"Молитва перед дальней дорогой"
художник Д. А. Шмарин
#живопись
Автор о картине:
"Писал я её неподалеку от Вёшенской. Шолоховские места. А замысел рождался, конечно же, из стремления постичь и передать мир казачества.
Донской казак, отправляясь в поход на защиту Отечества, всегда испрашивал у Богородицы помощи, защиты и покровительства...
А Гоголь давно нашёл казакам определение - «рыцари Православия». Постоянная готовность положить голову «за други своя» - это же прямое исполнение Евангельского завета, вся жизнь казачества на этом построена. Понятно, ради чего люди жили.
В конечном счёте - ради спасения души. Душа погибшего за Отечество попадает к Престолу Господню..."
художник Д. А. Шмарин
#живопись
Автор о картине:
"Писал я её неподалеку от Вёшенской. Шолоховские места. А замысел рождался, конечно же, из стремления постичь и передать мир казачества.
Донской казак, отправляясь в поход на защиту Отечества, всегда испрашивал у Богородицы помощи, защиты и покровительства...
А Гоголь давно нашёл казакам определение - «рыцари Православия». Постоянная готовность положить голову «за други своя» - это же прямое исполнение Евангельского завета, вся жизнь казачества на этом построена. Понятно, ради чего люди жили.
В конечном счёте - ради спасения души. Душа погибшего за Отечество попадает к Престолу Господню..."
24 ЯНВАРЯ - является самой памятной и скорбной датой для всех казаков в России и за её пределами.
Поэтому, чтя память наших замученных и расстрелянных предков, мы должны не только молиться за них на панихидах, но и сделать все от нас зависящее, чтобы казачий народ вновь стал единым и сильным, способным защитить не только себя, но и всю Россию, продемонстрировав сплоченность, способность к самоорганизации.
Мы должны помнить о произошедшем, чтобы не допустить подобного впредь. И мы прекрасно понимаем, как важно знать историю своего народа, чтить его традиции, воспитывать на них молодежь, чтобы жизнь казачества продолжалась в достойных потомках.
От нас с вами, братья казаки, зависит, чтобы подобное зло никогда больше не повторилось.
Призываю казаков, в святой день скорбной памяти, забыть все разногласия и распри и собраться в Храмах вместе. Не делясь на «своих» и «не своих». Этот день и событие, которое он знаменует – лучший способ показать, кто есть настоящий казак, а для кого «казачество» – просто кружок по интересам.
Отложите все дела, найдите возможность отпроситься для этого с работы, возьмите с собой детей и жен, других членов семей.
Подобное событие даёт нам возможность сделать его поводом к всеобщему единению!
Храм — это лучшее место, где можно получить благословение Божье на объединение казаков в единый мощный кулак, способный поразить любого врага.
Мы должны быть едины перед Господом!
Наша сила в Единстве!
Слава Богу, мы казаки!
#трагедияказачества #репрессии
#расказачивание #панихида
Поэтому, чтя память наших замученных и расстрелянных предков, мы должны не только молиться за них на панихидах, но и сделать все от нас зависящее, чтобы казачий народ вновь стал единым и сильным, способным защитить не только себя, но и всю Россию, продемонстрировав сплоченность, способность к самоорганизации.
Мы должны помнить о произошедшем, чтобы не допустить подобного впредь. И мы прекрасно понимаем, как важно знать историю своего народа, чтить его традиции, воспитывать на них молодежь, чтобы жизнь казачества продолжалась в достойных потомках.
От нас с вами, братья казаки, зависит, чтобы подобное зло никогда больше не повторилось.
Призываю казаков, в святой день скорбной памяти, забыть все разногласия и распри и собраться в Храмах вместе. Не делясь на «своих» и «не своих». Этот день и событие, которое он знаменует – лучший способ показать, кто есть настоящий казак, а для кого «казачество» – просто кружок по интересам.
Отложите все дела, найдите возможность отпроситься для этого с работы, возьмите с собой детей и жен, других членов семей.
Подобное событие даёт нам возможность сделать его поводом к всеобщему единению!
Храм — это лучшее место, где можно получить благословение Божье на объединение казаков в единый мощный кулак, способный поразить любого врага.
Мы должны быть едины перед Господом!
Наша сила в Единстве!
Слава Богу, мы казаки!
#трагедияказачества #репрессии
#расказачивание #панихида
18:00 24 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА
СВЯТО - ВОСКРЕСЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
Помяни, казак, своих предков...
#трагедияказачества #репрессии #расказачивание #панихида
СВЯТО - ВОСКРЕСЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
Помяни, казак, своих предков...
#трагедияказачества #репрессии #расказачивание #панихида
Forwarded from Русский Дом в Бишкеке
На сайте МИД России опубликован список соотечественников, представленных к награждению Почетными знаками, дипломами, грамотами и благодарственными письмами Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР). В список вошли около двухсот соотечественников из различных стран мира, среди них 10 кыргызстанцев.
Почетным знаком соотечественника награждена президент международной ассоциации карачаевцев «Ата-Джурт» Зухра Шидакова. Почетными дипломами ПКДСР – руководитель правового центра «Наше право» Светлана Борцова, председатель Совета молодых российских соотечественников Анастасия Шевченко и директор ОО «Российские соотечественники Иссык-Куля» Сергей Устимов. Почетные грамоты ПКДСР получат Дмитрий Теклюк, Роман Арнольд, Людмила Жукова, Светлана Божкова, Нина Китаева и Василий Новиков.
Поздравляем соотечественников Кыргызстана с заслуженными наградами. Желаем вам дальнейших успехов и благополучия!
Почетным знаком соотечественника награждена президент международной ассоциации карачаевцев «Ата-Джурт» Зухра Шидакова. Почетными дипломами ПКДСР – руководитель правового центра «Наше право» Светлана Борцова, председатель Совета молодых российских соотечественников Анастасия Шевченко и директор ОО «Российские соотечественники Иссык-Куля» Сергей Устимов. Почетные грамоты ПКДСР получат Дмитрий Теклюк, Роман Арнольд, Людмила Жукова, Светлана Божкова, Нина Китаева и Василий Новиков.
Поздравляем соотечественников Кыргызстана с заслуженными наградами. Желаем вам дальнейших успехов и благополучия!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Скоро Крещение! Вспомним наш клип казачий на эту бодрящую тему...
- с такими словами Евгений Владимирович Бунтов отправил сегодня своё сообщение в WhatsApp.
#видео
- с такими словами Евгений Владимирович Бунтов отправил сегодня своё сообщение в WhatsApp.
#видео
Forwarded from Верую ☦️ Православие
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) – 18 января (5 января).
До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.
Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.
Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти все же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается все, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.
Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и принятия крещенской воды.
В сочельник, после литургии в храмах совершается Великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.
Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».
При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.
Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.
Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.
До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.
Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.
Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти все же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается все, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.
Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и принятия крещенской воды.
В сочельник, после литургии в храмах совершается Великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.
Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».
При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.
Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.
Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.
Дорогие братья и сестры!
Вследствие увеличения случаев заражения коронавирусом и регистрации омикрон-штама, руководство Бишкекской и Кыргызстанской епархии рекомендует воздержаться от массовых крещенских купаний в период великого освящения воды во время Крещенских богослужений.
Богослужения в столичных храмах
В ночь с 18 на 19 января, в 22.30 начнется Божественная литургия в Свято-Воскресенском кафедральном соборе. Затем состоится Крестный ход и чин Великого освящения воды в иордани на территории собора.
В ночь с 18 на 19 января, в 23.00, в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира состоится Божественная литургия. Крестный ход и чин Великого освящения воды на территории храма.
#православие
Вследствие увеличения случаев заражения коронавирусом и регистрации омикрон-штама, руководство Бишкекской и Кыргызстанской епархии рекомендует воздержаться от массовых крещенских купаний в период великого освящения воды во время Крещенских богослужений.
Богослужения в столичных храмах
В ночь с 18 на 19 января, в 22.30 начнется Божественная литургия в Свято-Воскресенском кафедральном соборе. Затем состоится Крестный ход и чин Великого освящения воды в иордани на территории собора.
В ночь с 18 на 19 января, в 23.00, в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира состоится Божественная литургия. Крестный ход и чин Великого освящения воды на территории храма.
#православие
pravoslavie.kg
Объявление к празднику Крещения Господня
ДЕНЬ УГАСАЕТ РУМЯНЫМ ЗАКАТОМ
День угасает румяным закатом,
Пышный румяный закат,
А у сестры умирает на груди
Юный бедняжка — солдат.
В фартуке белом, обрызганном кровью,
Тихо сестра подошла.
Только лишь час,
Как осколком шкваркнули,
И в лазарет на кровавой шинели
С поля его принесли.
В нем же узнала родимого брата
И вдруг зарыдала она:
— Братец мой милый, что же с тобою?
- Ну, как там родимая мать?
Мама не слышит, а сердце ее чует,
Что брат уж готов умирать.
А там, в темном подвале, в каморке убогой
Холодно, сыро, темно.
Мать на кровати лежит разметавшись,
Видно, больна.
Полуголодные, бедные детки,
Руки от холода жмут.
— Мамочка, мама, открой свои глазки,
Мама, взгляни хоть на нас.
Мама не слышит их песен унылых,
Мама мертва лежит.
Бедные детки остались сиротками.
Кто же поплачет о них?
Записана от Безносова Е. П., 1910 г. р., г. Иссык, в 1976 г.
Багизбаева М.М. #Фольклор семиреченских казаков. Часть 2. Алма-Ата: Мектеп, 1979. № 43.
Песня, восходящая к "Умер бедняга", времен русско-японской или Первой мировой войн. Есть подобная песня времен Второй мировой войны ("Там, на закате, заря догорает...").
День угасает румяным закатом,
Пышный румяный закат,
А у сестры умирает на груди
Юный бедняжка — солдат.
В фартуке белом, обрызганном кровью,
Тихо сестра подошла.
Только лишь час,
Как осколком шкваркнули,
И в лазарет на кровавой шинели
С поля его принесли.
В нем же узнала родимого брата
И вдруг зарыдала она:
— Братец мой милый, что же с тобою?
- Ну, как там родимая мать?
Мама не слышит, а сердце ее чует,
Что брат уж готов умирать.
А там, в темном подвале, в каморке убогой
Холодно, сыро, темно.
Мать на кровати лежит разметавшись,
Видно, больна.
Полуголодные, бедные детки,
Руки от холода жмут.
— Мамочка, мама, открой свои глазки,
Мама, взгляни хоть на нас.
Мама не слышит их песен унылых,
Мама мертва лежит.
Бедные детки остались сиротками.
Кто же поплачет о них?
Записана от Безносова Е. П., 1910 г. р., г. Иссык, в 1976 г.
Багизбаева М.М. #Фольклор семиреченских казаков. Часть 2. Алма-Ата: Мектеп, 1979. № 43.
Песня, восходящая к "Умер бедняга", времен русско-японской или Первой мировой войн. Есть подобная песня времен Второй мировой войны ("Там, на закате, заря догорает...").
#ПОЗДРАВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО АТАМАНА #СКВРиЗ
Досточтимые старики, господа атаманы, господа казаки!
От всей души поздравляю вас с праздником Крещения Господня!
Это праздник также называется праздником Богоявления, поскольку при этом миру были явлены все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордани, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с небес «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.
Поздравляю вас с праздником, который открывает нам путь, каким нужно идти каждому из нас. Это путь к святости. Господь пришел на землю не только для того, чтобы освятить воды Иордана, а чтобы освятить человека, сделать его святым. Потому что после грехопадения все стало мертвым и вода стала мертвой. И вот Господь пришел в это мир, чтобы отдать свою любовь и ею победить смерть.
Пусть в этот чудесный день и всегда небеса оберегают Ваши души, а ангелы хранят Ваши дома от зла и бед. Желаю, чтобы на Вас сошла святая Божья благодать, чтобы тело и душа омываясь освященной водой, насытились здоровьем, легкостью, отрадой, чтобы ушли боль, досада, разочарование, ненависть и пороки, а на смену им в душе воцарились мир, покой и согласие! Будучи чистыми душой, живите, имея веру в сердце, распространяя вокруг себя чистоту и доброту. Мир вашему дому! С Крещением Господним!
Слава Богу, что мы КАЗАКИ!
Верховный Атаман "Союза Казаков – Воинов России и Зарубежья" Н.Л. Дьяконов
ВЕРХОВНОГО АТАМАНА #СКВРиЗ
Досточтимые старики, господа атаманы, господа казаки!
От всей души поздравляю вас с праздником Крещения Господня!
Это праздник также называется праздником Богоявления, поскольку при этом миру были явлены все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордани, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с небес «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.
Поздравляю вас с праздником, который открывает нам путь, каким нужно идти каждому из нас. Это путь к святости. Господь пришел на землю не только для того, чтобы освятить воды Иордана, а чтобы освятить человека, сделать его святым. Потому что после грехопадения все стало мертвым и вода стала мертвой. И вот Господь пришел в это мир, чтобы отдать свою любовь и ею победить смерть.
Пусть в этот чудесный день и всегда небеса оберегают Ваши души, а ангелы хранят Ваши дома от зла и бед. Желаю, чтобы на Вас сошла святая Божья благодать, чтобы тело и душа омываясь освященной водой, насытились здоровьем, легкостью, отрадой, чтобы ушли боль, досада, разочарование, ненависть и пороки, а на смену им в душе воцарились мир, покой и согласие! Будучи чистыми душой, живите, имея веру в сердце, распространяя вокруг себя чистоту и доброту. Мир вашему дому! С Крещением Господним!
Слава Богу, что мы КАЗАКИ!
Верховный Атаман "Союза Казаков – Воинов России и Зарубежья" Н.Л. Дьяконов
#ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА
СОЮЗА КАЗАКОВ СЕМИРЕЧЬЯ
Достопочтенные старики! Господа атаманы! Братья казаки и сёстры казачки! Казачата и кадеты!
Искренне от всей души поздравляю Вас со Святым Богоявлением, Крещением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
В этот великий день мы вспоминаем, как Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи в водах Иордана.
Ныне наступают спасительные дни Крещения Господня, или Богоявления – когда людям во всей полноте открылась тайна Пресвятой Троицы.
Пусть благодать Божия через окропление святой водой коснётся сердца каждого, истребляя страсти человеческие, от которых бывает немало вреда тем, кто нас окружает.
Пусть этот праздник станет для нас временем духовного обновления, просвещения душ и сердец, преображения внутреннего мира.
Божией помощи во всех Ваших делах и начинаниях!
Храни вас Бог!
Слава Богу мы казаки!
Войсковой атаман
Союза Казаков Семиречья
казачий полковник
Зуев Александр Михайлович
СОЮЗА КАЗАКОВ СЕМИРЕЧЬЯ
Достопочтенные старики! Господа атаманы! Братья казаки и сёстры казачки! Казачата и кадеты!
Искренне от всей души поздравляю Вас со Святым Богоявлением, Крещением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
В этот великий день мы вспоминаем, как Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи в водах Иордана.
Ныне наступают спасительные дни Крещения Господня, или Богоявления – когда людям во всей полноте открылась тайна Пресвятой Троицы.
Пусть благодать Божия через окропление святой водой коснётся сердца каждого, истребляя страсти человеческие, от которых бывает немало вреда тем, кто нас окружает.
Пусть этот праздник станет для нас временем духовного обновления, просвещения душ и сердец, преображения внутреннего мира.
Божией помощи во всех Ваших делах и начинаниях!
Храни вас Бог!
Слава Богу мы казаки!
Войсковой атаман
Союза Казаков Семиречья
казачий полковник
Зуев Александр Михайлович
#размышлизмы
Старые снимки сделаны в казачьих станицах...
Например, меня всегда удивляет, вот что...
Удивляет крайне скудная растительность, либо полное ее отсутствие. Например сейчас, любая станица донского или краснодарского края просто утопает в зелени.
Эти земли считаются одними из самых плодородных у нас, в России. Поэтому и удивляешься, на снимках сделанных лет 100 назад это какие-то пустынные земли.
Нет деревьев, и это выглядит очень странно на мой взгляд.
Вглядываясь в черно-белые снимки можно заметить, что люди на них имеют рост ниже среднего, если сопоставить предметы относительно роста человека. И еще одна странность - все люди какие-то одинаковые, все одной комплекции, нет ни толстых ни худых...
И примечательно что, как правило на большинстве фотографий запечатлена большая #семья...
Старые снимки сделаны в казачьих станицах...
Например, меня всегда удивляет, вот что...
Удивляет крайне скудная растительность, либо полное ее отсутствие. Например сейчас, любая станица донского или краснодарского края просто утопает в зелени.
Эти земли считаются одними из самых плодородных у нас, в России. Поэтому и удивляешься, на снимках сделанных лет 100 назад это какие-то пустынные земли.
Нет деревьев, и это выглядит очень странно на мой взгляд.
Вглядываясь в черно-белые снимки можно заметить, что люди на них имеют рост ниже среднего, если сопоставить предметы относительно роста человека. И еще одна странность - все люди какие-то одинаковые, все одной комплекции, нет ни толстых ни худых...
И примечательно что, как правило на большинстве фотографий запечатлена большая #семья...
«Укрепление — это камень, — говорили они, — брошенный в поле: дождь и ветер уничтожают его; станица — это растение, которое вживается в землю корнями и понемногу застилает и охватывает поля».
Соответственно природе и правовому статусу казачества, помимо освоения новых земель и ведения собственного хозяйства, на них легла вся тяжесть беспокойной патрульной пограничной «кордонной» службы с её ночными дозорами и частыми тревогами по отражению набегов «немирных» горцев.
Войдя в состав Российского Государства, казачьи войска составляли полки легкой конницы, носившей название «иррегулярной».
Всё обмундирование, снаряжение и строевые кони казаками приобретались за собственный счет. Надо отметить, что это были значительные расходы для казачьих семей: так, для покупки боевого коня, отец молодого казака должен был продать примерно 6 рабочих лошадей или волов. #справа
Вознаграждением расходов служили земли, на которых жили казаки и неприкосновенность которых гарантировалась верховной властью с древних времен.
Кроме земель, казакам предоставлялись и другие права и льготы: беспошлинной торговли, рыбных промыслов и так далее.
Из особых прав этого сословия надо отметить, что казачество входило в неподатное население, то есть податей не платили, рассчитываясь с государством своей службой.
Только казаки, кроме дворян, имели право хранения в доме оружия.
Принадлежность к казачьему сословию передавалась по наследству.
Главными средствами существования казаков теперь были уже не военная добыча, а земледелие и скотоводство, рыбная ловля и охота.
Среди казаков, как правило, не было ремесленников. Ремеслом в станицах занимались люди не казачьего сословия.
Все мужское население обязано было служить.
В ряды российских войск были по штату включены казачьи полки, входившие четвертыми полками в состав кавалерийских дивизий; формировались и отдельные казачьи дивизии. #служба
В период со второй половины XVIII века центральная власть в определении организационно-правовых основ деятельности казачества юга России использовала методику апробирования нормативных актов на Донском войске с последующим распространением данных актов на другие казачьи войска, с учетом местных особенностей.
При этом неэффективность продолжавших функционировать нормативных документов компенсировалась тем, что многие важные вопросы решались в тот период в казачьей среде не на основе государственных установлений, а в соответствии с нормами обычного права.
Существенной особенностью системы войскового управления казачества была слабая разграниченность судебной и административной власти. Изменение правовых основ судебной системы осуществлялось двумя основными путями: нормы обычного права либо санкционировались государством, либо в рамках государственного права разрабатывались такие нормативные акты, которые учитывали особенности жизни и быта казачества.
В судебно-правовой системе казачьих войск центральная власть длительное время сохраняла отдельные нормы обычного права. Это было оправдано как с точки зрения интересов государства, так и казачьего населения.
Для традиционного казачьего суда основным принципом была справедливость, понимаемая с позиций общинной демократии, и центральная власть демонстративно выступала за сохранение данного принципа. #традиции
В правовом сознании казачества традиционный и государственный суды были противопоставлены, поскольку нормы, по которым осуществлялось государственное правосудие, далеко не всегда воспринимались казачьим населением как справедливые. Поэтому сохранение в системе правосудия норм обычного права способствовало принятию казачьим населением этой системы в целом.
#сословие или #народ
Соответственно природе и правовому статусу казачества, помимо освоения новых земель и ведения собственного хозяйства, на них легла вся тяжесть беспокойной патрульной пограничной «кордонной» службы с её ночными дозорами и частыми тревогами по отражению набегов «немирных» горцев.
Войдя в состав Российского Государства, казачьи войска составляли полки легкой конницы, носившей название «иррегулярной».
Всё обмундирование, снаряжение и строевые кони казаками приобретались за собственный счет. Надо отметить, что это были значительные расходы для казачьих семей: так, для покупки боевого коня, отец молодого казака должен был продать примерно 6 рабочих лошадей или волов. #справа
Вознаграждением расходов служили земли, на которых жили казаки и неприкосновенность которых гарантировалась верховной властью с древних времен.
Кроме земель, казакам предоставлялись и другие права и льготы: беспошлинной торговли, рыбных промыслов и так далее.
Из особых прав этого сословия надо отметить, что казачество входило в неподатное население, то есть податей не платили, рассчитываясь с государством своей службой.
Только казаки, кроме дворян, имели право хранения в доме оружия.
Принадлежность к казачьему сословию передавалась по наследству.
Главными средствами существования казаков теперь были уже не военная добыча, а земледелие и скотоводство, рыбная ловля и охота.
Среди казаков, как правило, не было ремесленников. Ремеслом в станицах занимались люди не казачьего сословия.
Все мужское население обязано было служить.
В ряды российских войск были по штату включены казачьи полки, входившие четвертыми полками в состав кавалерийских дивизий; формировались и отдельные казачьи дивизии. #служба
В период со второй половины XVIII века центральная власть в определении организационно-правовых основ деятельности казачества юга России использовала методику апробирования нормативных актов на Донском войске с последующим распространением данных актов на другие казачьи войска, с учетом местных особенностей.
При этом неэффективность продолжавших функционировать нормативных документов компенсировалась тем, что многие важные вопросы решались в тот период в казачьей среде не на основе государственных установлений, а в соответствии с нормами обычного права.
Существенной особенностью системы войскового управления казачества была слабая разграниченность судебной и административной власти. Изменение правовых основ судебной системы осуществлялось двумя основными путями: нормы обычного права либо санкционировались государством, либо в рамках государственного права разрабатывались такие нормативные акты, которые учитывали особенности жизни и быта казачества.
В судебно-правовой системе казачьих войск центральная власть длительное время сохраняла отдельные нормы обычного права. Это было оправдано как с точки зрения интересов государства, так и казачьего населения.
Для традиционного казачьего суда основным принципом была справедливость, понимаемая с позиций общинной демократии, и центральная власть демонстративно выступала за сохранение данного принципа. #традиции
В правовом сознании казачества традиционный и государственный суды были противопоставлены, поскольку нормы, по которым осуществлялось государственное правосудие, далеко не всегда воспринимались казачьим населением как справедливые. Поэтому сохранение в системе правосудия норм обычного права способствовало принятию казачьим населением этой системы в целом.
#сословие или #народ