Пригожин заявил, что Соледар освобожден и зачищен полностью:
"Еще раз хочу подтвердить полное освобождение и зачистку территории Соледара от подразделений украинской армии.
Мирные граждане выведены, украинские подразделения, не пожелавшие сдаться в плен, уничтожены. Двухсотыми убитыми около 500 человек. Весь город усеян трупами украинских военнослужащих.
Ни о каком гуманитарном коридоре речи быть не может. Приступаем к зачистке шахт".
"Еще раз хочу подтвердить полное освобождение и зачистку территории Соледара от подразделений украинской армии.
Мирные граждане выведены, украинские подразделения, не пожелавшие сдаться в плен, уничтожены. Двухсотыми убитыми около 500 человек. Весь город усеян трупами украинских военнослужащих.
Ни о каком гуманитарном коридоре речи быть не может. Приступаем к зачистке шахт".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Казачья сотня.
#хроника @atamana100
Великая война стала страшным актом самоуничтожения старой Европы, ее следствием стал уход с мировой политической сцены четырех великих империй: Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской.
Через Великую войну прошло более 78 миллионов участников, из которых почти 15,5 миллионов человек были солдатами Русской императорской армии. Этот кровавый конфликт унес жизни более 22 миллионов человек, более 20 миллионов людей было искалечено.
В значительной степени, для наших предков эта война была именно оборонительной, в 1914-1917 годах, только на Восточном и Кавказском фронтах, Российская Империя одна сдерживала до 40 процентов всех боевых соединений "Четверного союза" (Германии, Австро-Венгрии, Османской Империи и Болгарии).
Светлая память всем воинам положившим живот свой за Веру, Царя и Отечество на полях сражений в Восточной Пруссии и Польше, в предгорьях Карпат и Балкан, на полях Галиции и Фландрии, в Персии и Туретчине.
Помяни их, Господи, во Царствии Твоем!
#хроника @atamana100
Великая война стала страшным актом самоуничтожения старой Европы, ее следствием стал уход с мировой политической сцены четырех великих империй: Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской.
Через Великую войну прошло более 78 миллионов участников, из которых почти 15,5 миллионов человек были солдатами Русской императорской армии. Этот кровавый конфликт унес жизни более 22 миллионов человек, более 20 миллионов людей было искалечено.
В значительной степени, для наших предков эта война была именно оборонительной, в 1914-1917 годах, только на Восточном и Кавказском фронтах, Российская Империя одна сдерживала до 40 процентов всех боевых соединений "Четверного союза" (Германии, Австро-Венгрии, Османской Империи и Болгарии).
Светлая память всем воинам положившим живот свой за Веру, Царя и Отечество на полях сражений в Восточной Пруссии и Польше, в предгорьях Карпат и Балкан, на полях Галиции и Фландрии, в Персии и Туретчине.
Помяни их, Господи, во Царствии Твоем!
ЗАСВИСТАЛИ БРАВЫ КАЗАЧЕНЬКИ
Засвистали бравы казаченьки
В поход полуночи,
Заплакала моя Марусенька
Свои ясны очи.
Не плачь, не плачь, моя Марусенька,
Не плачь, не журися,
За своёво дружка любезного
Богу помолися.
Светит месяц, месяц над рекою,
А солнца немае.
Матерь сына, сына в дороженьку
Слезно провожала:
Матерь сына, сына в дороженьку
Слезно провожала:
— Ты поедешь, мой да сыночек,
Нас не забывай да.
Через три, да три ли годочка
Назад домой вертайся,
Через три, да три ли да годочка
Назад домой вертайся.
Записана от Васильевой К. М., 1906 г. р., г. #Талгар, в 1976 г. Всего зафиксировано 15 текстов. См.: «Фольклор семиреченских казаков», ч. 1., № 1.
#фольклор @atamana100 #СмКВ
У Овчаровой Е. В. (Каскелен):
— Иди, иди, моё дито,
Иди, не журися,
Через четыре недельки
До дому вернися.
— Чи вернусь я,
Чи я не вернуся,
Может быть, я сгину,
Поприветти мою Марусеньку
Як малу детину.
У Водневой Е. А. (к/з им. Калинина):
Не плачь, не плачь, Марусенька,
Возьмем тебя с собою,
Как поедем, как поедем в чужу сторону,
— Ты иди, мой милай, не забавляйся,
На коне вороным назад возвращайся.
Оригинальный текст, данный Пескуновой Е. П., Рубановой .А. А., Русиной А. М. (г. Каскелен), ниже:
Свите месяц,
Свите ясный,
А солнце немае.
Мате сына в дороженьку
Слезно провожает:
«Иды, иды, мой сыночка,
Иды послужися,
А через четыре недели.
Домой воротися.
«Ой, рад бы, моя матушка
Рад бы я вернуться.
Да мой конь вороненький
В воротах споткнулся.
Багизбаева М. М. Фольклор семиреченских казаков. Часть 2. Алма-Ата: «Мектеп», 1979, № 8
Походная казачья песня, семиреченский вариант. Есть много вариантов в разных казачьих войсках. Восходит песня к запорожцам. Легенда приписывает ее создание Марусе Чурай, сочинительнице песен из войска Богдана Хмельницкого (середина 17 века). Она умерла в 23 года от чахотки.
За свит всталы козаченки,
В похид с полуночи.
Заплакала Марусенька,
Свои ясни очи!
То есть, в оригинале - не "засвистали", а "за свит всталы" (встали засветло).
Засвистали бравы казаченьки
В поход полуночи,
Заплакала моя Марусенька
Свои ясны очи.
Не плачь, не плачь, моя Марусенька,
Не плачь, не журися,
За своёво дружка любезного
Богу помолися.
Светит месяц, месяц над рекою,
А солнца немае.
Матерь сына, сына в дороженьку
Слезно провожала:
Матерь сына, сына в дороженьку
Слезно провожала:
— Ты поедешь, мой да сыночек,
Нас не забывай да.
Через три, да три ли годочка
Назад домой вертайся,
Через три, да три ли да годочка
Назад домой вертайся.
Записана от Васильевой К. М., 1906 г. р., г. #Талгар, в 1976 г. Всего зафиксировано 15 текстов. См.: «Фольклор семиреченских казаков», ч. 1., № 1.
#фольклор @atamana100 #СмКВ
У Овчаровой Е. В. (Каскелен):
— Иди, иди, моё дито,
Иди, не журися,
Через четыре недельки
До дому вернися.
— Чи вернусь я,
Чи я не вернуся,
Может быть, я сгину,
Поприветти мою Марусеньку
Як малу детину.
У Водневой Е. А. (к/з им. Калинина):
Не плачь, не плачь, Марусенька,
Возьмем тебя с собою,
Как поедем, как поедем в чужу сторону,
— Ты иди, мой милай, не забавляйся,
На коне вороным назад возвращайся.
Оригинальный текст, данный Пескуновой Е. П., Рубановой .А. А., Русиной А. М. (г. Каскелен), ниже:
Свите месяц,
Свите ясный,
А солнце немае.
Мате сына в дороженьку
Слезно провожает:
«Иды, иды, мой сыночка,
Иды послужися,
А через четыре недели.
Домой воротися.
«Ой, рад бы, моя матушка
Рад бы я вернуться.
Да мой конь вороненький
В воротах споткнулся.
Багизбаева М. М. Фольклор семиреченских казаков. Часть 2. Алма-Ата: «Мектеп», 1979, № 8
Походная казачья песня, семиреченский вариант. Есть много вариантов в разных казачьих войсках. Восходит песня к запорожцам. Легенда приписывает ее создание Марусе Чурай, сочинительнице песен из войска Богдана Хмельницкого (середина 17 века). Она умерла в 23 года от чахотки.
За свит всталы козаченки,
В похид с полуночи.
Заплакала Марусенька,
Свои ясни очи!
То есть, в оригинале - не "засвистали", а "за свит всталы" (встали засветло).
ЧВК "Вагнер" ведут наступление в Бахмуте. Город пока не окружен
Бойцы ЧВК "Вагнер" развивают наступление на восточных окраинах. Параллельно русские силы усиливают давление к югу от города — в районе Клещеевки.
Также подразделения "Вагнера" ведут наступление с севера — со стороны Соледара. Так, ожесточенные бои идут в Парасковиевки. В случае успеха русские бойцы смогут охватить Бахмут с севера, юга и востока.
Тем не менее, о полном блокировании и оперативном окружении города (это когда все дороги из него простреливаются) пока речи не идет, так что подобные сообщения, увы, не соответствуют действительно.
Впрочем, ситуация для ВСУ в Бахмуте остается критической.
Иди и Смотри
Бойцы ЧВК "Вагнер" развивают наступление на восточных окраинах. Параллельно русские силы усиливают давление к югу от города — в районе Клещеевки.
Также подразделения "Вагнера" ведут наступление с севера — со стороны Соледара. Так, ожесточенные бои идут в Парасковиевки. В случае успеха русские бойцы смогут охватить Бахмут с севера, юга и востока.
Тем не менее, о полном блокировании и оперативном окружении города (это когда все дороги из него простреливаются) пока речи не идет, так что подобные сообщения, увы, не соответствуют действительно.
Впрочем, ситуация для ВСУ в Бахмуте остается критической.
Иди и Смотри
С самодержавием было покончено, но не с чувством голода. Новое время рождало новое коммунистическое меню, аналогичное меню современных хохлов декоммунизаторов.
На праздновании "Дня Победы" Туркфронта 13 января 1920 года предлагалось меню с юмором того времени:
1) Бульон с пирожками (из костей Колчака).
2) Рыба (меньшевистская из соглашательских вод).
3) Беф-а-ля-строганов (из жирного буржуазного мяса).
4) Компот (сладкий, как коммунистические мечты).
5) Мороженое (из разбитой сибирской буржуазии).
6) Кофе (чёрное, как белогвардейская душа).
7) Печенье (Революционное).
8) Сыр (прозрачный, как Деникинский фронт).
Источник: фонд Самарского губкома ВКП(б). Архив социально-политической истории.
На праздновании "Дня Победы" Туркфронта 13 января 1920 года предлагалось меню с юмором того времени:
1) Бульон с пирожками (из костей Колчака).
2) Рыба (меньшевистская из соглашательских вод).
3) Беф-а-ля-строганов (из жирного буржуазного мяса).
4) Компот (сладкий, как коммунистические мечты).
5) Мороженое (из разбитой сибирской буржуазии).
6) Кофе (чёрное, как белогвардейская душа).
7) Печенье (Революционное).
8) Сыр (прозрачный, как Деникинский фронт).
Источник: фонд Самарского губкома ВКП(б). Архив социально-политической истории.
ЗАЩИТА ПРЕСТОЛА И ОТЕЧЕСТВА ЕСТЬ СВЯЩЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО РУССКОГО ПОДДАННОГО
1 / 13 января 1874 года назад в России был принят Устав о воинской повинности.
Император Александра II подписал "Манифест о введении всеобщей воинской повинности", в соответствии с которым воинская повинность возлагалась на все сословия русского общества, также был утверждён "Устав о воинской повинности".
#КакЭтоБыло @atamana100
Регулярная армия, которая формировалась в основном на основе рекрутского призыва, появилась в России при Петре I. Рекрутами становились представители всех податных сословий (крестьяне, мещане и др.). Они призывались на срок "доколе силы и здоровье позволят". Дворяне обязательно должны были сами проходить военную службу. В XVIII веке они постепенно были освобождены от обязательной службы, рекрутчина стала уделом бедных слоёв общества, так как состоятельные люди могли откупиться, наняв за себя рекрута.
"Устав о воинской повинности" заменил рекрутскую повинность на всеобщую. Согласно Уставу обязательную военную службу теперь должны были нести все сословия государства. Воинская повинность распространялась на все мужское население, достигшее 20-летнего возраста, без различия сословий, то есть она приобретала всесословный и личный характер.
Для сухопутных регулярных войск устанавливался 6-летний срок действительной службы. Отслужившие этот срок, увольнялись в запас на 9 лет, а по истечении этого срока зачислялись в ополчение до 40-летнего возраста. Для флота был определен 7-летний срок действительной службы и 3 года пребывания в запасе.
Устав о воинской повинности действовал до января 1918 года.
Октябрьская революция 1917 года отразилась на деятельности всех государственных институтов, в том числе и на вооруженных силах. Наряду со сломом старого аппарата государственного управления и созданием новой системы управления страной проводилась в жизнь работа по созданию новых вооруженных сил и формированию органов военного управления.
Декретом СНК РСФСР от 15 (28) января 1918 года было начато создание Красной армии. Но это уже другая история...
1 / 13 января 1874 года назад в России был принят Устав о воинской повинности.
Император Александра II подписал "Манифест о введении всеобщей воинской повинности", в соответствии с которым воинская повинность возлагалась на все сословия русского общества, также был утверждён "Устав о воинской повинности".
#КакЭтоБыло @atamana100
Регулярная армия, которая формировалась в основном на основе рекрутского призыва, появилась в России при Петре I. Рекрутами становились представители всех податных сословий (крестьяне, мещане и др.). Они призывались на срок "доколе силы и здоровье позволят". Дворяне обязательно должны были сами проходить военную службу. В XVIII веке они постепенно были освобождены от обязательной службы, рекрутчина стала уделом бедных слоёв общества, так как состоятельные люди могли откупиться, наняв за себя рекрута.
"Устав о воинской повинности" заменил рекрутскую повинность на всеобщую. Согласно Уставу обязательную военную службу теперь должны были нести все сословия государства. Воинская повинность распространялась на все мужское население, достигшее 20-летнего возраста, без различия сословий, то есть она приобретала всесословный и личный характер.
Для сухопутных регулярных войск устанавливался 6-летний срок действительной службы. Отслужившие этот срок, увольнялись в запас на 9 лет, а по истечении этого срока зачислялись в ополчение до 40-летнего возраста. Для флота был определен 7-летний срок действительной службы и 3 года пребывания в запасе.
Устав о воинской повинности действовал до января 1918 года.
Октябрьская революция 1917 года отразилась на деятельности всех государственных институтов, в том числе и на вооруженных силах. Наряду со сломом старого аппарата государственного управления и созданием новой системы управления страной проводилась в жизнь работа по созданию новых вооруженных сил и формированию органов военного управления.
Декретом СНК РСФСР от 15 (28) января 1918 года было начато создание Красной армии. Но это уже другая история...
Сегодня в ночь с 13 на 14 января - "Старый Новый год".
Особенность календарной обрядности казаков в неразрывной связи с церковью.
#традиции @atamana100
Вечер накануне нового года (31 декабря по старому стилю, 13 января – по новому) именовался Щедрым вечером по имени св. прп. Мелании Щедрой.
Первый день нового года (1 января по старому стилю, 14 января – по новому) – Васильевым днем в честь почитаемого св. Василия Великого.
На "Василя" казаки играли "Щедровки" - не сложные по мелодическому строю песни, в которых величаются хозяева дома и их дети, высказываются пожелания богатого урожая, благосостояния, приплода скота, хорошего роения пчёл. Щедрование сопровождалось соответствующими обрядовыми песнями "щедровками" в них как правило славят Иисуса Христа и Божью Матерь, семью, хозяина и хозяйку дома.
"Когда пропоют щедровку, то за труд выносят пятачок, гривеничек, или кусок колбасы, или кусок пирога"
Донские, терские, кубанские "щедровки" смотри в комментариях канала @atamana100
Особенность календарной обрядности казаков в неразрывной связи с церковью.
#традиции @atamana100
Вечер накануне нового года (31 декабря по старому стилю, 13 января – по новому) именовался Щедрым вечером по имени св. прп. Мелании Щедрой.
Первый день нового года (1 января по старому стилю, 14 января – по новому) – Васильевым днем в честь почитаемого св. Василия Великого.
На "Василя" казаки играли "Щедровки" - не сложные по мелодическому строю песни, в которых величаются хозяева дома и их дети, высказываются пожелания богатого урожая, благосостояния, приплода скота, хорошего роения пчёл. Щедрование сопровождалось соответствующими обрядовыми песнями "щедровками" в них как правило славят Иисуса Христа и Божью Матерь, семью, хозяина и хозяйку дома.
"Когда пропоют щедровку, то за труд выносят пятачок, гривеничек, или кусок колбасы, или кусок пирога"
Донские, терские, кубанские "щедровки" смотри в комментариях канала @atamana100
Традиция отмечать Старый Новый год связана с расхождением двух календарей: юлианского - календаря "старого стиля" и григорианского - календаря "нового стиля". Это расхождение в XX‑XXI веках составляет 13 дней, поэтому Новый год по старому стилю отмечается в ночь с 13 на 14 января. Разница между юлианским и григорианским календарями постепенно увеличивается и с 1 марта 2100 года составит 14 дней, поэтому с 2101 года Старый Новый год будет отмечаться на день позже.
#календарь @atamana100 #традиции
В результате перехода на новое летоисчисление изменилась дата начала нового года. 1 января по новому стилю приходится на 19 декабря по юлианскому календарю, а 14 января по новому стилю является 1 января по юлианскому календарю.
Русская православная церковь продолжает отмечать все церковные праздники по юлианскому календарю. Современный Новый год выпадает на предрождественский пост - православный сорокадневный пост в честь Рождества.
По старому стилю все шло своим чередом - Рождественский пост предшествовал празднику Рождества Христова, после которого через шесть дней люди встречали Новый год.
14 января (1 января по старому стилю) христианская церковь чтит память святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Капподакийской. В старину этот день носил название Васильева дня и имел решающее значение для всего года. Вечер накануне (ныне 13 января) назывался Васильевым вечером.
Традиция встречать Старый Новый год сохранилась не только в России.
Встречают Старый Новый год и в некоторых других странах. В бывшей Югославии (Сербии, Черногории и Македонии) также отмечают Старый Новый год в ночь с 13 на 14 января, поскольку Сербская православная церковь, как и русская, продолжает жить по юлианскому календарю. Сербы называют этот праздник "Сербский Новый год" или Малое Рождество. В Черногории принято называть этот праздник "Права Нова Година", что значит "Правильный Новый Год".
#календарь @atamana100 #традиции
В результате перехода на новое летоисчисление изменилась дата начала нового года. 1 января по новому стилю приходится на 19 декабря по юлианскому календарю, а 14 января по новому стилю является 1 января по юлианскому календарю.
Русская православная церковь продолжает отмечать все церковные праздники по юлианскому календарю. Современный Новый год выпадает на предрождественский пост - православный сорокадневный пост в честь Рождества.
По старому стилю все шло своим чередом - Рождественский пост предшествовал празднику Рождества Христова, после которого через шесть дней люди встречали Новый год.
14 января (1 января по старому стилю) христианская церковь чтит память святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Капподакийской. В старину этот день носил название Васильева дня и имел решающее значение для всего года. Вечер накануне (ныне 13 января) назывался Васильевым вечером.
Традиция встречать Старый Новый год сохранилась не только в России.
Встречают Старый Новый год и в некоторых других странах. В бывшей Югославии (Сербии, Черногории и Македонии) также отмечают Старый Новый год в ночь с 13 на 14 января, поскольку Сербская православная церковь, как и русская, продолжает жить по юлианскому календарю. Сербы называют этот праздник "Сербский Новый год" или Малое Рождество. В Черногории принято называть этот праздник "Права Нова Година", что значит "Правильный Новый Год".
Telegram
ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Сегодня в ночь с 13 на 14 января - "Старый Новый год".
Особенность календарной обрядности казаков в неразрывной связи с церковью.
#традиции @atamana100
Вечер накануне нового года (31 декабря по старому стилю, 13 января – по новому) именовался Щедрым вечером…
Особенность календарной обрядности казаков в неразрывной связи с церковью.
#традиции @atamana100
Вечер накануне нового года (31 декабря по старому стилю, 13 января – по новому) именовался Щедрым вечером…
С наступлением утра Нового года связан и ритуал встречи первого посетителя в новом году – "посевание" (или "посыпание"). В качестве посевальщиков (или "посевщиков") выступали мальчики, юноши или мужчины. Хождение начиналось рано утром, поэтому именно посевальщики были первыми посетителями в новом году, что по традиционным представлениям сулило хозяевам удачу, благополучие, здоровье.
#КакЭтоБыло @atamana100 #традиции
Обряд посевания
Каждый посевальщик носил с собой мешочек хлебных семян и при словах "сею, вею, посеваю, с Новым годом поздравляю", рассыпал по комнате хозяев овес, просо, рожь, ячмень или пшеницу. В благодарность хозяева дома дарили посевальщику денег и разных вкусностей.
Готовясь к Новому году, казаки старались расплатиться со всеми долгами, привести в порядок дом, чтобы с Новым годом началась правильная жизнь. В первый день года в доме воскуряли ладан, совершали молитву, накрывали богатый стол и устраивали задушевные обеды. Любимым блюдом в этот день были вареники. Казаки-некрасовцы пекли к новому году многослойный пирог каныш, клали в него деньги, пшеницу или солому, пирог разрезали на кусочки по количеству членов семьи. Кому что попадалось, тот, считалось и будет этим владеть в новом году. На Кубани обязательно пекли специальную (новогоднюю, новую.) хлебину.
Колядование, щедрование, посевание — всё это придавало религиозной стороне праздников свою очаровательную обрядность. И сейчас, в казачьих станицах мы имеем возможность наблюдать эту живую, не музейную этнографию, и просто обязаны передать ее будущему поколению. #ПреемственностьПоколений
Донские, терские, кубанские "посевалки" смотри в комментариях канала @atamana100
#КакЭтоБыло @atamana100 #традиции
Обряд посевания
Каждый посевальщик носил с собой мешочек хлебных семян и при словах "сею, вею, посеваю, с Новым годом поздравляю", рассыпал по комнате хозяев овес, просо, рожь, ячмень или пшеницу. В благодарность хозяева дома дарили посевальщику денег и разных вкусностей.
Готовясь к Новому году, казаки старались расплатиться со всеми долгами, привести в порядок дом, чтобы с Новым годом началась правильная жизнь. В первый день года в доме воскуряли ладан, совершали молитву, накрывали богатый стол и устраивали задушевные обеды. Любимым блюдом в этот день были вареники. Казаки-некрасовцы пекли к новому году многослойный пирог каныш, клали в него деньги, пшеницу или солому, пирог разрезали на кусочки по количеству членов семьи. Кому что попадалось, тот, считалось и будет этим владеть в новом году. На Кубани обязательно пекли специальную (новогоднюю, новую.) хлебину.
Колядование, щедрование, посевание — всё это придавало религиозной стороне праздников свою очаровательную обрядность. И сейчас, в казачьих станицах мы имеем возможность наблюдать эту живую, не музейную этнографию, и просто обязаны передать ее будущему поколению. #ПреемственностьПоколений
Донские, терские, кубанские "посевалки" смотри в комментариях канала @atamana100
Кубанские казаки-операторы БПЛА направились в зону проведения Специальной Военной Операции на Украине
Казакт будут выполнять боевые задачи в составе казачьего добровольческого отряда специального назначения "#Кубань" (#БАРС-16)
Казаков обучили управлять беспилотниками, а также собирать их и изготавливать.
Казакт будут выполнять боевые задачи в составе казачьего добровольческого отряда специального назначения "#Кубань" (#БАРС-16)
Казаков обучили управлять беспилотниками, а также собирать их и изготавливать.
И вновь к одной из моих излюбленных тем - об оружии, на этот раз с примесью охоты...
#оружие @atamana100
...На часто встречающемся в сети фото начала ХХ века изображён Георгиевский кавалер казачьей станицы Старокорсунской Екатеринодарского отдела Кубанской области Василий Ивченко...
Свой боевой путь Василий начал ещё во время Крымской войны, защищая Севастополь...
В 1900-х годах несмотря на свой возраст, Василий продолжал охотиться. Его оружием было ударное капсюльное ружьё (шомполка), переделанное ещё в 1840-х годах из кремневого. Для уменьшения веса ружья была укорочена цевьевая часть. С этим дульнозарядным ружьём, возраст которого соответствовал возрасту хозяина, Василий умело добывал дичь. Такое оружие не было необычным: долгое время старинные шомполки состояли в арсеналах охотников...
Более того, с приходом новой, советской власти, они не только продолжали выпускаться, но и даже казнозарядные системы для нужд охотников переделывали в "дульнозаряд". Современному охотнику это покажется диким, но тогда небогатые охотники не могли позволить себе такой роскоши, как унитарные патроны. Охотники-промысловики предпочитали дульнозарядное оружие из-за его меньшей массы...
Атаманская Сотня
#оружие @atamana100
...На часто встречающемся в сети фото начала ХХ века изображён Георгиевский кавалер казачьей станицы Старокорсунской Екатеринодарского отдела Кубанской области Василий Ивченко...
Свой боевой путь Василий начал ещё во время Крымской войны, защищая Севастополь...
В 1900-х годах несмотря на свой возраст, Василий продолжал охотиться. Его оружием было ударное капсюльное ружьё (шомполка), переделанное ещё в 1840-х годах из кремневого. Для уменьшения веса ружья была укорочена цевьевая часть. С этим дульнозарядным ружьём, возраст которого соответствовал возрасту хозяина, Василий умело добывал дичь. Такое оружие не было необычным: долгое время старинные шомполки состояли в арсеналах охотников...
Более того, с приходом новой, советской власти, они не только продолжали выпускаться, но и даже казнозарядные системы для нужд охотников переделывали в "дульнозаряд". Современному охотнику это покажется диким, но тогда небогатые охотники не могли позволить себе такой роскоши, как унитарные патроны. Охотники-промысловики предпочитали дульнозарядное оружие из-за его меньшей массы...
Атаманская Сотня
Telegram
АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Кубанский казак станицы Старокорсунской, пластун Василий Ивченко.
Какъ и у черноморцевъ, у линейныхъ казаковъ были свои пластуны, но, подобно остальнымъ казакамъ, они служили также на лошадяхъ и представляли собою едва ли не самыхъ выдающихся наѣздниковъ…
Какъ и у черноморцевъ, у линейныхъ казаковъ были свои пластуны, но, подобно остальнымъ казакамъ, они служили также на лошадяхъ и представляли собою едва ли не самыхъ выдающихся наѣздниковъ…
https://yangx.top/dolg_z/1706
Включаем последовательность действий – при чём тут Соледар?
Давайте называть город как есть – Карло-Либкнехтовск...
#историческая_справка
Бахмут основан в 1571 году:
до 1924 — Бахмут
до 2016 — Артёмовск
с 2016 – Бахмут
Соледар основан в 1795 (как село Туриловка)
до 9 июня 1965 — пгт. Карло-Либкнехтово
до 5 июля 1991 — г. Карло-Либкнехтовск
с 1991 – Соледар
@dolg_z или это другое?
Включаем последовательность действий – при чём тут Соледар?
Давайте называть город как есть – Карло-Либкнехтовск...
#историческая_справка
Бахмут основан в 1571 году:
до 1924 — Бахмут
до 2016 — Артёмовск
с 2016 – Бахмут
Соледар основан в 1795 (как село Туриловка)
до 9 июня 1965 — пгт. Карло-Либкнехтово
до 5 июля 1991 — г. Карло-Либкнехтовск
с 1991 – Соледар
@dolg_z или это другое?
Telegram
Долг Z
Артёмовск или Бахмут?
Конечно, Артёмовск.
Это тут в нашей российской среде полным полно антисоветчиков, которым имя «Артёмовск» не нравится точно так, как и бандеровцам исключительно из-за того, что это имя появилось в советское время.
Однако, дело…
Конечно, Артёмовск.
Это тут в нашей российской среде полным полно антисоветчиков, которым имя «Артёмовск» не нравится точно так, как и бандеровцам исключительно из-за того, что это имя появилось в советское время.
Однако, дело…
14 января.
Обрезание Господне.
Память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской
#православие @atamana100
В первый месяц нового года между Двунадесятыми православными праздниками Рождеством и Крещением стоит Великий праздник Обрезания Господня. В Православной Церкви этот праздник выпадает на 14 января и приходится на восьмой день после Рождества Христова.
Одновременно с Обрезанием Господним в этот день вспоминают святого Василия Великого. В народе этот день называют Васильевым днем.
#молитва
Обрезание Господне.
Память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской
#православие @atamana100
В первый месяц нового года между Двунадесятыми православными праздниками Рождеством и Крещением стоит Великий праздник Обрезания Господня. В Православной Церкви этот праздник выпадает на 14 января и приходится на восьмой день после Рождества Христова.
Одновременно с Обрезанием Господним в этот день вспоминают святого Василия Великого. В народе этот день называют Васильевым днем.
Прости нам согрешения наши, делом и словом и мыслию, сознательно и по неведению совершённые нами, и очисти нас от всякой скверны плоти и духа, делая нас храмами Святого Твоего Духа.
#молитва
Именины и День ангела — в чем разница?
#православие @atamana100
— С Днем ангела, Вася! Сегодня Василия Великого, вот.
— Спаси Господи, Александр Михайлович, но нет.
Когда и с чем поздравлять верующего человека? Часто люди путают понятия День ангела и именины.
Что такое День ангела?
Изначально в церковной традиции День ангела — это день крещения человека. По церковному преданию, у каждого крещеного человека есть свой ангел (ангел-хранитель), который "приставляется" к человеку, молится о нем перед Богом. Считается, что этот ангел приставляется к человеку именно в день его крещения.
Что такое именины?
Именины (от слова имя) — день памяти святого, чье имя дали человеку при крещении. Например, если Сашу назвали в честь святого Александра Невского, то его именины, скорее всего, приходятся на 6 декабря.
Так, а можно проще?
"С именинами тебя!" — когда праздник святого, в честь которого его назвали.
"С Днем ангела тебя!" — когда дата крещения человека.
Но никто не обидится, если вы поздравите "С Днем ангела!" в день именин.
#православие @atamana100
— С Днем ангела, Вася! Сегодня Василия Великого, вот.
— Спаси Господи, Александр Михайлович, но нет.
Когда и с чем поздравлять верующего человека? Часто люди путают понятия День ангела и именины.
Что такое День ангела?
Изначально в церковной традиции День ангела — это день крещения человека. По церковному преданию, у каждого крещеного человека есть свой ангел (ангел-хранитель), который "приставляется" к человеку, молится о нем перед Богом. Считается, что этот ангел приставляется к человеку именно в день его крещения.
Что такое именины?
Именины (от слова имя) — день памяти святого, чье имя дали человеку при крещении. Например, если Сашу назвали в честь святого Александра Невского, то его именины, скорее всего, приходятся на 6 декабря.
Так, а можно проще?
"С именинами тебя!" — когда праздник святого, в честь которого его назвали.
"С Днем ангела тебя!" — когда дата крещения человека.
Но никто не обидится, если вы поздравите "С Днем ангела!" в день именин.
Telegram
АТАМАНСКАЯ Z СОТНЯ
14 января - День памяти, Святитель Василий Великий
Святой Амфилохий, епископ Иконийский († 394), в своем слове в день кончины святителя Василия Великого говорил: «Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли…
Святой Амфилохий, епископ Иконийский († 394), в своем слове в день кончины святителя Василия Великого говорил: «Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли…
Обрезание Господне.
День памяти Святителя Василия.
Свято-Воскресенский кафедральный собор. г. Бишкек. Январь. 2023 год.
День памяти Святителя Василия.
Свято-Воскресенский кафедральный собор. г. Бишкек. Январь. 2023 год.
Telegram
ВиКтОр... in О Православии в Азии и не только!☦️🇰🇬🇷🇺🇰🇿🇺🇿☦️
Гордей Артемьевич Тутов
Терский казак станицы Новопавловской.
#ФотоАрхив @atamana100 #ТКВ
11 лет отслужил в Конвое, младший урядник Лейб - Гвардии 3-й Терской казачьей сотни.
Последний предреволюционный #атаман станицы Новопавловской, избирался на эту почётную должность 3 срока подряд, с 1905 по 1917-й.
Был строг, но справедлив, спиртного особо не жаловал, а табака просто не любил.
Внёс неоценимый вклад в развитие и процветание родной станицы. #насека
Терский казак станицы Новопавловской.
#ФотоАрхив @atamana100 #ТКВ
11 лет отслужил в Конвое, младший урядник Лейб - Гвардии 3-й Терской казачьей сотни.
Последний предреволюционный #атаман станицы Новопавловской, избирался на эту почётную должность 3 срока подряд, с 1905 по 1917-й.
Был строг, но справедлив, спиртного особо не жаловал, а табака просто не любил.
Внёс неоценимый вклад в развитие и процветание родной станицы. #насека