ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
922 subscribers
10.2K photos
1.93K videos
197 files
6.86K links
Исторія казачества - дореволюціонная и современная. Въ частности ​памятныя​ даты, традиціи, событія, фольклоръ, фотографіи, книги, стихи, живопись и многое другое...

Нашъ ботъ для связи съ нами @atamana_bot
加入频道
Семиреченские казаки в роли казаков 7-го Оренбургского казачьего полка действующих по усмирению киргизского восстания 1916 года в фильме "Саякбай".

#ФотоХроника Атаманская Сотня

7-й Оренбургский казачий полк с сентября 1914 года участвовал в боях на Юго-Западном, Северо-Западном и Западном фронтах в Польше и Западной Белоруссии: при переправах через рр. Сан и Висла, под г. Краков и г. Сандомир, на рр. Нида, Западный Буг и Ясельда, под г. Ковель.
В августе 1916 выбыл из состава Западного фронта в Туркестанский военный округ и Семиреченскую область "в состав отрядов, действующих по усмирению киргизского восстания".
С ноября 1916 года входил в состав Гюргенского экспедиционного отряда, в декабре 1916 года перешел границу Персии, где находился затем до февраля 1917 при подавлении восстания туркмен-иомудов.
С марта 1917 года действовал против турок и курдов в Турецком Курдистане.
Ответ на вопрос в посте @Cavalry_Kuban:

Дрогнули бы конечно! В такой момент происходит мощный выброс адреналина. Аналогичный, возможно, прыжку с парашюта. При команде "Пики к бою! Шашки вон!" непосредственно перед первой в моей жизни атакой, я испытал неимоверное потрясение, таких чувств у меня небыло ни когда... После этой и последующих других конных атак, я стал немного по другому смотреть на жизнь. Во-первых это страшно, во-вторых это жестоко, в-третьих это не гуманно – даже на съёмках фильма, принимая участие в одном из эпизодов массовой конной атаки казаков на конных мятежников, понимаешь каково было нашим предкам в кровавой бойне колоть–рубить и оставаться живым.
Сейчас не каждый может это осознать, для того кто будет смотреть фильм возможно это сражение воспринимается как игра, но это поверхностное... Чем глубже вникаешь в суть, тем ужаснее представление о возникающих ранах во время рубки, возможности оказания медицинской помощи и последствиях после боя... Но это уже другая тема другого поста...

Потому что, мы отошли от самого важного!

Атаманская Сотня рекомендует подписку на единственный в своем роде телеграмм Канал о лошадях, джигитовке, рубке, фланкировке и казачестве. Жизнь казаков-конников в 21 веке.

Уж ты, конь, мой конь, ты товарищ боевой: где бы ни служил казак, везде с ним был его конь, который воспринимался как боевой товарищ и рабочая сила. "Доброконным" называли казака, имеющего хорошего, крепкого, выносливого коня.
Во время боевых действий казаки многократно преодолевали препятствия, двигаясь по пересеченной местности. Сочетание пешего и конного боя заставляло их часто спешиваться и снова садиться в седло. Иногда во время перестрелки кони служили для казаков живым щитом. Засады, обходы, рейды в тыл противника заставляли казачью кавалерию быть скрытной и терпеливой. Все это требовало особой выучки коня. Он должен был быть не только быстрым, но и послушным, умеющим выполнять команды хозяина в любых ситуациях.
Эффективная выучка коня была бы невозможна без особой товарищеской близости, которая вырабатывалась и крепла в течение всей жизни коня и всадника.

Про отношения коня и казака и многом другом в части джигитовки, рубки и фланкировки можно узнать больше и подробнее подписавшись на канал
👉🏻👉🏻👉🏻 КАВАЛЕРИЯ КУБАНИ 👈🏻👈🏻👈🏻

Лично подписан, читаю с интересом! )
345-й день спецоперации ВС РФ ознаменовался категорическим отказом Зеленского от сдачи Бахмута, призывом к горожанам Славянска эвакуироваться, отходом ВСУ из Белогоровки на Лисичанском участке, обстрелом Курской области, ударами по скоплениям ВСУ в приграничной полосе, ожесточенные боями в районе Балки Журавка на Лиманском участке, интенсивными боями в Бахмуте, штурмом села Северное на Авдеевском участке и боями в Марьинке.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Окончание молебна штаба сводной казачьей бригады "Дон" имени Архистратига Михаила в походной часовне.

3 февраля с.г. Зона СВО на юге.
Forwarded from Кавалерия Кубани (Дмитрий)
А как лошадь смотрит на мир? Зрение человека и лошади, работает далеко не одинаково. Почему такая разница? Все плотоядные (хищники), заточены природой для того, что бы догонять добычу. И зрение не исключение. Глаза расположены на передней части черепа, что способствует фокусировке на догоняемой добычи. У таких хищников как львы, тигры, волки, человек (привет всем вегетарианцам), глаза расположены именно так.
В свою очередь у травоядных, коровы, олени, козы, глаза посажены по бокам черепа. Это способствует более широкому обзору, для своевременного обнаружения приближающегося хищника.
Отсюда следует, что зрение у лошади работает не так, как у человека. Учитывайте это в работе и берегите себя, особенно со стороны хвоста 😏
В 1913-1914 годах строевой казачий конь стоил 200 рублей

По воспоминаниям полковника Кубанского казачьего войска Ф.И. Елисеева, строевой конь стоил около 200 рублей и должен был соответствовать определенным требованиям, проходил проверку у ветеринаров, которые могли его забраковать, признав негодным к военной службе.

Сумма в 200 рублей выглядит просто огромной на фоне того, что казакам за службу казна платила. Елисеев писал по этому поводу: "В мирное и военное время рядовой казак получал жалованье 50 копеек в месяц, младший урядник — 1 рубль, старший урядник — 3 рубля 50 копеек."
Кроме того, казаки, получали еще "ремонтные деньги" — 1 рубль 78 копеек в месяц для содержания в исправности своего снаряжения и обмундирования. Прямо скажем, небогато платили казакам.

После Русско-Японской войны все казаки, выступавшие на действительную службу, получали от государства денежную помощь по 100 рублей. Но расходами на покупку коня траты не ограничивались – казаку требовалось приобрести седло, шашку и обмундирование
Казаки-пластуны из станицы Хамкетинской. 1915 год

#ФотоАрхив Атаманская Сотня
Положенiе_о_первомъ_кавказскомъ_пѣшемъ_казачьемъ_баталiоне.pdf
913.1 KB
Положенiе о первомъ кавказскомъ пѣшемъ казачьемъ баталiоне

Издательство: Тип. Департамента Военных Поселений
Место издания: СПб.
Год издания: 1849
Количество страниц: 27
Формат: PDF

#библиотека Атаманская Сотня

Кавказское линейное казачье войско было образовано в 1832 году на Сев. Кавказе. Вместе с Черноморским казачьим войском оно обороняло Кавказскую укрепленную линию от устья Терека до устья Кубани

Данное Положение и приложенный к нему штат определил создание 1-го кавказского пешего казачьего батальона, прославленных стрелков – пластунов.

В 1860 году Кавказское линейное казачье войско, состоявшее уже из 9 бригад и 4 отдельных полков, было разделено на Кубанское и Терское войска. В дальнейшем из пеших казаков формировались отдельные батальоны и попавшие в них, были избавлены от значительных расходов при покупке коня и сбруи. Несмотря на такое облегчение, служба в пехоте не очень привлекала молодых казаков. Она являлась уделом малосостоятельных людей, в основном иногородних, которых называли стрелками
Охотники 1-го Пластунского батальона Рионского отряда Кавказского корпуса, уничтожившие передовой Турецкий пикет из 16 человек у реки Кинтиш на Кавказском фронте. 1877-1878 гг.

#ФотоАрхив #РатнаяДоблесть

Опыт ведения военных действий показывает, насколько огромна роль разведки. Но мало кто знает, что современная разведка многим обязана легендарным "пластунам". Пластуны - это личный состав команд и частей Черноморского и Кубанского казачьих войск в 19-м и начале 20-го веков.

Во время Великой Отечественной войны название "пластунские" имели некоторые казачьи батальоны и полки, а также 9-я стрелковая Краснодарская дивизия.

Атаманская Сотня
Кубанские казаки-пластуны, отличившиеся при защите Севастополя

Официально история пластунов началась в 1787 году, когда Екатерина переселила запорожцев на Кавказ – так они стали Черноморским казачьим войском, территория которого простиралась от реки Кубани до Азовского моря, до Ейского городка, где служба пластунов сводилось в основном к охране границ.
Поворотным событием стала Крымская война 1853–1856 годов.
Понадобились люди, которые могли незаметно пробраться к вражеским окопам, молниеносно уничтожить солдат противника или разгромить батарею.
Сначала в Севастополь прибыло два батальона, но они вели такие успешные боевые действия, что командование потребовало дополнительные подразделения

В хрониках обороны Севастополя приводится случай, когда пластуны захватили мортирную батарею и на пленных французах утащили три тяжеленные пушки. Пластуны были высоко оценены авторитетами той войны, а сами пластуны говорили:
"Хвалили нас в Севастополе Бог весть за что. А мы привыкли службу нести и сроду промаха не давали"
346-й день спецоперации ВС РФ ознаменовался уничтожением оружейных складов ВСУ, новостью о планах Португалии передать Киеву немецкие танки, а также заявлением представителя Украины о том, что киевский режим считает территорию РФ законной целью для ударов западным оружием.
Офицеры Собственного Его Императорского Величества конвоя в историческом обмундировании 1911 году во время празднования 100-летнего юбилея конвоя

#ФотоАрхив

К концу 20-х годов XIX века все сильнее набирала обороты разгоревшаяся на Юге Российской империи Кавказская война. Император Николай I принимает решение с целью, как сейчас модно говорить, "имиджевой политики" привлечь горские народы на службу в свой Конвой. С одной стороны, Император хотел показать горцам, что не боится их и даже доверяет им свою жизнь и жизнь своей семьи, с другой стороны, пребывание горцев в Санкт-Петербурге имело целью показать им жизнь империи, убедить их в том, что Россия не стремится их уничтожить, а желает дружбы и мирного сосуществования. Таким образом, привлечение горцев к службе в Конвое было весьма дальновидным и положительным шагом Николая I, сыгравшим впоследствии положительную роль для кавказско-русских отношений.

Атаманская Сотня
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

#молитва

Днесь ра́достно лику́ет Це́рковь Ру́сская,/ я́ко ма́ти ча́да, прославля́ющи новому́ченики и испове́дники своя́:/ святи́тели и иере́и,/ ца́рственныя страстоте́рпцы, благове́рныя кня́зи и княги́ни,/ преподо́бныя мужи́ и же́ны и вся правосла́вныя христиа́ны,/ во дни гоне́ния безбо́жнаго/ жизнь свою́ за ве́ру во Христа́ положи́вшия/ и кровьми́ и́стину соблю́дшия./ Тех предста́тельством, Долготерпели́ве Го́споди,/ страну́ на́шу в Правосла́вии сохрани́ до сконча́ния ве́ка.
Слободскiе Козачьи полки.pdf
18.5 MB
Слободскiе Козачьи полки

Автор: Головинский Петр
Издательство: Тип. Н. Тиблена и Комп.
Место издания: СПб.
Год издания: 1864
Количество страниц: 254
Формат: PDF

#библиотека Атаманская Сотня

Документальное описание истории слободских казачьих полков (Острогожского, Сумского, Харьковского, Ахтырского, Изюмского и др.), за период XVII – XVIII веках.
Приведена подробная хронология исторических событий, описания изменений в их структуре и службе.
Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг

#живопись

4 февраля 1921 года Барон Унгерн в ходе штурма освободил монгольскую столицу Ургу (Улан-Батор) от китайских войск.

"В один из ярких, солнечных зимних дней барон, одетый в своё обычное монгольское одеяние — в красно-вишнёвый халат, в белой папахе, с ташуром в руках, просто въехал в Ургу по главной дороге, средним аллюром. Он побывал во дворце главного китайского сановника в Урге, Чэнь И, затем мимо консульского городка вернулся в свой стан. На обратном пути, проезжая мимо тюрьмы, он заметил, что китайский часовой здесь мирно спал на своём посту. Это нарушение дисциплины возмутило барона. Он слез с коня и наградил спавшего часового несколькими ударами плети. Проснувшемуся и страшно испуганному солдату Унгерн пояснил по-китайски, что часовому на карауле спать нельзя и что он, барон #Унгерн, наказал его за это. Затем он сел снова на лошадь и спокойно поехал дальше..."

И.И. Серебренников.

Атаманская Сотня
Forwarded from Римский Космократ (ALShe)
Были времена, когда на фактически ничейных землях формировались казачьи вольницы свободных людей, живших исключительно военным ремеслом.

Жизнь между молотом и наковальней, между Россией, Польшей и Турцией.

Но время не стояло на месте. В конце концов, Российская империя обуздала вольницу и превратила её в служивое сословие. В обмен на земли, деньги, славу и т.д. казаки стали бесстрашными воинами на службе у русского императора. Привилегии за жизнь войной.

К сожалению, те великие казацкие структуры были уничтожены большевиками, разорены и утоплены в крови. Сегодняшние казачьи формирования пока что тень былого величия.

Но не всё потеряно. Лично я вижу в Вагнере, Русиче и т.п. тот самый казацкий дух прошлых веков. Больше свободы, больше денег, больше славы... в обмен на жизнь войной, жизнь, которая может оборваться очень быстро и очень жестоко.

Весьма символично, что основная инфраструктура Вагнера сосредоточена в Краснодаре.

Возрождайся казачество, само и/или в лице Вагнера!

Русский Космократ
АТАМАНСКАЯ СОТНЯ ИЛИ ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКААвторский Telegram канал о казаках для казаков и людей интересующихся историей, традициями, культурой казаков и событиями в казачьем мире.

Сколько только трудов не написано в современное время о казаках. Сколько дискуссий развернулось по вопросу: А казаки народ или нет? Да и не только по этому вопросу. Складывается такое впечатление, что наружу бьет фонтан огромной информации. Но авторы датируемой информации так и не сходятся в одной точке зрения.

Я не буду писать о истории казачества долгие посты, я не буду клевать коммунистов за геноцид нашего народа, ибо это уже сделали другие, и не буду вообще вести длинную хронологию. Нет. Я поставил другую задачу: давать краткую информацию о казаках, о раннем и позднем казачестве, о памятных датах и событиях, о современном казачестве и его становлении...

Навигация по каналу 👉🏻 смотреть
24 января (6 февраля) 1918 года Советом народных комиссаров (СНК) принят Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря - нормативный правовой акт о переходе Советской России на григорианский календарь.

#КакЭтоБыло @atamana100

26 января (8 февраля) 1918 года Декрет был подписан председателем Совнаркома В. И. Лениным – в Советской России произошел переход с юлианского на григорианский календарь.

Даты, соответствующие старому календарю, стали называть "старым стилем", а новому — "новым стилем". Согласно нововведению, с целью привести летоисчисление в соответствие с западноевропейским календарём, в календарь была введена поправка в 13 суток.

Григорианский #календарь был введен в католической Европе в 1582 году в ходе реформы папы Григория XIII. Действующий до этого календарь юлианский уже не соответствовал требованиям церкви, так как не позволял правильно вычислять дату главного церковного праздника — Пасхи.