Forwarded from Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Памяти 17-го Донского казачьего генерала Бакланова полка 1998
#живопись Игорь #Ребров
Cossacks / Cosaques / Kosaken
#живопись Игорь #Ребров
Cossacks / Cosaques / Kosaken
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лист Богдана Хмельницкого,
посланный из Черкас царю Московскому Алексею Михайловичу, с сообщением о победах над польским войском
и желании украинского народа объединиться с Россией.
══════════════════════
19 января 1652 года посольство запорожских казаков в составе И.Искры, К.Наумова и Д.Иванова отправилось из резиденции Богдана Хмельницкого, города Чигирина, для заключения союза с Царством Русским.
══════════════════════
Полный тест, в котором нет ни слова "Украина", в комментариях канала З а м е т к и С е м и р е к а
посланный из Черкас царю Московскому Алексею Михайловичу, с сообщением о победах над польским войском
и желании украинского народа объединиться с Россией.
══════════════════════
19 января 1652 года посольство запорожских казаков в составе И.Искры, К.Наумова и Д.Иванова отправилось из резиденции Богдана Хмельницкого, города Чигирина, для заключения союза с Царством Русским.
══════════════════════
Полный тест, в котором нет ни слова "Украина", в комментариях канала З а м е т к и С е м и р е к а
Forwarded from Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
#размышлизмы
"С убыстряющимся ходом истории мы все больше вынуждены признавать далёкое по времени - близким по духу"
При передаче знаний и традиций казачества не нарушались связи поколений, вследствие чего #традиции передавались из поколения в поколение.
Преемственность поколений заключается не только в передаче знаний, культуры и традиций, а так же в воспитании морально - нравственных качеств, ответственности перед своим родом.
Казак стремился жить так, что бы не было стыдно не только перед отцом, дедом и прадедом, а так же перед будущим поколением - сыновьями и дочерями, которые должны были гордиться своими предками, их силой, мудростью и отвагой.
Атаманская Сотня | подписаться
"С убыстряющимся ходом истории мы все больше вынуждены признавать далёкое по времени - близким по духу"
При передаче знаний и традиций казачества не нарушались связи поколений, вследствие чего #традиции передавались из поколения в поколение.
Преемственность поколений заключается не только в передаче знаний, культуры и традиций, а так же в воспитании морально - нравственных качеств, ответственности перед своим родом.
Казак стремился жить так, что бы не было стыдно не только перед отцом, дедом и прадедом, а так же перед будущим поколением - сыновьями и дочерями, которые должны были гордиться своими предками, их силой, мудростью и отвагой.
Атаманская Сотня | подписаться
За Победу!
Казаки 5-го Донского казачьего атамана Власова полка
═════════════════════
Исторiя 5-го Донского Казачьяго Войсковаго Атамана Власова полка
👉🏻 читать
═════════════════════
#ФотоАрхив С е м и р е к а #ВВД
Казаки 5-го Донского казачьего атамана Власова полка
═════════════════════
Исторiя 5-го Донского Казачьяго Войсковаго Атамана Власова полка
👉🏻 читать
═════════════════════
#ФотоАрхив С е м и р е к а #ВВД
Forwarded from Казачья библиотека
Как_праздновал_и_празднует_народ_русский_Рождество_Христово,_Новый.pdf
2.7 MB
Какъ праздновалъ и празднуетъ Рождество Христово, Новый годъ, Крещеніе Господне и Масляницу народ Русскій
Автор: И.Н. Божерянова
Место издания: М. Ледерле и К°
Год издания: 1894
Количество страниц: 125
Формат: PDF
@cossack_library / #традиции
Автор: И.Н. Божерянова
Место издания: М. Ледерле и К°
Год издания: 1894
Количество страниц: 125
Формат: PDF
@cossack_library / #традиции
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
═══════════════════════
24 ЯНВАРЯ - является самой памятной и скорбной датой для всех казаков в России и за её пределами.
═══════════✞═══════════
Поэтому, чтя память наших замученных и убиенных предков, мы должны не только молиться за них на панихидах, но и сделать все от нас зависящее, чтобы казачий народ вновь стал единым и сильным, способным защитить не только себя, но и всю Россию, продемонстрировав сплоченность, способность к самоорганизации.
Мы должны помнить о произошедшем, чтобы не допустить подобного впредь. И мы прекрасно понимаем, как важно знать историю своего народа, чтить его традиции, воспитывать на них молодежь, чтобы жизнь казачества продолжалась в достойных потомках.
От нас с вами, братья казаки, зависит, чтобы подобное зло никогда больше не повторилось.
Призываю казаков, в святой день скорбной памяти, забыть все разногласия и распри и собраться в Храмах вместе. Не делясь на "своих" и "не своих". Этот день и событие, которое он знаменует – лучший способ показать, кто есть настоящий казак, а для кого "казачество" – просто кружок по интересам.
Отложите все дела, найдите возможность уйти для этого с работы, возьмите с собой детей и жен, других членов семей.
Подобное событие даёт нам возможность сделать его поводом к всеобщему единению!
Храм — это лучшее место, где можно получить благословение Божье на объединение казаков в единый мощный кулак, способный поразить любого врага.
Мы должны быть едины перед Господом!
Наша сила в Единстве!
Слава Богу, мы казаки!
товарищ атамана
Союза Казаков Семиречья
есаул Семиреченского казачьего войска
Новиков Василий Викторович
@atamana100 #панихида #СКС #СмКВ
24 ЯНВАРЯ - является самой памятной и скорбной датой для всех казаков в России и за её пределами.
═══════════✞═══════════
Поэтому, чтя память наших замученных и убиенных предков, мы должны не только молиться за них на панихидах, но и сделать все от нас зависящее, чтобы казачий народ вновь стал единым и сильным, способным защитить не только себя, но и всю Россию, продемонстрировав сплоченность, способность к самоорганизации.
Мы должны помнить о произошедшем, чтобы не допустить подобного впредь. И мы прекрасно понимаем, как важно знать историю своего народа, чтить его традиции, воспитывать на них молодежь, чтобы жизнь казачества продолжалась в достойных потомках.
От нас с вами, братья казаки, зависит, чтобы подобное зло никогда больше не повторилось.
Призываю казаков, в святой день скорбной памяти, забыть все разногласия и распри и собраться в Храмах вместе. Не делясь на "своих" и "не своих". Этот день и событие, которое он знаменует – лучший способ показать, кто есть настоящий казак, а для кого "казачество" – просто кружок по интересам.
Отложите все дела, найдите возможность уйти для этого с работы, возьмите с собой детей и жен, других членов семей.
Подобное событие даёт нам возможность сделать его поводом к всеобщему единению!
Храм — это лучшее место, где можно получить благословение Божье на объединение казаков в единый мощный кулак, способный поразить любого врага.
Мы должны быть едины перед Господом!
Наша сила в Единстве!
Слава Богу, мы казаки!
товарищ атамана
Союза Казаков Семиречья
есаул Семиреченского казачьего войска
Новиков Василий Викторович
@atamana100 #панихида #СКС #СмКВ
Telegram
ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
24 января - День Памяти и Скорби.
#ПамятныеДаты @atamana100
Царствия Небесного и Вечной Памяти всем казакам, за Веру, Отечество и землю родную головы сложившим...
Скорбим о всех невинно убиенных, репрессированных, умерших от ран, голода и пыток...
О…
#ПамятныеДаты @atamana100
Царствия Небесного и Вечной Памяти всем казакам, за Веру, Отечество и землю родную головы сложившим...
Скорбим о всех невинно убиенных, репрессированных, умерших от ран, голода и пыток...
О…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лагерь 2-й сотни 1-го Сибирского казачьего Ермака Тимофеевича полка. С 1916 года - 1-й Сибирский казачий Ермака Тимофеевича Его Величества полк.
1-й Сибирский казачий Ермака Тимофеева полк формировался из казаков 1-го военного отдела Сибирского казачьего войска. В его состав отдела входили следующие станицы:
1-я сотня: станица Кокчетавская, штаб-квартира 1-го Сибирского казачьего полка.
2-я сотня: станицы Кутуркульская и Щучинская
3-я сотня: станицы Челкарская и Аиртавская
4-я сотня: станицы Лабановская и Имантавская
5-я сотня: станицы Арык-Балыкская и Зерендинская
6-я сотня: станицы Нижне-Бурлукская и Верхне-Бурлукская
Полк входил в состав Первоочередной Отдельной Сибирской казачьей бригады. Казаки превосходно сражалась на Кавказском фронте под командой генералов Калитина и Раддаца.
Особенно знамениты их атаки под Ардаганом 24 декабря 1914 г. и у Илиджи за Эрзерумом 4 февраля 1916 г. - в глубоком снегу и с захватом штабов, знамён и артиллерии врага.
#ФотоАрхив С е м и р е к а #СбКВ
1-й Сибирский казачий Ермака Тимофеева полк формировался из казаков 1-го военного отдела Сибирского казачьего войска. В его состав отдела входили следующие станицы:
1-я сотня: станица Кокчетавская, штаб-квартира 1-го Сибирского казачьего полка.
2-я сотня: станицы Кутуркульская и Щучинская
3-я сотня: станицы Челкарская и Аиртавская
4-я сотня: станицы Лабановская и Имантавская
5-я сотня: станицы Арык-Балыкская и Зерендинская
6-я сотня: станицы Нижне-Бурлукская и Верхне-Бурлукская
Полк входил в состав Первоочередной Отдельной Сибирской казачьей бригады. Казаки превосходно сражалась на Кавказском фронте под командой генералов Калитина и Раддаца.
Особенно знамениты их атаки под Ардаганом 24 декабря 1914 г. и у Илиджи за Эрзерумом 4 февраля 1916 г. - в глубоком снегу и с захватом штабов, знамён и артиллерии врага.
#ФотоАрхив С е м и р е к а #СбКВ
Взятие снежного городка #традиции
#живопись Н.Ф.Савичев
Самым оригинальным зимним увеселением является, по мнению Савичева, взятие снежного городка. Открывало игрище шествие участников, которое возглавлял ряженый "генерал". Он ехал "на красивой лошади, со всею важностью полководца и с обнаженной шашкой" в сопровождении знаменщиков с развевающимися платками на пиках...и пестрой шалью, представляющей "штандарт". Фигуры других ряженых не менее живописны: "турецкие паши, арабы, вымазанные сажей, разные рыцари небывалых орденов".
"…Наехав на первый попавшийся на пути...город, вершники (всадники) без всяких повесток нападают на него. Охранялось это сооружение большим пешим гарнизоном. Участников обороны называли "державцы". Они вооружались "помельями", или "лаптишниками". Так называлась палка, к которой на довольно длинной веревке привязывался облитый водой и замороженный лапоть. Когда этот весёлый городок берут, смеху положишь...".
З а м е т к и С е м и р е к а
#живопись Н.Ф.Савичев
Самым оригинальным зимним увеселением является, по мнению Савичева, взятие снежного городка. Открывало игрище шествие участников, которое возглавлял ряженый "генерал". Он ехал "на красивой лошади, со всею важностью полководца и с обнаженной шашкой" в сопровождении знаменщиков с развевающимися платками на пиках...и пестрой шалью, представляющей "штандарт". Фигуры других ряженых не менее живописны: "турецкие паши, арабы, вымазанные сажей, разные рыцари небывалых орденов".
"…Наехав на первый попавшийся на пути...город, вершники (всадники) без всяких повесток нападают на него. Охранялось это сооружение большим пешим гарнизоном. Участников обороны называли "державцы". Они вооружались "помельями", или "лаптишниками". Так называлась палка, к которой на довольно длинной веревке привязывался облитый водой и замороженный лапоть. Когда этот весёлый городок берут, смеху положишь...".
З а м е т к и С е м и р е к а
Forwarded from Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Малъ золотникъ, да дорогъ
Серия №102 1-6 #открытка
Cosaken. Cosakcs. Les Cosaques.
Cossacks / Cosaques / Kosaken
Серия №102 1-6 #открытка
Cosaken. Cosakcs. Les Cosaques.
Cossacks / Cosaques / Kosaken
Forwarded from Книжные дети (Книжные Дети Книжные Дети)
Запоздавший послепраздничный пост:
Праздники на войне
Есть песни про Новый год на войне, где поют про то, как "наливай братан, за наших жëн и мам, и за тех, кто в нашу смерть не верит" прочие милые сердцу и желудку слова ("на столе соленья и варенья", "старшина достал дешëвой водки") , романтично звучащие про праздничное застолье на войне.
Не знаю как в Афганистане и Чечне, но два Новых года, проведëнных мною на СВО, как и последующие Рождество, два Старых Новых года позже, показали, что на столе у меня (даже, как у командира роты) не было разносолов и уж тем боле дёшевой водки.
Дело не в том, что я не мог себе этого позволить, а в том, что в такие праздники на войне нельзя расслабляться, наоборот до крайней степени мобилизовать себя и свою волю, волю своих подчинëнных к отражению сил противника - ибо война эта самая подлая, что я знал из всех, что были до того.
Противник наш, это всё самое плохое, что есть в нас самих - мы это знаем, он это знает. Это дьявол сидящий внутри нас и выпущенный на волю. Этот противник, это наш внутренний порочнейший предатель, прекрасно знающий нас, нашу культуру, наш менталитет, все наши слабые места.
Как предсказывали святые старцы - и будет война с прельстивым Дьяволом в человеческом обличии, война с грехами и пороками, война с самими собой за право остаться человеком с традиционными ценностями или превратиться в деградирующее безнравственное животное. Когда чëрное будет пытаться рядиться в белое, а кипельно белое будут стараться замарать мазутно чëрным. А у самых не искушëнных жизнью, неустойчивых во взглядах и молодых - может случится переворот сознания, когда поддавшись прельщению иллюзии неограниченной свободы, они перепутают, где добро, а где зло, встав на неправильную сторону. И когда добро победит, всем заблудшим будет поздно каяться. Шанс раскаяться был, семьдесят лет назад, но им никто не воспользовался, наоборот - притаившаяся на груди змея вырастила своих змеëнышей и укусив, прежде, чем издохнуть - показала пример для своего потомства, как делать нельзя. Поэтому ныне, удел змëнышей, это не только разрушенный серпентарий, но и полное исчезновение, даже из красной книги.
Если быть короче, то враг специально перенëс все наши общие, в прошлом, праздники на новые даты, взяв в пример не наше с ним общее прошлое, а чужие и чуждые нам праздники нашего извечного закулисного врага. С военной точки зрения это, может быть и оправданно - отгулять Рождество не 7 января, а 25 декабря, и праздник Нового года сделать всего лишь сменой цифр года. Так удобно бомбить тех, кто за праздничным столом, в церкви и воевать с теми, кто в силу праздничных и религиозных причин, не готов воевать в эти дни.
Гражданская война опасна тем, что не зная что у человека в голове, невозможно распознать врага в лицо, пока он не откроется вам своими злокозненными делами и поступками. Именно на таких у врага надежда и ставка. Имя им "ждуны", это они подло гадят нам в тылу, порою прикидываясь патриотами, меж тем передавая военную информацию врагу, совершая диверсии и даже получив приказ специально отравлять нас, пользуясь праздничным застолием, принимают его к практическому исполнению.
В общем, второй год подряд, я на страже мира и спокойствия тех, кто находится в тылу. Тех, у кого есть возможность сидеть за праздничным столом - есть изысканные блюда и салаты, пить лëгкий и крепкий алкоголь, произносить зажигательные речи и тосты, загадывать Новогодние желания.
Я же, не слыша боя Кремлëвских курантов, довольствуюсь тем, что у вас всё хорошо, вам весело, вы не думаете о смерти и ужасах войны, зорко гляжу в сторону фронта и вслушиваясь в эфир радиостанции, ем свой праздничный бичпакет, запивая его кипятком с чайным пакетиком и мысленно желаю себе встретить следующее лето, без бронежилета.
С Новым 2024 годом, Россия! И дай Бог вам всем, гражданам моей страны, мирного неба и окончания войны!
P. S.
И только радостные вопли и пожелания друг другу коллег по опасному бизнесу, звучащие в радиоэфире, напоминают о том, что наступил Новый год на нашем бессменном посту.
©Ваш Василий Романов
Праздники на войне
Есть песни про Новый год на войне, где поют про то, как "наливай братан, за наших жëн и мам, и за тех, кто в нашу смерть не верит" прочие милые сердцу и желудку слова ("на столе соленья и варенья", "старшина достал дешëвой водки") , романтично звучащие про праздничное застолье на войне.
Не знаю как в Афганистане и Чечне, но два Новых года, проведëнных мною на СВО, как и последующие Рождество, два Старых Новых года позже, показали, что на столе у меня (даже, как у командира роты) не было разносолов и уж тем боле дёшевой водки.
Дело не в том, что я не мог себе этого позволить, а в том, что в такие праздники на войне нельзя расслабляться, наоборот до крайней степени мобилизовать себя и свою волю, волю своих подчинëнных к отражению сил противника - ибо война эта самая подлая, что я знал из всех, что были до того.
Противник наш, это всё самое плохое, что есть в нас самих - мы это знаем, он это знает. Это дьявол сидящий внутри нас и выпущенный на волю. Этот противник, это наш внутренний порочнейший предатель, прекрасно знающий нас, нашу культуру, наш менталитет, все наши слабые места.
Как предсказывали святые старцы - и будет война с прельстивым Дьяволом в человеческом обличии, война с грехами и пороками, война с самими собой за право остаться человеком с традиционными ценностями или превратиться в деградирующее безнравственное животное. Когда чëрное будет пытаться рядиться в белое, а кипельно белое будут стараться замарать мазутно чëрным. А у самых не искушëнных жизнью, неустойчивых во взглядах и молодых - может случится переворот сознания, когда поддавшись прельщению иллюзии неограниченной свободы, они перепутают, где добро, а где зло, встав на неправильную сторону. И когда добро победит, всем заблудшим будет поздно каяться. Шанс раскаяться был, семьдесят лет назад, но им никто не воспользовался, наоборот - притаившаяся на груди змея вырастила своих змеëнышей и укусив, прежде, чем издохнуть - показала пример для своего потомства, как делать нельзя. Поэтому ныне, удел змëнышей, это не только разрушенный серпентарий, но и полное исчезновение, даже из красной книги.
Если быть короче, то враг специально перенëс все наши общие, в прошлом, праздники на новые даты, взяв в пример не наше с ним общее прошлое, а чужие и чуждые нам праздники нашего извечного закулисного врага. С военной точки зрения это, может быть и оправданно - отгулять Рождество не 7 января, а 25 декабря, и праздник Нового года сделать всего лишь сменой цифр года. Так удобно бомбить тех, кто за праздничным столом, в церкви и воевать с теми, кто в силу праздничных и религиозных причин, не готов воевать в эти дни.
Гражданская война опасна тем, что не зная что у человека в голове, невозможно распознать врага в лицо, пока он не откроется вам своими злокозненными делами и поступками. Именно на таких у врага надежда и ставка. Имя им "ждуны", это они подло гадят нам в тылу, порою прикидываясь патриотами, меж тем передавая военную информацию врагу, совершая диверсии и даже получив приказ специально отравлять нас, пользуясь праздничным застолием, принимают его к практическому исполнению.
В общем, второй год подряд, я на страже мира и спокойствия тех, кто находится в тылу. Тех, у кого есть возможность сидеть за праздничным столом - есть изысканные блюда и салаты, пить лëгкий и крепкий алкоголь, произносить зажигательные речи и тосты, загадывать Новогодние желания.
Я же, не слыша боя Кремлëвских курантов, довольствуюсь тем, что у вас всё хорошо, вам весело, вы не думаете о смерти и ужасах войны, зорко гляжу в сторону фронта и вслушиваясь в эфир радиостанции, ем свой праздничный бичпакет, запивая его кипятком с чайным пакетиком и мысленно желаю себе встретить следующее лето, без бронежилета.
С Новым 2024 годом, Россия! И дай Бог вам всем, гражданам моей страны, мирного неба и окончания войны!
P. S.
И только радостные вопли и пожелания друг другу коллег по опасному бизнесу, звучащие в радиоэфире, напоминают о том, что наступил Новый год на нашем бессменном посту.
©Ваш Василий Романов
Forwarded from Казачья библиотека
Краткая_сибирская_летопись_Кунгурская.pdf
165.4 MB
Краткая сибирская летопись (Кунгурская) со 154 рисунками
Автор: С.У. Ремезов
Издательство: Археогр. комис
Место издания: Санкт-Петербург
Год издания: 1880
Количество страниц: 110
Формат: PDF
#библиотека @cossack_library
#Летопись сибирская Кунгурская – одна из сибирских летописей, возникшая во второй половине XVII века в Прикамье. В полном виде текст летописи не сохранился и известен по включениям в первоначальный текст Ремезовской летописи известной также как "Тобольский летописец", "История Сибирская" и "Летопись Сибирская, краткая Кунгурская".
Почему нужно записаться в библиотеку?
Автор: С.У. Ремезов
Издательство: Археогр. комис
Место издания: Санкт-Петербург
Год издания: 1880
Количество страниц: 110
Формат: PDF
#библиотека @cossack_library
#Летопись сибирская Кунгурская – одна из сибирских летописей, возникшая во второй половине XVII века в Прикамье. В полном виде текст летописи не сохранился и известен по включениям в первоначальный текст Ремезовской летописи известной также как "Тобольский летописец", "История Сибирская" и "Летопись Сибирская, краткая Кунгурская".
Почему нужно записаться в библиотеку?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM