Чем знаменито Амударьинское казачье войско и что с ним случилось?
Амударьинское казачье войско появилось на фоне того, что уральских казаков лишили званий после событий 1874 года. Это произошло, когда утвердили новые положения об Уральском казачьем войске.
Во-первых, в этом положения фактически отменялись некоторые воинские повинности и хозяйственное управление Уральского войска. Это было сделано потому, что среди казаков было очень большое число старообрядцев. Во-вторых, волнения в Уральском войске были и до этого и документ был призван их успокоить, однако получилось все наоборот — волнения усилились.
К 1876 году насчитывалось около 2 500 уральских казаков, которые были недовольны положением, но их определили в состав Казанского военно-рабочего батальона. В скорее их и вовсе отправили в ссылку за неисполнение приказов и отказ считаться с новыми правилами и законами, однако в 1891 году Николай II дал им помилования на условиях покаяния, но вернуть казаков не получилось.
Была и большая проблема — либеральные круги русского правительства и вовсе требовали ограничения развития Казачьих войск, а самые ярые и вовсе предлагали их ликвидировать. Плюсом добавился массовый завоз бедных крестьян, которые одно время становились опорой революции в начале 1900х годов, а потом отправлялись на службу государю — там больше жалование — и могли переходить в казаков.
Правительство допустило ошибку в 1916 году, начало призыв в рабочие батальоны мусульман, что привело к восстанию. Восставшие свой гнев обратили против русского населения. Начались погромы русских деревень и поселков. Появились жертвы среди населения с обеих сторон. Восстание удалось подавить, но с большими человеческими жертвами. В свое время, в 1905г, Туркестанский генерал-губернатор генерал А.В. Самсонов начал разрабатывать планы расширения Семиреченского войска с привлечением казаков-переселенцев из других войск, а также бывших ссыльных уральцев. Но наша либеральная интеллигенции(в думе они блистали красноречием) была категорически против и постоянно третировала генерала Самсонова и его план не был реализован.
К 1917 году казаки были настолько недовольны, что создали Амударьинское казачье войско, которое фактически было независимо ни от кого. Вместе с тем в этом же году были серьезно ослаблены центральные власти крупных городов, а вооруженный конфликт становился просто вопросом времени. Отряды войска занимались охраной казачьих поселений на подконтрольной территории.
К 1919 году Амударьинское казачье войско насчитывало 500 человек с тремя пулеметами и двумя орудиями. Кстати, часть сдавшийся советских отрядов перешли на сторону казаков. В конце августа Всероссийским правительством были утверждены документы за подписью Колчака о том, чтобы воззвать к уральским казакам. Примечательно, что большевики были готовы простить все, так как Амударьинское казачье войско спасло немало русских жизней крестьян и казаков и сильно отличалось от местных разбойников. Тем не менее, в годы советского правительства большая часть войска, которая осталась в живых была репрессирована.
#историяСмКВ
Амударьинское казачье войско появилось на фоне того, что уральских казаков лишили званий после событий 1874 года. Это произошло, когда утвердили новые положения об Уральском казачьем войске.
Во-первых, в этом положения фактически отменялись некоторые воинские повинности и хозяйственное управление Уральского войска. Это было сделано потому, что среди казаков было очень большое число старообрядцев. Во-вторых, волнения в Уральском войске были и до этого и документ был призван их успокоить, однако получилось все наоборот — волнения усилились.
К 1876 году насчитывалось около 2 500 уральских казаков, которые были недовольны положением, но их определили в состав Казанского военно-рабочего батальона. В скорее их и вовсе отправили в ссылку за неисполнение приказов и отказ считаться с новыми правилами и законами, однако в 1891 году Николай II дал им помилования на условиях покаяния, но вернуть казаков не получилось.
Была и большая проблема — либеральные круги русского правительства и вовсе требовали ограничения развития Казачьих войск, а самые ярые и вовсе предлагали их ликвидировать. Плюсом добавился массовый завоз бедных крестьян, которые одно время становились опорой революции в начале 1900х годов, а потом отправлялись на службу государю — там больше жалование — и могли переходить в казаков.
Правительство допустило ошибку в 1916 году, начало призыв в рабочие батальоны мусульман, что привело к восстанию. Восставшие свой гнев обратили против русского населения. Начались погромы русских деревень и поселков. Появились жертвы среди населения с обеих сторон. Восстание удалось подавить, но с большими человеческими жертвами. В свое время, в 1905г, Туркестанский генерал-губернатор генерал А.В. Самсонов начал разрабатывать планы расширения Семиреченского войска с привлечением казаков-переселенцев из других войск, а также бывших ссыльных уральцев. Но наша либеральная интеллигенции(в думе они блистали красноречием) была категорически против и постоянно третировала генерала Самсонова и его план не был реализован.
К 1917 году казаки были настолько недовольны, что создали Амударьинское казачье войско, которое фактически было независимо ни от кого. Вместе с тем в этом же году были серьезно ослаблены центральные власти крупных городов, а вооруженный конфликт становился просто вопросом времени. Отряды войска занимались охраной казачьих поселений на подконтрольной территории.
К 1919 году Амударьинское казачье войско насчитывало 500 человек с тремя пулеметами и двумя орудиями. Кстати, часть сдавшийся советских отрядов перешли на сторону казаков. В конце августа Всероссийским правительством были утверждены документы за подписью Колчака о том, чтобы воззвать к уральским казакам. Примечательно, что большевики были готовы простить все, так как Амударьинское казачье войско спасло немало русских жизней крестьян и казаков и сильно отличалось от местных разбойников. Тем не менее, в годы советского правительства большая часть войска, которая осталась в живых была репрессирована.
#историяСмКВ
Английский путешественник Ричард Ченслер, который в 1553 году побывал в Русском царстве, об отношении русского населения к религии англичан:
"Они считают нас только полухристианами, потому что мы, подобно туркам, не соблюдаем всего Ветхого Завета. Поэтому они считают себя святее нас. Они учатся только своему родному языку и не терпят никакого другого в своей стране и в своем обществе. Вся их церковная служба происходит на родном языке".
#православие
"Они считают нас только полухристианами, потому что мы, подобно туркам, не соблюдаем всего Ветхого Завета. Поэтому они считают себя святее нас. Они учатся только своему родному языку и не терпят никакого другого в своей стране и в своем обществе. Вся их церковная служба происходит на родном языке".
#православие
ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
19 октября 1812 года между русским отрядом полковник П. С. Котляревского и персидским войском Аббас-Мирзы произошло сражение у Асландузского брода (Асландузе) (Русско-#персидская война 1804–1813) Персидская армия, ободренная известием о занятии Москвы Наполеоном…
1 ноября 1812г. в ходе Русско-персидской войны 1804-1813г.г. двухтысячный русский отряд при 6 орудиях генерал-майора Котляревского у Асландузского брода на р. Араксе нанес сокрушительное поражение 20-тысячной персидской армии Аббас-Мирзы. На поле сражения осталось 1200 убитых персов. Захвачено 5 знамен и вся артиллерия (47 орудий). Русские потери составили 28 человек убитыми и 99 ранеными.
Котляревского сравнивали с Суворовым, но он превзошёл его, выходя на бой с противником, превосходящим его численностью в 12 раз, с противником отчаянным и жестоким - персами, с противником, вооружённым лучшими ружьями и пушками англичан… и побеждал!
Котляревский опровергал каноны военной науки - он брал штурмом сильнейшую крепость персов Ленкорань, которую защищало вчетверо больше бойцов, чем у него, брал штурмом замок Мигри с впятеро превосходящими силами гарнизона и совершал многие другие подвиги. В первый свой поход будущий генерал отправился в 14 лет, в 17 за храбрость был произведён в офицеры, а ещё через 13 лет стал генералом! Участвовал лично несмотря на чины в сражениях, был ранен 40 раз!
Котляревский Великий Герой Кавказа, говорил: - "Кровь русская, пролитая в Азии, на берегах Аракса и Каспия, не менее драгоценна, чем пролитая в Европе, на берегах Москвы и Сены, а пули галлов и персиян причиняют одинаковые страдания".
В Грузинском гренадерском полку, который носил имя генерала Котляревского, на ежедневной перекличке фельдфебель Первой роты Первого батальона называл: -" Генерал от инфантерии Петр Степанович Котляревский". Правофланговый рядовой отвечал: -" Умер в 1851г. Геройской смертью от 40 полученных им ран в сражениях за Царя и Отечество!".
Еще при жизни Котляревского главнокомандующий на Кавказе князь Воронцов поставил ему памятник в Гяндже, которую тот в молодости штурмовал.
В знаменитом Казанском соборе, где находится могила М.И.Кутузова, было помещено 107 знамен и штандартов добытых в сражениях с наполеоновской армией. Среди этого количества трофеев Отечественной войны 1812г., было два знамени, захваченных под Ленкоранью отрядом Котляревского, как признание его военного подвига и полководческого гения.
30 октября 1913г. на заседании Общества ревнителей истории, посвященном памяти генерала Петра Степановича Котляревского, профессор Ковалевский сказал: - "Когда светит солнце, не видно блеска звезд".
Гром сражений Отечественной войны на полях России затмил удивительные подвиги русских войск на Кавказе. Профессор закончил свою речь так: - "Нам русским, нужно учиться подвигам не у далеких греков или римлян, а у самих себя. Котляревский принадлежит к русским национальным героям, которым - вечная слава и незабвенная память!".
Котляревского сравнивали с Суворовым, но он превзошёл его, выходя на бой с противником, превосходящим его численностью в 12 раз, с противником отчаянным и жестоким - персами, с противником, вооружённым лучшими ружьями и пушками англичан… и побеждал!
Котляревский опровергал каноны военной науки - он брал штурмом сильнейшую крепость персов Ленкорань, которую защищало вчетверо больше бойцов, чем у него, брал штурмом замок Мигри с впятеро превосходящими силами гарнизона и совершал многие другие подвиги. В первый свой поход будущий генерал отправился в 14 лет, в 17 за храбрость был произведён в офицеры, а ещё через 13 лет стал генералом! Участвовал лично несмотря на чины в сражениях, был ранен 40 раз!
Котляревский Великий Герой Кавказа, говорил: - "Кровь русская, пролитая в Азии, на берегах Аракса и Каспия, не менее драгоценна, чем пролитая в Европе, на берегах Москвы и Сены, а пули галлов и персиян причиняют одинаковые страдания".
В Грузинском гренадерском полку, который носил имя генерала Котляревского, на ежедневной перекличке фельдфебель Первой роты Первого батальона называл: -" Генерал от инфантерии Петр Степанович Котляревский". Правофланговый рядовой отвечал: -" Умер в 1851г. Геройской смертью от 40 полученных им ран в сражениях за Царя и Отечество!".
Еще при жизни Котляревского главнокомандующий на Кавказе князь Воронцов поставил ему памятник в Гяндже, которую тот в молодости штурмовал.
В знаменитом Казанском соборе, где находится могила М.И.Кутузова, было помещено 107 знамен и штандартов добытых в сражениях с наполеоновской армией. Среди этого количества трофеев Отечественной войны 1812г., было два знамени, захваченных под Ленкоранью отрядом Котляревского, как признание его военного подвига и полководческого гения.
30 октября 1913г. на заседании Общества ревнителей истории, посвященном памяти генерала Петра Степановича Котляревского, профессор Ковалевский сказал: - "Когда светит солнце, не видно блеска звезд".
Гром сражений Отечественной войны на полях России затмил удивительные подвиги русских войск на Кавказе. Профессор закончил свою речь так: - "Нам русским, нужно учиться подвигам не у далеких греков или римлян, а у самих себя. Котляревский принадлежит к русским национальным героям, которым - вечная слава и незабвенная память!".
Интересный факт — в своих записях о первой встрече с Александром II Кюстин записал, что, впрочем, он ничуть не похож на калмыка.
Почему именно «не похож на калмыка»?
Дело в том, что убежденность, что русский непременно должен походить на калмыка (так французы называли казаков), была свойственна не одному Кюстину; задолго до появления его книги и даже до его приезда в Россию «Северная пчела» в очерке В.М. Строева «Как в Париже знают Россию» (18 мая 1839) высмеивала французские стереотипы мышления, ведь в ту эпоху французы считали, что все русские — казаки.
Русский и казак — в Париже было совершенно одно и то же. Парижанин думал, что статский казак назывался русским, а военный русский — казаком.
Почему именно «не похож на калмыка»?
Дело в том, что убежденность, что русский непременно должен походить на калмыка (так французы называли казаков), была свойственна не одному Кюстину; задолго до появления его книги и даже до его приезда в Россию «Северная пчела» в очерке В.М. Строева «Как в Париже знают Россию» (18 мая 1839) высмеивала французские стереотипы мышления, ведь в ту эпоху французы считали, что все русские — казаки.
Русский и казак — в Париже было совершенно одно и то же. Парижанин думал, что статский казак назывался русским, а военный русский — казаком.
1 ноября 1894 года на престол вступил последний российский император Николай II.
В первой публичной речи 26-летний император пообещал посвятить «свои силы благу народному» и приложить максимум усилий для охраны самодержавия с такой же твердостью, как и его отец, Александр III.
Время правления Николая II отметилось небывалым экономическим подъемом страны на фоне политических и социальных противоречий. На долю последнего русского государя выпало немало испытаний: революция 1905 года и Февральский переворот 1917 года, японская война 1904-1905 годов, Первая мировая война.
В 1897 году в России был введен золотой стандарт, который позволил рублю выйти на международный уровень. Была запущена аграрная реформа. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства позволили стране занять лидирующие позиции по экспортным поставкам зерна. Промышленные объемы выросли втрое. Продолжалось строительство железных дорог. К началу 1914 года Россия вышла на первое место в мире по темпам экономического развития.
В первой публичной речи 26-летний император пообещал посвятить «свои силы благу народному» и приложить максимум усилий для охраны самодержавия с такой же твердостью, как и его отец, Александр III.
Время правления Николая II отметилось небывалым экономическим подъемом страны на фоне политических и социальных противоречий. На долю последнего русского государя выпало немало испытаний: революция 1905 года и Февральский переворот 1917 года, японская война 1904-1905 годов, Первая мировая война.
В 1897 году в России был введен золотой стандарт, который позволил рублю выйти на международный уровень. Была запущена аграрная реформа. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства позволили стране занять лидирующие позиции по экспортным поставкам зерна. Промышленные объемы выросли втрое. Продолжалось строительство железных дорог. К началу 1914 года Россия вышла на первое место в мире по темпам экономического развития.
ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
2 ноября (22 октября ст.ст.) 1721 года Петр I принял титул императора, Россия стала именоваться Империей.
2 ноября 1721 года после победы в Северной войне и подписании Ништадтского мирного договора Сенат и Синод решили преподнести Петру титул Императора Всероссийского!
Победа в Северной войне (1700-1721) открыла России выход к Балтийскому морю. В 1703 году Петр основал новую столицу России – Санкт-Петербург. В результате Персидского похода в 1722-1723 годах Россия приобрела земли на побережье Каспийского моря.
После окончания Северной войны 22 октября (2 ноября) 1721 года в Троицком соборе Санкт-Петербурга была проведена обедня, а затем зачитан текст заключённого со шведами мирного договора. Феофан Прокопович выступил с проповедью, описав все знаменитые дела царя, за которые он достоин называться Отцом Отечества, Императором и Великим. Вслед за этим к царю подошли сенаторы, канцлер граф Головкин обратился к Петру с просьбой принять титул Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского.
Победа в Северной войне (1700-1721) открыла России выход к Балтийскому морю. В 1703 году Петр основал новую столицу России – Санкт-Петербург. В результате Персидского похода в 1722-1723 годах Россия приобрела земли на побережье Каспийского моря.
После окончания Северной войны 22 октября (2 ноября) 1721 года в Троицком соборе Санкт-Петербурга была проведена обедня, а затем зачитан текст заключённого со шведами мирного договора. Феофан Прокопович выступил с проповедью, описав все знаменитые дела царя, за которые он достоин называться Отцом Отечества, Императором и Великим. Вслед за этим к царю подошли сенаторы, канцлер граф Головкин обратился к Петру с просьбой принять титул Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского.
Команда охотников 5-го Туркестанского линейного батальона на охоте в Чимбайском участке Аму-Дарьинского отдела в урочище Дау-Кара, 1894 год.
#фотография
#фотография
В экспедиции 1902 года в район Хан-Тенгри Мерцбахера сопровождал конвой из семиреченских казаков 1-й сотни 2-го Семиреченского казачьего полка под началом урядника Деева.
Атаманская Сотня // #СмКВ
Атаманская Сотня // #СмКВ
В выселке #Охотничий (ныне #Нарынкол) участники экспедиции Мерцбахера встретились с атаманом Николаем Васильевичем Набоковым, опытным горопроходцем, который оказал экспедиции всестороннею помощь, указал возможные пути-дороги к подножью Хан-Тенгри...
Атаманская Сотня // #СмКВ
Атаманская Сотня // #СмКВ
3 ноября
1658. Победа Григория Косагова над отрядом полковника Григория Гуляницкого под Пирятином.
В ходе осеннего похода казаки кн. Г. Г. Ромодановского заняли Чернухи. Гуляницкий из Варвы атаковал их и осадил. На помощь был отправлен стряпчий Косагов с русским отрядом и Миргородским полком. В пяти верстах от Пирятина его встретили главные силы Гуляницкого, которые потерпели поражение и бежали в Варву.
1709. Бой при Одолянах.
Польский отряд безуспешно атаковал часть русского отряда, преследовавшего его на пути к австрийской границе.
1773. Бой при Мавродине.
У Мавродина во время переправы через Дунай турецкий отряд атаковал русский корпус, но был отбит.
1812. Бой при городе Высоко-Литовск.
Два казачьих полка из состава авангарда графа Ламберта в четырех верстах от Высоко-Литовска по дороге в Клещели столкнулись с двумя эскадронами австрийских гусар и опрокинули их к Телятичам.
1828. Бой у Турно (бой при селе Фламунд).
Турецкие войска предприняли вылазку из Турно, которая была отбита
1658. Победа Григория Косагова над отрядом полковника Григория Гуляницкого под Пирятином.
В ходе осеннего похода казаки кн. Г. Г. Ромодановского заняли Чернухи. Гуляницкий из Варвы атаковал их и осадил. На помощь был отправлен стряпчий Косагов с русским отрядом и Миргородским полком. В пяти верстах от Пирятина его встретили главные силы Гуляницкого, которые потерпели поражение и бежали в Варву.
1709. Бой при Одолянах.
Польский отряд безуспешно атаковал часть русского отряда, преследовавшего его на пути к австрийской границе.
1773. Бой при Мавродине.
У Мавродина во время переправы через Дунай турецкий отряд атаковал русский корпус, но был отбит.
1812. Бой при городе Высоко-Литовск.
Два казачьих полка из состава авангарда графа Ламберта в четырех верстах от Высоко-Литовска по дороге в Клещели столкнулись с двумя эскадронами австрийских гусар и опрокинули их к Телятичам.
1828. Бой у Турно (бой при селе Фламунд).
Турецкие войска предприняли вылазку из Турно, которая была отбита
После оставления Москвы французская армия оказалась в затруднительном положении, так как продолжать войну с каждым днём становилось всё сложнее. Произошедшее вскоре Малоярославское сражение явно продемонстрировало, что сил и возможностей французской армии недостаточно для того, чтобы оказывать достойное сопротивление.
От идеи зимовки на юге России пришлось отказаться, и корпуса были вынуждены вернуться в разоренный Можайск, через который они победоносно проходили всего пару месяцев назад.
На рассвете 3 ноября 1812 года начался бой, по завершению которого Кутузов сообщил императору Александру о том, что русская армия потеряла в этом сражении 800 человек убитыми и 1 тыс. ранеными. Потери неприятеля составили 7 тыс. убитыми и более 2 тыс. пленными.
Были разбиты лучшие маршалы Наполеона, разгромлен корпус, который считался самым боеспособным в армии. Главное значение этой победы было не в тысячах убитых и пленных врагов, а в психологическом воздействии, которое произвел этот бой на французских солдат.
От идеи зимовки на юге России пришлось отказаться, и корпуса были вынуждены вернуться в разоренный Можайск, через который они победоносно проходили всего пару месяцев назад.
На рассвете 3 ноября 1812 года начался бой, по завершению которого Кутузов сообщил императору Александру о том, что русская армия потеряла в этом сражении 800 человек убитыми и 1 тыс. ранеными. Потери неприятеля составили 7 тыс. убитыми и более 2 тыс. пленными.
Были разбиты лучшие маршалы Наполеона, разгромлен корпус, который считался самым боеспособным в армии. Главное значение этой победы было не в тысячах убитых и пленных врагов, а в психологическом воздействии, которое произвел этот бой на французских солдат.
Франция согласилась перезахоронить казачьего поэта Туроверова на его родине в Ростовской области
Прах выдающегося казачьего поэта Николая Туроверова перезахоронят из Франции на его родине в станице Старочеркасской.
«Место, где он будет перезахоронен, уже определено, это подворье Свято-Донского Старочеркасского монастыря. На данный момент осталось согласовать этот вопрос с наследниками поэта», – сказал Водолацкий.
#Туроверов завещал потомкам похоронить себя на своей малой родине, в станице Старочеркасской. Однако на протяжении многих лет выполнить последнюю волю казака не удавалось.
Ранее суды во Франции отказывались передать России прах поэта из-за споров о его наследстве. Однако сейчас этот вопрос решен, и французские суды подтвердили подлинность завещания Туроверова, пояснил депутат.
Выдающийся поэт Николай Туроверов служил в Белой армии. В 1920 году эвакуировался из Крыма, а затем осел во Франции, став эмигрантом первой волны. В 1928 году выпустил первый сборник стихов. Считался одним из лучших поэтов казачьего зарубежья.
Помимо того, #Туроверов активно занимался сохранением культуры казаков в эмиграции. Он создал музей Атаманского полка, в котором служил, издавал казачий альманах и журнал «Родимый край». Скончался в 1972 году, был похоронен на русском кладбище в пригороде Парижа в Сент-Женевьев-де-Буа.
Атаманская Сотня
Прах выдающегося казачьего поэта Николая Туроверова перезахоронят из Франции на его родине в станице Старочеркасской.
«Место, где он будет перезахоронен, уже определено, это подворье Свято-Донского Старочеркасского монастыря. На данный момент осталось согласовать этот вопрос с наследниками поэта», – сказал Водолацкий.
#Туроверов завещал потомкам похоронить себя на своей малой родине, в станице Старочеркасской. Однако на протяжении многих лет выполнить последнюю волю казака не удавалось.
Ранее суды во Франции отказывались передать России прах поэта из-за споров о его наследстве. Однако сейчас этот вопрос решен, и французские суды подтвердили подлинность завещания Туроверова, пояснил депутат.
Выдающийся поэт Николай Туроверов служил в Белой армии. В 1920 году эвакуировался из Крыма, а затем осел во Франции, став эмигрантом первой волны. В 1928 году выпустил первый сборник стихов. Считался одним из лучших поэтов казачьего зарубежья.
Помимо того, #Туроверов активно занимался сохранением культуры казаков в эмиграции. Он создал музей Атаманского полка, в котором служил, издавал казачий альманах и журнал «Родимый край». Скончался в 1972 году, был похоронен на русском кладбище в пригороде Парижа в Сент-Женевьев-де-Буа.
Атаманская Сотня
#ПОЗДРАВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО АТАМАНА #СКВРиЗ
4 ноября - празднование Казанской иконы Божьей Матери и Дня народного единства
Досточтимые старики! Господа атаманы! Господа казаки!
От всего сердца поздравляю вас с Днем народного единства, который мы отмечаем в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Уже несколько столетий русский народ особо прославляет в этот день Пресвятую Богородицу, вспоминая о Ее заступничестве за наше Отечество.
В годы смутного времени, в период интервенции и гражданской междоусобицы, народное ополчение с чудотворной Казанской иконой Божией Матери освободило Москву, а затем и всю Россию. С помощью Божией и по молитвам Богородицы русские люди, разрозненные взаимной враждой, голодом, военными неудачами и политическими интригами, вновь вспомнили о своем гражданском долге и стали единым народом. И это принесло победу.
Это историческое событие достойно благодарной памяти нашего народа. Однако мы возвращаемся к нему вновь и вновь еще по одной причине: мы остро нуждаемся в уроках и примерах избавления от «смутных времен» междуусобиц и раздора, которые бывали в истории России неоднократно. К примеру, великая смута ХХ столетия — Октябрьский переворот — принесла неисчислимые бедствия нашему народу, и последствия этого не преодолены до сих пор.
Для православного человека очевидно: в основу истинного единства могут быть положены не земные, а только духовные ценности.
В истории России множество примеров непобедимой сплочённости. Единство и патриотизм всегда были для нашего народа самой надёжной опорой и в годы тяжёлых испытаний, и при решении масштабных задач. Сегодня от нашей гражданской солидарности зависит будущее страны, благополучие общества. Только вместе, объединив усилия, можно преодолеть любые трудности, изменить жизнь к лучшему.
Наши предки завещали хранить и беречь Россию. А это возможно, только объединившись друг с другом. Общие идеи и цели всегда сплачивали, поднимали на защиту суверенитета Отечества, помогали выжить в самых сложных ситуациях, выпадавших россиянам. Нет сомнения, что, несмотря на сегодняшние мировые проблемы, только вместе можно их преодолеть.
Пусть этот поистине всенародный праздник станет для нас призывом к единству и согласию – в семье, в коллективе, в государстве. От всего сердца желаю вам мирной жизни, радости и благополучия, любви и взаимопонимания, крепости душевных и телесных сил!. Да сохранит всех нас Господь молитвами Своей Пречистой Матери!
Слава Богу, что мы казаки!
Верховный Атаман
Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья Н.Л.Дьяконов
ВЕРХОВНОГО АТАМАНА #СКВРиЗ
4 ноября - празднование Казанской иконы Божьей Матери и Дня народного единства
Досточтимые старики! Господа атаманы! Господа казаки!
От всего сердца поздравляю вас с Днем народного единства, который мы отмечаем в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Уже несколько столетий русский народ особо прославляет в этот день Пресвятую Богородицу, вспоминая о Ее заступничестве за наше Отечество.
В годы смутного времени, в период интервенции и гражданской междоусобицы, народное ополчение с чудотворной Казанской иконой Божией Матери освободило Москву, а затем и всю Россию. С помощью Божией и по молитвам Богородицы русские люди, разрозненные взаимной враждой, голодом, военными неудачами и политическими интригами, вновь вспомнили о своем гражданском долге и стали единым народом. И это принесло победу.
Это историческое событие достойно благодарной памяти нашего народа. Однако мы возвращаемся к нему вновь и вновь еще по одной причине: мы остро нуждаемся в уроках и примерах избавления от «смутных времен» междуусобиц и раздора, которые бывали в истории России неоднократно. К примеру, великая смута ХХ столетия — Октябрьский переворот — принесла неисчислимые бедствия нашему народу, и последствия этого не преодолены до сих пор.
Для православного человека очевидно: в основу истинного единства могут быть положены не земные, а только духовные ценности.
В истории России множество примеров непобедимой сплочённости. Единство и патриотизм всегда были для нашего народа самой надёжной опорой и в годы тяжёлых испытаний, и при решении масштабных задач. Сегодня от нашей гражданской солидарности зависит будущее страны, благополучие общества. Только вместе, объединив усилия, можно преодолеть любые трудности, изменить жизнь к лучшему.
Наши предки завещали хранить и беречь Россию. А это возможно, только объединившись друг с другом. Общие идеи и цели всегда сплачивали, поднимали на защиту суверенитета Отечества, помогали выжить в самых сложных ситуациях, выпадавших россиянам. Нет сомнения, что, несмотря на сегодняшние мировые проблемы, только вместе можно их преодолеть.
Пусть этот поистине всенародный праздник станет для нас призывом к единству и согласию – в семье, в коллективе, в государстве. От всего сердца желаю вам мирной жизни, радости и благополучия, любви и взаимопонимания, крепости душевных и телесных сил!. Да сохранит всех нас Господь молитвами Своей Пречистой Матери!
Слава Богу, что мы казаки!
Верховный Атаман
Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья Н.Л.Дьяконов
📆 4 ноября православные отмечают День Казанской иконы Божией Матери. Один из самых узнаваемых образов Богородицы явился в середине XVI века, и за пять веков с Казанской иконой было связано не мало исторических событий.
☦ По преданию, Казанская икона Божией Матери была прислана из Казани князю Дмитрию Пожарскому и стала покровительницей народного ополчения. С ней войско вошло в Москву.
⛪️ Сегодня на Красной площади стоит собор Казанской иконы Божией Матери, освященный в 1637 году в память о героях, освободивших столицу.
☦ По преданию, Казанская икона Божией Матери была прислана из Казани князю Дмитрию Пожарскому и стала покровительницей народного ополчения. С ней войско вошло в Москву.
⛪️ Сегодня на Красной площади стоит собор Казанской иконы Божией Матери, освященный в 1637 году в память о героях, освободивших столицу.
4 ноября 1582 года.
Атаман Ермак победил хана Кучума
4 ноября 1582 года #Ермак разгромил хана Кучума у Искера, фактически положив конец Сибирскому ханству. Этому знаменательному событию предшествовала отдельная предыстория. Татары, недовольные продвижением русских в Сибирь, периодически беспокоили грабежами русские поселения, в том числе владения Строгановых и Пермь. В 1582-м Строгановы наняли казачьего атамана Ермака для охраны своих владений на Урале и в Сибири. Ермак же, не желая сидеть без дела, предпринял поход по Иртышу. Его сопровождали около 500 казаков и порядка 200-300 добровольцев. Таким образом, атаман располагал силами, не превышающими 800 человек.
В это время хан Сибирского ханства Кучум задумал набег на Русь. При этом его собственная столица Кашлык (он же Искер, ныне — Кучумово городище недалеко от Тобольска) пребывала в плачевном состоянии и была укреплена совершенно недостаточно. Город имел лишь осыпавшийся земляной вал и сгнившие деревянные укрепления, использовать которые было попросту невозможно.
Во время похода Ермака в Сибирь казаки, продвигаясь по Иртышу, без проблем присоединяли к России местные городки и поселения. Кучум не пользовался любовью своих подданных, и те охотно переходили под руку Великого Белого царя. Донесения о массовом отпадении подданных от Сибирского царства до Кучума, конечно, доходили, но тот не придавал им никакого значения.
За неимением хороших оборонительных позиций в Искере хан решил дать бой близ города, у Чувашского мыса. Силы татар на порядок превосходили отряд Ермака. Если у казаков было не более 800 человек, то татары имели 8 тысяч воинов. В советской историографии эта цифра многократно завышалась и доходила до 100 тысяч человек, что стоит признать фантастикой. Тем не менее отметим, что если бы казакам пришлось сражаться с силами Кучума не у берега реки, а осаждать укреплённую крепость, то шансы Ермака на победу при таком соотношении сил стремились бы к нулю.
Но дальше начали происходить события, которым до сих пор не дано исчерпывающих объяснений. Кучум покинул лагерь своих войск на Чувашском мысу. Фактически в сражении участвовали только войска его племянника Маметкула. По приказу Маметкула татары заняли позиции у пересечения рек Тобол и Иртыш, использовав сваленные деревья в качестве оборонительных сооружений. Это не позволяло казакам активно использовать артиллерию, на которую они очень рассчитывали.
2 ноября казаки начали штурм. Ермак приказал солдатам высадиться на берег, предварительно обстреляв татарские укрепления из орудий. Татары ответили залпами из луков. Надо отметить, что хотя татарские войска располагали артиллерией, но существенную силу представляли отряды коренных народов, в частности, ханты и манси, которые не были знакомы с огнестрельным оружием, предпочитая луки. Более того, пушки, присутствовавшие в войске Кучума и отведённые им с поля боя, за время сражения ни разу не выстрелили.
Пушки казаков, вынужденные стрелять по бревенчатым укреплениям, тоже не принесли особого ущерба татарам, но, отвлекая внимание, позволили Ермаку произвести высадку и построение войск. Высадившись, казаки построились в каре, поставив стрелков, вооружённых пищалями, в середину. #Маметкул, видя, что #Ермак готов атаковать, приказал сделать в бревенчатом заграждении проходы и приказал своей коннице сбросить казаков в реку.
Но тут сыграло свою роль наличие у казаков огнестрельного оружия. В первых рядах наступали ханты и манси, которые никогда не воевали с регулярными войсками, предпочитая устраивать набеги на мирное население. Слаженный залп казачьих пищалей выкосил их ряды, произвёл грандиозное впечатление и спровоцировал массовое бегство с поля боя.
Более дисциплинированные татары продолжили наступление, но тут кому-то из казаков Ермака посчастливилось подстрелить Маметкула.
Продолжение в комментариях ⤵️⤵️⤵️
Атаман Ермак победил хана Кучума
4 ноября 1582 года #Ермак разгромил хана Кучума у Искера, фактически положив конец Сибирскому ханству. Этому знаменательному событию предшествовала отдельная предыстория. Татары, недовольные продвижением русских в Сибирь, периодически беспокоили грабежами русские поселения, в том числе владения Строгановых и Пермь. В 1582-м Строгановы наняли казачьего атамана Ермака для охраны своих владений на Урале и в Сибири. Ермак же, не желая сидеть без дела, предпринял поход по Иртышу. Его сопровождали около 500 казаков и порядка 200-300 добровольцев. Таким образом, атаман располагал силами, не превышающими 800 человек.
В это время хан Сибирского ханства Кучум задумал набег на Русь. При этом его собственная столица Кашлык (он же Искер, ныне — Кучумово городище недалеко от Тобольска) пребывала в плачевном состоянии и была укреплена совершенно недостаточно. Город имел лишь осыпавшийся земляной вал и сгнившие деревянные укрепления, использовать которые было попросту невозможно.
Во время похода Ермака в Сибирь казаки, продвигаясь по Иртышу, без проблем присоединяли к России местные городки и поселения. Кучум не пользовался любовью своих подданных, и те охотно переходили под руку Великого Белого царя. Донесения о массовом отпадении подданных от Сибирского царства до Кучума, конечно, доходили, но тот не придавал им никакого значения.
За неимением хороших оборонительных позиций в Искере хан решил дать бой близ города, у Чувашского мыса. Силы татар на порядок превосходили отряд Ермака. Если у казаков было не более 800 человек, то татары имели 8 тысяч воинов. В советской историографии эта цифра многократно завышалась и доходила до 100 тысяч человек, что стоит признать фантастикой. Тем не менее отметим, что если бы казакам пришлось сражаться с силами Кучума не у берега реки, а осаждать укреплённую крепость, то шансы Ермака на победу при таком соотношении сил стремились бы к нулю.
Но дальше начали происходить события, которым до сих пор не дано исчерпывающих объяснений. Кучум покинул лагерь своих войск на Чувашском мысу. Фактически в сражении участвовали только войска его племянника Маметкула. По приказу Маметкула татары заняли позиции у пересечения рек Тобол и Иртыш, использовав сваленные деревья в качестве оборонительных сооружений. Это не позволяло казакам активно использовать артиллерию, на которую они очень рассчитывали.
2 ноября казаки начали штурм. Ермак приказал солдатам высадиться на берег, предварительно обстреляв татарские укрепления из орудий. Татары ответили залпами из луков. Надо отметить, что хотя татарские войска располагали артиллерией, но существенную силу представляли отряды коренных народов, в частности, ханты и манси, которые не были знакомы с огнестрельным оружием, предпочитая луки. Более того, пушки, присутствовавшие в войске Кучума и отведённые им с поля боя, за время сражения ни разу не выстрелили.
Пушки казаков, вынужденные стрелять по бревенчатым укреплениям, тоже не принесли особого ущерба татарам, но, отвлекая внимание, позволили Ермаку произвести высадку и построение войск. Высадившись, казаки построились в каре, поставив стрелков, вооружённых пищалями, в середину. #Маметкул, видя, что #Ермак готов атаковать, приказал сделать в бревенчатом заграждении проходы и приказал своей коннице сбросить казаков в реку.
Но тут сыграло свою роль наличие у казаков огнестрельного оружия. В первых рядах наступали ханты и манси, которые никогда не воевали с регулярными войсками, предпочитая устраивать набеги на мирное население. Слаженный залп казачьих пищалей выкосил их ряды, произвёл грандиозное впечатление и спровоцировал массовое бегство с поля боя.
Более дисциплинированные татары продолжили наступление, но тут кому-то из казаков Ермака посчастливилось подстрелить Маметкула.
Продолжение в комментариях ⤵️⤵️⤵️
4 ноября - День народного единства.
После смерти в 1598 году последнего царя из династии Рюриковичей Федора Иоанновича и его младшего брата Дмитрия трон занял боярин Борис Годунов. Однако для знати его права на царство были нелегитимными. Этой ситуацией воспользовались самозванцы, которые стали претендовать на престол под видом царевича Дмитрия. Начавшийся политический кризис позже назвали Смутным временем.
В 1609 году польский король Сигизмунд III организовал против России военную интервенцию. Большая часть страны оказалась под контролем польско-литовских оккупантов.
Власть перешла к совету бояр (Семибоярщина), который присягнул на верность польскому королевичу, сыну Сигизмунда. А Москва оказалась оккупирована польскими войсками.
4 ноября 1612 года народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским взяло штурмом Китай-город и изгнало польские войска.
Изгнанием поляков из Кремля был положен конец периоду Смутного времени в России. И уже через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор, куда входили представители всех сословий страны: духовенство, дворянство, боярство, казачество, стрельцы, крестьяне и делегаты от русских городов, избрали нового царя — Михаила Федоровича, представителя династии Романовых.
После смерти в 1598 году последнего царя из династии Рюриковичей Федора Иоанновича и его младшего брата Дмитрия трон занял боярин Борис Годунов. Однако для знати его права на царство были нелегитимными. Этой ситуацией воспользовались самозванцы, которые стали претендовать на престол под видом царевича Дмитрия. Начавшийся политический кризис позже назвали Смутным временем.
В 1609 году польский король Сигизмунд III организовал против России военную интервенцию. Большая часть страны оказалась под контролем польско-литовских оккупантов.
Власть перешла к совету бояр (Семибоярщина), который присягнул на верность польскому королевичу, сыну Сигизмунда. А Москва оказалась оккупирована польскими войсками.
4 ноября 1612 года народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским взяло штурмом Китай-город и изгнало польские войска.
Изгнанием поляков из Кремля был положен конец периоду Смутного времени в России. И уже через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор, куда входили представители всех сословий страны: духовенство, дворянство, боярство, казачество, стрельцы, крестьяне и делегаты от русских городов, избрали нового царя — Михаила Федоровича, представителя династии Романовых.