Приморские казаки в составе батальона "Тигр" будут защищать жителей Донбасса
В Приморье готовятся к отправке на Украину первые добровольцы батальона "#Тигр". В течение месяца бойцы проходили подготовку на базе 155-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты.
Желающих вступить в ряды добровольцев становится все больше, присоединиться к приморцам готовы жители других регионов. Так, в скором времени батальон пополнят бойцы из Якутии. Участвовать в спецоперации намерены и приморские казаки, они проходят подготовку в составе отряда "Тигр", сообщает правительство Приморского края. Казачий отряд войдет в воинское формирование и пополнит воинские подразделения, которые выполняют боевые задачи в специальной военной операции на территории Украины.
В Приморье готовятся к отправке на Украину первые добровольцы батальона "#Тигр". В течение месяца бойцы проходили подготовку на базе 155-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты.
Желающих вступить в ряды добровольцев становится все больше, присоединиться к приморцам готовы жители других регионов. Так, в скором времени батальон пополнят бойцы из Якутии. Участвовать в спецоперации намерены и приморские казаки, они проходят подготовку в составе отряда "Тигр", сообщает правительство Приморского края. Казачий отряд войдет в воинское формирование и пополнит воинские подразделения, которые выполняют боевые задачи в специальной военной операции на территории Украины.
Пластуны, предположительно Кубанского казачьего войска, Первая мировая война. Интересны дополнительные патронташи похожие на пулемётные ленты. Вооружены трёхлинейными винтовками и кавказскими кинжалами.
@atamana100
@atamana100
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Артиллерия 6-ого отдельного гвардейского мотострелкового казачьего полка имени Матвея #Платова НМ ЛНР, по переданным оператором БПЛА координатам уничтожает живую силу, укрепрайоны и бронетехнику противника.
@evgeniy_lisitsyn
@evgeniy_lisitsyn
В Европе из-за засухи на поверхностях пересохших рек показались "голодные" камни, которые предвещают скорые беды.
Самый старший из них датируется 1616 годом. Именно на нем вырезаны слова "Wenn du mich siehst, dann weine": "Плачьте, если вы увидите меня, плачьте". Это старейший гидрологический памятник в Центральной Европе. Но во время продолжительных засух на Эльбе и в Чехии, и в Германии находили и более древние надписи на "голодных камнях" и их количество говорит о страшных периодах в жизни населения этого региона: 1417, 1616, 1707, 1746, 1790, 1800, 1811, 1830, 1842, 1868, 1892, 1893, 1900 годами. Также "голодные камни" явились взорам во время Первой мировой войны в 1918 году, пророчествуя о бедах и несчастьях, связанных не только с засухой, но и с ужасной мировой трагедией, начавшейся на этих землях.
Сегодня на фоне энергетического кризиса, спровоцированного уменьшением объемов поставок российского газа, критическая ситуация с реками нанесет новый удар по стоимости жизни в европейских странах.
Самый старший из них датируется 1616 годом. Именно на нем вырезаны слова "Wenn du mich siehst, dann weine": "Плачьте, если вы увидите меня, плачьте". Это старейший гидрологический памятник в Центральной Европе. Но во время продолжительных засух на Эльбе и в Чехии, и в Германии находили и более древние надписи на "голодных камнях" и их количество говорит о страшных периодах в жизни населения этого региона: 1417, 1616, 1707, 1746, 1790, 1800, 1811, 1830, 1842, 1868, 1892, 1893, 1900 годами. Также "голодные камни" явились взорам во время Первой мировой войны в 1918 году, пророчествуя о бедах и несчастьях, связанных не только с засухой, но и с ужасной мировой трагедией, начавшейся на этих землях.
Сегодня на фоне энергетического кризиса, спровоцированного уменьшением объемов поставок российского газа, критическая ситуация с реками нанесет новый удар по стоимости жизни в европейских странах.
Картина Виктора Мазуровского повествует о бое донских казаков Матвея Платова против польских уланов генерала Александра Рожнецкого.
Когда полотно было написано, оно не требовало пояснений. Сегодня же вообще не понятно: почему казаки бегут от улан, и как отступление обернулось полной победой русских.
Поляки в французской армии времен Наполеона составляли отдельные части и пользовались полным доверием императора. Поэтому они шли в числе передовых войск – авангарде. Если что произойдет, их не так жалко – новых наберем, панов, желающих посчитаться с русскими, преизрядно.
Казаки, напротив, были арьергардом, т.е. войсками, оставленными для прикрытия отходящей армии Багратиона. Отступление было необходимо по соображениям тактики – казаков было слишком мало для прямого боя, поэтому они применили свой "фирменный" прием – вентерь. Малая группа (справа) заманивает в засаду большую группу войск, имитируя бегство. Именно этот момент и попал на картину.
Дело под Миром интересно тем, что там был двойной вентерь. Сначала под раздачу попали 3 полка гвардейцев Рожнецкого. На следующий день взбешенный провалом командующий Латур-Мобур приказал возобновить наступление по тем же "граблям". В "мешок" попали сразу 9 уланских полков – #Платов вывел их на себя, а по флангам ударили "регуляры" Васильчикова и Кутейникова.
Резервов у французов хватало, но такой "щелчок по носу" изрядно их разозлил. А ведь Кутузов еще не включился в игру.
#живопись
Когда полотно было написано, оно не требовало пояснений. Сегодня же вообще не понятно: почему казаки бегут от улан, и как отступление обернулось полной победой русских.
Поляки в французской армии времен Наполеона составляли отдельные части и пользовались полным доверием императора. Поэтому они шли в числе передовых войск – авангарде. Если что произойдет, их не так жалко – новых наберем, панов, желающих посчитаться с русскими, преизрядно.
Казаки, напротив, были арьергардом, т.е. войсками, оставленными для прикрытия отходящей армии Багратиона. Отступление было необходимо по соображениям тактики – казаков было слишком мало для прямого боя, поэтому они применили свой "фирменный" прием – вентерь. Малая группа (справа) заманивает в засаду большую группу войск, имитируя бегство. Именно этот момент и попал на картину.
Дело под Миром интересно тем, что там был двойной вентерь. Сначала под раздачу попали 3 полка гвардейцев Рожнецкого. На следующий день взбешенный провалом командующий Латур-Мобур приказал возобновить наступление по тем же "граблям". В "мешок" попали сразу 9 уланских полков – #Платов вывел их на себя, а по флангам ударили "регуляры" Васильчикова и Кутейникова.
Резервов у французов хватало, но такой "щелчок по носу" изрядно их разозлил. А ведь Кутузов еще не включился в игру.
#живопись
Регламентированная #формаодежды была введена в Уральском войске значительно позже, чем в других казачьих войсках.
В середине 1880-х гг. наказной атаман Уральского казачьего войска #УКВ генерал Н. Н. Шипов, оценив качество повседневной одежды уральцев (халата), предлагал ввести его в "состав форменной одежды, имея в виду то, что халат может заменить казаку китель, как вещь красивая, легкая, не маркая и постройка ее делается домашними средствами".
В 1889 году эта инициатива была одобрена властями, и уральским казакам был установлен новый мундир, созданный на основе почитаемого ими халата.
Мундир был длинным, на 14 сантиметров ниже колен, со стоячим воротником с выпушкой, с тремя карманами (один накладной на груди и два прорезных с боков), подкладкой произвольного цвета, шился он из синего сукна с таким расчетом, чтобы можно было надеть под него теплую одежду или полушубок, для чего существовал второй ряд крючков.
К нему полагались красные кожаные шаровары (чембары), которые носили все чины независимо от места нахождения полков и времени года. Одновременно уральским казакам разрешили носить папахи из местной длинношерстной овчины с суконным колпаком малинового цвета.
В середине 1880-х гг. наказной атаман Уральского казачьего войска #УКВ генерал Н. Н. Шипов, оценив качество повседневной одежды уральцев (халата), предлагал ввести его в "состав форменной одежды, имея в виду то, что халат может заменить казаку китель, как вещь красивая, легкая, не маркая и постройка ее делается домашними средствами".
В 1889 году эта инициатива была одобрена властями, и уральским казакам был установлен новый мундир, созданный на основе почитаемого ими халата.
Мундир был длинным, на 14 сантиметров ниже колен, со стоячим воротником с выпушкой, с тремя карманами (один накладной на груди и два прорезных с боков), подкладкой произвольного цвета, шился он из синего сукна с таким расчетом, чтобы можно было надеть под него теплую одежду или полушубок, для чего существовал второй ряд крючков.
К нему полагались красные кожаные шаровары (чембары), которые носили все чины независимо от места нахождения полков и времени года. Одновременно уральским казакам разрешили носить папахи из местной длинношерстной овчины с суконным колпаком малинового цвета.
По поводу злости пчел и их жала в линейных станицах была широко известна легенда.
Когда человек потревожил пчел, придя к ним за медом, они рассердились и полетели жаловаться Богу. «Господи! - сказали пчелы. - Человек обижает нас - отнимает у нас мед, а мы даже не можем защититься. Ты, Господи, при творении дал нам жало, а мы даже не знаем, как им пользоваться! Позволь нам жалить людей!». Господь пожалел пчел и позволил жалить людей, но только ради защиты себя и меда. На следующее лето человек вновь пришел к пчелам и забрал мед и соты. Тут уж пчелы смогли постоять за себя, но все равно остались недовольны и вновь стали жаловаться Господу. «Хоть мы и жалили человека, - говорили они Богу, - все равно не смогли помешать ему забрать мед, но мы видели, как от наших укусов распухло его тело. Сделай так, Господи, чтобы от нашего жала человек умирал!».
«Нет, - отвечал им Бог, - не дам я вам то, о чем вы просите, ибо вы очень злые. В наказание за вашу злость умирайте сами, когда жалите человека или животное». С тех пор пчела, ужалив человека, погибает сама.
Убить пчелу в линейных станицах считалось святотатством. Ее считали Божьей угодницей, мудрейшей из насекомых, знающей много тайн. В станицах говорили: «мала пчелка, а более большого знает».
Религиозные мотивы отражает народная мудрость: «Без пчелы (воска) и поп обедни не служит».
По мнению казаков, пчелы не жили в доме, где присутствовали злоба и ненависть, они погибали или улетали. Считалось, «если девушка может пройти невредимой сквозь пчелиный рой, это служит доказательством ее невиновности».
С пчелами связано множество примет: если к спящему человеку подлетает пчела, ему суждено жить счастливо; если в крещенский Сочельник разыгрывалась метель, ожидали хорошего роения пчел.
Развитие пчеловодства отразилось на хозяйственно-бытовой и культурной жизни казачества, способствовало, наряду с другими отраслями, расширению межнационального сотрудничества казаков и северокавказских народов в XIX - начале ХХ вв.
#пчеловодство
Прислать новость | Подписаться
Когда человек потревожил пчел, придя к ним за медом, они рассердились и полетели жаловаться Богу. «Господи! - сказали пчелы. - Человек обижает нас - отнимает у нас мед, а мы даже не можем защититься. Ты, Господи, при творении дал нам жало, а мы даже не знаем, как им пользоваться! Позволь нам жалить людей!». Господь пожалел пчел и позволил жалить людей, но только ради защиты себя и меда. На следующее лето человек вновь пришел к пчелам и забрал мед и соты. Тут уж пчелы смогли постоять за себя, но все равно остались недовольны и вновь стали жаловаться Господу. «Хоть мы и жалили человека, - говорили они Богу, - все равно не смогли помешать ему забрать мед, но мы видели, как от наших укусов распухло его тело. Сделай так, Господи, чтобы от нашего жала человек умирал!».
«Нет, - отвечал им Бог, - не дам я вам то, о чем вы просите, ибо вы очень злые. В наказание за вашу злость умирайте сами, когда жалите человека или животное». С тех пор пчела, ужалив человека, погибает сама.
Убить пчелу в линейных станицах считалось святотатством. Ее считали Божьей угодницей, мудрейшей из насекомых, знающей много тайн. В станицах говорили: «мала пчелка, а более большого знает».
Религиозные мотивы отражает народная мудрость: «Без пчелы (воска) и поп обедни не служит».
По мнению казаков, пчелы не жили в доме, где присутствовали злоба и ненависть, они погибали или улетали. Считалось, «если девушка может пройти невредимой сквозь пчелиный рой, это служит доказательством ее невиновности».
С пчелами связано множество примет: если к спящему человеку подлетает пчела, ему суждено жить счастливо; если в крещенский Сочельник разыгрывалась метель, ожидали хорошего роения пчел.
Развитие пчеловодства отразилось на хозяйственно-бытовой и культурной жизни казачества, способствовало, наряду с другими отраслями, расширению межнационального сотрудничества казаков и северокавказских народов в XIX - начале ХХ вв.
#пчеловодство
Прислать новость | Подписаться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️Чей хлеб ели в СССР?
Если всерьез говорить по поводу мема «в СССР хлеб был хлебом, корки были вкусные, а мякиш неземной, вот что значит канадская пшеница», то закупки пшеницы у западных стран Советский союз начал еще в 1963 году, этот год назвали годом сельскохозяйственной катастрофы, даже книга такая есть, кстати, очень добротная.
В природе случилась засуха, а в правительстве, так уж совпало, в этот же момент - очередная придурь. Вместо пшеницы сажали кукурузу и кормовые культуры, чтобы прокормить скот, изымаемый с 1959 из личных хозяйств; использование целинных земель дало сбой; под паром решили оставить как можно меньше земель, а значит озимые сорта сеялись только после уборки полей, уже в холод, и просто вымерзли; постепенное нарастание нехватки зерна в прошлые годы уже почти опустошило стратегический зерновой запас.
Критическая 30% нехватка урожая побудила обратиться за поставками на Запад, а именно в Канаду. С этого года СССР ежегодно закупал зерно у капиталистов, Канады, Франции и США вплоть до 1980-х годов.
Если всерьез говорить по поводу мема «в СССР хлеб был хлебом, корки были вкусные, а мякиш неземной, вот что значит канадская пшеница», то закупки пшеницы у западных стран Советский союз начал еще в 1963 году, этот год назвали годом сельскохозяйственной катастрофы, даже книга такая есть, кстати, очень добротная.
В природе случилась засуха, а в правительстве, так уж совпало, в этот же момент - очередная придурь. Вместо пшеницы сажали кукурузу и кормовые культуры, чтобы прокормить скот, изымаемый с 1959 из личных хозяйств; использование целинных земель дало сбой; под паром решили оставить как можно меньше земель, а значит озимые сорта сеялись только после уборки полей, уже в холод, и просто вымерзли; постепенное нарастание нехватки зерна в прошлые годы уже почти опустошило стратегический зерновой запас.
Критическая 30% нехватка урожая побудила обратиться за поставками на Запад, а именно в Канаду. С этого года СССР ежегодно закупал зерно у капиталистов, Канады, Франции и США вплоть до 1980-х годов.
Казаки тому наглядный пример сохранения традиций, фольклора и истории народа.
Telegram
Генерал Решетников
В Узбекистане школьников с этого учебного года будут учить играть минимум на одном музыкальном национальном инструменте.
Безусловно правильное решение и очень печально, что мы - русские люди этого еще не сделали!
Народ без традиций - дерево без корней...…
Безусловно правильное решение и очень печально, что мы - русские люди этого еще не сделали!
Народ без традиций - дерево без корней...…
Forwarded from Афанасьев Z
Хороший пример того, что такое мягкая сила. На историческом фестивале в Подмосковье собираются 1200 любителей древней русской забавы - стеношных боев.
Бой красиво снимают, после чего выкладывают в сеть и профильные группы, рассказывающие о мире традиционной культуры, единоборств и прочих хороших вещах.
Это видит американский комик с многомиллионной аудиторией и применяет уже на своей почве, рассказывая о мероприятии в духе "пока в Америке насаждают права трансгендеров, русские сотнями и тысячами собираются для того, чтобы заниматься традиционными боями". Очевидно, что адекватная аудитория реагирует позитивно, говорит, что Россия - это круто, а американское руководство ведёт страну к катастрофе.
Простой рецепт мягкой силы:
Находим у противника негативное явление, против которого у нас есть решение (насаждение ЛГБТ в США, укрепление традиций в России), делаем контент на эту тему, запускаем в чужое информационное поле.
https://yangx.top/mediasalt/4641
Бой красиво снимают, после чего выкладывают в сеть и профильные группы, рассказывающие о мире традиционной культуры, единоборств и прочих хороших вещах.
Это видит американский комик с многомиллионной аудиторией и применяет уже на своей почве, рассказывая о мероприятии в духе "пока в Америке насаждают права трансгендеров, русские сотнями и тысячами собираются для того, чтобы заниматься традиционными боями". Очевидно, что адекватная аудитория реагирует позитивно, говорит, что Россия - это круто, а американское руководство ведёт страну к катастрофе.
Простой рецепт мягкой силы:
Находим у противника негативное явление, против которого у нас есть решение (насаждение ЛГБТ в США, укрепление традиций в России), делаем контент на эту тему, запускаем в чужое информационное поле.
https://yangx.top/mediasalt/4641
Telegram
Медиасоль
Вот мы говорим, что у нас мягкой силы нет. Очень мало, НО есть! Вот пример⬆️:
Популярный АМЕРИКАНСКИЙ видеоблоггер-стендаппер, африканского происхождения Chiseled Adonis посвятил кулачному бою, который проходил во время одного из фестивалей в Подмосковье…
Популярный АМЕРИКАНСКИЙ видеоблоггер-стендаппер, африканского происхождения Chiseled Adonis посвятил кулачному бою, который проходил во время одного из фестивалей в Подмосковье…
Весьма любопытные выводы относительно провала идеи Запорожской казачьей государственности в XVII – XVIII веках приведены в работе историков В.С. Великанова и Я.А. Лазарева «Царские воеводы и гарнизоны на Украине 1654 - 1669 годы»:
"Последующий провал казацкого государственного строительства был связан не с тем, что украинские земли находились под суверенитетом российского царя или испытывали какое-либо жёсткое давление из Москвы. За годы относительной военной стабильности после 1668 года частные интересы казацкой элиты (внутриэлитарная передача власти, самообогащение) способствовали снижению мобилизационных возможностей и боевых качеств казачества. Данный тренд не так ярко бросался в глаза в условиях противостояния с кочевниками и до военной реформы Петра I. Однако в годы Северной войны (1700 - 1721), российско-турецкой (1735 - 1739) и Семилетней войн (1756 - 1763) всё очевидно становился упадок украинского казачества. В условиях жёсткой военно-экономической конкуренции с регулярными армиями, в которую активно включилось Российское государство, украинские земли всё больше становились тыловыми и относительно безопасными, но казацкая элита всё менее и менее была мотивирована на самоизъятие ресурсов для проведения «общественных работ», направленных на сохранение боеспособности и материальной обеспеченности казачества. Удивительно, но вплоть до правления Екатерины II геополитические страхи российской правящей элиты и региональных администраторов («непостоянство» крымских татар) позволяли консервировать прежний автономный статус и сословные группы. Более того, российская правящая элита не видела проблему в создании наследственного гетманства во главе с К.Г. Разумовским. Последнее разительно отличало историю украинских земель от, например, земель Войска Донского, где постоянная реальная геополитическая угроза являлась главным фактором поддержания эффективной боеспособности качества."
"Последующий провал казацкого государственного строительства был связан не с тем, что украинские земли находились под суверенитетом российского царя или испытывали какое-либо жёсткое давление из Москвы. За годы относительной военной стабильности после 1668 года частные интересы казацкой элиты (внутриэлитарная передача власти, самообогащение) способствовали снижению мобилизационных возможностей и боевых качеств казачества. Данный тренд не так ярко бросался в глаза в условиях противостояния с кочевниками и до военной реформы Петра I. Однако в годы Северной войны (1700 - 1721), российско-турецкой (1735 - 1739) и Семилетней войн (1756 - 1763) всё очевидно становился упадок украинского казачества. В условиях жёсткой военно-экономической конкуренции с регулярными армиями, в которую активно включилось Российское государство, украинские земли всё больше становились тыловыми и относительно безопасными, но казацкая элита всё менее и менее была мотивирована на самоизъятие ресурсов для проведения «общественных работ», направленных на сохранение боеспособности и материальной обеспеченности казачества. Удивительно, но вплоть до правления Екатерины II геополитические страхи российской правящей элиты и региональных администраторов («непостоянство» крымских татар) позволяли консервировать прежний автономный статус и сословные группы. Более того, российская правящая элита не видела проблему в создании наследственного гетманства во главе с К.Г. Разумовским. Последнее разительно отличало историю украинских земель от, например, земель Войска Донского, где постоянная реальная геополитическая угроза являлась главным фактором поддержания эффективной боеспособности качества."
Telegram
ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
5 июня 1750 года был подписан указ в Коллегию Иностранных Дел, которым утверждалось избрание гетмана, назначались ему в жалованье различные гетманские маетности, повелевалось собирать и употреблять по прежним обыкновениям все доходы малороссийские - так провозгласили…
Брадобритие на земле яицких казаков является большим грехом, яицкая казачка своей посуды "скобленому рылу" не подаст ни за что. Борода была знаком достоинства казака, символом свободы и привилегий, признаком приверженности "древнему благочестию", культурно-религиозным традициям. Согласно святоотеческой традиции, борода есть безусловный признак мужчины, созданного по образу и подобию Божиему. Чтобы не идти против замысла Божиего, казаки-старообрядцы запрещали брить и постригать бороду, — "резало не должно касаться брады", это есть грех и мерзость.
#борода
#борода
Кубанская и Терская область с обилием растительности располагали к успешному развитию пчеловодства, со временем занявшего видное место в хозяйстве казаков как самостоятельная и выгодная отрасль.
Раннее пробуждение растительности позволяло пчелам брать постоянный весневой взяток и поддерживать отощавшую за зиму пчелу. Пчеловоды применяли искусственную подкормку пчел, известную как "германский" способ.
На лето пасеки располагали в степи, около рек и ручьев на низменных и защищенных от ветра местах. На зиму ульи убирали в крытые помещения или в специально вырытые ямы, которые устилали мхом, сеном или соломой. Сверху ульи закрывали сеном или соломой. "Домохозяева, разводившие пчел для собственных нужд, устанавливали ульи на чердаках".
Пчелы на Линии были в основном кавказских пород - чернобурые и серые. Серая пчела (в народе «дикая») отличалась меньшими размерами, но была плодовитее и трудолюбивее, ее обычно разводили начинающие пчеловоды.
Пчеловоды на начальном этапе развития этой отрасли помещали пчелиные семейства в простой посуде или же в выдолбленных пнях (из черноольхового и белолисткового дерева). Со временем ульи стали закрывать деревянными сухими досками, сверху натягивали рубероид (особенным образом обработанный войлок), забитые гвозди смазывали руберином. В линейных станицах был широко известен улей Рута. У него было глухое дно, рамки располагались в два яруса, по 10 в каждом, рамки имели размеры 9 1/8 дюйма внутри и 17 5/8 дюйма снаружи. Из хороших ульев получали до 1 пуда меда и около 4 фунтов воска, из плохих - от 20-30 фунтов меда и 2-3 фунта воска.
В 1870 году появились новые виды ульев - бездонные, колодные стоячие, которые вытеснили сапетки.
Пчеловоды-горцы, чтобы получить мед или воск, убивали пчел посредством удушения серными газами.
В 1879 году ими было уничтожено до 3 тысяч колод, добыто таким способом меда до 2 тысяч пудов. Под ульем горцы делали ямку, в которую насыпали землю, добавляли немного пороху и поджигали. Пчелы быстро задыхались и погибали, их вытряхивали и доставали мед сотами. Знакомство с русскими приемами пчеловодства внесло изменения в сбор меда у горцев и исключало уничтожение пчел. Линейные казаки излишки продуктов пчеловодства продавали. Цена на мед составляла от 4 до 4,5 рублей за пуд.
Правильного ухода за пчелами не было, в силу этого они часто болели. При заболеваниях грибком пчелиные семьи уничтожали полностью. Пчел, страдающих поносом, помещали в кадушки со снегом, тазы и другие емкости. Бичом для пчел был гнилец, для лечения этой болезни под дно улья клали горячие угли, прикрывали веточками можжевельника, на подстилку клали формалиновую лепешку. Как только начиналось испарение, в отверстие улья направляли дым, отверстие закрывали. Страдали пчеловоды и от природных катаклизмов.
В линейных станицах «мед ценился не только как продукт питания, но и как лекарство при лечении простудных заболеваний и болезней желудка. Использовали не всякий мед, а с определенных трав, считавшихся целебными».
Пчелиный клей использовался как средство от мозолей. Для этого нужно было взять немного клея, растопить, намазать на чистую тряпочку, приложить как пластырь на больное место, через несколько дней мозоли исчезали.
#пчеловодство
Прислать новость | Подписаться
Раннее пробуждение растительности позволяло пчелам брать постоянный весневой взяток и поддерживать отощавшую за зиму пчелу. Пчеловоды применяли искусственную подкормку пчел, известную как "германский" способ.
На лето пасеки располагали в степи, около рек и ручьев на низменных и защищенных от ветра местах. На зиму ульи убирали в крытые помещения или в специально вырытые ямы, которые устилали мхом, сеном или соломой. Сверху ульи закрывали сеном или соломой. "Домохозяева, разводившие пчел для собственных нужд, устанавливали ульи на чердаках".
Пчелы на Линии были в основном кавказских пород - чернобурые и серые. Серая пчела (в народе «дикая») отличалась меньшими размерами, но была плодовитее и трудолюбивее, ее обычно разводили начинающие пчеловоды.
Пчеловоды на начальном этапе развития этой отрасли помещали пчелиные семейства в простой посуде или же в выдолбленных пнях (из черноольхового и белолисткового дерева). Со временем ульи стали закрывать деревянными сухими досками, сверху натягивали рубероид (особенным образом обработанный войлок), забитые гвозди смазывали руберином. В линейных станицах был широко известен улей Рута. У него было глухое дно, рамки располагались в два яруса, по 10 в каждом, рамки имели размеры 9 1/8 дюйма внутри и 17 5/8 дюйма снаружи. Из хороших ульев получали до 1 пуда меда и около 4 фунтов воска, из плохих - от 20-30 фунтов меда и 2-3 фунта воска.
В 1870 году появились новые виды ульев - бездонные, колодные стоячие, которые вытеснили сапетки.
Пчеловоды-горцы, чтобы получить мед или воск, убивали пчел посредством удушения серными газами.
В 1879 году ими было уничтожено до 3 тысяч колод, добыто таким способом меда до 2 тысяч пудов. Под ульем горцы делали ямку, в которую насыпали землю, добавляли немного пороху и поджигали. Пчелы быстро задыхались и погибали, их вытряхивали и доставали мед сотами. Знакомство с русскими приемами пчеловодства внесло изменения в сбор меда у горцев и исключало уничтожение пчел. Линейные казаки излишки продуктов пчеловодства продавали. Цена на мед составляла от 4 до 4,5 рублей за пуд.
Правильного ухода за пчелами не было, в силу этого они часто болели. При заболеваниях грибком пчелиные семьи уничтожали полностью. Пчел, страдающих поносом, помещали в кадушки со снегом, тазы и другие емкости. Бичом для пчел был гнилец, для лечения этой болезни под дно улья клали горячие угли, прикрывали веточками можжевельника, на подстилку клали формалиновую лепешку. Как только начиналось испарение, в отверстие улья направляли дым, отверстие закрывали. Страдали пчеловоды и от природных катаклизмов.
В линейных станицах «мед ценился не только как продукт питания, но и как лекарство при лечении простудных заболеваний и болезней желудка. Использовали не всякий мед, а с определенных трав, считавшихся целебными».
Пчелиный клей использовался как средство от мозолей. Для этого нужно было взять немного клея, растопить, намазать на чистую тряпочку, приложить как пластырь на больное место, через несколько дней мозоли исчезали.
#пчеловодство
Прислать новость | Подписаться