#ПамятныеДаты / #вэтотдень
═══════════════════════
⚔️ Д Е К А Б Р Ь
═══════════════════════
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
═══════════════════════
⚔ А Т А М А Н С К А Я С О Т Н Я ⚔
═══════════════════════
═══════════════════════
⚔️ Д Е К А Б Р Ь
═══════════════════════
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
═══════════════════════
⚔ А Т А М А Н С К А Я С О Т Н Я ⚔
═══════════════════════
Telegram
ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
ДЕКАБРЬ
Памятные, торжественные и знаменательные даты в истории казачьих Войск.
#Всевеликое Войско Донское
25 декабря 1849 года 6-й и 10-й Донским казачьим батареям Высочайше пожалованы Серебряные трубы "За усмирение Венгрии в 1849 году".
20 декабря…
Памятные, торжественные и знаменательные даты в истории казачьих Войск.
#Всевеликое Войско Донское
25 декабря 1849 года 6-й и 10-й Донским казачьим батареям Высочайше пожалованы Серебряные трубы "За усмирение Венгрии в 1849 году".
20 декабря…
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
На краю Руси обширной
Вдоль уральских берегов,
Поживает тихо, мирно
Войско кровных казаков.
Знают все икру Урала,
И уральских осетров.
Только знают очень мало
Про уральских казаков...
#фотография
Вдоль уральских берегов,
Поживает тихо, мирно
Войско кровных казаков.
Знают все икру Урала,
И уральских осетров.
Только знают очень мало
Про уральских казаков...
#фотография
На краю Руси обширной
"Уральские казаки"
═══════════════════
На краю Руси обширной...
Уральские казаки
════════⦕℗⦖════════
#МузоФонд С е м и р е к а
На краю Руси обширной...
Уральские казаки
════════⦕℗⦖════════
#МузоФонд С е м и р е к а
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Ars Carduus — Искусство Чертополоха
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Казаки Кавказского линейного казачьего войска на 1841 год:
🔻казак Кавказского полка, обер-офицер Кубанского полка,
🔻казак Хопёрского полка,
🔻казак Волгского полка,
🔻казаки Ставропольского полка.
#живопись / #КЛКВ / #ЧКВ
═════════════════════
Кавказское линейное казачье войско образовано 2 декабря 1832 года в составе Кизлярского, Терско-Семейного, Гребенского, Моздокского и Горского казачьих полков, а также 5 казачьих полков Азовско-Моздокской линии (Волжского, Кавказского, Кубанского, Ставропольского и Хопёрского). Совместно с Черноморским казачьим войском охраняло Кавказские укреплённые линии от набегов горцев.
В 1860 году из части Кавказского линейного казачьего войска было образовано Терское казачье войско. Остальная часть вместе с Черноморским казачьим войском составила основу Кубанского казачьего войска.
═════════⦕✇⦖═════════
З а м е т к и С е м и р е к а
🔻казак Кавказского полка, обер-офицер Кубанского полка,
🔻казак Хопёрского полка,
🔻казак Волгского полка,
🔻казаки Ставропольского полка.
#живопись / #КЛКВ / #ЧКВ
═════════════════════
Кавказское линейное казачье войско образовано 2 декабря 1832 года в составе Кизлярского, Терско-Семейного, Гребенского, Моздокского и Горского казачьих полков, а также 5 казачьих полков Азовско-Моздокской линии (Волжского, Кавказского, Кубанского, Ставропольского и Хопёрского). Совместно с Черноморским казачьим войском охраняло Кавказские укреплённые линии от набегов горцев.
В 1860 году из части Кавказского линейного казачьего войска было образовано Терское казачье войско. Остальная часть вместе с Черноморским казачьим войском составила основу Кубанского казачьего войска.
═════════⦕✇⦖═════════
З а м е т к и С е м и р е к а
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Чаю воскресения мертвых / Προσδοκῶ ἀνάστασιν νεκρῶν.
Вся жизнь Якова Петровича Бакланова - это служба Отечеству.
А вся его служба - это пример лихой храбрости и силы. Почти каждый из его многочисленных орденов был добыт пикой и саблей.
Генерал Бакланов выковал славу своего имени и своего грозного знамени не в пыльных штабах, а в кровавом чаду сражений и тяжких походах.
Почему ещё не сняли ни одного достойного фильма про этого по-настоящему легендарного русского воина?
И как у русских Воинов древности, у генерала Бакланова было свое знамя.
Череп и кости на черном полотне с круговой надписью из Символа Веры:
«Чаю воскресенье мёртвых и жизни будущего века. Аминь.»
Для неверующих череп и кости - это символ смерти, но для Христиан - это древний символ победы Христа над смертью.
А в этих словах суть нашей веры, в этих словах причина бесстрашия наших Воинов.
Спустя 200 лет его знамя можно часто встретить в русских блиндажах этой войны, на бронежилетах и шлемах русских Воинов.
Я не сомневаюсь, что и сейчас, в новых битвах, под этим знаменем бесстрашно, ловко и доблестно сражаются достойные наследники воинской славы генерала Якова Петровича Бакланова.
И то что его знамя, которое так чётко отражает суть православной веры и дает надежду перед ликом смерти, снова вернулось к нашим воинам, в этом я вижу добрый и вдохновляющий знак. Наш народ на верном пути.
Дмитрий Север
Вся жизнь Якова Петровича Бакланова - это служба Отечеству.
А вся его служба - это пример лихой храбрости и силы. Почти каждый из его многочисленных орденов был добыт пикой и саблей.
Генерал Бакланов выковал славу своего имени и своего грозного знамени не в пыльных штабах, а в кровавом чаду сражений и тяжких походах.
Почему ещё не сняли ни одного достойного фильма про этого по-настоящему легендарного русского воина?
И как у русских Воинов древности, у генерала Бакланова было свое знамя.
Череп и кости на черном полотне с круговой надписью из Символа Веры:
«Чаю воскресенье мёртвых и жизни будущего века. Аминь.»
Для неверующих череп и кости - это символ смерти, но для Христиан - это древний символ победы Христа над смертью.
А в этих словах суть нашей веры, в этих словах причина бесстрашия наших Воинов.
Спустя 200 лет его знамя можно часто встретить в русских блиндажах этой войны, на бронежилетах и шлемах русских Воинов.
Я не сомневаюсь, что и сейчас, в новых битвах, под этим знаменем бесстрашно, ловко и доблестно сражаются достойные наследники воинской славы генерала Якова Петровича Бакланова.
И то что его знамя, которое так чётко отражает суть православной веры и дает надежду перед ликом смерти, снова вернулось к нашим воинам, в этом я вижу добрый и вдохновляющий знак. Наш народ на верном пути.
Дмитрий Север
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Севостьянов - казачий дневник
Донские казаки из числа крещеных калмыков. Дореволюционное фото.
Перестрелка донцов с хунгузами
#живопись Н. Пирогов
из альбома "Манджурия"
#Открытка из набора "Казаки в начале ХХ века"
Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
#живопись Н. Пирогов
из альбома "Манджурия"
#Открытка из набора "Казаки в начале ХХ века"
Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Forwarded from Ars Carduus — Искусство Чертополоха
С Днём матери-казачки!
Изначально отмечался как День Донской казачки, традицию празднования которого установило «Санкт-Петербургское общество взаимопомощи Донских Казаков» (или как его ещё называли «Донской курень») в конце XIX — начале ХХ века.
Изначально отмечался как День Донской казачки, традицию празднования которого установило «Санкт-Петербургское общество взаимопомощи Донских Казаков» (или как его ещё называли «Донской курень») в конце XIX — начале ХХ века.
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Атаманская Сотня въ наступившій день праздника напоминаетъ всѣмъ о нелегкой судьбѣ женщинъ-казачекъ:
Казачка представляла своего рода идеалъ человѣка, непадавшаго духомъ подъ самыми жестокими ударами суроваго казачьяго рока. Съ вѣчною тревогою въ сердцѣ за жизнь мужа, дѣтей, братьевъ, служившихъ на линiи, она, эта казачка, творила собственно экономическій бытъ, вела хозяйство, покоила стариковъ, руководила подростками, воспитывала дѣтей и вообще заботилась объ устроеніи того уютнаго уголка, который рисовался радужными и свѣтлыми красками въ мысляхъ казака среди военныхъ бурь и треволненій. Прошлое молчитъ о томъ, чего ей все это стоило, какимъ количествомъ вздоховъ сопровождала она каждый свой шагъ, сколько слезъ пролито ею ври живненныхъ неудачахъ и затрудненіяхъ, какую бездну горечи и гнетущихъ мыслей вынесла ея многострадальная грудь! Казачка работала, не покладая рукъ, брала въ руки косу или серпъ, пахала и сѣяла, "орудовала" толоромъ, не досыпала часто ночей, имѣя при этомъ помощниковъ въ лицѣ подростковъ и малолѣтнихъ дѣтей, которые хотя и не особенно много давали, но за то оживляли работы матери, придавали ей бодрости и одушевленія. И когда жестокая война на вѣки разлучала ее съ мужемъ, казачка опять таки не падала духомъ и "билась изъ силъ", пока "не становились на ноги" ея дѣти, будущіе казаки и будущій предметъ тревогъ для материнскаго сердца...
@atamana100 Подробнѣе какъ возникъ праздникъ и какъ его праздновали въ началѣ прошлаго вѣка, казаки жившіе въ Петербургѣ.
Казачка представляла своего рода идеалъ человѣка, непадавшаго духомъ подъ самыми жестокими ударами суроваго казачьяго рока. Съ вѣчною тревогою въ сердцѣ за жизнь мужа, дѣтей, братьевъ, служившихъ на линiи, она, эта казачка, творила собственно экономическій бытъ, вела хозяйство, покоила стариковъ, руководила подростками, воспитывала дѣтей и вообще заботилась объ устроеніи того уютнаго уголка, который рисовался радужными и свѣтлыми красками въ мысляхъ казака среди военныхъ бурь и треволненій. Прошлое молчитъ о томъ, чего ей все это стоило, какимъ количествомъ вздоховъ сопровождала она каждый свой шагъ, сколько слезъ пролито ею ври живненныхъ неудачахъ и затрудненіяхъ, какую бездну горечи и гнетущихъ мыслей вынесла ея многострадальная грудь! Казачка работала, не покладая рукъ, брала въ руки косу или серпъ, пахала и сѣяла, "орудовала" толоромъ, не досыпала часто ночей, имѣя при этомъ помощниковъ въ лицѣ подростковъ и малолѣтнихъ дѣтей, которые хотя и не особенно много давали, но за то оживляли работы матери, придавали ей бодрости и одушевленія. И когда жестокая война на вѣки разлучала ее съ мужемъ, казачка опять таки не падала духомъ и "билась изъ силъ", пока "не становились на ноги" ея дѣти, будущіе казаки и будущій предметъ тревогъ для материнскаго сердца...
@atamana100 Подробнѣе какъ возникъ праздникъ и какъ его праздновали въ началѣ прошлаго вѣка, казаки жившіе въ Петербургѣ.
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
ДЕНЬ ДОНСКОЙ КАЗАЧКИ
Как его праздновали в начале прошлого века, казаки жившие в Петербурге:
"Донской курень" – клуб, учрежденный образованной казачьей интеллигенцией Петербурга в позапрошлом столетии.
Правители Руси, Московии и России от первой встречи с Казаками расценивали их только как опытных воинов. После покорения всех казачьих обществ, они не нарушали их военной организации, а стремились использовать ее в интересах своего государства.
Казаки были лишены возможности заниматься чем-либо иным, кроме военной службы, земледелия и подручных ремесел. Но в 1875 году вышел, наконец, правительственный указ, разрешавший казакам всякую деятельность наравне с другими гражданами империи. Казаки-отцы стали посылать своих детей в университеты и другие высшие школы. Благодаря этому к концу прошлого века в столице появилось много образованных и заслуженных станичников, пробивших себе дорогу к известности, благодаря личным способностям.
Из таких казаков одно время в Петербурге находились: А.М. Золотарев начальник Интендантской Академии, профессор статистики, закончивший карьеру сенатором; профессор И.В. Мушкетов, начальник Военно-медицинской Академии, В.В. Пашутин, его двоюродный брат и профессор той же Академии И.А. Пашутин, физиолог Г.Н. Бренев, биолог и выдающийся ботаник А.Н. Краснов, лейб-медики Л.В. Попов и С.М. Васильев, писатели А.И. Косоротов, Р.П. Кумов, И.М. Максимов, адвокат Л.В. Греков, художники Н.Н. Дубовской и И.И. Крылов. Все они стали видными представителями столичного общества, но постоянно чувствовали свою оторванность от родного Дона.
По мысли Мушкетова было решено организовать в столице казачий клуб, где бы они могли постоянно встречаться и проводить досуги в родственной среде. Так и возник в Петербурге "Донской Курень", первым атаманом которого был избран сам Мушкетов.
Вначале здесь сходились одни пожилые и сановные Казаки, близкие по происхождению, образованию и по духу. Но потом стала приходить и донская учащаяся молодежь: студенты и курсистки, ставшие живой связью с Доном. Возвращаясь с каникул, они привозили старикам последние донские новости, приветы от забытых было родственников и знакомых. Привозили им и станичные гостинцы: балыки, вяленную дичь, донскую тарань, портошное молоко, каймак, бурсаки, печеные на нардеке и т. п.
Было решено устраивать Донской бал, приурочив его ко Дню Донской Казачки, 21 ноября. Для этого занимался большой зал в собрании Армии и Флота, приглашались жившие в столицах Казаки всех Войск, студенты, юнкера, офицеры казачьих гвардейских полков, штатские сановники, ученые и т.п. В программах участвовали Казаки-артисты, исполнялись донские песни, танцевали казачьи и кавказские танцы, а курсистки устраивали богатый буфет со всякими станичными деликатесами.
Особенно остался в памяти Донской бал 1902 г. На этот вечер пригласили специально из Новочеркасска полный состав Войскового хора, который прибыл в старинных синих чекменях с откидными рукавами. Приехал с Дона и народный писатель того времени А.А. Карасев. Его появление на эстраде произвело необычайный фурор. Это был высокий стройный старик со смуглым казачьим лицом, с пышной шевелюрой вьющихся седых волос, с такими же усами и бородой. На нем были широкие шаровары с алым лампасом и синий чекмень, подпоясанный синим шарфом. Своим видом он как бы олицетворял старый седой Дон. Когда аплодисменты и восторженные клики утихли, он обратился к публике с несколькими словами:
"Братья Донцы! Я приехал в столицу, чтобы передать вам приветы с родных берегов. Дон шлет вам, своим сынам, отцовский поклон".
Это обращение вызвало новую овацию, весь зал, стоя, пропел "Много лет Войску Донскому".
После этого Карасев прочитал свой маленький рассказ из казачьего быта.
Так началась программа вечера, продолженная старинными бытовыми песнями в исполнении Войскового хора и выступлениями казачьих знаменитостей И.В. Ершова, В.Н. Давыдова, С.Г. Власова, которые специально приехали из Москвы. Долго не забывали этот блестящий концерт-бал донцы, жившие в Петербурге.
По материалам Казачьего словаря-справочника А.И. Скрылова и Г.В. Губарева. страница 206
Как его праздновали в начале прошлого века, казаки жившие в Петербурге:
"Донской курень" – клуб, учрежденный образованной казачьей интеллигенцией Петербурга в позапрошлом столетии.
Правители Руси, Московии и России от первой встречи с Казаками расценивали их только как опытных воинов. После покорения всех казачьих обществ, они не нарушали их военной организации, а стремились использовать ее в интересах своего государства.
Казаки были лишены возможности заниматься чем-либо иным, кроме военной службы, земледелия и подручных ремесел. Но в 1875 году вышел, наконец, правительственный указ, разрешавший казакам всякую деятельность наравне с другими гражданами империи. Казаки-отцы стали посылать своих детей в университеты и другие высшие школы. Благодаря этому к концу прошлого века в столице появилось много образованных и заслуженных станичников, пробивших себе дорогу к известности, благодаря личным способностям.
Из таких казаков одно время в Петербурге находились: А.М. Золотарев начальник Интендантской Академии, профессор статистики, закончивший карьеру сенатором; профессор И.В. Мушкетов, начальник Военно-медицинской Академии, В.В. Пашутин, его двоюродный брат и профессор той же Академии И.А. Пашутин, физиолог Г.Н. Бренев, биолог и выдающийся ботаник А.Н. Краснов, лейб-медики Л.В. Попов и С.М. Васильев, писатели А.И. Косоротов, Р.П. Кумов, И.М. Максимов, адвокат Л.В. Греков, художники Н.Н. Дубовской и И.И. Крылов. Все они стали видными представителями столичного общества, но постоянно чувствовали свою оторванность от родного Дона.
По мысли Мушкетова было решено организовать в столице казачий клуб, где бы они могли постоянно встречаться и проводить досуги в родственной среде. Так и возник в Петербурге "Донской Курень", первым атаманом которого был избран сам Мушкетов.
Вначале здесь сходились одни пожилые и сановные Казаки, близкие по происхождению, образованию и по духу. Но потом стала приходить и донская учащаяся молодежь: студенты и курсистки, ставшие живой связью с Доном. Возвращаясь с каникул, они привозили старикам последние донские новости, приветы от забытых было родственников и знакомых. Привозили им и станичные гостинцы: балыки, вяленную дичь, донскую тарань, портошное молоко, каймак, бурсаки, печеные на нардеке и т. п.
Было решено устраивать Донской бал, приурочив его ко Дню Донской Казачки, 21 ноября. Для этого занимался большой зал в собрании Армии и Флота, приглашались жившие в столицах Казаки всех Войск, студенты, юнкера, офицеры казачьих гвардейских полков, штатские сановники, ученые и т.п. В программах участвовали Казаки-артисты, исполнялись донские песни, танцевали казачьи и кавказские танцы, а курсистки устраивали богатый буфет со всякими станичными деликатесами.
Особенно остался в памяти Донской бал 1902 г. На этот вечер пригласили специально из Новочеркасска полный состав Войскового хора, который прибыл в старинных синих чекменях с откидными рукавами. Приехал с Дона и народный писатель того времени А.А. Карасев. Его появление на эстраде произвело необычайный фурор. Это был высокий стройный старик со смуглым казачьим лицом, с пышной шевелюрой вьющихся седых волос, с такими же усами и бородой. На нем были широкие шаровары с алым лампасом и синий чекмень, подпоясанный синим шарфом. Своим видом он как бы олицетворял старый седой Дон. Когда аплодисменты и восторженные клики утихли, он обратился к публике с несколькими словами:
"Братья Донцы! Я приехал в столицу, чтобы передать вам приветы с родных берегов. Дон шлет вам, своим сынам, отцовский поклон".
Это обращение вызвало новую овацию, весь зал, стоя, пропел "Много лет Войску Донскому".
После этого Карасев прочитал свой маленький рассказ из казачьего быта.
Так началась программа вечера, продолженная старинными бытовыми песнями в исполнении Войскового хора и выступлениями казачьих знаменитостей И.В. Ершова, В.Н. Давыдова, С.Г. Власова, которые специально приехали из Москвы. Долго не забывали этот блестящий концерт-бал донцы, жившие в Петербурге.
По материалам Казачьего словаря-справочника А.И. Скрылова и Г.В. Губарева. страница 206
Telegram
ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Казачий словарь-справочник.
Том 1. Выпуск 2
Автор: А. И. Скрылов ; Георгий Витальевич Губарев
Издание: Кливлэнд, 1966 г. 162 стр.
Формат: pdf
#библиотека @atamana100
Том 1. Выпуск 2
Автор: А. И. Скрылов ; Георгий Витальевич Губарев
Издание: Кливлэнд, 1966 г. 162 стр.
Формат: pdf
#библиотека @atamana100