ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
922 subscribers
10.3K photos
1.93K videos
217 files
7.01K links
Исторія казачества - дореволюціонная и современная. Въ частности ​памятныя​ даты, традиціи, событія, фольклоръ, фотографіи, книги, стихи, живопись и многое другое...

Нашъ ботъ для связи съ нами @atamana_bot
加入频道
По тебе судят обо всём казачестве и народе твоём
#казачьизаповеди
Служи верно своему народу, а не вождям
#казачьизаповеди
Держи слово.
Слово казака дорого.

#казачьизаповеди
Держись веры предков,
поступай по обычаям своего народа.

#казачьизаповеди
Будь трудолюбив.
Не бездействуй.
#казачьизаповеди
Береги семью свою.
Служи ей примером.

#казачьизаповеди
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Репортаж ТРК "МИР"
Семиреченские казаки Кыргызстана

#репортаж
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Николай II принимает турецкого посла и Эмира Бухарского. 1909 год, Ливадия.

Эмир построил дворец в Ялте, был почетным гражданином города, его именем названа улица.

#хроника
Кто и сколько правил.

👑Цари:

🔸Михаил Фёдорович - 32 года и 2 дня;
🔸Алексей Михайлович - 30 лет,6 месяцев и 26 дней:
🔸Федор III - 6 лет,2 месяца и 18 дней;
🔸Иван V - 13 лет,9 месяцев и 3 дня;
🔸Пётр I - 39 лет,7 месяцев и 26 дней;
👑Императоры:
🔹Пётр I - 3 года,3 месяца и 5 дней;
🔹Екатерина I - 2 года,3 месяца и 9 дней;
🔹Пётр II - 2 года,8 месяцев и 13 дней;
🔹Анна Иоановна - 10 лет,8 месяцев и 2 дня;
🔹Иоанн VI - 1 год,1 месяц и 8 дней;
🔹Елизавета Петровна - 20 лет и 30 дней;
🔹Пётр III - 6 месяцев и 4 дня;
🔹Екатерина II - 34 года,4 месяца и 8 дней;
🔹Павел I - 4 года,4 месяца и 4 дня;
🔹Александр I - 24 года,8 месяцев и 7 дней;
🔹Николай I - 29 лет,3 месяца и 1 день;
🔹Александр II - 26 лет и 11 дней;
🔹Александр III - 13 лет,7 месяцев и 19 дней;
🔹Николай II - 22 года,4 месяца и 14 дней.

Первые цари новой династии ещё ощущали приемственость от Рюриковичей,и поэтому вели порядковые номера от них.
Монумент в честь героев Великой войны в Москве, Россия.
#памятник #скульптура
21 января 1605 года во период борьбы Димитрия с Борисом Годуновым за русский престол, Димитрий у села Добрынича встретился при поддержке запорожских казаков с войсками Василия Шуйского.
В Севск к Димитрию явилось около 12000 запорожских казаков, до сих пор не принимавших участия в движении. Получив поддержку со стороны запорожских казаков, Димитрий двинулся на восток, чтобы соединиться с донскими казаками, у села Добрынича встретился с войсками Василия Шуйского. В происшедшем сражении войска Димитрия потерпели поражение. Димитрий бежал в Путивль, куда явились запорожцы, но Димитрий не принял их как трусов, и этим эпизодом окончилось участие запорожцев в движении Димитрия. Он решил отказаться от борьбы и возвратиться в Польшу, но к нему прибыло около 4000 донских казаков и убедили его продолжать борьбу
Пример Смутного Времени показал, что не только донские казаки начали и вели войну против Годунова, и затем за избрание законного царя, но и в течение продолжавшейся анархии, все стрелецкие полки превратились в войска казаков и под своим прежним названием вели борьбу в составе земских ополченцев, пополнившись сорванными с мест холопями и крестьянами.
Димитрий волей или неволей должен был покориться. Он начал рассылать манифесты и воззвания к русскому народу, доказывая свое царское происхождение. Воеводы, после нанесенного Димитрию поражения, пошли осаждать Рыльск, занятый донскими казаками, признавшими законным царем Димитрия.
В Москву было послано извещение о победе с боярином Шейным, который был пожалован за радостную весть окольничим. Однако Годунов понимал, что несмотря на поражение, Димитрий не был пойман, и продолжал собирать вокруг себя войска. В то же время донские казаки продолжали брать города, были взяты: Ливны, Елец и Борисов, вся южная часть московских владений кишела восставшими против Годунова. Кромы были заняты отрядом донских казаков в 600 человек с атаманом Корелой.

(по материалам публикации А.А. Гордеева, Царствование Бориса Годунова, его меры против донских казаков и начало Смутного времени)
#этотденьвисторииказачества
21 (8) января 1654 года - решение Переяславской Рады о присоединении к Великороссии всех казачьих земель Украины (окраины) под именем Малороссии; де-факто ликвидировано беловежским сговором.
#этотденьвисторииказачества
21 января 1892 года дворянин Ершов Владимир Иванович был назначен оренбургским губернатором и наказным атаманом Оренбургского казачьего войска. В первый год своей деятельности на этом посту, ему пришлось бороться и с неурожаем, и с голодом, и с холерой. Разобравшись с возникшими на его пути трудностями, уже в следующем году Ершов занялся работой по увеличению благосостояния Оренбургской губернии. За семь лет правления В.И. Ершова бюджет губернии увеличился в разы, а сумма долгов сократилась. В 1893 году в Оренбурге были открыты одна мужская, две женские воскресные школы, основано общество вспомоществования беднейшим ученикам городских приходских училищ, в 1894 году появились реальное училище и второе городское трёхклассное училище, названное Владимирским. За неустанные заботы о благоустройстве губернии, Владимир Иванович Ершов был награждён в 1895 году орденом Святой Анны 1 степени.
#этотденьвисторииказачества
21 января 1921 года Президиум ВЦИК издал распоряжение "немедленно приостановить выселение казаков из пределов Горской Республики".
В речи, произнесенной Серго Орджоникидзе 29 октября 1920 г. на съезде партийных организаций Дона и Кавказа во Владикавказе, публично сообщалось о весьма важном событии - региональной карательной операции, спорадически проводившейся с весны 1920 г. и набравшей темп осенью того же года. "Мы, - заявил Орджоникидзе, - определенно решили выселить 18 станиц с 60-тысячным населением по ту сторону Терека, в Ставропольскую губернию. Как это сделать? Просто согнать их, - конечно, этого никакая власть сделать не может. Мы, правда, проделали это по отношению к трем станицам, но там нам приходилось подавлять восстание. (Теперь этот вопрос разработан, и указаны места, куда их надо переселить".

Высылки начались в апреле 1920 г. и были остановлены в январе 1921 г. К моменту окончания операции принудительному переселению подверглись все жители 9 казачьих станиц, то есть около 30 тыс. человек. За этой первой в советской истории массовой депортацией населения почти незамедлительно последовали другие - в Казахстане и Туркменистане, а затем, в следующем году, пришла очередь Тамбовской губ. К 1921 г. депортации уже успели превратиться в привычный политический инструмент.

Хотя о депортациях было известно уже давно, они остаются мало исследованными. В советские времена о них почти не упоминалось, но после крушения СССР сведения о высылке терских казаков появились во многих работах, изданных как в России, так и за границей.
#этотденьвисторииказачества
#трагедияказачества
📜📜📜 21 января 1775 года — в Москве на Болотной площади казнён Емельян Иванович Пугачёв.

Емельян Иванович Пугачев – донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773-1775 годов в России. Назвавшись «Императором Петром III», он поднял восстание яицких (уральских) казаков, которое очень быстро превратилось в крупное крестьянское восстание, пожалуй, самое большое в истории дореволюционной России. Осенью 1774 года Пугачев был разбит в битве у Солениковой ватаги и с остатками войска бежал. Но он не знал о уже сложившемся к этому времени в его отряде заговоре казацких полковников, решивших в обмен на заговорщика получить от правительства помилование.
#этотденьвисторииказачества
​​Распутин Григорий Ефимович
Русский целитель. Сибирский старец. Паломник. Провозгласил себя избранником Бога. Особо приближенный к императорской семье Николая II. Загадочная личность вокруг судьбы которого и его влияния на историю Российской империи ведутся споры до сих пор.

Григорий Распутин родился 21 января 1869 года в селе Покровское, Тюменской области. Воспитывался в семье крестьянина. В молодости много болел. После паломничества в Верхотурский монастырь обратился к религии. В 1893 году Распутин странствовал по святым местам России, побывал на горе Афон в Греции, потом в Иерусалиме. Встречался и завязывал контакты со многими представителями духовенства, монахами, странниками.
Россия явила, может быть, единственный случай в мировой истории, когда существование колоссального государства поставлено было в прямую связь с высотой народного духа. Государственное устройство, в основе которого лежала не столько сила оружия, сколько сила духа, требовало от русских непрестанного подвижничества и преданности: «За Веру, Царя и Отечество» — так понимали русские свой патриотизм.

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, из выступления на Первом Всемирном Русском Соборе 26 мая 1993
22 января 1918 года председатель Совнаркома В. И. Ленин в радиограмме, адресованной «всем, всем, всем», писал: «Оренбург взят Советскими властями и вождь казаков #Дутов разбит и бежал».