«Истребить поголовно». #Расказачивание
«Как война – так братцы, как мир – сукины дети», - казачья поговорка.
24 января – особый день для всех казаков, независимо от Войска и места жительства. В этот день вспоминают всех, кто был беззаконно убит по воле большевистской власти.
В современных учебниках это показано как естественный процесс: казачество как сословие противопоставляется пролетариату, значит, в СССР ему места не было. Однако этот процесс принял настолько дикие формы, что даже поздние коммунисты стеснительно обходили вопрос стороной. «Перегибы на местах», так сказать.
Список «контрреволюционеров», убитых в годы лихолетья, поражает. Внятных указаний, кого истреблять, не поступило. И отряды большевиков, зачастую представляющие собой просто уголовные банды, подошли к вопросу творчески. Казнили тех, у кого обнаруживался портрет Царя, спрятанные в тайнике погоны, даже тех, кто по неосторожности пел в церковном хоре.
Пытки, захват и расстрел заложников, сожжение станиц вместе со всем населением, разграбление и взрыв церквей, откровенный грабеж под видом «реквизиций» - вот неполный перечень мер советской власти. На освободившиеся земли переселяли те самые народы, которые казаки по долгу службы сдерживали.
Сами зверства обычно проводились наемниками, солдаты – вчерашние крестьяне – использовались редко, большевики опасались брожения и «переходов». Китайцы и латыши были не в пример более надежны.
«Как война – так братцы, как мир – сукины дети», - казачья поговорка.
24 января – особый день для всех казаков, независимо от Войска и места жительства. В этот день вспоминают всех, кто был беззаконно убит по воле большевистской власти.
В современных учебниках это показано как естественный процесс: казачество как сословие противопоставляется пролетариату, значит, в СССР ему места не было. Однако этот процесс принял настолько дикие формы, что даже поздние коммунисты стеснительно обходили вопрос стороной. «Перегибы на местах», так сказать.
Список «контрреволюционеров», убитых в годы лихолетья, поражает. Внятных указаний, кого истреблять, не поступило. И отряды большевиков, зачастую представляющие собой просто уголовные банды, подошли к вопросу творчески. Казнили тех, у кого обнаруживался портрет Царя, спрятанные в тайнике погоны, даже тех, кто по неосторожности пел в церковном хоре.
Пытки, захват и расстрел заложников, сожжение станиц вместе со всем населением, разграбление и взрыв церквей, откровенный грабеж под видом «реквизиций» - вот неполный перечень мер советской власти. На освободившиеся земли переселяли те самые народы, которые казаки по долгу службы сдерживали.
Сами зверства обычно проводились наемниками, солдаты – вчерашние крестьяне – использовались редко, большевики опасались брожения и «переходов». Китайцы и латыши были не в пример более надежны.
Сегодня мы молимся о всех тех сродниках во дни лихолетия безвинно убиенных, страдания и истязания претерпевших, в изгнании и заключении горькую смерть приемших в результате декрета 1919 года, положившего начало геноциду русского казачества.
В этот день 103 года назад уничтожали не только воинов, но и их жен, детей, стариков. Подчас вырезали всех поголовно, подвергая жесточайшим пыткам, унижениям, обрекая на голод. Уничтожали от мала до велика, чтобы казаки не возродились вновь.
Многие родословные были уничтожены полностью, утрачены целые фамилии. Но именно для того мы и собраемся, чтобы засвидетельствовать, что казачество живо, и у Бога все живы. И коль мы поминаем их, то они молятся за нас. Среди убиенных казаков, множество тех, кто не отрекшись от Христа в минуту смерти, пребывает теперь в сонме новомучеников и исповедников Российских. Может быть, земная Церковь их никогда не прославит, но для Бога они все известны. И именно для них – невинно убиенных, не отрекшихся от Бога и Отечества земного, существует праздник, когда мы чтим всех новомучеников и исповедников Российских, когда мы вместе с Церковью Небесной прославляем здесь на земле всех тех, кто пострадал за Христа, за веру православную, и прославлен у Бога, порой, даже будучи не известным для нас с вами.
Дай Бог, чтобы в этой молитве об усопших предках, которые были когда-то разрознены идеологически, политически и иногда даже духовно, когда отец воевал с сыном или брат воевал с братом, мы преодолели нынешнюю разрозненность и разделенность, приблизились к окончанию той гражданской войны, которая продолжается все эти годы. Мы с вами знаем, что гражданская война не закончилась в те даты, о которых говорят учебники истории, но продолжалась и в годы Великой Отечественной, продолжается и сейчас, в том числе, в сети интернет и на страницах социальных сетей.
Конечно, для нас этот день не только скорбный – это поминовение, которое придает нам трезвение и бодрость духа, напоминает о том, что враги у Отечества были, есть и будут. Нам надо совместными усилиями поставить на первое место служение Богу и Отечеству, и только потом – свои интересы, тогда казачество вновь приобретет силу единство, заключающиеся в служении Правде Божией.
Призываю каждого из вас начинать с самого себя, чтобы мы действительно стали воинством Христовым, объединенным вокруг Его Евангелия и Святых Таинств Церкви.
#молитва #панихида #семья
В этот день 103 года назад уничтожали не только воинов, но и их жен, детей, стариков. Подчас вырезали всех поголовно, подвергая жесточайшим пыткам, унижениям, обрекая на голод. Уничтожали от мала до велика, чтобы казаки не возродились вновь.
Многие родословные были уничтожены полностью, утрачены целые фамилии. Но именно для того мы и собраемся, чтобы засвидетельствовать, что казачество живо, и у Бога все живы. И коль мы поминаем их, то они молятся за нас. Среди убиенных казаков, множество тех, кто не отрекшись от Христа в минуту смерти, пребывает теперь в сонме новомучеников и исповедников Российских. Может быть, земная Церковь их никогда не прославит, но для Бога они все известны. И именно для них – невинно убиенных, не отрекшихся от Бога и Отечества земного, существует праздник, когда мы чтим всех новомучеников и исповедников Российских, когда мы вместе с Церковью Небесной прославляем здесь на земле всех тех, кто пострадал за Христа, за веру православную, и прославлен у Бога, порой, даже будучи не известным для нас с вами.
Дай Бог, чтобы в этой молитве об усопших предках, которые были когда-то разрознены идеологически, политически и иногда даже духовно, когда отец воевал с сыном или брат воевал с братом, мы преодолели нынешнюю разрозненность и разделенность, приблизились к окончанию той гражданской войны, которая продолжается все эти годы. Мы с вами знаем, что гражданская война не закончилась в те даты, о которых говорят учебники истории, но продолжалась и в годы Великой Отечественной, продолжается и сейчас, в том числе, в сети интернет и на страницах социальных сетей.
Конечно, для нас этот день не только скорбный – это поминовение, которое придает нам трезвение и бодрость духа, напоминает о том, что враги у Отечества были, есть и будут. Нам надо совместными усилиями поставить на первое место служение Богу и Отечеству, и только потом – свои интересы, тогда казачество вновь приобретет силу единство, заключающиеся в служении Правде Божией.
Призываю каждого из вас начинать с самого себя, чтобы мы действительно стали воинством Христовым, объединенным вокруг Его Евангелия и Святых Таинств Церкви.
#молитва #панихида #семья
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дымом потянуло...
#видео
#видео
24 января 2022 года
в Свято-Воскресенском кафедральном соборе, по благословению епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила состоялась #панихида, молитвенное поминовение казаков - жертв трагического решения большевистской власти о начале политики расказачивания.
Панихиду совершил иерей Илия Меляков.
В заупокойном богослужении приняли казаки Союза Казаков Семиречья. #СмКВ
в Свято-Воскресенском кафедральном соборе, по благословению епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила состоялась #панихида, молитвенное поминовение казаков - жертв трагического решения большевистской власти о начале политики расказачивания.
Панихиду совершил иерей Илия Меляков.
В заупокойном богослужении приняли казаки Союза Казаков Семиречья. #СмКВ
#Чтобыпомнили...
"Трагические судьбы Оренбургского казачьего Войска в годы Гражданской войны".
"По занятии Оренбурга красными в январе 1918 года, начались бессудные расправы. Уже 24 января матросы расстреляли юнкера А. Бабичева, который укрывался в монастыре у станции Платовка и, по их мнению, выпустил сигнальную ракету. В тот же день на разъезде № 18 был расстрелян возвращавшийся с фронта к семье бывший командир 2-го Оренбургского казачьего полка генерал - майор П.В. Хлебников, ранее задержанный на станции Платовка и доставленный для краткого допроса в Оренбург. В своей квартире был убит 67-летний генерал - лейтенант Шейх - иль - Ислам Абдулвагапович Кочуров и с ним бывший командир 12-го Оренбургского казачьего полка полковник М.Ф. Доможиров. С бывшего Атамана 2-го Военного Отдела Оренбургского казачьего Войска генерал - лейтенанта Н.А. Наследова на улице сорвали погоны и избили, лишь чудом 63-летнему генералу удалось добраться домой живым. На глазах собственных малолетних детей был убит есаул Г.М. Нагаев, расстреляны есаулы С.С. Полозов и А. Кручинин..." #ОКВ
фотография: казаки 18-го Оренбургского казачьего полка
"Трагические судьбы Оренбургского казачьего Войска в годы Гражданской войны".
"По занятии Оренбурга красными в январе 1918 года, начались бессудные расправы. Уже 24 января матросы расстреляли юнкера А. Бабичева, который укрывался в монастыре у станции Платовка и, по их мнению, выпустил сигнальную ракету. В тот же день на разъезде № 18 был расстрелян возвращавшийся с фронта к семье бывший командир 2-го Оренбургского казачьего полка генерал - майор П.В. Хлебников, ранее задержанный на станции Платовка и доставленный для краткого допроса в Оренбург. В своей квартире был убит 67-летний генерал - лейтенант Шейх - иль - Ислам Абдулвагапович Кочуров и с ним бывший командир 12-го Оренбургского казачьего полка полковник М.Ф. Доможиров. С бывшего Атамана 2-го Военного Отдела Оренбургского казачьего Войска генерал - лейтенанта Н.А. Наследова на улице сорвали погоны и избили, лишь чудом 63-летнему генералу удалось добраться домой живым. На глазах собственных малолетних детей был убит есаул Г.М. Нагаев, расстреляны есаулы С.С. Полозов и А. Кручинин..." #ОКВ
фотография: казаки 18-го Оренбургского казачьего полка
26 января 1934 года в Берлине министром иностранных дел Германии Константином фон Нейратом и польским послом в Берлине Юзефом Липским был подписан договор о ненападении между Германией и Польшей. Подписание состоялось по инициативе Адольфа Гитлера и генерал-инспектора Польши Юзефа Пилсудского, а потому получил еще и название пакт Пилсудского-Гитлера.
#втораямировая
#втораямировая
Казачество и расказачивание.
При слове «расказачивание» многие тут же вспоминают большевиков. Тут же начинаются разговоры, как последние уничтожили казачество как народ. Но если совершить небольшой экскурс в историю, то выяснится, что расказачивание началось гораздо раньше прихода большевиков к власти. Еще при правлении Александра II Освободителя.
Этот император известен потомкам как реформатор России. Он освободил крестьян от крепостничества, провел судебную, земскую, армейскую реформы. При нем российская промышленность совершила рывок вперед и была реорганизована система просвещения. Однако мало кто обращает внимание на то, что эти, не ошибусь, сказав, весьма необходимые реформы, имели и обратную сторону.
#расказачивание
При слове «расказачивание» многие тут же вспоминают большевиков. Тут же начинаются разговоры, как последние уничтожили казачество как народ. Но если совершить небольшой экскурс в историю, то выяснится, что расказачивание началось гораздо раньше прихода большевиков к власти. Еще при правлении Александра II Освободителя.
Этот император известен потомкам как реформатор России. Он освободил крестьян от крепостничества, провел судебную, земскую, армейскую реформы. При нем российская промышленность совершила рывок вперед и была реорганизована система просвещения. Однако мало кто обращает внимание на то, что эти, не ошибусь, сказав, весьма необходимые реформы, имели и обратную сторону.
#расказачивание
Георгиевская
Казачество и расказачивания. 1ч.
Когда началось расказачивание.
При слове «расказачивание» многие тут же вспоминают большевиков. Тут же начинаются разговоры, как последние уничтожили казачество как народ. Но если совершить небольшой экскурс в историю, то выяснится, что расказачивание…
При слове «расказачивание» многие тут же вспоминают большевиков. Тут же начинаются разговоры, как последние уничтожили казачество как народ. Но если совершить небольшой экскурс в историю, то выяснится, что расказачивание…
Forwarded from История России
Босфорская операция
Не смотря на поражение стран Антанты под Галлиполи, Россия готовила свою операцию для захвата проливов.В конце ноября 1916 года командование спланировало «Босфорскую операцию».
Проект был направлен на одобрение в ставку, где получил полную поддержку. Для проведения операции создали Отдельную Черноморскую морскую дивизию под командованием генерала А. А. Свечина, укомплектованную опытными фронтовиками, георгиевскими кавалерами.
Общее командование войсками задействованными в операции было поручено командующему Черноморским флотом Александру Васильевичу Колчаку.Но операцию пришлось отложить в связи с тем, что два армейских корпуса пришлось отправить на Румынский фронт, так как румынская армия оказалась абсолютно не готова к ведению боевых действий и при этом были задействованы транспортные суда, предназначенные для операции.
Решающий удар планировался на апрель 1917 года, но из-за Февральской революции операция не состоялась.
Не смотря на поражение стран Антанты под Галлиполи, Россия готовила свою операцию для захвата проливов.В конце ноября 1916 года командование спланировало «Босфорскую операцию».
Проект был направлен на одобрение в ставку, где получил полную поддержку. Для проведения операции создали Отдельную Черноморскую морскую дивизию под командованием генерала А. А. Свечина, укомплектованную опытными фронтовиками, георгиевскими кавалерами.
Общее командование войсками задействованными в операции было поручено командующему Черноморским флотом Александру Васильевичу Колчаку.Но операцию пришлось отложить в связи с тем, что два армейских корпуса пришлось отправить на Румынский фронт, так как румынская армия оказалась абсолютно не готова к ведению боевых действий и при этом были задействованы транспортные суда, предназначенные для операции.
Решающий удар планировался на апрель 1917 года, но из-за Февральской революции операция не состоялась.
#размышлизмы
Нужно просто решиться и изменить то, как я думаю в течение всего дня, и вся жизнь постепенно начнёт меняться.
Изменить всё то, о чём я говорил всегда с людьми.
Люди, не соответствующие моим стремлениям, уйдут из моей жизни сами собой, тихо и незаметно для меня. А на замену им в мою жизнь войдут нужные люди.
Вследствии моего решения, в жизни начнёт изменяться всё то, что соответствует моим стремлениям....
Нужно просто решиться и изменить то, как я думаю в течение всего дня, и вся жизнь постепенно начнёт меняться.
Изменить всё то, о чём я говорил всегда с людьми.
Люди, не соответствующие моим стремлениям, уйдут из моей жизни сами собой, тихо и незаметно для меня. А на замену им в мою жизнь войдут нужные люди.
Вследствии моего решения, в жизни начнёт изменяться всё то, что соответствует моим стремлениям....
«Все станичники на него смотрели с восторгом…»
Устные рассказы о ратной доблести кубанцев нередко локализуются в такой категории, как Георгиевские кавалеры, которые были в каждой станице. На Руси Георгий Победоносец почитался как покровитель воинов. Не случайно ему был посвящён лучший орден нашей державы, который давался исключительно за отличие на поле брани. Георгиевским кавалерам, которые воспринимались народным сознанием как истинно русские богатыри, в героической символике дореволюционной России принадлежало особое место. В кубанских станицах Геогиевский крест считался наиболее почитаемой наградой, а его обладатель пользовался заслуженным уважением. Святость Георгия Победоносца как бы распространялась в народном сознании на носителя ордена Св. Георгия. Казаки говорили: «Носили наши деды на своей груди маленькие иконы — ордена и медали с изображением святых и называли свои мундиры «иконостасы»
В одной из корреспонденций периода Первой мировой войны так рассказывалось о приехавшем с фронта в станицу молодом казаке Левко Андриянко: «Все станичники на него смотрели с восторгом, с восхищением, как бы гордясь тем, что он наш станичник. – «Вот, кабы я имел то, что имеет Левко!» – невольно внутренне завидуют ему молодые парубки, его товарищи. Несколько дней сряду после того... в станице на улицах, в домах, только и говорили о молодом «полном кавалере». Спросите любого старика, что имеет Л. Андриянко, и он вам с воодушевлением ответит: – «Георгиевский крест 1-й степени, золотой с бантом, 2-й ст., золотой без банта, 3-й и 4-й степени серебряные и две Георгиевские медали!»
Устные рассказы о ратной доблести кубанцев нередко локализуются в такой категории, как Георгиевские кавалеры, которые были в каждой станице. На Руси Георгий Победоносец почитался как покровитель воинов. Не случайно ему был посвящён лучший орден нашей державы, который давался исключительно за отличие на поле брани. Георгиевским кавалерам, которые воспринимались народным сознанием как истинно русские богатыри, в героической символике дореволюционной России принадлежало особое место. В кубанских станицах Геогиевский крест считался наиболее почитаемой наградой, а его обладатель пользовался заслуженным уважением. Святость Георгия Победоносца как бы распространялась в народном сознании на носителя ордена Св. Георгия. Казаки говорили: «Носили наши деды на своей груди маленькие иконы — ордена и медали с изображением святых и называли свои мундиры «иконостасы»
В одной из корреспонденций периода Первой мировой войны так рассказывалось о приехавшем с фронта в станицу молодом казаке Левко Андриянко: «Все станичники на него смотрели с восторгом, с восхищением, как бы гордясь тем, что он наш станичник. – «Вот, кабы я имел то, что имеет Левко!» – невольно внутренне завидуют ему молодые парубки, его товарищи. Несколько дней сряду после того... в станице на улицах, в домах, только и говорили о молодом «полном кавалере». Спросите любого старика, что имеет Л. Андриянко, и он вам с воодушевлением ответит: – «Георгиевский крест 1-й степени, золотой с бантом, 2-й ст., золотой без банта, 3-й и 4-й степени серебряные и две Георгиевские медали!»