1. Великие князья, генералитет и старшие офицеры на параде Донской батареи
2. Церемониальный марш Донской батареи мимо императора Николая II и его свиты
Организационно-штатная структура казачьих батарей была аналогичной с конно-артиллерийскими батареями регулярной армии. Первоначально в конно-артиллерийской роте было 12 орудий, имелось 257 человек личного состава орудий и разведчиков, в том числе штаб-офицер, 6 обер-офицеров, 14 старших урядников, 12 младших урядников, 224 казака. Вместе с обозом для перевозки боеприпасов и кузницей рота по штатному расписанию имела — 464 казака и 75 офицеров и урядников.
В Русско-Японскую войну штатный состав батареи был: орудий-8, офицеров-5 , чиновник-1 , казаков- 239 строевых и 53 нестроевых казака.
Перед 1 Мировой войной в казачьей батареи имелось 6 орудий. Батареи сводились в артиллерийские дивизионы( 12 орудий в дивизионе), один на конную дивизию.
З а м е т к и С е м и р е к а #ВВД
7/20 апреля 1903 года
2. Церемониальный марш Донской батареи мимо императора Николая II и его свиты
Организационно-штатная структура казачьих батарей была аналогичной с конно-артиллерийскими батареями регулярной армии. Первоначально в конно-артиллерийской роте было 12 орудий, имелось 257 человек личного состава орудий и разведчиков, в том числе штаб-офицер, 6 обер-офицеров, 14 старших урядников, 12 младших урядников, 224 казака. Вместе с обозом для перевозки боеприпасов и кузницей рота по штатному расписанию имела — 464 казака и 75 офицеров и урядников.
В Русско-Японскую войну штатный состав батареи был: орудий-8, офицеров-5 , чиновник-1 , казаков- 239 строевых и 53 нестроевых казака.
Перед 1 Мировой войной в казачьей батареи имелось 6 орудий. Батареи сводились в артиллерийские дивизионы( 12 орудий в дивизионе), один на конную дивизию.
З а м е т к и С е м и р е к а #ВВД
Forwarded from Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Трагедия в Красноуметской станице Уральского (Яицкого) казачьего войска
#живопись Александр #Ворожбет
Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
#живопись Александр #Ворожбет
Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Кулич или паска?
Кулич - из теста, а паска - из творога, так? Для жителей Центральной России и Поволжья да, а вот в южных регионах нашей страны с названиями пасхальных обрядовых блюд дела обстоят несколько иначе. "Пасками" здесь называют обрядовую пасхальную выпечку. Собственно, то, что в других регионах называют куличами. За примерами предлагаю обратиться к словарям казачьих говоров:
Паска - кулич, испеченный к Пасхе.
От людей старшего поколения мне нередко приходилось слышать, что творожную паску (сырницу) раньше не готовили вовсе. Это блюдо, яко бы, пришло в казачьи станицы только в советское время вместе с приезжими из других регионов. Лично мне трудно с этим согласиться, но и сложно это опровергнуть, поскольку в моей семье готовили оба блюда. В тоже время, на старинных фотоснимках казачьих пасхальных застолий творожные паски практически не встречаются, а вот крашеные яйца и куличи (паски), причем, весьма внушительных размеров, - сколько угодно!
Атаманская Сотня // #традиции
Кулич - из теста, а паска - из творога, так? Для жителей Центральной России и Поволжья да, а вот в южных регионах нашей страны с названиями пасхальных обрядовых блюд дела обстоят несколько иначе. "Пасками" здесь называют обрядовую пасхальную выпечку. Собственно, то, что в других регионах называют куличами. За примерами предлагаю обратиться к словарям казачьих говоров:
Паска - кулич, испеченный к Пасхе.
От людей старшего поколения мне нередко приходилось слышать, что творожную паску (сырницу) раньше не готовили вовсе. Это блюдо, яко бы, пришло в казачьи станицы только в советское время вместе с приезжими из других регионов. Лично мне трудно с этим согласиться, но и сложно это опровергнуть, поскольку в моей семье готовили оба блюда. В тоже время, на старинных фотоснимках казачьих пасхальных застолий творожные паски практически не встречаются, а вот крашеные яйца и куличи (паски), причем, весьма внушительных размеров, - сколько угодно!
Атаманская Сотня // #традиции
Торжественное богослужение по случаю отправки казаков на войну. Еткуль 1914 г.
Еткульская крепость была построена на берегу озера Еткуль в июле 1737 года по типовому проекту командой полковника И.С. Арсеньева. До 1917 года это был крупный центр Оренбургского казачьего войска. Здесь располагалось станичное правление, имелась каменная Богоявленская церковь, высшее начальное училище, две казачьих школы (мужская и женская), проживало почти две тысячи жителей.
В станице Еткульская церковь в честь праздника Богоявления построена в 1760 году. По решению общинного сбора к 1855 церковь расширили и обновили золочеными крестами на зеленых куполах. Построена кирпичная часовня с массивными мраморными колоннами.
После революции #храм прекратил свою деятельность. В середине XX века снесли пять куполов храма и колокольню. В здании был организован клуб, который снесли после пожара в 1981 году. В 2005 году принято решение о восстановлении храма, в 2007 году церковь была открыта вновь.
З а м е т к и С е м и р е к а /#ОКВ
Еткульская крепость была построена на берегу озера Еткуль в июле 1737 года по типовому проекту командой полковника И.С. Арсеньева. До 1917 года это был крупный центр Оренбургского казачьего войска. Здесь располагалось станичное правление, имелась каменная Богоявленская церковь, высшее начальное училище, две казачьих школы (мужская и женская), проживало почти две тысячи жителей.
В станице Еткульская церковь в честь праздника Богоявления построена в 1760 году. По решению общинного сбора к 1855 церковь расширили и обновили золочеными крестами на зеленых куполах. Построена кирпичная часовня с массивными мраморными колоннами.
После революции #храм прекратил свою деятельность. В середине XX века снесли пять куполов храма и колокольню. В здании был организован клуб, который снесли после пожара в 1981 году. В 2005 году принято решение о восстановлении храма, в 2007 году церковь была открыта вновь.
З а м е т к и С е м и р е к а /#ОКВ
Скобелев 1-й Дмитрий Иванович (1821-1880 гг.). В 1877-1878 гг. командовал Кавказской казачьей дивизией. 1877-1878 гг. Фотография РГВИА. Библиотека РГВИА. Инв. № 45552. С. 115.
Skobelev 1st Dmitry Ivanovich (1821-1880). In 1877-1878 he commanded the Caucasian Cossack Division. 1877-1878 Photo.
RSMHA. RSMHA Library. Inv. No. 45552. p. 115. Photo 128.
Дмитрий Иванович #Скобелев — русский военный деятель, генерал-лейтенант, командир Собственного Его Императорского Величества конвоя, заведующий Ротой дворцовых гренадер, отец знаменитого "Белого генерала" Михаила Дмитриевича Скобелева.
З а м е т к и С е м и р е к а #СЕИВК
Skobelev 1st Dmitry Ivanovich (1821-1880). In 1877-1878 he commanded the Caucasian Cossack Division. 1877-1878 Photo.
RSMHA. RSMHA Library. Inv. No. 45552. p. 115. Photo 128.
Дмитрий Иванович #Скобелев — русский военный деятель, генерал-лейтенант, командир Собственного Его Императорского Величества конвоя, заведующий Ротой дворцовых гренадер, отец знаменитого "Белого генерала" Михаила Дмитриевича Скобелева.
З а м е т к и С е м и р е к а #СЕИВК
Пасхальный праздник в 3-й сотне 1-го Линейного генерала Вельяминова полка,
бывшего 1-го Урупского казачьего полка, переименованого в 1906 году за революционные выступления, произошедшие во 2-м Урупском "льготном" казачьем полку.
9-го / 22-го апреля, при приеме депутации от 1-го урупского генерала Вельяминова полка для выражения верноподданнических чувств и испрощения, как особой Монаршей милости, нового именования полку, в виду декабрьских беспорядков в полку, Царь сказал:
"Ценя службу славного 1-го урупского полка, Я с удовольствием выслушал просьбу всех чинов полка и за вашу верную службу переименовываю его в 1-й линейный генерала Вельяминова полк, Кубанского казачьего войска. Я уверен, что и вы и все казаки, которые поступят, будут верою и правдою служить по завету предков кубанских казаков".
З а м е т к и С е м и р е к а /#ККВ
бывшего 1-го Урупского казачьего полка, переименованого в 1906 году за революционные выступления, произошедшие во 2-м Урупском "льготном" казачьем полку.
9-го / 22-го апреля, при приеме депутации от 1-го урупского генерала Вельяминова полка для выражения верноподданнических чувств и испрощения, как особой Монаршей милости, нового именования полку, в виду декабрьских беспорядков в полку, Царь сказал:
"Ценя службу славного 1-го урупского полка, Я с удовольствием выслушал просьбу всех чинов полка и за вашу верную службу переименовываю его в 1-й линейный генерала Вельяминова полк, Кубанского казачьего войска. Я уверен, что и вы и все казаки, которые поступят, будут верою и правдою служить по завету предков кубанских казаков".
З а м е т к и С е м и р е к а /#ККВ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
═════════════════════
Здорова живете! Благословеннаго вамъ всѣмъ дня! Пусть эта недѣля наполнится новыми побѣдами и новыми достигнутыми цѣлями!
Всѣмъ – миръ, казакамъ – единство! Храни Господь!
═════════⦕✇⦖═════════
З а м е т к и С е м и р е к а
Здорова живете! Благословеннаго вамъ всѣмъ дня! Пусть эта недѣля наполнится новыми побѣдами и новыми достигнутыми цѣлями!
Всѣмъ – миръ, казакамъ – единство! Храни Господь!
═════════⦕✇⦖═════════
З а м е т к и С е м и р е к а
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Обложка журнала Le Petit Journal за 22 (9) апреля 1892 г.
Казак гвардейского Атаманского полка (вверху слева), офицеры уральских казаков и казачьего конвоя императора (вверху справа). Внизу: кавалеристы различных казачьих войск и гвардейских частей.
Первая полоса "Le Petit Journal"
от 22 (9) января 1916 года "Генерал Зима наступает на немцев" 👉🏻 смотреть
З а м е т к и С е м и р е к а
Казак гвардейского Атаманского полка (вверху слева), офицеры уральских казаков и казачьего конвоя императора (вверху справа). Внизу: кавалеристы различных казачьих войск и гвардейских частей.
Первая полоса "Le Petit Journal"
от 22 (9) января 1916 года "Генерал Зима наступает на немцев" 👉🏻 смотреть
З а м е т к и С е м и р е к а
Forwarded from Казаки / Cossacks / Cosaques / Kosaken
Бой Ивана Богуна с князем Стефаном Чарнецким под Монастырищем в 1653 году
#живопись Н. С. #Самокиш
Cossacks / Cosaques / Kosaken
#живопись Н. С. #Самокиш
Cossacks / Cosaques / Kosaken
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
11/23 апреля 1857 года император Александр II высочайше утвердил подробное описание государственного герба и государственной печати.
Государственный герб Российской империи, утвержденный императором Александром II 11 апреля 1857 года
На одном крыле Двуглавого орла – щиты с гербами Казани, Польши, Херсонеса Таврического и объединенным Киева, Владимира и Новгорода, на другом – щиты с гербами Астрахани, Сибири, Грузии, Финляндии
Также был утвержден весь комплект государственных гербов:
Большой герб Российской империи,
Средний герб Российской империи,
Малый герб Российской империи,
которые символизировали собой единство и могущество России.
31 мая 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления, которые без особых изменений просуществовали до 1917 года.
#обои 👉🏻 с гербом на заставку
Большой государственный герб Российской Империи 1882 года
А т а м а н с к а я С о т н я
Государственный герб Российской империи, утвержденный императором Александром II 11 апреля 1857 года
На одном крыле Двуглавого орла – щиты с гербами Казани, Польши, Херсонеса Таврического и объединенным Киева, Владимира и Новгорода, на другом – щиты с гербами Астрахани, Сибири, Грузии, Финляндии
Также был утвержден весь комплект государственных гербов:
Большой герб Российской империи,
Средний герб Российской империи,
Малый герб Российской империи,
которые символизировали собой единство и могущество России.
31 мая 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления, которые без особых изменений просуществовали до 1917 года.
#обои 👉🏻 с гербом на заставку
Большой государственный герб Российской Империи 1882 года
А т а м а н с к а я С о т н я
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Легендарный русскій генералъ
Алексѣй Петровичъ Ермоловъ (†)
11/23 апреля 1861 года
"Хочу, чтобы имя мое стерегло страхомъ наши границы крѣпче цѣпей и укрѣпленій, чтобы слово мое было для азіатовъ закономъ, вѣрнѣе, неизбѣжной смертью. Снисхожденіе въ глазахъ азіата – знакъ слабости, и я прямо изъ человѣколюбія бываю строгъ неумолимо. Одна казнь сохранитъ сотни русскихъ отъ гибели и тысячи мусульманъ отъ измѣны".
#цитаты П.А. #Ермолов
А т а м а н с к а я С о т н я
Алексѣй Петровичъ Ермоловъ (†)
11/23 апреля 1861 года
"Хочу, чтобы имя мое стерегло страхомъ наши границы крѣпче цѣпей и укрѣпленій, чтобы слово мое было для азіатовъ закономъ, вѣрнѣе, неизбѣжной смертью. Снисхожденіе въ глазахъ азіата – знакъ слабости, и я прямо изъ человѣколюбія бываю строгъ неумолимо. Одна казнь сохранитъ сотни русскихъ отъ гибели и тысячи мусульманъ отъ измѣны".
#цитаты П.А. #Ермолов
А т а м а н с к а я С о т н я
Офицеры 1-го Полтавского кошевого атамана Сидора Белого полка Кубанского казачьего войска с женами и детьми. Кинакиры, Эриванская губерния, 1908 год.
#историческая_справка
🔻14 января 1788 года из оставшимися верными запорожцев учреждено Войско верных казаков Черноморских и им было разрешено поселиться на Тамани.
🔻13 ноября 1802 года в этом войске определено иметь по десять конных и пеших полков.
🔻1 июля 1842 года пешие полки были преобразованы в батальоны.
🔻12 сентября 1863 года был сформирован Абинский конный полк Кубанского казачьего войска.
🔻1 августа 1870 года из 1-го и 7-го батальонов и из Абинского конного полка, добавлением казаков от других частей бывшего Черноморского войска,бсформирован трёхкомплектный 2-й полк, названный Полтавским.
🔻24 июня 1882 года полк переформирован: оставлен первоочередным, с сохранением имени Полтавский полк #ККВ.
🔻26 августа 1904 года полк был назван 1-й Полтавский кошевого атамана Сидора Белого полк Кубанского казачьего войска.
З а м е т к и С е м и р е к а
#историческая_справка
🔻14 января 1788 года из оставшимися верными запорожцев учреждено Войско верных казаков Черноморских и им было разрешено поселиться на Тамани.
🔻13 ноября 1802 года в этом войске определено иметь по десять конных и пеших полков.
🔻1 июля 1842 года пешие полки были преобразованы в батальоны.
🔻12 сентября 1863 года был сформирован Абинский конный полк Кубанского казачьего войска.
🔻1 августа 1870 года из 1-го и 7-го батальонов и из Абинского конного полка, добавлением казаков от других частей бывшего Черноморского войска,бсформирован трёхкомплектный 2-й полк, названный Полтавским.
🔻24 июня 1882 года полк переформирован: оставлен первоочередным, с сохранением имени Полтавский полк #ККВ.
🔻26 августа 1904 года полк был назван 1-й Полтавский кошевого атамана Сидора Белого полк Кубанского казачьего войска.
З а м е т к и С е м и р е к а
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Как казаки куличи пекли, пасхи толкли и яйца красили.
У казаков Светлое Христово Воскресение почиталось самым радостным, главным праздником в году. Период подготовки к празднику символизировал время духовного и физического очищения. Все пасхальные кушанья готовились заранее, начиная с четверга по воскресенье.
К концу Страстной седмицы хозяйки-казачки пекли куличи, красили яйца, готовили творожные «паски» (пасхи), наводили в «курене» порядок и чистоту.
Праздновали Светлую Пасху согласно общерусской православной #традиции, но вносили и черты своей казачьей жизни. Казачий народ имел различные традиции празднования Пасхи, в зависимости от местности, а что-то заимствовал из других культур при дальних походах. На порядок празднования большое влияние оказывала и продолжает оказывать местная «коренная», станичная или хуторская, семейная передача родовых традиций, связанных с жизнью предков. Каждая станица и хутор имели свои обряды празднования, что можно увидеть и в наше время в пасхальных торжествах на Дону и Кубани, Тереке и Дальнем Востоке, в Сибири и центральной России.
И все многообразные казачьи #традиции нет возможности описать, так как, к примеру, донские казаки праздновали пасхальные дни согласно традициям Верхнего и Нижнего Дона, кубанские казаки имели свои особенные черты, не говоря уже о запорожских казаках.
Вот повествование о Великой Пасхе на Кубани, в котором довольная бабушка ставит опару, накрывает ее тулупом и тут же объявляет невесткам: «Завтра пасхи печем».
С утра во всех уголках хаты, а особенно ближе к русской печи, пахло ванилью, сушеными фруктами, изюмом, вареньем. В день приготовления пасхи — Великую пятницу — детвору отправляли на целый день из хаты, мужчины находили себе работу во дворе. Печь протапливали овечьими кизяками — до тех пор, пока угли не ложились мерцающим ковром по поду. Тогда только по нему разносили деревянными лопатами сырое тесто в формочках. Закрывали большой заслонкой. Все выходили из комнаты, и только бабушка изредка заходила и заглядывала в печь. Девчонки в это время колотили в стаканах гоголь-моголь, чтобы украсить пасхи: размазывали его гусиным пером по верхушкам, а потом посыпали сверху крашеным пшеном. Когда готовый хлеб вынимали из печи, начинали готовить пироги, пирожки, красили яйца.
Вечером, когда вся семья была в сборе, бабушка вскидывала облачко марли (или дижника) — и взорам присутствующих открывалось сокровище: большие и маленькие пасхи, напоминавшие купола церквей, румяные пирожки и пироги с плетенками посередине. Все домашние кланялись хлебу, крестились, благодарили Бога за щедрые дары. Впереди еще были всенощная служба в церкви, освящение куличей (пасхальных пирогов), разговенье на рассвете, праздничное гулянье, катанье на тачанках, груженые линейки богатых казаков, что щедро развозили по станице угощение бедным семьям: хлеб, сало, окорок, яйца.
Пасха — праздник для всех!
© «Свет станиц» @svetstanits
У казаков Светлое Христово Воскресение почиталось самым радостным, главным праздником в году. Период подготовки к празднику символизировал время духовного и физического очищения. Все пасхальные кушанья готовились заранее, начиная с четверга по воскресенье.
К концу Страстной седмицы хозяйки-казачки пекли куличи, красили яйца, готовили творожные «паски» (пасхи), наводили в «курене» порядок и чистоту.
Праздновали Светлую Пасху согласно общерусской православной #традиции, но вносили и черты своей казачьей жизни. Казачий народ имел различные традиции празднования Пасхи, в зависимости от местности, а что-то заимствовал из других культур при дальних походах. На порядок празднования большое влияние оказывала и продолжает оказывать местная «коренная», станичная или хуторская, семейная передача родовых традиций, связанных с жизнью предков. Каждая станица и хутор имели свои обряды празднования, что можно увидеть и в наше время в пасхальных торжествах на Дону и Кубани, Тереке и Дальнем Востоке, в Сибири и центральной России.
И все многообразные казачьи #традиции нет возможности описать, так как, к примеру, донские казаки праздновали пасхальные дни согласно традициям Верхнего и Нижнего Дона, кубанские казаки имели свои особенные черты, не говоря уже о запорожских казаках.
Вот повествование о Великой Пасхе на Кубани, в котором довольная бабушка ставит опару, накрывает ее тулупом и тут же объявляет невесткам: «Завтра пасхи печем».
С утра во всех уголках хаты, а особенно ближе к русской печи, пахло ванилью, сушеными фруктами, изюмом, вареньем. В день приготовления пасхи — Великую пятницу — детвору отправляли на целый день из хаты, мужчины находили себе работу во дворе. Печь протапливали овечьими кизяками — до тех пор, пока угли не ложились мерцающим ковром по поду. Тогда только по нему разносили деревянными лопатами сырое тесто в формочках. Закрывали большой заслонкой. Все выходили из комнаты, и только бабушка изредка заходила и заглядывала в печь. Девчонки в это время колотили в стаканах гоголь-моголь, чтобы украсить пасхи: размазывали его гусиным пером по верхушкам, а потом посыпали сверху крашеным пшеном. Когда готовый хлеб вынимали из печи, начинали готовить пироги, пирожки, красили яйца.
Вечером, когда вся семья была в сборе, бабушка вскидывала облачко марли (или дижника) — и взорам присутствующих открывалось сокровище: большие и маленькие пасхи, напоминавшие купола церквей, румяные пирожки и пироги с плетенками посередине. Все домашние кланялись хлебу, крестились, благодарили Бога за щедрые дары. Впереди еще были всенощная служба в церкви, освящение куличей (пасхальных пирогов), разговенье на рассвете, праздничное гулянье, катанье на тачанках, груженые линейки богатых казаков, что щедро развозили по станице угощение бедным семьям: хлеб, сало, окорок, яйца.
Пасха — праздник для всех!
© «Свет станиц» @svetstanits
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM