ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
925 subscribers
10.4K photos
1.93K videos
223 files
7.1K links
Исторія казачества - дореволюціонная и современная. Въ частности ​памятныя​ даты, традиціи, событія, фольклоръ, фотографіи, книги, стихи, живопись и многое другое...

Нашъ ботъ для связи съ нами @atamana_bot
加入频道
За Яик! За Урал! #ЛГКП

Господа офицеры Уральской сотни Лейб-гвардии Сводно-казачьего полка с казаками-песенниками.

═════════════════════
15 (26) января 1775 года, Императрица Екатерина II подписала Указ о переименовании Яика в Урал, а Яицких казаков в Уральских. Подробнее...
═════════════════════
Песни Уральских Казаков

На краю Руси обширной,
Вдоль Урала берегов,
Проживает тихо мирно
Войско кровных казаков.
Знают все икру Урала,
И уральских осетров.
Только знают очень мало,
Про уральских казаков...


📱 З а м е т к и С е м и р е к а // #УрКВ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Песни уральских казаков.pdf
22.2 MB
Песни Уральских казаков

Записали: Александра и Владимир Железновы
Издательство: текст в типографии Г.Г. Шклявера, ноты в литографии Г. Шмидта
Место издания: С.– Петербург
Год издания: 1899
Количество страниц: 130
Формат: PDF

#библиотека Атаманской Сотни

Нѣсколько словъ отъ собирателя.

Съ каждымъ днемъ старинныя пѣсни все болѣе и болѣе забываются, вытѣсняются другими - современными (солдатскими и фабричными), а иногда мотивъ передѣлывается или замѣняется какимъ либо другимъ, слышаннымъ гдѣ нибудь на сторонѣ. Сохранить хотя бы часть того немногаго, что осталось еще въ памяти у нѣкоторыхъ казаковъ отъ той массы пѣсенъ, которыя пѣлись нашими предками, составляетъ мою цѣль, цѣль изданія настоящаго сборника.
Пѣсни записывались или прямо съ голоса поющихъ или по памяти (въ послѣднемъ случаѣ обязательно провѣрялись у кого либо изъ казаковъ пѣсенниковъ) и такъ, какъ я слышалъ ихъ въ исполненіи, сохраняя, по возможности, народное казачье произношеніе и удареніе въ текстѣ, а мотивъ - какъ онъ пѣлся, безъ всякаго измѣненія.

Ближайшіе сосѣди уральскихъ (прежде — Яицкихъ) казаковъ Та- тары, остатки Золотой Орды (XVI стол.), Киргизы и Калмыки (XVII и ХVІІІ вѣка), безпрерывные походы въ глубь Азіи (въ Хиву и Бухару), на Кавказъ и во всѣ почти Государства Западной Европы не могли не оказать нѣкотораго вліянія на пѣсню въ смыслѣ чистоты ея, такъ сказать, "великороссійскости" пѣсни. Если пѣсня эта измѣнилась все таки сравнительно мало, то благопріятной тому причиной, мнѣ кажется, единственно послужила распространенность по всему войску старообрядчества, имѣющаго и въ настоящее время въ средѣ казаковъ массу приверженцевъ, — оно "обособило" казаковъ, заставило ихъ жить, своей "особой" жизнью отъ другихъ поселенцевъ въ войскѣ и ближайшихъ сосѣдей: киргизъ, татаръ и калмыковъ.
Вліяніе старообрядчества замѣтно и въ манерѣ пѣть: очень мало казаковъ поющихъ не "въ носъ", что производитъ, также какъ и отсутствіе низкихъ голосовъ у мужчинъ, странное впечатлѣніе.

Въ заключеніе считаю необходимымъ сдѣлать нѣкоторыя поясненія для правильной оцѣнки пѣсенъ сборника.
Не всѣ, конечно, пѣсни, помѣщенныя въ сборникѣ, одинаковаго достоинства: есть и очень старинныя, есть и такія, хотя и немногія, которыя насчитываютъ за собой не болѣе 50—60 лѣтъ. Первыя изъ нихъ представляють наибольшій музыкальный интересъ, послѣднія - меньшій, но исключить послѣднія пѣсни нельзя, такъ какъ онѣ дополняютъ историческую картину музыкальнаго развитія нашего казачьяго войска отъ древнихъ временъ и почти по настоящее время. Большинство пѣсенъ начинаются запѣвомъ одного человѣка, потомъ вступаетъ хорь, хотя бы нѣніе это и было "унисонное"; зачастую хоръ вступаетъ на половинѣ слова.
Всѣ пѣсни, помѣщенныя въ настоящемъ сборникѣ, появляются въ печати безусловно впервые.
Музыкальную запись многихъ и повѣрку остальныхъ пѣсенъ про- изводила моя жена А. В. Желѣзнова, а гармонизація пѣсенъ произведена въ русскомъ народномъ духѣ старшимъ преподавателемъ теоріи музыки въ С.-Петербургской Консерваторіи А. А. Петровымъ, уже много поработавшимъ въ этомъ направленіи и рекомендованнымъ мнѣ лицами, компетентность которыхъ въ русской народной пѣснѣ не подлежитъ ни малѣйшему сомнѣнію.
Гармонизація пѣсенъ сборника, по моей просьбѣ, произведена въ большинствѣ такъ, чтобы каждый, мало-мальски знакомый съ хоровымъ пѣніемъ, могъ, по желанію, легко расчленить партію рояля на второй (если онъ не указанъ въ строкѣ пѣнія), третій и четвертый голоса. Отъ кого записана пѣсня (текстъ и мотивъ) — оговорено въ концѣ каждой пѣсни.

Дѣйствительный членъ Императорскаго Русскаго Георграфическаго Общества
Владимірь Желѣзновъ.

📱 З а м е т к и С е м и р е к а #УрКВ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Емельян Пугачев. том 2.pdf
48.1 MB
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
Историческое повествование

книга вторая

Автор: В. Шишков
Издательство: Гослитиздат
Место издания: Москва
Год издания: 1962
Количество страниц: 849
Формат: PDF

#библиотека @cossack_library

Историческая эпопея известного русского писателя В.Я. Шишкова рассказывает о событиях ХVIII века, о жизни и судьбе легендарного предводителя Крестьянского восстания Емельяна Пугачева.

📱Том І // 📱Том ІІ

📱 З а м е т к и С е м и р е к а
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Полковой оркестр Лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка во главе со штаб-трубачем Филиппом Барышевым и капельмейстером Йогансоном у своих казарм.
К.К. Булла. Санкт-Петербург. 1902-1912.

К полковым маршам в Русской Императорской Армии относились серьезно. Это была не просто музыка. Под нее шли в бой, гарцевали на парадах, с нее начинались все собрания офицеров полка. У Лейб-гвардии Казачьего полка марша не было вовсе, и не потому, что он был особенным. Просто казаки по своему духу были консерваторами и дорожили привычным укладом жизни. А значит, и марш хотели видеть казачьим. Но песни у казаков, как известно, тягучие, минорные, и маршировать под них, а уж тем более идти в бой, невозможно. На помощь пришел император Александр II. Именно он как-то заметил, что казаки в бой идут, как на свадьбу — марша своего не имеют. Вот и предложил взять свадебный. Попробовали полковые трубачи, помчались под марш в бой кони. Понравилось. Так и оставили.

📱 З а м е т к и С е м и р е к а / #ЛГКП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Белое Дело
Группа казаков и офицеров 4-й Приамурской сотни Лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка. 1914 г.

Бѣлое Дѣло
Уральской Козакъ Сила Вихревъ
#живопись Е.М. Карнеев

Происшествіе случившееся по освобожденіи Рускими Москвы. Козакъ захватя в пленъ Французскаго Офицера и черезъ несколько улицъ провезъ и доставилъ его въ Кремль къ нашимъ войскамъ.

═════════════════════
#ПамятныеДаты

1775 г. 15 января. Переименование Яицкого войска в Уральское.
═════════════════════

А т а м а н с к а я С о т н я // #УрКВ

Подробнее о переименовании Яика в Урал, а Яицких казаков в Уральских 👉🏻 здесь
Емельян Пугачев. том 3.pdf
37.5 MB
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
Историческое повествование

книга третья

Автор: В. Шишков
Издательство: Гослитиздат
Место издания: Москва
Год издания: 1962
Количество страниц: 657
Формат: PDF

#библиотека @cossack_library

Историческая эпопея известного русского писателя В.Я. Шишкова рассказывает о событиях ХVIII века, о жизни и судьбе легендарного предводителя Крестьянского восстания Емельяна Пугачева.

📱Том І // 📱Том ІІ // 📱Том ІІІ

📱 З а м е т к и С е м и р е к а
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Казаки Наурской станицы Пятигорского отдела Терской области. 1914 год.

Из эстетических удовольствий главная роль в быте наурцев принадлежит пению и музыке. Поют здесь все, начиная с малолетка и кончая седым стариком; поют в радости и в горе, и за делом, и на досуге, поют мужчины, женщины и дети. Полевые и садовые работы женщин всегда сопровождаются пением, в котором, по большей части, выражается чистая супружеская любовь или неудачный выбор; особенно трогательные песни поют казачки при убаюкивании детей в люльке. В песне жители выражают любовь к природе и ко всему прекрасному; в ней же находят свое внутреннее удовлетворение, примирение с невзгодами трудовой и подчас неприглядной жизни. Песнями здесь встречают весну, сопровождают работы в поле, на огороде, а дома стараются сократить длинные зимние вечера. Песни поются на русском языке; все они исключительно хоровые, одноголосные же встречаются редко; хороводных песен мало.

П.А. Востриков, станица Наурская, 1904 г.

📱 З а м е т к и С е м и р е к а // #ТКВ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM