артохóлик
28.3K subscribers
6.16K photos
554 videos
2.61K links
加入频道
«Ромео был счастлив, что Джульетта несчастна. Это и есть любовь»

Эту премьеру я очень ждала и в то же время очень опасалась: я считаю Богомолова талантливым, но слишком провокационным. И хотя его идеи мне, вроде, понятны, выбираемая форма всегда шокировала, не оставляя места для других впечатлений (это я исключительно про театр, потому что “Содержанки” так вообще показались дикой халтурой - лучше уж провокация). А вот балет вышел у него на высоте: тонко, свежо, очень иронично - из трагедии РиДж стала трагикомедией, в которой все запутались не столько в чувствах, сколько в деньгах, амбициях и своих интересах.

Местами, конечно, режиссура показалась “недокрученной“. Например, я так и не поняла, что случилось с сестрой Ромео? Какую роль в ее смерти сыграли Капулетти? Почему Р отсидел в тюрьме? В других моментах были использованы банальные приемы, как, например, инфернальный танец рыцарей в стиле бала из «С широко закрытыми глазами» под сатанинские призывы на латыни, хотя сцена эта выглядела достаточно впечатляюще. Да и в целом: она - дочь олигарха, он - бедный парень, который хочет отомстить, но влюбляется...

Но все шерховатости компенсировались хореографией, которой я осталась просто восхищена. Максим Севагин - молодой и очень талантливый танцовщик и исполнитель лучшего «антракта» в Минус 16 Нахарина. Я ранее видела поставленные им номера, но после того, как он справился с такой большой формой (балет, на минуточку, 3 часа идёт) язык не поворачивается назвать его “молодым” или “начинающим“. Ему удалось создать героев, которые передавали свои характеры и настроения лучше, чем любой текст - в движениях была и страсть, и отвращение, и скорбь, и предсмертные судороги. И весь подобранный им состав, хотя он был не премьерный - идеальное попадание в образы - именно не в Шекспировские, а в задуманные данной постановкой. Не было ни одного проходного лица, каждый - персонаж, которому было, что высказать в танце.

И, конечно же, не могу не сказать про оркестр - готова петь музыкантам оду, потому что без них у меня не было бы и половины эмоций со вчерашнего вечера.

Больше всего в балете меня зацепила линия “Он и Она” - воплощение Р и Дж из не случившегося happily ever after. Сторонние наблюдатели происходящего безумия, которым удалось сохранить и жизнь, и чувства, что ощущалось в каждом движении, прикосновении и взгляде (Тут надо признаться, что “Он” был Илер, которого посади на стул среди сцены, я все равно буду пищать, но он правда хорош). Идеально вписанная параллель, не прерывающая повествования, а, наоборот, как бы подчеркивающая, в какой момент всё свернуло не туда и где те ошибки, без которых эта повесть могла бы и не стать самой печальной на свете.

В конце-концов главные герои все-таки остались живы, но вместо них умерла любовь. А это ли не настоящая трагедия?
Нам пока что не удалось попасть на премьерный балет Константина Юрьевича, но мы полностью доверяем во всем, что касается балета, нашей коллеге Асе! Теперь мы точно уверены, что идти стоит.
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева и аукционный дом Sotheby's представляют уникальную выставку избранных работ художников XIX и XX вв. Выставка пройдет 28 (11:00–21:00) и 29 октября (11:00–14:00) в Музее архитектуры, где будут показаны картины прославленных мастеров, среди которых Кузьма Петров-Водкин, Петр Кончаловский и Николай Рерих.

Кроме того, на выставке будут экспонироваться работы советских нонконформистов: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Вейсберг, Олег Целков, Олег Васильев и другие. Аукцион советского неофициального искусства состоится 1 декабря, на следующий день после торгов русской живописи.
#выставки
Отличные новости! Мы очень рады, а вы?
Forwarded from ТАСС
❗️Константин Хабенский сменит Сергея Женовача на посту художественного руководителя МХТ имени Чехова, сообщили в Минкультуры.
Табакерка дарит скидку 20% на показы спектакля «Страсти по Бумбарашу» 4 и 5 ноября по промокоду TOTBUMBARASH.
Составили список событий, которые можно посетить в период с 29 по 7 ноября (при наличии QR-кода).

ТЕАТР
Большой театр
29 октября – Спартак
30, 31 октября – Жизель
3 ноября – Лебединое озеро
4, 5, 6, 7 ноября – Спартак

Табакерка
1 ноября – Старший сын
2 ноября – Моя прекрасная леди
6 ноября – Кинастон
7 ноября – Ревизор

Современник
5 ноября – Папа

Мастерская Фоменко
1 ноября – Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
2 ноября – Театральный роман

Школа современной пьесы
29, 30 октября – Все тут Премьера!

Практика | Музей Москвы
2, 3, 4 ноября – ЧПР
5 ноября – Solaris Премьера!

Театр Пушкина
2, 3, 4 ноября – Костик

СТИ
6 ноября – Записки покойника

ВЫСТАВКИ
Третьяковская галерея
Юрий Пименов (до 9 января 2022)
Персональная выставка Михаила Врубеля (с 3 ноября 2021)

Музей русского импрессионизма
Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924 (до 16 января 2022)

Фонд Ruarts
Lady Dior as seen by (до 30 ноября)

Мультимедиа Арт Музей
Олег Целков «Я не здешний, я чужой» (до 15 ноября 2021)

ЦСИ Винзавод
Премия Анатолия Зверева. Выставка номинантов (19 октября - 21 ноября, Большое винохранилище)

Alina Pinsky Gallery
Евгений Музалевский

ГМИИ им.Пушкина
Современная графика из собрания Центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниэля Герлен (до 30 января 2022)

Больше выставок можно найти по ссылке. Расширенную театральную афишу можно приобрести на нашем сайте.
Сегодня на нашем сайте вышло новое интервью с журналистом, искусствоведом и арт-обозревателем Vogue Екатериной Ланцман.

Екатерина о профессии журналиста: «Я абсолютно уверена в том, что каждый собеседник интересен и от любого человека можно почерпнуть информацию, вдохновение или инсайт.» Несмотря на то, что не у всех из нас есть журналистское образование, эти интервью, действительно, дают нам возможность поговорить с интересными людьми, почерпнуть вдохновение и поделиться им с вами!
#люди
С 9 по 20 ноября на пяти московских площадках пройдет XIII Международный фестиваль Vivacelloединственный крупномасштабный проект в России, посвященный виолончельной музыке. Среди громких событий этого года – мировая премьера нового произведения яркого и самобытного французского композитора, гитариста и дирижера Самюэля Струка и московская премьера виолончельного концерта британского композитора-новатора, внука Сергея Прокофьева Габриэля Прокофьева. Впервые в программу вошла современная хореография – спектакль Boléro–Extended литовской танцевальной труппы Šeiko Dance Company.

Ознакомиться с программой можно по ссылке.
Театральная афиша на ноябрь все еще актуальна, так как месяц только начался. Но имейте в виду, что билетов с каждым днем становится все меньше и меньше.

А у нас уже готова афиша на декабрь! Успейте приобрести ее первыми и купить самые лучшие билеты)
#афиша #театр
«Азбука вкуса» запустила классный совместный проект с ММОМА, цель которого – поддержка молодых художников.

Вова Перкин, Ася Маракулина, PETRO_AESTHETICS GROUP оформили витрины магазинов в центре Москвы, Ася Маракулина также создала авторский напиток для кафетериев АВ, Маяна Насыбуллова разработала десерт для ММОМА кафе, а Варя Lisokot оформила дизайн карты лояльности в Wallet.

Некоторые из витрин мы уже видели. Наши фавориты – минималистичная витрина магазина на Ленинском, 64 в исполнении Вовы Перкина (см. фото), а также обе витрины, оформленные Асей Маракулиной. Работы художников можно будет увидеть до 12 ноября! Все адреса доступны на сайте проекта.

Кстати, когда будете прогуливаться до «Азбуки вкуса», чтобы полюбоваться на витрины, не забудьте взять с собой согревающий напиток «Смешанные чувства» от художницы Аси Маракулиной. А те, кто собирается в Образовательный центр ММОМА, обязательно попробуйте авторский десерт «Актуальный янтарь» от художницы Маяны Насыбулловой, когда кафе музея откроется.

Здорово, что «Азбука вкуса» теперь не только про еду, а про «Еду, культуру, открытия». Пусть будет больше таких инициатив!
«SOLARIS»
Театр Практика | Музей Москвы

Режиссёр: Дмитрий Мелкин
Премьера: 3 ноября 2021

Новый и довольно масштабный проект Театра Практика в Музее Москвы, одновременно объединивший в себе спектакль, выставку арт-группы ППСС (Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски) в жанре phygital (каждый холст дополнен AR-объектами, которые можно увидеть, скачав приложение) и инсталляцию, созданную голосовым помощником Алиса.

Все вместе создает необычный «экспириенс» соприкосновения с будущим, с новой реальностью, в которой царит искусственный интеллект и в которой, на самом деле, мы уже отчасти существуем.

Но поговорим о спектакле. Продолжение по ссылке.

#notrecommended #театрпрактика
12 ноября в 21:30 в Zoom пройдёт открытая встреча в формате «театр за ужином» со звёздами немецкого документального театра Rimini Protokoll. «Конференция о конференции отсутствия» — это тизер нового спектакля Rimini Protokoll «Конференция отсутствия». 

Участники конференции о конференции:
Штефан Кэги и Хельгард Хауг, авторы спектакля, режиссёры Rimini Protokoll;
Марина Давыдова, театральный критик, режиссёр, главный редактор журнала «Театр», арт-директор фестиваля NET;
Роман Должанский, арт-директор фестивалей NET и «Территория», заместитель директора Театра Наций;
Фёдор Елютин, импресарио;
• герои-эксперты спектакля «Конференция отсутствия».

Модератор дискуссии: Алексей Киселёв, театральный критик, шеф-драматург «Мобильного художественного театра».

Зарегистрироваться можно по ссылке.
Вчера на нашем сайте вышло новое интервью с художницей Евгенией Дудниковой. Нам посчастливилось побывать в ее мастерской и поговорить о том, откуда возникают сюжеты картин, почему лошади стали главной фигурой в ее творчестве, о дальнейших планах и многом другом.
#люди
ЦИМ запустил молодёжную программу лояльности, которая позволяет зрителям от 22 до 26 лет приобрести льготный билет со свободной рассадкой.

Кто может купить молодежный билет: зрители от 22 до 26 лет включительно
Сколько стоит: 700 / 1000 рублей
Что нужно для подтверждения на входе: любой документ, подтверждающий возраст