В Бишкекской епархии состоялась работа секции казачьего направления в рамках Международных образовательных Рождественских чтений
11 декабря 2022 года, в конференц - зале духовно-просветительского центра Свято-Воскресенского кафедрального собора состоялась секция отдела казачьего направления "Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества".
Работу секции открыл епископ Савватий.
Затем к присутствующим обратился председатель совета стариков Стоян И.И.
Есаул В.В. Новиков выступил с докладом об истории Семиреченского казачества.
О взаимодействии казачества с Церковью в своем докладе рассказал, войсковой старшина А.М. Михайлов.
Опытом работы казачьих молодежных организаций поделился иерей Илия Бойко.
О духовно-нравственном воспитании казаков рассказал иерей Роман Лебедев.
Завершилась работа секции выступлением кадетов станицы Кантская, в котором был представлены танцы и пение казачьих песен. На Чтениях была показана выставка казачьих реликвий.
https://pravoslavie.kg/news/3667
11 декабря 2022 года, в конференц - зале духовно-просветительского центра Свято-Воскресенского кафедрального собора состоялась секция отдела казачьего направления "Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества".
Работу секции открыл епископ Савватий.
Затем к присутствующим обратился председатель совета стариков Стоян И.И.
Есаул В.В. Новиков выступил с докладом об истории Семиреченского казачества.
О взаимодействии казачества с Церковью в своем докладе рассказал, войсковой старшина А.М. Михайлов.
Опытом работы казачьих молодежных организаций поделился иерей Илия Бойко.
О духовно-нравственном воспитании казаков рассказал иерей Роман Лебедев.
Завершилась работа секции выступлением кадетов станицы Кантская, в котором был представлены танцы и пение казачьих песен. На Чтениях была показана выставка казачьих реликвий.
https://pravoslavie.kg/news/3667
#ЧтобыПомнили @atamana100
12 декабря 1918 года была составлена директива Высшего Революционного Совета РСФСР, адресованная для исполнения политическому комиссару Эрлиху.
Кудинов Павел
Восстание верхнедонцев в 1919 году.
Ж. "Отчизна" № 5, 1991 год, стр. 74
12 декабря 1918 года была составлена директива Высшего Революционного Совета РСФСР, адресованная для исполнения политическому комиссару Эрлиху.
Лица, перечисленные в пунктах, подлежат обязательному истреблению: все генералы; духовенство; укрывающиеся помещики; штабс- и обер-офицеры; мировые судьи; судебные следователи; жандармы; полицейская стража; вахмистры и урядники царской службы; окружные, станичные и хуторские атаманы; все контрреволюционеры и — все казачество.
Кудинов Павел
Восстание верхнедонцев в 1919 году.
Ж. "Отчизна" № 5, 1991 год, стр. 74
13 декабря – Православные христиане отмечают день памяти апостола Андрея Первозванного, который считается святым покровителем России и Украины, в народе дата еще именуется Андреевым днем.
#православие @atamana100
Известно, что 12 апостолов разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. И именно Андрею Первозванному по жребию выпали обширные территории к северу от Святой земли, в том числе пределы Чёрного моря.
В своём служении апостол Андрей претерпел немало жестоких гонений от язычников, но, согласно Житию, подкрепляемый силой своей веры, "с услаждением" перенёс все скорби и страдания, бедствия и пытки.
Также, по преданию, Андрей Первозванный первым из христианских проповедников посетил земли будущего Константинополя и даже будущей Руси от киевских до новгородских пределов. И в том числе именно поэтому во все времена своей истории русские православные христиане особенно глубоко почитали апостола Андрея.
#православие @atamana100
Известно, что 12 апостолов разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. И именно Андрею Первозванному по жребию выпали обширные территории к северу от Святой земли, в том числе пределы Чёрного моря.
В своём служении апостол Андрей претерпел немало жестоких гонений от язычников, но, согласно Житию, подкрепляемый силой своей веры, "с услаждением" перенёс все скорби и страдания, бедствия и пытки.
Также, по преданию, Андрей Первозванный первым из христианских проповедников посетил земли будущего Константинополя и даже будущей Руси от киевских до новгородских пределов. И в том числе именно поэтому во все времена своей истории русские православные христиане особенно глубоко почитали апостола Андрея.
13 декабря 1626 года из Москвы в Сибирь пошел приказ: "Велено в Сибири, в Тобольску и в иных сибирсках городах для тое посылки в Качинскую землю на Красный Яр прибрати четыре человека атаманов, да четыреста человек казаков... на том Красном Яру на реке на Енисее поставить острог, а послать тех ново-приборных атаманов и казаков из Тобольска в ту Качинскую землю, указал государь, с Андреем Дубенским".
И эти набранные служилые люди, перенося большие лишения и голод, отражая нападения местных племён, построили к зиме 1628 года Красный острог, будущий Красноярск на Енисее.
Таким образом, енисейские казаки выделились из Сибирских в первой четверти семнадцатого века. Как и все Сибирские казаки, они происходили из семей тех служилых казаков, которые незадолго до этого придя с Дона, привязались к богатому лесному северу и не пожелали возвратиться на южные реки.
Потомки прежних донских казаков пришли сюда с новых мест своего расселения: из Зырянской земли, из северных русских городов Вычегды, Холмогор, Устюга, Вятки, Казани и др. В Енисейском и Красноярском острогах, а также в окруживших их деревнях были поселены и днепровские казаки - Черкесы, которые попадали в Сибирь как пленные или ссыльные. Иные из казаков приходили сюда с семьями, другие брали себе жен из тех же казачьих семей или женились на туземках.
Жизнь показала нецелесообразность добора в службу людей неказачьего происхождения: "А есть, государь в Красноярском, - писал воевода Игнатий Башковский, - при прежних воеводах поверстанные в казачью службу, многие из гулящих людей... а таким, государь, гулящим людям в казачье службе быть незобычно". Он предлагал вместо них поверстать членов казачьих семейств. О том же ходатайствовали сами казаки, и их просьба была выполнена в 1680 году, когда последовал указ об устранении из сотен всех лишних: "Которые люди верстаны из тяглых людей в службу из пашенных крестьян и из посадских и из гулящих людей и казачьи послуживцы", а также "которые верстаны на службу из иногородних служилых людей", - все должны быть "от службы отставлены", а в их место верстать казачьих детей, братьев и племянников родных".
Одновременно с этим, многих "воровских" казаков присылали сюда из ссылки на поселение в качестве пашенных крестьян. Их удаляли из казачьей среды, расказачивали, но судя по архивам, они все же не теряли прежних племенных связей.
Енисейские казаки старались сохранить старые традиции равенства, родственной и общественной близости в службе, но с годами и среди них стала создаваться своеобразная служилая аристократия. Семьи Потылициных, Ковригиных, Терских, Кольцовых, Тюменцевых выдвигались из поколения в поколение на должности старших и младших начальников. Они пользовались авторитетом и влияниями, не только у своей братии, но и у воевод. Особенно заслуженные казаки получали от царя звание "детей боярских".
#ИсторияКазачества @atamana100
И эти набранные служилые люди, перенося большие лишения и голод, отражая нападения местных племён, построили к зиме 1628 года Красный острог, будущий Красноярск на Енисее.
Таким образом, енисейские казаки выделились из Сибирских в первой четверти семнадцатого века. Как и все Сибирские казаки, они происходили из семей тех служилых казаков, которые незадолго до этого придя с Дона, привязались к богатому лесному северу и не пожелали возвратиться на южные реки.
Потомки прежних донских казаков пришли сюда с новых мест своего расселения: из Зырянской земли, из северных русских городов Вычегды, Холмогор, Устюга, Вятки, Казани и др. В Енисейском и Красноярском острогах, а также в окруживших их деревнях были поселены и днепровские казаки - Черкесы, которые попадали в Сибирь как пленные или ссыльные. Иные из казаков приходили сюда с семьями, другие брали себе жен из тех же казачьих семей или женились на туземках.
Жизнь показала нецелесообразность добора в службу людей неказачьего происхождения: "А есть, государь в Красноярском, - писал воевода Игнатий Башковский, - при прежних воеводах поверстанные в казачью службу, многие из гулящих людей... а таким, государь, гулящим людям в казачье службе быть незобычно". Он предлагал вместо них поверстать членов казачьих семейств. О том же ходатайствовали сами казаки, и их просьба была выполнена в 1680 году, когда последовал указ об устранении из сотен всех лишних: "Которые люди верстаны из тяглых людей в службу из пашенных крестьян и из посадских и из гулящих людей и казачьи послуживцы", а также "которые верстаны на службу из иногородних служилых людей", - все должны быть "от службы отставлены", а в их место верстать казачьих детей, братьев и племянников родных".
Одновременно с этим, многих "воровских" казаков присылали сюда из ссылки на поселение в качестве пашенных крестьян. Их удаляли из казачьей среды, расказачивали, но судя по архивам, они все же не теряли прежних племенных связей.
Енисейские казаки старались сохранить старые традиции равенства, родственной и общественной близости в службе, но с годами и среди них стала создаваться своеобразная служилая аристократия. Семьи Потылициных, Ковригиных, Терских, Кольцовых, Тюменцевых выдвигались из поколения в поколение на должности старших и младших начальников. Они пользовались авторитетом и влияниями, не только у своей братии, но и у воевод. Особенно заслуженные казаки получали от царя звание "детей боярских".
#ИсторияКазачества @atamana100
13 декабря 1991 года - Приказ атамана Сергея Алексеевича Мещерякова N 35 "О регистрации казаков и приписке коренного населения".
#ИсторияКазачества @atamana100
6 октября 1991 года на Большом Круге казаков Дона, состоявшемся в Новочеркасске, донской атаман М. М. Шолохов добровольно подал в отставку, а вторым атаманом Войска Донского избран С. А. Мещеряков. За Новочеркасском был восстановлен и закреплён статус исторической и современной столицы донского казачества.
1991-1992 годы стали пиком противостояния донского казачества и областной власти. И этот пик пришёлся как раз на правление атамана Мещерякова.
#ИсторияКазачества @atamana100
6 октября 1991 года на Большом Круге казаков Дона, состоявшемся в Новочеркасске, донской атаман М. М. Шолохов добровольно подал в отставку, а вторым атаманом Войска Донского избран С. А. Мещеряков. За Новочеркасском был восстановлен и закреплён статус исторической и современной столицы донского казачества.
1991-1992 годы стали пиком противостояния донского казачества и областной власти. И этот пик пришёлся как раз на правление атамана Мещерякова.
Константин Иосифович Недорубов
Умер казак 13 декабря 1978 года, не дожив полгода до своего 90-летия.
В 22 года #Недорубов призыван на службу в Донской казачий полк в корпус генерала Брусилова. Полк был расквартирован неподалёку от Варшавы. Здесь и застала Недорубова Первая мировая война. Храбрость на грани дерзости проявил казак, принимая активное участие в боях на фронтах Юго-Запада и Румынском. В качестве руководителя разведывательной команды, совершал многочисленные вылазки, захватывая в плен вражеских солдат, а однажды даже австрийский штаб. Результатом такой героической деятельности, стало награждение казака, который к концу войны имел невысокий чин подхорунжего, всеми четырьмя степенями Георгиевского креста и двумя медалями Святого Георгия.
Константин Иосифович Недорубов прожил долгую и героическую жизнь. Он – один из трёх людей в российской истории, которые одновременно обладатели как высших военных наград Российской империи, так и СССР.
Умер казак 13 декабря 1978 года, не дожив полгода до своего 90-летия.
В 22 года #Недорубов призыван на службу в Донской казачий полк в корпус генерала Брусилова. Полк был расквартирован неподалёку от Варшавы. Здесь и застала Недорубова Первая мировая война. Храбрость на грани дерзости проявил казак, принимая активное участие в боях на фронтах Юго-Запада и Румынском. В качестве руководителя разведывательной команды, совершал многочисленные вылазки, захватывая в плен вражеских солдат, а однажды даже австрийский штаб. Результатом такой героической деятельности, стало награждение казака, который к концу войны имел невысокий чин подхорунжего, всеми четырьмя степенями Георгиевского креста и двумя медалями Святого Георгия.
Константин Иосифович Недорубов прожил долгую и героическую жизнь. Он – один из трёх людей в российской истории, которые одновременно обладатели как высших военных наград Российской империи, так и СССР.
13 декабря 2003 года в городе Сальске Ростовской области открыт бронзовый #памятник генералу Маркову, который стал первым в России памятником деятелю Белого движения.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Бойцы казачьей бригады "#Дон" имени Архистратига Михаила устроили засаду для украинских диверсантов на окраине Кинбурнской косы.
Сообщенил военкору @rt_russian Владу @vandrytsa Андрице стрелок-разведчик с позывным Идейный:
"Приказ был такой, чтобы подпустить их поближе. И посмотреть, что они вообще хотят. Какое оборудование опять же. Сколько человек, какая национальность.
В большинстве случаев воюют наёмники из других стран, ВСУ как таковых в боях... не сталкивались мы с ними. Мы воюем с НАТО".
Подразделение Идейного, обычно не подпускает противника на расстояние выстрела ПТУР — ближе чем на 10 км:
"Стараемся, чтобы они не вступили на сушу: лучше предупредить болезнь сразу. Диверсионная группа с их стороны всегда погибает в море. В основном катера, лёгкие катерки вместимостью пять-шесть человек — один катер. Бывает, выходят в два катера, бывает, в три катера".
Сообщенил военкору @rt_russian Владу @vandrytsa Андрице стрелок-разведчик с позывным Идейный:
"Приказ был такой, чтобы подпустить их поближе. И посмотреть, что они вообще хотят. Какое оборудование опять же. Сколько человек, какая национальность.
В большинстве случаев воюют наёмники из других стран, ВСУ как таковых в боях... не сталкивались мы с ними. Мы воюем с НАТО".
Подразделение Идейного, обычно не подпускает противника на расстояние выстрела ПТУР — ближе чем на 10 км:
"Стараемся, чтобы они не вступили на сушу: лучше предупредить болезнь сразу. Диверсионная группа с их стороны всегда погибает в море. В основном катера, лёгкие катерки вместимостью пять-шесть человек — один катер. Бывает, выходят в два катера, бывает, в три катера".
13-14 декабря 1996 года - в Минеральных Водах проходит Чрезвычайный бессрочный Круг Терского Казачьего Войска.
🔻На Круге выдвинуты требования:
▪️прекращение преследование казаков за хранение оружия "приобретенного для самообороны, так как правительство не способно нас защитить";
▪️немедленная регистрация #ТКВ;
▪️отделение от Чечни "исторических казачьих регионов" и включение их в состав Ставропольского края в качестве Терской области;
▪️вооружение и ввод казачьих батальонов в Наурский и Щелковский районы Чечни.
В случае невыполнения требований казаки грозились расширить акции протеста.
Совещание атаманов казачьих войск Юга России, проходившее в городе Пятигорске, выдвинуло в ультимативной форме предложение к Президенту выполнить до 15 января 1997 года казачьи требования, провозглашенные 13 декабря 1996 года в Минеральных Водах.
@atamana100
🔻На Круге выдвинуты требования:
▪️прекращение преследование казаков за хранение оружия "приобретенного для самообороны, так как правительство не способно нас защитить";
▪️немедленная регистрация #ТКВ;
▪️отделение от Чечни "исторических казачьих регионов" и включение их в состав Ставропольского края в качестве Терской области;
▪️вооружение и ввод казачьих батальонов в Наурский и Щелковский районы Чечни.
В случае невыполнения требований казаки грозились расширить акции протеста.
Совещание атаманов казачьих войск Юга России, проходившее в городе Пятигорске, выдвинуло в ультимативной форме предложение к Президенту выполнить до 15 января 1997 года казачьи требования, провозглашенные 13 декабря 1996 года в Минеральных Водах.
@atamana100
Великий русский актёр Пётр Петрович Глебов в роли главного героя романа М.А.Шолохова "Тихий Дон" Григория Мелехова на съемках одноименного фильма в 1958 г.
#фотоархив @atamana100 #ВВД
Пётр Петрович является потомком легендарного героя Отечественной войны 1812 года, командира Лейб-гвардии Казачьего полка графа В.В.Орлова-Денисова. И ещё много чего интересного из его жизни узнал...
Но это уже другая история..
#фотоархив @atamana100 #ВВД
Пётр Петрович является потомком легендарного героя Отечественной войны 1812 года, командира Лейб-гвардии Казачьего полка графа В.В.Орлова-Денисова. И ещё много чего интересного из его жизни узнал...
Но это уже другая история..
Глядя на фото, трудно поверить, что скоро грядёт семнадцатый год и сотрут с лица России казачество...
#ФотоАрхив @atamana100
Любили казаки фотографироваться! На казаках, чекмени и традиционные папахи. Обуты в мягкие и высокие сапоги. Кстати, портянками казаки не пользовались — казачки вязали им носки. В таких сапогах не уставали ноги, они не ранили коня, поскольку были без шпор... Казаки берегли и холили своих коней...
Традиций казаки придерживались всегда. Но, что бы ни говорили, спиртным не увлекались, а потчевались им.
После гражданской мы потеряли чувство сопричастности, то, что всегда сплачивало людей и что нужно сейчас как никогда — оно помогало в беде и радости, на поле брани и в быту...
Но ведь недаром говорят, что у казаков особое состояние духа. И оно не должно покинуть нас! Сегодня нам надо не просто почаще, а постоянно возвращаться в прошлое. Иначе, как написал в журнале "Путь казачества" один философ, "позорна будет память о вас, если победители будут писать вашу историю"...
#размышлизмы
#ФотоАрхив @atamana100
Любили казаки фотографироваться! На казаках, чекмени и традиционные папахи. Обуты в мягкие и высокие сапоги. Кстати, портянками казаки не пользовались — казачки вязали им носки. В таких сапогах не уставали ноги, они не ранили коня, поскольку были без шпор... Казаки берегли и холили своих коней...
Традиций казаки придерживались всегда. Но, что бы ни говорили, спиртным не увлекались, а потчевались им.
После гражданской мы потеряли чувство сопричастности, то, что всегда сплачивало людей и что нужно сейчас как никогда — оно помогало в беде и радости, на поле брани и в быту...
Но ведь недаром говорят, что у казаков особое состояние духа. И оно не должно покинуть нас! Сегодня нам надо не просто почаще, а постоянно возвращаться в прошлое. Иначе, как написал в журнале "Путь казачества" один философ, "позорна будет память о вас, если победители будут писать вашу историю"...
#размышлизмы