ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
922 subscribers
10.4K photos
1.93K videos
223 files
7.09K links
Исторія казачества - дореволюціонная и современная. Въ частности ​памятныя​ даты, традиціи, событія, фольклоръ, фотографіи, книги, стихи, живопись и многое другое...

Нашъ ботъ для связи съ нами @atamana_bot
加入频道
Кубанские казаки с маленьким "урядником" в станице Ильской

#ФотоАрхив // #ККВ

Станица Ильская была основана в 1863 году казаками Азовского войска и названа в честь одноименного укрепления времен Кавказской войны.

14 августа 1947 года станица была преобразована в поселок Ильский, который является самым старейшим поселением в Северском районе.

З а м е т к и С е м и р е к а
Содружество волонтёров "Сокол" в Питере, сегодня как и многие другие сообщества, объединяет людей для помощи нашим бойцам в зоне СВО.

https://yangx.top/sokolgum
14 августа 1919 года. Обращение ВЦИК и СНК к казакам Донского, Кубанского, Терского, Астраханского, Уральского, Оренбургского, Сибирского, Семиреченского, Забайкальского, Иркутского, Амурского и Уссурийского казачьих войск.

Подлинник, 4 лл. ЦП А. ф. 2. on. 1. ед. хр. 10916.

Атаманская Сотня
Призыв к совместной борьбе против контрреволюции

К казакам Донского, Кубанского, Терского, Астраханского, Уральского, Оренбургского, Сибирского, Семиреченского, Забайкальского, Иркутского, Амурского и Уссурийского казачьих войск.

"Казаки Дона, Кубани, Терека, Урала и других казачьих войск! В чем дело?"

14 авг. 1919 г. #листовка

РСФСР Центральный исполнительный комитет

З а м е т к и С е м и р е к а
В город #Верный пчел завез казак Осип Мамеев.
Из Алтая он доставил в Семиречье пять ульев и основал пасеку в Большом Алматинском ущелье. Пчелы хорошо прижились и дали большой приплод. Примеру Мамеева последовали и другие казаки, знакомые с эти делом еще по Сибири. Осип продавал им улья по разумной цене – 5 рублей за одну штуку. Вскоре пчеловодством занялись и коренные жители Семиречья – это было легче, чем земледелие.
К 1870 году близ Верного уже было более 4 тысяч ульев, которые давали в год 11 000 пудов меда и 100 пудов воска.
#Пчеловодство развивалось во многих регионах Туркестанского края, но особенно прославился Лепсинский уезд. В 1913 году тамошний #мед был признан самым лучшим в мире, превзойдя даже алтайский.
​​По поводу злости пчел и их жала в линейных станицах была широко известна легенда.

Когда человек потревожил пчел, придя к ним за медом, они рассердились и полетели жаловаться Богу. «Господи! - сказали пчелы. - Человек обижает нас - отнимает у нас мед, а мы даже не можем защититься. Ты, Господи, при творении дал нам жало, а мы даже не знаем, как им пользоваться! Позволь нам жалить людей!». Господь пожалел пчел и позволил жалить людей, но только ради защиты себя и меда. На следующее лето человек вновь пришел к пчелам и забрал мед и соты. Тут уж пчелы смогли постоять за себя, но все равно остались недовольны и вновь стали жаловаться Господу. «Хоть мы и жалили человека, - говорили они Богу, - все равно не смогли помешать ему забрать мед, но мы видели, как от наших укусов распухло его тело. Сделай так, Господи, чтобы от нашего жала человек умирал!».
«Нет, - отвечал им Бог, - не дам я вам то, о чем вы просите, ибо вы очень злые. В наказание за вашу злость умирайте сами, когда жалите человека или животное». С тех пор пчела, ужалив человека, погибает сама.

Убить пчелу в линейных станицах считалось святотатством. Ее считали Божьей угодницей, мудрейшей из насекомых, знающей много тайн. В станицах говорили: «мала пчелка, а более большого знает».

Религиозные мотивы отражает народная мудрость: «Без пчелы (воска) и поп обедни не служит».

По мнению казаков, пчелы не жили в доме, где присутствовали злоба и ненависть, они погибали или улетали. Считалось, «если девушка может пройти невредимой сквозь пчелиный рой, это служит доказательством ее невиновности».

С пчелами связано множество примет: если к спящему человеку подлетает пчела, ему суждено жить счастливо; если в крещенский Сочельник разыгрывалась метель, ожидали хорошего роения пчел.

Развитие пчеловодства отразилось на хозяйственно-бытовой и культурной жизни казачества, способствовало, наряду с другими отраслями, расширению межнационального сотрудничества казаков и северокавказских народов в XIX - начале ХХ вв.
#пчеловодство

Прислать новость | Подписаться
Флаг Российский. Коновязи.
Говор казаков.
Нет с былым и робкой связи, -
Русский рок таков.

Инженер. Расстегнут ворот.
Фляга. Карабин.
- Здесь построим русский город,
Назовем - Харбин.

Милый город, горд и строен,
Будет день такой,
Что не вспомнят, что построен
Русской ты рукой.

Пусть удел подобный горек, -
Не опустим глаз:
Вспомяни, старик историк,
Вспомяни о нас.

Ты забытое отыщешь,
Впишешь в скорбный лист,
Да на русское кладбище
Забежит турист.

Он возьмет с собой словарик
Надписи читать...
Так погаснет наш фонарик,
Утомясь мерцать!

#стихи Арсений Несмелов

З а м е т к и С е м и р е к а


Харбин. Как и многие города, построенные в Китае европейцами, он делился на "русскую" и "туземную" части, но, в отличие от подавляющего большинства таких городов, деление в Харбине было довольно условным. Планировка, стиль и архитектура вполне соответствовали типичному русскому провинциальному городу
Когда мы были на войне
Московский Казачий Хор
Когда мы были на войне...
Московский казачий хор

#музофонд @atamana100

Простые слова простого воина. Вечная тема мира и войны, любви и смерти...

Узнать историю песни 👉🏻 здесь
Forwarded from Книжные дети (Книжные Дети Книжные Дети)
Песне более ста лет, но актуальна она до сих пор.
Больше всего на войне боишься предательства своих, на фронте: своего командования, своего командира, когда своя артиллерия или авиация обстреляет или отбомбит. Но всё это не так страшно, как страшит предательство из дома, когда тебя не дождались с войны.
Песня красивая и вместе с тем очень страшная и горькая...
Блаженный Василий Московский, Христа ради юродивый
2 / 15 августа 1557 года (†)


Был у блаженного Василия странный обычай подходить к домам, где пьянствовали и ругались, и целовать стены. В дома же благочестивых людей Василий нередко бросал камни. Когда его спросили, почему он так делает, блаженный сказал: Когда в доме согрешают, ангелы выходят из него и плача стоят возле стен, поэтому я их и целую. А в дома, где живут благочестиво, не могут проникнуть демоны и остаются у стен; в них-то я и кидаю камни.

Святый блаженне отче Василие, моли Бога о нас!
"В память Отечественной войны 1812 года"

В год 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года императором Николаем II было (15 августа 1912 года) утверждено положение "О ношении установленных Манифестом 30 августа 1814 года медали… потомками…", согласно которому им представлялось "…право по смерти отцов и старшин семейств… не только хранения, но и ношения медалей 1812 года, как дворянских, так и купеческих…"
Такое право распространялось и на особ женского пола. Наследовались и наперсные кресты за 1812 год.

Потомки, не сохранившие подлинных медалей того времени, имели право изготовить их в частных мастерских. Нередко подобные награды выглядели изящнее и добротнее государственных.

Атаманская Сотня
1918 год стал началом не только острой фазы гражданской войны, но и интервенции - на территорию бывшей Российской империи вступили войска сразу четырнадцати (!) иностранных государств. Среди них были итальянские, греческие, польские, сербские, датские и даже китайские воинские контингенты.

15 августа 1918 года по просьбе Великобритании и США американские военнослужащие высадились на Дальнем Востоке для поддержки союзников, воевавших против большевиков. Перед этим Госдепартамент США официально объявил о разрыве дипломатических отношений между Россией и Соединёнными Штатами. Войска США начали интервенцию на Дальнем Востоке, растянувшуюся почти на два года Подробнее в фотографиях...

З а м е т к и С е м и р е к а
Казак Оренбургского казачьего войска Иван Васильевич Пашнин стал первым полным Георгиевским кавалером в русской кавалерии.

#ФотоАрхив // #ОКВ

Выдержка из приказа атамана 3-го отдела от 20 декабря 1914 года за № 259:

"Из прилагаемой при сём копии с телеграммы дежурного генерала штаба 11-й армии от 10 декабря сего года за № 2476 на имя наказного атамана видно, что старший урядник 3-го Уфимско-Самарского полка, 3-го отдела, станицы Миасской Иван Пашнин удостоен великой чести - быть первым полным Георгиевским кавалером из всей кавалерии и казачьих войск Действующей армии. Как известно, первую награду Георгиевский крест в настоящую Великую войну получил донской казак Кузьма Крючков. Наши казаки служат также с не меньшею доблестью и отвагой. Если на долю Донцов выпало счастье получить в текущую войну первый Георгиевский крест, так зато нашему Пашнину удалось первому из всей кавалерии и казаков получить четыре Георгиевских креста. Честь и слава ему за это!"

З а м е т к и С е м и р е к а
Атаман Матвей Иванович #Платов во время визита в Англию 1814
#живопись Сэр Томас Лоуренс

"Милостивый государь, граф Матвей Иванович! Я не в силах изъяснить вам той благодарности, которою преисполнено мое сердце. Сражение, бывшее 22 января под Данцигом, есть новый опыт усердия, ревности и отличной храбрости донцов, Вами предводительствуемых. Услуги, оказанные Вами отечеству в продолжении нынешней кампании, не имеют примеров! Вы доказали целой Европе могущество и силу обитателей благословенного Дона!"

#цитаты М.И. #Кутузов

З а м е т к и С е м и р е к а
Князь Сибирский,
атаман Ермак Тимофеевич

#живопись Евгений #Орлов

Ars Carduus канал донского казака художника Искусство Чертополоха

"Умер #Ермак, погиб в Иртыше, в отчаянной схватке с татарами, но умерло только бренное тело его. Сам он, великий донской атаман, жив и доныне. Жив в песнях казачьих старых и новых".

#цитаты П.Н.Краснов

Смерть Ермака

В одну темную ночь с 5/15 на 6/16 августа 1584 года, при сильном дожде, Кучум учинил неожиданное нападение: казаки защищались мужественно, но не могли стоять долго; они должны были уступить силе и незапности удара. Не имея средств к спасению, Ермак бросился в Иртыш, в намерении доплыть до струг, но погиб в волнах. Летописцы представляют сего казака героя крепкотелым, осанистым и широкоплечим, он был роста среднего, имел плоское лицо, быстрые глаза, черную бороду, темные и кудрявые волосы.

З а м е т к и С е м и р е к а
Портрет Ермака
#живопись неизвестный художник
Ефим Копьин? XVII-XVIII

Ермак Тимофеевич
Василий Тимофеевич Аленин

6/16 августа 1584 года (†)

Атаман волжских казаков, положивший начало присоединению Сибири к России. В 1581 разбил хана Кучума, но в очередном сражении на Иртыше был ранен и утонул, "отягченный железной броней, данное ему Иоанном".

Кольчуга и панагия на портрете — подарки Ивана Грозного.
Портреты Ермака восходят к нескольким типам. Наиболее известный соответствует описанию Н. М. Карамазина: "Он был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами и широк плечами; имел лицо плоское, но приятное, бороду черную, волосы темные, кудрявые, глаза светлые, быстрые...".

Личность Ермака была чрезвычайно популярна в Сибири: его портреты висели в храмах, государственных учреждениях и домах сибиряков.

З а м е т к и С е м и р е к а
Михаил Григорьевич Черняев:

"Можно спорить, нужна война или нет, но раз война началась, после этого нужно думать только о победе, потому что размах возможностей становится велик, при этом, победа всегда в 1000 раз окажется дешевле поражения.
Кто думает иначе – или не верит возможности достигнуть цели войной – или не понимает военного дела".


Сегодня Михаил Григорьевич практически забыт, как в России, которой он служил всю жизнь, так и в Сербии, за свободу которой он воевал. Он очень много сделал для торжества русского дела в Средней Азии. Хотелось бы вспомнить эту легендарную личность, отдать дань памяти этому замечательному человеку.
Михаил Григорьевич Черняев
4/16 августа 1898 года (†)


Покоритель Средней Азии, "Ташкентский лев", Туркестанский генерал-губернатор, главнокомандующий сербской армией, выдающийся военный и политический деятель, кавалер золотого георгиевского оружия с бриллиантами, и прочая, и прочая...

Борецъ за правду и за свѣтъ,
Свирѣпой Азіи смиритель,
Россія шлетъ Тебѣ привѣтъ.
Свободы доблестный воитель!
Народа Русскаго сердца
Къ Тебѣ летятъ на поле брани,
Моля Всевышняго Творца
Блюсти Тебя въ всесильной длани.
Когда за вѣру на исламъ
Герои двинулись съ Дуная
А мы кадили ихъ врагамъ,
Святой нашъ долгъ позабывая,
И брошенъ нами Славянинъ
Съ усмѣшкой хладно горделивой
Ты искупить пошелъ одинъ
Стыдъ родины себялюбивой
Но Русь опомнилась отъ сна,
Въ насъ сердца гнѣвомъ закипѣло
Встаетъ великая страна
Съ Тобою на святое дѣло
И — если предъ Господній тронъ
Дойдутъ славянскіе молитвы —
Съ Тобою всюду будетъ Онъ
Поборникомъ въ разгарѣ битвы!


#стихи Валерій Лесковскій.
8-го августа 1876.

З а м е т к и С е м и р е к а