Forwarded from xmagdalena
И вот ещё будут говорить что феминистки придумывают угнетение из ничего
спасибо эве — посоветовала обновиться, и теперь я вижу эти прикрученные к каждому посту комменты. думал, это будет какой-то отдельный модуль, но туда попадают и обычные сообщения, написанные в ответ на пост в чате канала. по-моему, не очень удобно, но уж что дали. обновляйтесь, если ещё не, и сможете комментировать, задавать вопросы и ругаться, не погружаясь полностью в атмосферу «чайханы», которая хороша, но на любителя
upd: кажется, модуль с комментами можно убрать, открепив от канала чат. подержу их день-другой, отключу, если будут столь же бесполезны
upd: кажется, модуль с комментами можно убрать, открепив от канала чат. подержу их день-другой, отключу, если будут столь же бесполезны
недавно упоминал любопытные споры в комментах к новости «аст-ньюс» о территориальных претензиях калмыкии к астраханской области, сейчас нашёл на том же сайте ещё одну новость, а там комментарии (см. скрин ниже) ещё интереснее. повторюсь: круто, что люди так сильно идентифицируются со своими регионами и не считают их границы бесполезной формальностью
какой-то чувак пытается получить статус патрулирующего (типа модератора) в википедии всего через месяц после регистрации, и вот что ему отвечают. здесь нужен какой-нибудь мем с волчьей цитатой и решёткой
жж-юзер acer120, которого я традиционно уже описываю как «неприятного националиста, но хорошего картографа» при каждом упоминании, выкатил любопытную карту этнического состава калмыкии вплоть до отдельных населённых пунктов. астрахань, конечно, ещё разнообразнее, но тут сопоставимо и тоже круто. мультикультурное нижнее поволжье strong
александру по поводу поста выше: отъезд русских мультикультурности, конечно, не прибавил, только наоборот, но тут дело не в калмыцких националистах. русские в принципе мобильнее, меньше привязаны к земле и острее чувствуют экономические проблемы республики. а дагестанцы — ну это ещё в советское время началось, их сейчас как раз тоже поменьше, чем было лет двадцать назад. казахи там такие же как в астрахани, имеются давно, никого не обижают. турки — явление совсем новое, но тоже интересное, это к вопросу о колонизации в хорошем смысле, которую я описывал в контексте заселения астраханской области: все приезжают, создают свои поселения, так было всегда, поэтому никто не чужой и никто ни у кого ничего не отбирал
Telegram
Александр Сайгин
Хм.. Ну... Калмыкия такой "мультикультуральной" стала "благодаря" калмыцким националистам и дагестанцам. Сарпинский район во много был русским в 90-х в Обильном калмыков почти не было, как и в Садовом. Да и дагестанцев не проглядывалось. Теперь в Садовом…
про свирепость калмыков: стереотипы о целых народах — всегда губительные обобщения и глупости, но по моему личному опыту калмыки в большинстве своём очень приятные и гостеприимные люди, излучающие прямо-таки буддийское (pun, как говорится, intended) спокойствие. другое дело, что есть истории совершенно лютой мобилизации калмыцкой мощи в ответ на какие-то триггеры. в яндыках астраханской области вон молодые чеченцы по дурости повалили надгробный камень на могиле калмыцкого солдата, воевавшего в чечне, так калмыки так обиделись, что их потом армия с вертолётами разнимала. потом был случай, как приехавший на соревнования в элисту дагестанский борец осквернил статую будды на видео, после чего в новостях мелькнул прекрасный заголовок «буддисты избили дагестанца до просветления» — к гостинице, где остановились спортсмены, пришли требовать извинений буквально сотни калмыков. короче, калмыков лучше не обижать — и, если правда не обижать, то всё будет чудесно
Telegram
Александр Сайгин
Тут двойственный момент. Скажем, то же Обильное до 1980-х годов было населено и калмыками. Они первыми уехали. В 1990-е и нулевые калмыков там не было, потом стали появляться понемногу. Хотя село почти вымерло. Был там последний раз в 2012 году. Очень грустно…
сейчас зашёл в питере в «азбуку вкуса» и неожиданно сильно выпал с нарочито радостного «как дела?» от кассирки и дальнейшей беседы в таком ключе. всё-таки этот small talk американского образца очень неестественный и прямо некомфортный. другое дело — добрососедские беседы с пожилым азербайджанцем рагимом, который до коронакризиса держал продуктовый у меня под домом в астрахани. вот по этому, да, скучаю
тем временем в магазине одежды на соседней улице сотрудница-бурятка учит русских коллег бурятским выражениям, а те за ней повторяют. цвети, новиопия!
за что люблю идентаристов — это такой трэш, что они даже националиста юнемана могут выставить симпатичным
Telegram
Зе́мляч
Есть такой нацлиб - Юнеман, который прошёл государственную аккредитацию в конкурсе «Лидеры России» и был допущен до выборов в Москве, где знатно хайпанул. Сейчас Роман впрягается за педофила Юрия Дмитриева и снимает видео, где уверяет русских, что мы должны…
канал «залесская земля» цитирует «очерки мордвы» печерского 1867 года, где упоминается переселение эрзян и мокшан на нижнюю волгу вплоть до самого каспийского моря и конкретно три мордовских посёлка «по правую сторону протоков бузана, при чуркинском проране». это нынешний володарский район астраханской области, сёл там много, и я не могу точно сказать, о каких из них идёт речь, но как минимум про мултаново достоверно известно, что оно основано мордвой. его заселение проходило в рамках той самой многовековой мультикультурной колонизации без жертв, на пост о которой я сегодня уже ссылался. сейчас в мултаново, как и во всём районе, преобладают казахи — я даже общался с информантами оттуда для своей магистерской и рассказывал в канале о положении казахского языка в этом селе. мордвы по переписи там нет совсем — потомки мордовских поселенцев ассимилировалась в русское меньшинство, но какая-то память осталась. например, однажды слышал от подруги-казашки из другого села того же района, что мултановские казахи какие-то бледные и нередко зеленоглазые из-за смешанных браков, а русские из тех краёв выглядят «неуловимо финно-угорскими»
если кто-то хочет поддержать копеечкой не только меня и этот канал, но и возрождение онлайн-журнала «камыш» — сейчас самое время. журнал в новой инкарнации станет двуязычным (русский и казахский) и продолжит радовать вас краеведением и историей, региональным патриотизмом, этническим активизмом, лингвистическим научпопом, переизданием редких текстов, фоторепортажами из степей, астраханским хипстерством и выходом в новые регионы. вся эта красота сопряжена с некоторыми затратами на регистрацию домена, хостинг, движок, разработку базового дизайна и другие технические мелочи и пусть хоть символическую, но оплату работы как минимум для переводчиков казахского раздела. мы, конечно, вкладываемся в это сами, потому что такой формат в любом случае про любовь к этому делу, а не про прибыль, но мы не олигархи — и любим краудфандинг и верим в него
в качестве тизера темы нескольких материалов, которые скорее всего выйдут на сайте в первые недели после запуска: истории из лингвистических экспедиций по астраханской области; краткая история бухарских евреев; раннесоветские фотографы центральной азии и их творчество; казахские поэты и писатели нижней волги; интервью с волонтёрами, реставрирующими старые дома в астрахани; конструктивистская архитектура астрахани; личные истории о проблемах интеграции и дискриминации оралманов — казахских репатриантов в казахстане; почему вымирает калмыцкий язык и кто и как с этим борется; как ногайцы воевали с «газпромом» за свои земли, проиграли, но в процессе возродили свой язык
если хотите оформить регулярное пожертвование или разовое, но такое, чтобы имя или псевдоним вас как спонсора присутствовали на сайте, сообщите об этом в личку или в описании платежа. об окончательном открытии сайта издания я сразу же сообщу в этом канале. на все вопросы по тематике и формату готов ответить в личке, предложениям сотрудничества и новым авторам открыт и рад
открытие: 4058 7031 2484 3139
сбербанк: 5469 0500 1279 2949
тинькофф: 5536 9138 5648 1409
в качестве тизера темы нескольких материалов, которые скорее всего выйдут на сайте в первые недели после запуска: истории из лингвистических экспедиций по астраханской области; краткая история бухарских евреев; раннесоветские фотографы центральной азии и их творчество; казахские поэты и писатели нижней волги; интервью с волонтёрами, реставрирующими старые дома в астрахани; конструктивистская архитектура астрахани; личные истории о проблемах интеграции и дискриминации оралманов — казахских репатриантов в казахстане; почему вымирает калмыцкий язык и кто и как с этим борется; как ногайцы воевали с «газпромом» за свои земли, проиграли, но в процессе возродили свой язык
если хотите оформить регулярное пожертвование или разовое, но такое, чтобы имя или псевдоним вас как спонсора присутствовали на сайте, сообщите об этом в личку или в описании платежа. об окончательном открытии сайта издания я сразу же сообщу в этом канале. на все вопросы по тематике и формату готов ответить в личке, предложениям сотрудничества и новым авторам открыт и рад
открытие: 4058 7031 2484 3139
сбербанк: 5469 0500 1279 2949
тинькофф: 5536 9138 5648 1409
на «теориях и практиках» любопытный и очень новиопский текст про противопоставление русского и российского, которое недавно горячо обсуждалось в связи с инициативой гузель по переименованию категории «русское кино» на «кинопоиске»
Theory & Practice
Русская или российская: национальный вопрос в современной России
Отечественная культура и ее сверхэтнический характер.
и после таких постов кто-то предлагает серьёзно относиться к русскому национализму? идеальное определение кринжа. янгмаша хорошо сказала в чате про подобные тексты: «что-то среднее между гачимучи и советскими агитками»
Telegram
Kolosov 🇷🇺 Patria
— Пап, кто такие китайцы?
— Люди с узкими глазами и желтой кожей. У них большая страна. Они собирают машины, телефоны, игрушки. Трудолюбивый, но покорный народ.
— Китайцы жёлтые?
— Да, у них кожа, желтее чем у нас. Это называется раса. Знаешь, какой расы…
— Люди с узкими глазами и желтой кожей. У них большая страна. Они собирают машины, телефоны, игрушки. Трудолюбивый, но покорный народ.
— Китайцы жёлтые?
— Да, у них кожа, желтее чем у нас. Это называется раса. Знаешь, какой расы…
решил всё же отключить новый модуль комментариев — слишком неудобно, что в него попадают и написанные через канал комменты, и обрывки дискуссии в обычном чате, да и выглядит это всё не очень красиво. чтобы убрать комменты, пришлось технически отвязать от канала весь чат вообще. теперь здесь не будет кнопки «обсудить», но ссылка на него появится в описании канала
увидел у знакомой в твиттере крутые фотки старой тувы. судя по орфографии на вывесках, это 1930-е, когда она была независимым государством