МАЙ
Памятные, торжественные и знаменательные даты казачьих войск
#Семиреченское казачье войско:
6 мая
#Уральское казачье войско:
6 мая 1884 года
#Оренбургское казачье войско:
6 мая
#Терское казачье войско:
7 мая 1905 года
Кроме того:
27 мая 1906 года
7 мая 1817 года
6 мая 1872 года
30 мая 1881 года
⚔️ЯНВАРЬ ⚔️ФЕВРАЛЬ ⚔️МАРТ
⚔️АПРЕЛЬ ⚔️МАЙ ⚔️ИЮНЬ
⚔️ИЮЛЬ ⚔️АВГУСТ ⚔️СЕНТЯБРЬ
⚔️ОКТЯБРЬ ⚔️НОЯБРЬ ⚔️ДЕКАБРЬ
#календарь подробнее о датах
👉🏻старый и новый стиль календаря👈🏻
⚔ А Т А М А Н С К А Я С О Т Н Я ⚔
Памятные, торжественные и знаменательные даты казачьих войск
#Семиреченское казачье войско:
6 мая
войсковой праздник в день святого славного
Великомученика Победоносца Георгия (Пр. ирр. в. № 32)
#СмКВ#Уральское казачье войско:
6 мая 1884 года
Уральскому Войску пожаловано Георгиевское Знамя с надписью "Доблестному Уральскому казачьему Войску за отлично - усердную, боевыми подвигами ознаменованную службу 1591 - 1884".
В последствии к этому Знамени была пожалована Александровская Юбилейная лента.
#УрКВ#Оренбургское казачье войско:
6 мая
войсковой праздник в день святого славного Великомученика Победоносца Георгия.
21 мая 1756 года Оренбургскому казачьему Войску было пожаловано Войсковое Знамя "из шёлковой ткани, обложенной кругом тёмно - розовой каймой, с серединой, на которой в щите представлен вид Оренбурга, вверху Крест в сиянии".
6 мая 1842 года конным полкам с № 1 по № 10 Оренбургского Войска дарованы Знамёна в виде прапоров с "зелёным полотнищем, оранжевым фоном под вензелем и орлом и золотым шитьём".
#УрКВ#Терское казачье войско:
7 мая 1905 года
3-й сотне 1-го Сунженско - Владикавказского казачьего полка Высочайше пожалованы Знаки отличия на головные уборы "За отличие в Турецкую войну 1877 - 78 годов и за дело 7 мая 1905 года".
#ТКВКроме того:
27 мая 1906 года
Высочайше было поручено сформировать Лейб - Гвардии Сводно - Казачий полк, взяв по одной сотне Уральского и Оренбургского казачьих Войск, по полусотне от Сибирского и Забайкальского и по взводу от Астраханского, Семиреченского, Амурского и Уссурийского казачьих Войск, а Лейб - Гвардии Уральскую казачью Его Величества сотню обратить на сформирование 1-й сотни полка. Полк укомплектовывался "рослыми брюнетами с небольшими усами, причём 4-я сотня - только бородачами. Масти коней по сотням определены: 1-я гнедые, 2-я серые, 3-я гнедые, 4-я в половину гнедых и серых".
7 мая 1817 года
Император Александр I утвердил "Особое Положение для Астраханского казачьего Войска".
6 мая 1872 года
вышло "Положение о воинской повинности Забайкальского казачьего Войска".
30 мая 1881 года
последовал Высочайший Указ, разрешавший ссыльным Уральским казакам вернуться на родину (вернуться могли только те, кто стал "смирен и покорен, и не помышляющие вступить в пререкания с Верховной властью и предлагать условия Самодержавному своему Государю").
🔻#ПамятныеДаты⚔️ЯНВАРЬ ⚔️ФЕВРАЛЬ ⚔️МАРТ
⚔️АПРЕЛЬ ⚔️МАЙ ⚔️ИЮНЬ
⚔️ИЮЛЬ ⚔️АВГУСТ ⚔️СЕНТЯБРЬ
⚔️ОКТЯБРЬ ⚔️НОЯБРЬ ⚔️ДЕКАБРЬ
#календарь подробнее о датах
👉🏻старый и новый стиль календаря👈🏻
⚔ А Т А М А Н С К А Я С О Т Н Я ⚔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Май 1917
Прием в Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов медалей и Георгиевских крестов, пожертвованных солдатами на нужды революции.
Малоизвестные фотографии бурлящей России 1917года
Прием в Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов медалей и Георгиевских крестов, пожертвованных солдатами на нужды революции.
Малоизвестные фотографии бурлящей России 1917года
Forwarded from Объединение традиционалистов🇷🇺
Еще при Императоре Всероссийском Петре I находящиеся на русской службе немцы в своей слободе Кукуй совершали 1 мая гулянья, которые в простонародье именовались немецкими станами.
Традиция Первомая у чужестранцев понравилась москвичам — она обрусела. Немецкое гулянье преобразовалось в разновидность московского.
По отзывам газетных репортеров 1 мая 1756 года, в Сокольниках «на гулянье, по причине благополучия погоды, такое великое множество народа находилось, что примечено около тысячи карет, и прогуливались до самой поздней ночи».
Первомайское гулянье 1824 года началось в 5 вечера, но уже с утра в Екатерингоф устремлялись торговцы самыми разнообразными товарами, шарманщики, владельцы кукольных театров, жонглеры, акробаты. Повсюду расставляли столы с лакомствами, пряниками, кипящими самоварами, балаганы для увеселения публики.
Народный, получается.
Объединение традиционалистов & Русскiй вѣстникъ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Ars Carduus — Искусство Чертополоха
Художественная интерпретация образа молодой казачки.
По мотивам рисунка Христиана Гейслера.
По мотивам рисунка Христиана Гейслера.
Волженцев Константин Григорьевич, казак из поселка Чернореченский в составе Павловского станичного юрта 1-го военного отдела Оренбургского казачьего войска.
Подробнее о станице 👉🏻 здесь
З а м е т к и С е м и р е к а // #ОКВ
Подробнее о станице 👉🏻 здесь
З а м е т к и С е м и р е к а // #ОКВ
Forwarded from Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Русская армия переправляется через реку Прут в Молдавию, май 1828 г.
#живопись 1829 г. из частной коллекции.
Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
#живопись 1829 г. из частной коллекции.
Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
#Пасха – один из самих любимых, красочных и светлых праздников для православных!
Праздник Светлого Христова Воскресенья – центральное событие в духовной жизни христианина-казака.
Ранее казаки 18-19 веков очень почитали этот праздник. Строго держали пост, ходили в церковь на все службы. Исповедовались и причащались во время поста. Накануне Пасхи все в станице, пекли куличи и красили яйца.
В пасхальную ночь вся станица собиралась на праздничную литургию в церковь.
После пасхальной литургии священником в церкви совершалось освещение куличей, пасок, яиц. Мясные блюда сало, мак, соли и т.д освещались на улице.
После праздника казаки разговлялись в своих семьях. Придя из церкви, вся семья садилась разговляться освященной в церкви едой. Освящение придавало дополнительную святость ритуальным блюдам. Трапеза обычно начиналась с яиц. Первое яйцо делилось на несколько долей, соответствующему количеству членов семьи.
Совместная еда должна была укреплять семью сохранять в ней дружеские отношения любовь друг к другу. Потом, после домашнего разговения, через есаульца-казака делалась «закличка» то-есть сбор всех казаков к станичной избе и все казаки выходили на майдан, неся с собой закуску.
Из станичной избы выходил атаман поздравлял всех казаков со Светлым Христовым Воскресеньем. Затем выносил водку и угощал всех казаков, тут же атаман «клал такой завет что за всякий проступок пьянку драку и прочее хулиганство в течении Святой недели провинившемуся казаку приходилось расплачиваться на Красной Горке водкой».
Ей угощались все казаки станичники. Такое порой случалось. В это время к собранию подходили и девушки казачки с блюдом крашенных яиц, которые они подносили Атаману и старикам. Это называлось «выкупать весну или Красную горку», по объяснению казаков, просить взамен принесенных в дар яиц позволения повеселится и поиграть.
Для выкупа весны каждая девушка из дому приносила одно яйцо. Атаман, приняв девичий дар, подносил им чарку. Потом девушки выходили за станицу и угощали друг друга. Пели веснянки, играли весенние игры, «заплетали и расплетали плетень», водили хороводы.
К ним, как правило, присоединялись и молодые казаки. Позже могли к ним присоединиться и #старики, чтобы пошутить над ними, подзадорить их. Без подобного выкупа девушки не могли проводить обрядовых игр.
В станице Калитвянской на Пасху девушки собирали яйца и муку, варили брагу. Потом устраивали из плетней изгородь, украшали её зеленью и в этом помещении угощали брагой. Очень крепко почитали Христово Воскресенье казаки в станице Егорлыцкой. На сохранившихся фотографиях начало 20 века егорлыцких казаков с места службы посланных родителям можно встретить такие слова «Поздравляю Вас, дорогие папаша и мамаша с Христовым Воскресеньем!».
Важным событием пасхальных торжеств было и поминовение усопших. Поминальным днем была для всех Радуница. На Пасху же станичники ходили поздравляли друг друга словами «Христос Воскресе» - «Воистину Воскресе», после чего трижды целовались, обменивались крашенными яйцами и пасхами. Пасха красная! Красен и день и звон!
Все такое празднество Христово Воскресенье осталось лишь в большей части в истории.
#православие #традиции
Праздник Светлого Христова Воскресенья – центральное событие в духовной жизни христианина-казака.
Ранее казаки 18-19 веков очень почитали этот праздник. Строго держали пост, ходили в церковь на все службы. Исповедовались и причащались во время поста. Накануне Пасхи все в станице, пекли куличи и красили яйца.
В пасхальную ночь вся станица собиралась на праздничную литургию в церковь.
После пасхальной литургии священником в церкви совершалось освещение куличей, пасок, яиц. Мясные блюда сало, мак, соли и т.д освещались на улице.
После праздника казаки разговлялись в своих семьях. Придя из церкви, вся семья садилась разговляться освященной в церкви едой. Освящение придавало дополнительную святость ритуальным блюдам. Трапеза обычно начиналась с яиц. Первое яйцо делилось на несколько долей, соответствующему количеству членов семьи.
Совместная еда должна была укреплять семью сохранять в ней дружеские отношения любовь друг к другу. Потом, после домашнего разговения, через есаульца-казака делалась «закличка» то-есть сбор всех казаков к станичной избе и все казаки выходили на майдан, неся с собой закуску.
Из станичной избы выходил атаман поздравлял всех казаков со Светлым Христовым Воскресеньем. Затем выносил водку и угощал всех казаков, тут же атаман «клал такой завет что за всякий проступок пьянку драку и прочее хулиганство в течении Святой недели провинившемуся казаку приходилось расплачиваться на Красной Горке водкой».
Ей угощались все казаки станичники. Такое порой случалось. В это время к собранию подходили и девушки казачки с блюдом крашенных яиц, которые они подносили Атаману и старикам. Это называлось «выкупать весну или Красную горку», по объяснению казаков, просить взамен принесенных в дар яиц позволения повеселится и поиграть.
Для выкупа весны каждая девушка из дому приносила одно яйцо. Атаман, приняв девичий дар, подносил им чарку. Потом девушки выходили за станицу и угощали друг друга. Пели веснянки, играли весенние игры, «заплетали и расплетали плетень», водили хороводы.
К ним, как правило, присоединялись и молодые казаки. Позже могли к ним присоединиться и #старики, чтобы пошутить над ними, подзадорить их. Без подобного выкупа девушки не могли проводить обрядовых игр.
В станице Калитвянской на Пасху девушки собирали яйца и муку, варили брагу. Потом устраивали из плетней изгородь, украшали её зеленью и в этом помещении угощали брагой. Очень крепко почитали Христово Воскресенье казаки в станице Егорлыцкой. На сохранившихся фотографиях начало 20 века егорлыцких казаков с места службы посланных родителям можно встретить такие слова «Поздравляю Вас, дорогие папаша и мамаша с Христовым Воскресеньем!».
Важным событием пасхальных торжеств было и поминовение усопших. Поминальным днем была для всех Радуница. На Пасху же станичники ходили поздравляли друг друга словами «Христос Воскресе» - «Воистину Воскресе», после чего трижды целовались, обменивались крашенными яйцами и пасхами. Пасха красная! Красен и день и звон!
Все такое празднество Христово Воскресенье осталось лишь в большей части в истории.
#православие #традиции
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Сегодня – Великая Страстная Пятница, самый страшный день во всей человеческой истории. День Страстей Христовых, Его Распятия и Крестной смерти.
Но Страстная Пятница – не повод для уныния и отчаяния. Ведь Господь нас не оставил и уже на следующий день сокрушил врата адовы. А на третий день после Крестной смерти – Воскрес из мертвых. И эта Победа побед придаёт нам сил и уверенности. В том числе и в наших русских победах, поскольку именно мы, русские, сегодня сражаемся за утверждение Правды Божией на своей земле и во всём мире.
С Великой Пятницей! Спаси и сохрани нас, Господи!
Но Страстная Пятница – не повод для уныния и отчаяния. Ведь Господь нас не оставил и уже на следующий день сокрушил врата адовы. А на третий день после Крестной смерти – Воскрес из мертвых. И эта Победа побед придаёт нам сил и уверенности. В том числе и в наших русских победах, поскольку именно мы, русские, сегодня сражаемся за утверждение Правды Божией на своей земле и во всём мире.
С Великой Пятницей! Спаси и сохрани нас, Господи!
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Каждый год мы красим яйца к Пасхе натуральными красителями!
А вы чем красите яйца? Делитесь!
По #традиции, на пасхальном столе обязательно должны были присутствовать ритуальные блюда: творожная пасха, кулич и крашеные яйца.
#Кулич символизирует собой присутствие Божие в мире и в человеческой жизни. Сладость и красота пасхального кулича выражают заботу Господа о всяком человеческом существе.
Творожная #пасха по традиции имеет форму усечённой пирамиды. И это не случайно: эта форма символизирует Гроб Господень.
Крашеные яйца — обязательно красные!
— символ крови Христа и Его Воскресения.
Но ещё в дохристианские времена яйцо всегда было символом мира и торжества жизни.
А вы чем красите яйца? Делитесь!
По #традиции, на пасхальном столе обязательно должны были присутствовать ритуальные блюда: творожная пасха, кулич и крашеные яйца.
#Кулич символизирует собой присутствие Божие в мире и в человеческой жизни. Сладость и красота пасхального кулича выражают заботу Господа о всяком человеческом существе.
Творожная #пасха по традиции имеет форму усечённой пирамиды. И это не случайно: эта форма символизирует Гроб Господень.
Крашеные яйца — обязательно красные!
— символ крови Христа и Его Воскресения.
Но ещё в дохристианские времена яйцо всегда было символом мира и торжества жизни.
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
#Какэтобыло...
В преддверии Светлого Великого дня Пасхи Христовой воспоминания Протопресвитера Русской Армии и Флота Георгия Шавельского.
"В одном из Кавказских казачьих полков в 1900-х годах случилось так, что командиром полка был магометанин, а старшим врачом - еврей... Пасха. Пасхальная Заутреня. В церковь собралась вся полковая семья. Тут же и командир полка, и старший врач. Кончается Заутреня. Полковой священник выходит на амвон со Святым Крестом и приветствует присутствующих троекратным возгласом:
"Христос Воскресе!", на который народ отвечает ему:
"Воистину Воскресе!"
А затем священник сам целует Крест и предлагает его для целования молящимся. Первым подходит командир полка, целует Крест, обращается к священнику со словами: "Христос Воскресе!" и трижды лобызается с ним. За ним идут к Кресту и христосуются со священником офицеры, врачи и чиновники. От священника они подходят к командиру полка и христосуются с ним. Вот подошёл к Кресту старший врач - еврей, поцеловал Крест, похристосовался со священником, а затем подходит к командиру полка - магометанину. Этот говорит ему:
"Христос Воскресе!"
Еврей - врач отвечает: "Воистину Воскресе!" и магометанин с евреем трижды целуясь, христосуются.
С Канонической точки зрения этот случай может трактоваться как возмутительный факт. В бытовом же отношении он не только теряет остроту, но и обнаруживает симпатичные черты: командир полка и старший врач, не Христиане, хотят быть вместе со своей полковой семьёй в её Великий праздник, причём проявляют своё уважение и к Святыне, и к Священным обязанностям этой семьи. Это, в свою очередь, приближает их к церкви, делает церковь для них не чужою, роднит их с прочими членами церковной семьи. Только ханжи и изуверы могли видеть в таких явлениях оскорбление Святыни. Здравомыслящие же должны признать, что вреда для церкви от таких явлений не могло быть; польза же часто получалась, когда такие магометане и евреи незаметно для них самих просвещались Верой Христовой, а иногда и принимали Святое Крещение. Бывали случаи, что военные чины - магометане потом строили на свои средства полковые церкви. Церковь Лейб - Гвардии Конного полка в Красносельском лагере была выстроена на средства командира этого полка, Хана Нахичеванского".
Из книги Г. Шавельского
"Русская церковь пред революцией"
Атаманская Сотня // #православие
В преддверии Светлого Великого дня Пасхи Христовой воспоминания Протопресвитера Русской Армии и Флота Георгия Шавельского.
"В одном из Кавказских казачьих полков в 1900-х годах случилось так, что командиром полка был магометанин, а старшим врачом - еврей... Пасха. Пасхальная Заутреня. В церковь собралась вся полковая семья. Тут же и командир полка, и старший врач. Кончается Заутреня. Полковой священник выходит на амвон со Святым Крестом и приветствует присутствующих троекратным возгласом:
"Христос Воскресе!", на который народ отвечает ему:
"Воистину Воскресе!"
А затем священник сам целует Крест и предлагает его для целования молящимся. Первым подходит командир полка, целует Крест, обращается к священнику со словами: "Христос Воскресе!" и трижды лобызается с ним. За ним идут к Кресту и христосуются со священником офицеры, врачи и чиновники. От священника они подходят к командиру полка и христосуются с ним. Вот подошёл к Кресту старший врач - еврей, поцеловал Крест, похристосовался со священником, а затем подходит к командиру полка - магометанину. Этот говорит ему:
"Христос Воскресе!"
Еврей - врач отвечает: "Воистину Воскресе!" и магометанин с евреем трижды целуясь, христосуются.
С Канонической точки зрения этот случай может трактоваться как возмутительный факт. В бытовом же отношении он не только теряет остроту, но и обнаруживает симпатичные черты: командир полка и старший врач, не Христиане, хотят быть вместе со своей полковой семьёй в её Великий праздник, причём проявляют своё уважение и к Святыне, и к Священным обязанностям этой семьи. Это, в свою очередь, приближает их к церкви, делает церковь для них не чужою, роднит их с прочими членами церковной семьи. Только ханжи и изуверы могли видеть в таких явлениях оскорбление Святыни. Здравомыслящие же должны признать, что вреда для церкви от таких явлений не могло быть; польза же часто получалась, когда такие магометане и евреи незаметно для них самих просвещались Верой Христовой, а иногда и принимали Святое Крещение. Бывали случаи, что военные чины - магометане потом строили на свои средства полковые церкви. Церковь Лейб - Гвардии Конного полка в Красносельском лагере была выстроена на средства командира этого полка, Хана Нахичеванского".
Из книги Г. Шавельского
"Русская церковь пред революцией"
Атаманская Сотня // #православие
Telegram
АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
ПАСХА 1916
#хроника
#хроника
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
ПАСХАЛЬНЫЙ КУЛИЧ
из серии #КазачьяКухня
В настоящее время уже мало хозяек, которые сами решаются печь #куличи, когда можно пойти купить готовый кулич в магазине.
Но если вдруг кто решится все-таки испечь куличи, то почувствует сладостный аромат наступления праздника, аромат ванили и сдобы, который невозможно забыть.
В куличное тесто кладут очень много яиц, взбитый в пену белок, много сливочного масла и сахара. Всё это позволяет получить сдобное тесто. Для выпечки куличей используют специальные металлические, высокие цилиндрические формы из толстой жести.
КУЛИЧ КАЗАЧИЙ
(2 варианта приготовления)
1-й вариант
потребуются
для теста:
мука — 6 стаканов
сливки (или сметана) — 2 стакана
яйцо (желток) — 50 шт.
дрожжи — 100г
молоко — 3/4 стакана
соль — 1 ч.л.
сливочное масло — 1 стакан
сахар — 1 стакан
кардамон — 2-3 шт.
гвоздика — 2-3 шт.
корица — 1 щепотка.
Для украшения:
цветная глазурь, разноцветная посыпка.
Хорошо смешать 3 стакана муки и сливки. Желтки взбить до белого цвета (емкость с желтками лучше поставить в теплую воду).
Дрожжи распустить в теплом молоке и влить в желтки. Тщательно перемешать и соединить данную смесь с мукой и сливками. Дать тесту подойти. Добавить соль, оставшуюся муку и вымесить тесто в течение 30 минут. Влить теплое масло, всыпать сахар, толченый кардамон, добавить гвоздику и корицу и снова вымесить.
Поставить тесто подниматься во второй раз. В форму накладывать немного меньше половины, дать подняться, смазать яйцом и поставить в прогретую духовку на 1 час. Затем немного остудить и украсить.
2-й вариант приготовления
3 стакана муки запарить 2 стаканами сливок (сметаны), хорошо размешать. Вбить желтки, чтобы побелели в кастрюле (кастрюлю поставить в теплую воду). Взять 100 г дрожжей, распустить в 3/4 стак. молока и влить в желтки. Размешать все это и перелить в опару.
Дать тесту взойти. Добавить 1 чайную ложку соли, 3 стакана муки и месить тесто 30 мин. Далее влить 1 стакан теплого сливочного масла, добавить 1 стакан сахара, 2-3 зерна толченого кардамона, 2-3 шт. гвоздики, щепотку корицы и снова месить. Дать второй раз подняться. Выложить в форму немного меньше половины. Когда поднимется, смазать яйцом, поставить печь в духовку на 1 час. После выпечки дать немного остыть, смазать цветной глазурью, присыпать разноцветной присыпкой (типа саго, вареного пшена, шариков из сахара).
Вот ещё один из рецептов выпечки кулича:
1кг муки,
600 г молока,
50-79 г свежих дрожжей,
20 яиц,
200 г сахара,
500 г сливочного масла,
соль по вкусу
и ещё столько муки, сколько потребуется.
Смешать муку с тёплым молоком и дрожжами, поставить тёплое место для брожения, прикрыв полотенцем. Когда тесто поднимется, прибавить 20 желтков, растёртых с сахаром добела, растопленное тёплое масло, соль и тщательно перемешать. Затем ввести взбитые белки и добавить столько муки, чтобы тесто получилось достаточно густым.
Дать тесту подняться вторично. Затем его следует очень хорошо выбить (т.е. удалить скопившийся углекислый газ), положить в обильно мазанную размягчённым маслом форму, заполнив её до половины. Дать тесту подняться вровень с краями формы, выпекать при температуре +180°. Сверху готовый кулич обмазывают взбитым белком с сахаром и посыпают крашеным пшеном.
© «Свет станиц» @svetstanits
из серии #КазачьяКухня
В настоящее время уже мало хозяек, которые сами решаются печь #куличи, когда можно пойти купить готовый кулич в магазине.
Но если вдруг кто решится все-таки испечь куличи, то почувствует сладостный аромат наступления праздника, аромат ванили и сдобы, который невозможно забыть.
В куличное тесто кладут очень много яиц, взбитый в пену белок, много сливочного масла и сахара. Всё это позволяет получить сдобное тесто. Для выпечки куличей используют специальные металлические, высокие цилиндрические формы из толстой жести.
КУЛИЧ КАЗАЧИЙ
(2 варианта приготовления)
1-й вариант
потребуются
для теста:
мука — 6 стаканов
сливки (или сметана) — 2 стакана
яйцо (желток) — 50 шт.
дрожжи — 100г
молоко — 3/4 стакана
соль — 1 ч.л.
сливочное масло — 1 стакан
сахар — 1 стакан
кардамон — 2-3 шт.
гвоздика — 2-3 шт.
корица — 1 щепотка.
Для украшения:
цветная глазурь, разноцветная посыпка.
Хорошо смешать 3 стакана муки и сливки. Желтки взбить до белого цвета (емкость с желтками лучше поставить в теплую воду).
Дрожжи распустить в теплом молоке и влить в желтки. Тщательно перемешать и соединить данную смесь с мукой и сливками. Дать тесту подойти. Добавить соль, оставшуюся муку и вымесить тесто в течение 30 минут. Влить теплое масло, всыпать сахар, толченый кардамон, добавить гвоздику и корицу и снова вымесить.
Поставить тесто подниматься во второй раз. В форму накладывать немного меньше половины, дать подняться, смазать яйцом и поставить в прогретую духовку на 1 час. Затем немного остудить и украсить.
2-й вариант приготовления
3 стакана муки запарить 2 стаканами сливок (сметаны), хорошо размешать. Вбить желтки, чтобы побелели в кастрюле (кастрюлю поставить в теплую воду). Взять 100 г дрожжей, распустить в 3/4 стак. молока и влить в желтки. Размешать все это и перелить в опару.
Дать тесту взойти. Добавить 1 чайную ложку соли, 3 стакана муки и месить тесто 30 мин. Далее влить 1 стакан теплого сливочного масла, добавить 1 стакан сахара, 2-3 зерна толченого кардамона, 2-3 шт. гвоздики, щепотку корицы и снова месить. Дать второй раз подняться. Выложить в форму немного меньше половины. Когда поднимется, смазать яйцом, поставить печь в духовку на 1 час. После выпечки дать немного остыть, смазать цветной глазурью, присыпать разноцветной присыпкой (типа саго, вареного пшена, шариков из сахара).
Вот ещё один из рецептов выпечки кулича:
1кг муки,
600 г молока,
50-79 г свежих дрожжей,
20 яиц,
200 г сахара,
500 г сливочного масла,
соль по вкусу
и ещё столько муки, сколько потребуется.
Смешать муку с тёплым молоком и дрожжами, поставить тёплое место для брожения, прикрыв полотенцем. Когда тесто поднимется, прибавить 20 желтков, растёртых с сахаром добела, растопленное тёплое масло, соль и тщательно перемешать. Затем ввести взбитые белки и добавить столько муки, чтобы тесто получилось достаточно густым.
Дать тесту подняться вторично. Затем его следует очень хорошо выбить (т.е. удалить скопившийся углекислый газ), положить в обильно мазанную размягчённым маслом форму, заполнив её до половины. Дать тесту подняться вровень с краями формы, выпекать при температуре +180°. Сверху готовый кулич обмазывают взбитым белком с сахаром и посыпают крашеным пшеном.
© «Свет станиц» @svetstanits
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
ПАСХАЛЬНОЕ ЗАСТОЛЬЕ
В начале праздничной трапезы все съедали либо яйцо или кулич, а уже потом приступали к другим блюдам.
Что ели на Пасху ? Тут все зависело от достатка семьи.
Само собой, традиционные куличи, как правило, несколько видов, по разным рецептам.
Потом обязательно яйца — куриные, утиные, гусиные. Затем, жареные поросята, с начинкой и без начинки, запеченные молодые ягнята. Состоятельные казаки зажаривали целиком большого кабана, подавали на стол буженину и домашнюю колбасу. Обязательно присутствовали на столе сало, сливочное масло или сметана.
Важным моментом пасхального застолья было, то что никто в этот день не объедался и не напивался. Считалось, что в этот день Бог видит все и чревоугодие неуместно.
Крошки и остатки еды с пасхального стола выбрасывать было нельзя — их собирали в узелок, который вешали под потолком в курятнике или хлеву — существовало поверье, что этот нехитрый ритуал даст здоровье и преумножение скота и птицы.
Крашеную скорлупу от яиц тоже бережно собирали, а затем закапывали или относили к реке («пускали по воде»). Яйцо символизировало жизнь и в некоторых кубанских станицах на писанках выводили имена детей, поэтому выбрасывать скорлупки было нельзя.
После домашнего застолья казаки отправлялись с поздравлениями к родителям, если они жили отдельно, а затем к остальным родственникам.
Когда шли в гости, то с каждым встречным обменивались пасхальным яичком и приветствовали друг друга «Христос Воскресе!». Первое полученное яичко не съедали, а хранили дома за иконой до следующей Пасхи.
Не обходилось, конечно, без развлечений — в ход шли песни, хороводы, катания на каруселях, игры. Веселились все — взрослые и дети. Иногда молодежь в станицах гуляла отдельно, при этом существовала традиция — сначала за стол садятся парни, затем девушки подают угощение и присоединяются к празднику. #традиции от @infokazak
В начале праздничной трапезы все съедали либо яйцо или кулич, а уже потом приступали к другим блюдам.
Что ели на Пасху ? Тут все зависело от достатка семьи.
Само собой, традиционные куличи, как правило, несколько видов, по разным рецептам.
Потом обязательно яйца — куриные, утиные, гусиные. Затем, жареные поросята, с начинкой и без начинки, запеченные молодые ягнята. Состоятельные казаки зажаривали целиком большого кабана, подавали на стол буженину и домашнюю колбасу. Обязательно присутствовали на столе сало, сливочное масло или сметана.
Важным моментом пасхального застолья было, то что никто в этот день не объедался и не напивался. Считалось, что в этот день Бог видит все и чревоугодие неуместно.
Крошки и остатки еды с пасхального стола выбрасывать было нельзя — их собирали в узелок, который вешали под потолком в курятнике или хлеву — существовало поверье, что этот нехитрый ритуал даст здоровье и преумножение скота и птицы.
Крашеную скорлупу от яиц тоже бережно собирали, а затем закапывали или относили к реке («пускали по воде»). Яйцо символизировало жизнь и в некоторых кубанских станицах на писанках выводили имена детей, поэтому выбрасывать скорлупки было нельзя.
После домашнего застолья казаки отправлялись с поздравлениями к родителям, если они жили отдельно, а затем к остальным родственникам.
Когда шли в гости, то с каждым встречным обменивались пасхальным яичком и приветствовали друг друга «Христос Воскресе!». Первое полученное яичко не съедали, а хранили дома за иконой до следующей Пасхи.
Не обходилось, конечно, без развлечений — в ход шли песни, хороводы, катания на каруселях, игры. Веселились все — взрослые и дети. Иногда молодежь в станицах гуляла отдельно, при этом существовала традиция — сначала за стол садятся парни, затем девушки подают угощение и присоединяются к празднику. #традиции от @infokazak
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Св. Пасха в казармах Лейб-Гвардии Казачьего Его Величества полка на набережной Обводного канала в г.Санкт-Петербурге, 1911 г..
#ФотоАрхив / @atamana100
После длительных хлопот и приготовлений, после строгого 40-дневного поста, наступала долгожданная Пасха.
"В великий день, на заутрени, при провозглашении: «Христос воскресе!» православные начинают празднование целованием христианским, без различия лет, лиц и пола".
Всю Светлую Седмицу казаки проводили в гуляниях, играх, походах по гостям.
Традиции празднования Пасхи, в целом, схожи у всех казаков, не зависимо от войска и региона проживания. Повсеместно излюбленным развлечением молодежи на Пасху было катание на качелях и многочисленные игры.
Атаманская Сотня // #традиции
#ФотоАрхив / @atamana100
После длительных хлопот и приготовлений, после строгого 40-дневного поста, наступала долгожданная Пасха.
"В великий день, на заутрени, при провозглашении: «Христос воскресе!» православные начинают празднование целованием христианским, без различия лет, лиц и пола".
Всю Светлую Седмицу казаки проводили в гуляниях, играх, походах по гостям.
Традиции празднования Пасхи, в целом, схожи у всех казаков, не зависимо от войска и региона проживания. Повсеместно излюбленным развлечением молодежи на Пасху было катание на качелях и многочисленные игры.
Атаманская Сотня // #традиции
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Пасха — Воскресение Христово
Согласно Святому Писанию, Иисус Христос воскрес на третий день в праздник Песах. С тех пор значение этого ветхозаветного праздника получило новое прочтение.
Иудеи продолжают отмечать Песах в честь одного из событий вызволения евреев из плена египетского. А христиане празднуют Пасху как день Воскресения Сына Божьего, понёсшего страдания за нас на кресте.
Почему же мы говорим «Пасха», а не «Песах»? Потому что слово это попало к нам через греческий и латынь, где оно звучит соответственно: πάσχα и pascha.
#Пасха — один из самых любимых в народе праздников, он оброс своеобразной, легко узнаваемой обрядностью и усваивается с самого детства. Крашеные яички, сладкие пасхальные куличи, традиция «христосоваться», Всенощная молитва, окончание Великого Поста, возжигание и распространение по миру Благодатного Огня — всё это мило сердцу каждого христианина.
Дата празднования Пасхи плавающая — не привязанная к какому-либо месяцу или числу. Каждый год день Пасхи высчитывают по лунно-солнечному календарю.
Это одно из самых светлых и радостных событий в жизни верующих. Оно проникнуто духом воскресения, возрождения к жизни, да к тому же совмещено с весенним пробуждением природы.
С праздником, православные!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Согласно Святому Писанию, Иисус Христос воскрес на третий день в праздник Песах. С тех пор значение этого ветхозаветного праздника получило новое прочтение.
Иудеи продолжают отмечать Песах в честь одного из событий вызволения евреев из плена египетского. А христиане празднуют Пасху как день Воскресения Сына Божьего, понёсшего страдания за нас на кресте.
Почему же мы говорим «Пасха», а не «Песах»? Потому что слово это попало к нам через греческий и латынь, где оно звучит соответственно: πάσχα и pascha.
#Пасха — один из самых любимых в народе праздников, он оброс своеобразной, легко узнаваемой обрядностью и усваивается с самого детства. Крашеные яички, сладкие пасхальные куличи, традиция «христосоваться», Всенощная молитва, окончание Великого Поста, возжигание и распространение по миру Благодатного Огня — всё это мило сердцу каждого христианина.
Дата празднования Пасхи плавающая — не привязанная к какому-либо месяцу или числу. Каждый год день Пасхи высчитывают по лунно-солнечному календарю.
Это одно из самых светлых и радостных событий в жизни верующих. Оно проникнуто духом воскресения, возрождения к жизни, да к тому же совмещено с весенним пробуждением природы.
С праздником, православные!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Telegram
АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
ПАСХА 1916
#хроника
#хроника
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех Живот даровав
#плакат
#плакат
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Всё население станиц в утро Пасхи в обязательном порядке шло в церковь на заутреню – утреннюю службу.
Бытовал и несколько хулиганский обычай. Казаки и казачата старались подняться на колокольню и хотя бы раз ударить в колокол. Считалось, что это принесёт счастье и достаток. Впрочем, обычаю не особо противились церковные служащие, поэтому почти всё праздничное воскресенье станицы тонули в колокольном звоне.
Следующей важной церковной датой и значимым событием в весенне-летнем календарном цикле, был праздник Троицы, а так же предшествующий ему Семик.
Атаманская Сотня // #традиции
Бытовал и несколько хулиганский обычай. Казаки и казачата старались подняться на колокольню и хотя бы раз ударить в колокол. Считалось, что это принесёт счастье и достаток. Впрочем, обычаю не особо противились церковные служащие, поэтому почти всё праздничное воскресенье станицы тонули в колокольном звоне.
Следующей важной церковной датой и значимым событием в весенне-летнем календарном цикле, был праздник Троицы, а так же предшествующий ему Семик.
Атаманская Сотня // #традиции