ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
923 subscribers
10.3K photos
1.93K videos
218 files
7.01K links
Исторія казачества - дореволюціонная и современная. Въ частности ​памятныя​ даты, традиціи, событія, фольклоръ, фотографіи, книги, стихи, живопись и многое другое...

Нашъ ботъ для связи съ нами @atamana_bot
加入频道
О НЕСКАЗАННОМ

Сказать по чести, мне сегодня жаль
Читать брехню про образ казака,
Мол, казаку не ведома печаль,
Мол, казаку не ведома тоска.

Судить не надобно зазря,
Кивать на внешний бравый вид.
Казак играет "Комаря",
Хотя душа его болит.

Рыдает скрипка, рвёт меха гармонь,
Да тольки думки щас не о войне,
Не о коне, хучь рядом верный конь,
А о жане, детишках и родне.

Всё с виду вроде хорошо:
Оскал звериный, глаз горит.
Смотри, казак плясать пошёл,
Хотя душа его болит.

И от Карпат до самых до Курил
С турецким горьким, дымным табачком
Почти што кажный трубочку курил,
О курене своём вздыхал тайком.

Пусть в очи просится слеза,
Её пущать – поганый знак.
Печаль показывать нельзя,
Иначе баба, не казак.


#стихи Евгений #Меркулов

З а м е т к и С е м и р е к а
23 ноября — День нагайки

Нагайка — неотъемлемый атрибут казака. Ее использовали казаки всех отрядов, от Кубанского до Забайкальского, но большую репутацию имели донцы и кубанцы. Все современные нагайки можно разделить на два типа — донской и кубанский, остальные представляют собой вариации этих двух.

Нагайка для казака никогда не была просто орудием управления лошадью. Казак старался не причинять вред коню, ведь тот был его боевым товарищем. Вместо этого используя поводья и нагайку, казак показывал свое мастерство во владении конем. Нагайка имела символическое значение, отражая казачий статус.

@kazakvik
​​Уставная казачья нагайка

#ФормаОдежды

Приказом 24 августа 1885 года объявлено, что "нагайка общего казачьего образца должна составлять принадлежность каждого казака от генерала до простого казака и не должна быть в голенище сапога".

Вот такой разрыв шаблона для тех, кто в современности называет себя казаком, будь то природный этнический казак, либо же член "казачьего общества".

Так где казак должен носить нагайку?
Как должна выглядеть настоящая, строевая
#нагайка, предписанная уставом?

Давайте разберемся.

Выписка из Приказа по Военному Ведомству № 125 .1., г. Санкт-Петербург, мая 27 дня 1895 года "О вновь вводимом казачьем конном снаряжении":

37. Нагайка (плеть) для всех казачьих войск, кроме кавказских, состоит из:
а) плетенки,
б) деревянной рукоятки,
в) ремешка, оплетающего рукоятку,
г) петли для надевания на руку.

Плетенка делается из двух сыромятных ремней, шириною около 1/2 вершка (22 мм) разрезанных на узкие полоски, сплетая их между собою для образования плетенки 1/4 верш. (11мм) в диаметре. Не разрезанные концы этих ремней, сложенные вместе, служат для прикрепления плетенки к рукоятке сыромятным ремешком, около 1/8 верш. (5,5мм) толщиною и такой длины, чтобы он, привязав 9 оборотами плетенку к рукоятке, имел бы свободный конец, достаточный для обматывания всей рукоятки до петли надеваемой на руку. Рукоятка березовая, или другого какого-либо твердого дерева, делается в ¼ верш. толщиною и около 10 верш. (44см) длиною. На противоположном конце рукоятки, на 11/2 верш. (66мм) от конца, сквозь отверстие, просверленное в дереве продевается сыромятный ремешок, около 1/8 верш. (5-6мм) ширины и около 8 верш. (35-36см) длины, концы коего связываются и образуют петлю для надевания на руку всадника. Плечевой ремень сыромятной кожи, длиною около 2 арш. 8 верш. (178см) и шириною — 3/16-1/4 верш. (8-11мм) одним концом, посредством сделанного на нем разреза, скрепляется с петлей, надеваемой па руку; другой конец ремня складывается вдвое и связывается с ремнем плоским узлом, на расстоянии 6 верш (26см), от другого конца привязанного к рукоятке, образуя таким образом петлю, длиною около 1 арш. (71см), которая надевается на плечо всадника.


Разумеется, нам известны и другие разновидности нагаек, но для ношения в строю они были непредназначены. Ими пользовались казаки на льготе, либо в отставке.

В пешем же строю уставная нагайка, как правило не носилась вовсе.

Атаманская Сотня
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1806 год. 24 ноября пожелавшие остаться в России южнославянские выходцы сформированы в волонтерские пешие и конные полки, в 1816 году причислены к буджакским поселенным казакам.

З а м е т к и С е м и р е к а