этим образом, данное сокровище превращается в иллюстрацию.

Церковные праздники, как-то Вознесение и Николу Вешнего в ТОП не ставлю, ибо они превосходят своим величием и пронизывающим бытие наше значением, любое событие, дней нынешних.
Если имеет место быть православный психолог, то обязательно будут:
- католический психолог;
-униатский психолог;
- неопротестантский психолог;
- психолог вуду…
и прочие «психологи» традиционных и нетрадиционных религий.
А так как любой психолог верит (должен верить! Ибо «психо» это душа) в мир нематериальный, потусторонний, то куда бы он после земного бытия не попал, он и там будет психологом.
Райский психолог. Адский психиатр.
Надо бы перечитать Данте, там в «Комедии», в каком то кругу Ада, распорядок потусторонней жизни психологов прописан
В былые времена, подъезжая к русской границе, извозчик спросил:
- Какая это страна?
- Это не страна – это Россия.
К годовщине собора в Феофании

Сегодня – ровно год со дня проведения собора УПЦ в Феофании. Который, как утверждают его сторонники, призван «сохранить Церковь» в нынешних непростых условиях.

Что произошло за этот год?

Увы, ни одного хорошего плода от собора не видно, только плохие. Несколько больших епархий отделились от УПЦ. Внутри УПЦ смута и нестроения, былое единство нарушено. Некоторые священники уехали. Люди ищут те немногие храмы, где еще поминают патриарха. Отношения с государством не улучшились, захваты храмов продолжаются, в некоторых областях на официальном уровне требуют запрета УПЦ. Были попытки забрать Лавру (ситуация и сейчас напряженная).

Не сохранение, а напротив, разрушение. Любому здравомыслящему понятно, что Феофания была огромной ошибкой.

Но останавливаться никто уже не собирается. В УПЦ развернута целая кампания в поддержку собора. Подключили историков, журналистов, публицистов. Притягивают за уши какие угодно исторические прецеденты, перетолковывают самым причудливым образом - лишь бы оправдать Феофанию.

Причем, защита собора давно переросла в информационную атаку на РПЦ. Что в очередной показывает: истинная мотивация собора - отделение от РПЦ, а не «сохранение Церкви».

Хотя официальная позиция РПЦ вполне миролюбивая. Патриарх и Синод просто предупредили, что есть опасность раскола. И мягко напомнили, что правки в Уставе должен утверждать Патриарх. Действительно отнеслись с большим снисхождением и братской любовью. В ответ официальные ресурсы УПЦ при любом случае норовят пнуть РПЦ.

Жаль, что священноначалие УПЦ всерьёз решилось на страшный грех - разделение единого духовно-культурного пространства Русской Церкви. Вопреки предупреждениям уважаемых старцев и прославленных святых. Решились разделить Русскую Церковь по политическим мотивам - вместо призыва к всенародному покаянию.

Хочу обратиться к бывшим коллегам, церковным журналистам Украины, вместе с которыми я в своё время боролся против отрыва УПЦ от Русской Церкви.

Братья! Неужели мы столько трудов положили только для того, чтобы плоды этой работы были уничтожены вами же? Как же вы предали те принципы, которые нас объединяли и вдохновляли? Как пошли против Патриарха Московского и Русской Церкви? Против прп. Лаврентия Черниговского и старца Зосимы (Сокура)? Как вам не страшно участвовать в разрыве хитона Христова - Церкви?

Мы все совершаем ошибки. Но, даже когда ошибаемся, важно вовремя остановиться. Чтобы ошибка не имела необратимых последствий, когда уже будет поздно.

Разрывать церковное единство из-за сиюминутных обстоятельств жизни, пусть и очень трудных, нельзя. Поминовение Патриарха есть дело не политики, а священных канонов. Это признак каноничности, обозначение своей принадлежности к определенной Поместной Церкви. Нельзя переводить этот вопрос в эмоционально-чувственную, личностную (мне нравится/не нравится), идеологическую и политическую сферы.

Правители приходят и уходят, а единство Церкви, единожды разорванное, потом очень трудно восстановить. Не нашей кровью это единство куплено, не будем дерзать разрушать его. Не станем раздирать ризы Христовы!

Да и не поможет это. Легче не станет. Только хуже. Потому что против Бога.
👇
На одном из приходов жил, и был, и есть мужчина, которого вполне можно назвать благочестивым. Он не монах, но живет как монах. Он приходит в церковь, становится на колени и молится, долго и сосредоточено.
Одна из «святых ведьм», имеющиеся практически на каждом приходе, говорит ему: ты по воскресеньям стоять на коленях не должен, почему ты это делаешь?
С сожалением посмотрел на неё обвиняемый, и ответил:
- Если бы ты молилась, то меня бы не заметила.
Обиделась бабуля, правила церковные знающая и в практике их применяющая. Подошла к подсвечнику, который «своим» считала и с остервенением еще не догоревшие свечи тушит, бурчит что-то губами высохшими, лицо посерело, глаза помутнели… Оборачивается к молитвеннику, дабы высказать всё, что о нем думает. Уже и рот раскрыла, да осеклась.
В руках у стоявшего на коленях и молящегося мужчины увидела несколько синодиков, то есть блокнотиков, где имена живых и усопших записаны. Читал же молитвенник, тихонько, но ясно и разборчиво имена из ее книжицы поминальной…
Конец истории

PS. Определение «святые ведьмы» не моё, ежели что. Так святитель Иоанн Шанхайский называл женщин, которые в церкви любят кого-то поучать.
Из старческих брюзжанизмов….

Да, были люди в наше время. Гора по мысли, скала по твердости и мужеству.
А сейчас?
Щебенка сплошная.
Освобожденный из застенков украинский публицист Ян Таксюр дал интервью миссионеру Сергею Комарову. В нем он оценил решения «собора в Феофании», годовщину которого в УПЦ праздновали накануне.

С 23.20

«Решения «Феофании» — это попытка встроиться в государственный, абсолютно земной проект. А Церковь — неотмирный организм. Изначально это попытка не от мирную Церковь вписать в мирской политический, идеологический формат. Сделать уступки, признать, что этот не совсем последний бандит и злодей, а этот еще ничего, можем закрыть глазки. А вы нас не трогайте. Церковь неотмирная, а заискивает перед политиканами. Это невозможно», — заявил он.

По его мнению, отличие нынешней ситуации от времен большевиков в том, что сейчас «речь идет о собственном благополучии». Ян Ильич добавил, что если подыгрывать тем, кто тебя бьет и обижает, то ничего не выиграешь. И решение «Феофании» не дали никакого результата, ведь в итоге Церковь оказалась на грани раскола.

«Молчи, терпи, но не протягивай им конфетку. Мне кажется, что чисто земная, уголовная логика была привнесена в решение церковного сообщества», — отметил Ян Ильич.

Он рассказал, что те, кто поддержал «Феофанию», гораздо более заметны, они светятся в медиа. Но хуже то, что они занимаются доносительством на других священников — обращаются в СБУ и говорят «возьмите вот этого».

Часть священников попросту молчат. А есть немалая часть тех, кто, несмотря ни на что, продолжает поминать Патриарха. Есть храмы, где несколько священников поминают, а только один — нет.

По поводу митрополита Онуфрия Ян Ильич предположил, что над ним получили контроль люди, для которых Украина превыше Христа. А это уже реальное идолопоклонство.

Публицист рассказал, что сейчас часть УПЦ уже готовит слияние с раскольниками из ПЦУ. А значительная часть не признает это и, скорее всего, уйдет в катакомбы. «Это такой прорисовывающийся сценарий, но на него могут повлиять внешние, военные сценарии», — предположил он.

Фактически, Ян Ильич подтвердил наши оценки произошедшего год назад «собора».
👇
Злободневное

Читая Евангелие, всегда находишь новое, в казалось бы издавна известных строках. Причем это новое не имеет временной привязки. Всё абсолютно современно. Вот и сегодня читаю 10 главу Евангелия от Иоанна. Здесь не только обоснование нашего христологического догмата, здесь и нынешняя злободневность.

На слова Христа «Я и Отец – одно» «Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его» (Ин.10:30-31).

А разве нынче мы не имеем примеров, когда на чье-то заявление или высказанную позицию следует реакция подобная действиям евангельских иудеев?

Без выслушивания аргументов, без желания узнать почему так думаешь, а не иначе, не по-твоему или не по-моему, следует мгновенная реакция «Ату его!»

Евангелист далее рассказывает, что иудеи все же выслушали Христа, прежде чем булыжниками бросаться и даже сказали за что конкретно Его хотят камнями закидать.
К сожалению, сегодня выслушивать часто не хотят, не желают. Некогда. Проще убить, дабы не мешался…

Всё. Пошел я в храм, молебен отслужу, чтобы до Троицы прибить кого-то не хотелось.
33 года, как священник и все одно и тоже. Это я насчет ЦСЯ (церковно-славянского языка) и его изучении, адаптации, "упрощения", переводов, замены слов "не благочестиво звучащие" и прочая, прочая, прочая.
Помнится еще на первом православном форуме Кураева целый раздел по этому поводу был.
И что?
Да ничего. Даты убрать с тех залихватских дискуссий, криков, ора, умствований и будет копия сегодняшних рассуждений.
Простите, родные, но:
"Как вы не садитесь, а в музыканты не годитесь"
Мои теть Маша и баба Глаша, вкупе с Серегой сторожем выгонят меня с алтаря если я вместо "влагалища" прочту "мешок" или "сумка".
Так что спорьте дальше Ничего не изменится, если конечно тогу никоновскую на себя не наденете и еще один раскол учините...
Переживет ЦСЯ все эти филологические метания (отнюдь не богословские) и в свое время будете вы, спорщики, взирать на юдоль земную с мира иного и жалеть:
- Сколько я сил потратил в пустословии ненужном...