ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
923 subscribers
10.4K photos
1.93K videos
223 files
7.11K links
Исторія казачества - дореволюціонная и современная. Въ частности ​памятныя​ даты, традиціи, событія, фольклоръ, фотографіи, книги, стихи, живопись и многое другое...

Нашъ ботъ для связи съ нами @atamana_bot
加入频道
6 июня 1793 года. Кузьма Белый основал кордон Ореховатый

Полковник Кузьма Белый со своей командой, состоящей из шести старшин (Дмитрий Варава, Семен Киргиз, Иван Конограй, Терешка Ведлога, Таврило Швец, Самойло Чуб) и 163 казаков (из куреней Джерелиевского, Васюринского, Незамаевского, Пашковского, Калниболотского), остановился близ Ореховатого озера и учредил здесь главный кордон.

Полковник К. Белый представил «Ведомость о кордонах, на войсковой земле при реке Кубани расположенных». В его ведении состояли кордоны Воронежский, Черноморский, Робленный, Кривой, Главноореховатый, Видный, Чернолесский, Армейский, Каракубанский, Казачьеерковский. Через несколько дней два последних передали под команду поручика Малого.
6 июня 1828 года
Нападение горцев в районе Баталпашинской
Около трех тысяч горских всадников под предводительством турка Магомет-Али появились на левом берегу Кубани против Баталпашинской.

Казаки во главе с подполковником Родионовым не смогли задержать черкесское ополчение, и горцы сожгли селение Незлобное.

Здесь произошло сражение между казаками (1100 человек при пяти орудиях) и черкесами. Родионов и несколько офицеров были убиты. Руководство перешло к командиру Хоперского полка майору Канивальскому. С четырьмя сотнями хоперцев он так стремительно обрушился на главные силы неприятеля, что горцы не выдержали и обратились в бегство.
ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Казак с велосипедом... Раньше и сейчас... #фотография #велосипед
Как ни странно, но найти казачьи снимки на бывших территориях Семиреченского, Оренбургского казачьего войска – редкостная удача, так как запущенный против казаков «маховик репрессий» не позволял открыто хранить старые казачьи фотографии.
#фотография
Казачьи фотографии часто запоминаются такими деталями: фуражки на казаках ухарски сдвинуты, усы лихо подкручены, чубы завиты. Все свидетельствует о том, что казаки внимательно следили за своим «имиджем», стремились произвести впечатление на окружающих. Об этом в начале ХХ веке писал этнограф Д.К. Зеленин, указывая на «высокое мнение казака о самом себе», которое заставляет казака «несколько прихорашиваться». Старожилы вспоминают, что казаки специально «усы завивали, это было шиком. Нагревали гвоздь и на гвоздь завивали» (Петропавловский); «сапоги носили они со скрипом обязательно, и для скрипу в сапоги бересту под стельки клали» (Березинка). Фотографируясь, казаки нередко «похваляются», например, часами, трофейным оружием...
#фотография #ермаковка #пояс
"Всеказачье знамя".
В 1932 году Казачий конгресс в эмиграции выбрал общий флаг для представления всех общин: три равные горизонтальные полосы жёлтого, голубого и красного цветов.
#знамя
​7 июня 1883 года был торжественно освящён #храм Христа Спасителя в Москве. Освящение было приурочено к коронации государя Александра III.
Сам император посетил церемонию освящения и Божественную литургию, следовавшею за ней.

В этот день среди многочисленных гостей присутствовали и дожившие до этого дня ветераны Отечественной Войны 1812 года.

Стоит отметить, что сам храм, посвящённый Христу Спасителю, кроме духовной миссии нёс ещё и важное историческое значение. Это был живой, функционирующий памятник героям войны с Наполеоном и защитникам от польского нашествия XVII века. Его стены были украшены горельефами с аллегорическими изображениями не только библейских событий, но и эпизодами из войны 1812 года и Смутного Времени, а также именами офицеров и нижних чинов, защищавших Отечество от полчищ Великой армии.

Уничтожение этого храма большевиками в 1931-м было не только вызовом русскому Православию, но и попыткой лишить Россию памяти о героях, отдавших свои жизни за целостность страны.

Подобный злобный нигилизм обернулся против большевиков спустя 10 лет, когда границы нашей Родины вновь были вероломно нарушены, и без памяти о подвигах прошлого было невозможно выиграть в новой жестокой войне.

Но русский народ не забыл свою историю. В этот же день 7 июня 1990 года Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер), представитель старого прибалтийского немецко-русского рода дворянского рода.

Владыка Алексий приложил громадные усилия по возрождению Православной веры на территории России. Кроме того, по его ходатайству через несколько лет был восстановлен #храм Христа Спасителя.

Восстановлен его облик, восстановлены памятные таблички с именами русских воинов, горельефы с эпохальными событиями нашей истории.

История России богата на трагические и радостные события. Мы обязаны их помнить, чтобы учить уроки истории. Большевистское варварство отняло у нас множество памятников и живых исторических ниточек преемственности. Но русский народ в глубине своей помнит и чтит свою историю, и не отдаст её больше на разграбление.
#православие
​​Сильных духом не любят — они неудобны. Ими нельзя управлять.

Они слышат себя, знают, чего достойны и не готовы от этого отказываться.

Внутри у них якоря, которыми они прочно держатся за желание жить без грязи и быть счастливыми вопреки всему.

Внутри у них крепкие корни, которые нельзя вырвать или разрушить. Как нельзя разрушить и их железные принципы, чувство собственного достоинства, мораль и веру в самих себя.

Сильные способны выдержать любую правду, удары Судьбы, пытку предательством и шторма из собственных эмоций в одиночку.

Они не боятся боли, ибо пережив войну в собственном сердце и пройдя через личный ад, научились превращать раны в мудрость и наслаждаться жизнью, сохранив в сердце красоту и нежность.

Сильные не маячат на чужих дорогах, не торгуют счастьем, не вымаливают любовь — но если Бог пошлет им это чувство, примут его как великий дар и никогда не предадут того, кого любят.

Живут честно, поступают по совести, не бравируют своей историей, не учат других жить, а предпочитают углублять и развивать себя.

Несут свой крест, не перекладывая его на чужие плечи, отвечают за сказанное и сделанное ими, а в падениях винят только себя, извлекая из ошибок уроки — сильным свойственно делать правильные выводы вместо пустых сожалений.

Разборчивы во всем — их нельзя прогнуть, навязать чужеродное против их желания и воли. Никогда и ни при каких условиях.

А еще они умеют уходить. Сильные умеют уходить однажды и навсегда. Не испытывайте их чувства, характер и терпение на прочность — сломаетесь.
«Мудрые затворники, ещё во времена оны, быльём поросшие, говаривали — казаки есть соль и мёд земли православной, её
рыцари и защитники, боголюбивые воины»


Из книги яицкого казака А. Ялфимова
«Живите братцы, пока Москва не знает» #фотография
Победившие в своём упрямстве. Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков.

Петер Симон Паллас — ученый-энциклопедист и путешественник, посетивший Яик в 1769 году, заметил, что «в церковь казаки ходят редко, потому что они старообрядцы, по большей части молятся дома».
#Уральское казачье войско #православие
7 июня 1641 года турецкое войско достигло азовской крепости.

Небольшая историческая справка: В 1637 году казаки захватили #Азов, главный стратегический объект в приазовье. Турецкий султан собрал армию и флот и двинулся на Азовскую крепость весной 1641 года, 7 июня 1641 турецкое войско достигло азовской крепости. Турецкая армия насчитывала 240 тыс. чел. Азов блокировал почти весь флот Османской империи. Турками командовал Хуссейн-паша. В Азовской крепости готовились принять бой 5367 казаков и 800 казачьих жён. Казаками руководил атаман Осип Петров. На крепостных стенах стояло около 300 пушек. 24 июня 1641 г. началась осада азовской крепости. Почти 4 месяца маленький гарнизон Азова героически оборонял крепость. Азовское сиденье завершилось победой донских казаков. Они проявили великое мужество и исключительное воинское мастерство. Победа досталась дорогой ценой - погибло около 3-х тыс. чел., а в турецкой армии- около 30 тысяч человек.
С 2005 г. в Азове проходят ежегодные фестивали, посвященные Азовскому осадному сиденью. Проводится реконструкция сражения за Азовскую #крепость.
Во время фестиваля старая крепость преображается. Массы народа, яркие одеяния участников сражения: халаты, шаровары, кольчуги, шлемы, щиты, пики... По улицам разъезжают конные казаки, выступают фольклорные коллективы, продаются сувениры, поделки, работают творческие мастерские. Действие происходит строго в соответствии с историческими событиями: подход армии. переговоры, пробные схватки, единичные бои, а затем отчаянная пальба и сражение.