ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
919 subscribers
10.2K photos
1.93K videos
199 files
6.87K links
Исторія казачества - дореволюціонная и современная. Въ частности ​памятныя​ даты, традиціи, событія, фольклоръ, фотографіи, книги, стихи, живопись и многое другое...

Нашъ ботъ для связи съ нами @atamana_bot
加入频道
​​🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇
"...Первые упоминания о гребенских (терских) казаках в московских летописях относятся к 1520 году, когда после присоединения к Московскому государству Рязанского княжества его покинули казаки, проживавшие в местности Червлённый Яр (современный Новохопёрский район Воронежской области) на реке Хопёр. Через Волгу казаки попали в устье Терека и поднялись по реке, основав у Терского и Сунженского хребтов («гребней») свои городки «Червлённый, Шадрин, Курдюковский, два Гладковских» на территории нынешней Чеченской республики.

С 1577 года официально ведёт свою хронологию Терское Казачье Войско, собравшее постепенно разнородные массы казаков-переселенцев с Дона, Хопра, из южной России, современной Украины. Последняя казачья станица - Савельевская - была основана в 1886 году.

Интегрируясь в единый военно-политический организм, казаки сохраняли традиционные формы хозяйствования, обусловленные их вековым проживанием в речных долинах: рыболовством, скотоводством, огородничеством, виноделием. Последнее было одним из важных элементов казачьей экономики. В 1651  году Терский воевода писал, что гребенцы приготовляют  «виноградное питьё», которое продают в Терках, а уже в  1689 году из Москвы поступил заказ на виноградные кисти, церковное вино, арбузы и прочие овощи «для государева обихода». Эти одни из первых свидетельств о производстве вина в Российском государстве.

Самобытное виноделие терских казаков неоднократно привлекало исследователей. Так, в 1798  году царское правительство отправило к терским казакам особую Экспедицию государственного хозяйства, в которой участвовали ученый Габлиц и «Гатчинского виноградного сада смотритель Ванк». Экспедиция особое внимание обратила на «места близ Моздока и Кизляра лежащие, коих климат по благорастворению своему и свойству земли более к виноградарству способствует (…), и где уже находились издавна весьма обширные виноградные насаждения числом 1099 (…). От сих садов ежегодно получалось более 200 000 вёдер вина, из коих красные столовые иногда походили на французские и могли сохраниться по нескольку лет без порчи», - такую высокую оценку дали учёные трудам казаков..."
(использованы материалы В. Пукиш, "Тюркский след в виноградарской и винодельческой лексике венгров и терских казаков") #ТКВ
🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇

виноградный орнамент - непременный атрибут казачьих рушников...
#православие Кафедральный собор. Северный фасад.
г. #Верный, 1907 год #храм
Памяти казакам и казачкам репрессированных и убиенных...

#стихи @atamana100 #живопись

Где каменистый берег очень крут,
Раз в год, в одну и ту же дату,
Рядами тени казаков встают,
Что головы сложили здесь когда-то.

Те, что погибли не в лихом бою,
Поднялись во весь рост из мрака тлена.
Все те, кто честь не предали свою.
Под пулемётами не встали на колени.

Террору красному, троцкистским палачам
Не подчинились выбирая вечность.
Внимать не стали дьявольским речам,
Жалели лишь, что жизнь так скоротечна.

Что не смогли Отчизне послужить,
От напастей её оберегая,
Но верили - Россия будет жить.
Только не их Россия, а другая...

Какая бы ни шла о том молва,
И правду не старались скрыть красиво,
Память в народе по сей день жива
О них, великих воинах России.


А Т А М А Н С К А Я С О Т Н Я
Основание для расстрела — "КАЗАК".
#расказачивание
#Чтобыпомнили...
24 января - День Памяти и Скорби.

Царствия Небесного и Вечной Памяти всем казакам, за Веру, Отечество и землю родную головы сложившим...
Скорбим о всех невинно убиенных, репрессированных, умерших от ран, голода и пыток...
О всех потерявших навсегда свою Родину...
Не забудем...
Упокой, Господи, во своих Небесных станицах верных сынов Твоих, казаков!

"В День Казачьей Скорби, молясь Всевышнему дать нам силы до конца стоять за наше Право и непостыдную кончину принять, говорим:
— Боимся Единого, там, в Небе Живущаго!"
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#Чтобыпомнили...
Политика расказачивания 1919 года. Взгляд 100 лет спустя.
#видео #расказачивание
24 января в Свято-Воскресенском кафедральном соборе пройдет #панихида по жертвам расказачивания.

24 января в 18.00 по благословению Епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила в Свято-Воскресенском кафедральном соборе состоится молитвенное поминовение казаков – жертв трагического решения Советской власти о начале политики расказачивания.

Панихиду возглавит священник Семиреченского казачьего войска, иерей Андрей Андреев. В заупокойном богослужении примут участие казачьи духовники, атаманы, казаки, представителей органов государственной власти и неравнодушные к истории Отечества люди.

Приглашаем к общей молитве.
24 января в Храме Христа Спасителя пройдет #панихида по жертвам расказачивания

24 января в 18.00 по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Храме Христа Спасителя г. Москвы состоится молитвенное поминовение казаков – жертв трагического решения Советской власти о начале политики расказачивания.

Панихиду возглавит председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. В заупокойном богослужении примут участие казачьи духовники, атаманы, казаки, представителей органов государственной власти и неравнодушные к истории Отечества люди.

Приглашаем к общей молитве.
​​#Чтобыпомнили...
К горькой и скорбной дате казачьей истории.

По переписи 1926 года количество казаков на Дону составляло лишь 50,4 % к числу казаков на начало 1917 года (759 402 против 1 507 178).

В ряде станиц Дона казачье население уменьшилось на 80 - 90%.

В Уральской области в 1916 году проживало 166 365 казаков, к 1925 осталось лишь 73 300 человек, то есть оставшихся на своих землях было только 44%.

На территории Оренбургского Войска до революции проживало всего около 672 000 человек (как казаков, так и неказаков), после 1920 года осталось 420 000, то есть 62,5%.

В начале 20-х годов в казачьих землях развернулось повстанческое движение, против которого советскими властями применялись всё те же террористические методы, направленные на истребление населения: за полтора месяца боёв с повстанцами в Ейском Отделе (Кубанского Войска), в мае – июне 1922-го было убито 82 повстанца, но одновременно было расстреляно 575 заложников.
В Сибири казаки приняли активное участие в Западно - Сибирском восстании 1921 года, охватившим огромную территорию и на время перерезавшим связь Москвы с сибирскими городами.
Подавление восстания сопровождалось массовыми убийствами: при подходе красных частей к Кокчетаву расстреливались все обнаруженные в станицах и посёлках казаки, 9 Сибирских казачьих станиц были вообще просто стёрты с лица земли.
Восстание казаков в Амурской области 1924 года также подавлялось террористическими методами, проводились массовые расстрелы, но там примерно половине повстанцев всё же удалось спастись, перейдя Китайскую границу...
#расказачивание
18:00 24 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА
СВЯТО - ВОСКРЕСЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР

Помяни, казак, своих предков...

#трагедияказачества #репрессии #расказачивание #панихида
«Карфаген казачеству». 100 лет назад большевики распорядились уничтожить часть русской нации

Был ли Свердлов единоличным идеологом и организатором борьбы с казачеством? Среди причастных к документу называют и отвечавшего у большевиков за национальные отношения Сталина, и председателя Реввоенсовета Троцкого, и руководителя Донского бюро РКП — Сырцова, неоднократно называвшего Дон «Русской Вандеей»...
#Чтобыпомнили...
Егор Холмогоров 25 января 2019 года
#расказачивание
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#Чтобыпомнили...
24 января - День памяти жертв геноцида казачества.
Сегодня во всем мире и прежде всего в России вспоминают казаков, погибших в результате геноцида казачества, развернутого большевиками в 1919 году.
Жертвами этого геноцида стали по самым скромным подсчетам более 3 миллионов представителей казачества - от новорожденных детей до стариков.

#расказачивание
​​#Чтобыпомнили...
24 января – День поминовения казаков и казачек невинно убиенных в годы Гражданской войны и репрессий.

Кровавое противостояние времен Гражданской войны, когда брат вставал на брата, рушились судьбы целых поколений и радикально менялись устои общества, продолжает оставаться одной из самых сложных и самых страшных страниц в истории России XX века.
Многовековая история казачества и славная, и скорбная одновременно.
Сегодня мы – то поколение, которому доводится возрождать, сохранять и приумножать то, что когда-то могло быть безвозвратно утрачено.
Мы должны помнить о произошедшем, чтобы не допустить подобного впредь. И мы прекрасно понимаем, как важно знать историю своего народа, чтить его традиции, воспитывать на них молодежь, чтобы жизнь казачества продолжалась в достойных потомках.
До сих пор кровоточит эта рана в сердцах казачьего народа, болью отзывается трагедия и воспоминания о ней в душе каждого, способного к сопереживанию и сочувствию человека.
Счет идет за сотни тысяч загубленных жизней, на миллионы исковерканных судеб…
Стерты с лица земли сотни станичных кладбищ – молчаливых свидетелей убийств казаков…
Уничтожен станичный быт, с корнем вырвана уникальная многовековая культура христианского народа-воина…
Мы призываем каждого казака, сходить сегодня в станичные церкви и поставить свечи в память:
Об убитых казаках, предках…
О нерожденных троюродных братьях и сестрах…
О живших в ожидании расстрела отцах и дедах…
О прошедших в своей стране лагеря и высылки матерях и бабушках…
О всех ушедших родных, кого десятилетиями называли «враги народа»…


Совет стариков
Союза Казаков Семиречья

#расказачивание
Казачья #семья

На казачьих #фотография х мелкой россыпью разбросаны «говорящие» детали, такие, как награды, нашивки, цвет и пошив мундира, кокарды фуражек и т.п. #формаодежды
Кропотливая работа с деталями казачьего костюма помогает пролить свет на историю фотоснимка. #историяодежды
Уничтожая казачьи фотографии, запрещая их хранение, пытались вытравить память о казаках как специфическом военно-служилом сословии Российской империи, но сохранившиеся фотоснимки достоверно передают не только зрительный образ казака, но и его духовный облик.
#сословие или #народ