Аrtem Kirpichenok
947 subscribers
5.29K photos
4 videos
433 files
210 links
加入频道
Пишет Йоэль Матвеев: "Продолжаем тему средневековья. Начнем с того, что на простонародном идише богиня - "готиха" (גאָטיכע)!!! Вот натурально так, хотя в большинстве диалектов, но не везде, ударение на первый слог. И восходит это слово окольными путями к предположительно кельтской богине Холле! В литературном идиш богиня - "гетн" (געטין).

Ее также косвенно упоминают в некогда распространенном у немецких и польских евреев обряде "Холекрайш", который сегодня встречается в Эльзасе. Суть обряда в том, что при наречении ребенка, прежде всего девочки, условно светским именем, отличным от сакрального, в четвертую субботу после ее рождения колыбель окружают дети, а кто-то из взрослых трижды поднимает новорожденную и восклицает "Холе крайш!"
Новости Израиля (и как всегда только хорошее)

1. После 7 октября, число долларовых миллиардеров в Израиле выросло на 9 человек. Сейчас в стране миллиардеров больше чем в Монако, Скандинавских странах, Турции и ОАЭ. Гордись страной поцреот!

2. 62 летний араб из Хеврона Самах Зейтун решил стать фоксдольче. Принял иудаизм, стал учиться в иешивах Иерусалима и Хеврона, естественно огреб не по децки от своих братьев-арабов, но не смотря на это израильтяне его к себе не пускали. Но кончил бедняга свою жизнь как палестинец. На прошлой неделе он был остановлен патрулем на перекрестке Элазар. В сумке Самаха был найден нож и солдаты расстреляли единоверца на месте. Но нет худа без добра. Моше Арбель министр внутренних дел, решил дать Давиду Бен-Аврааму (имя которых Самах принял после гийюра) вид на жительство в Израиле. Посмертно.

3. Клеветники пишут, что в России антивоенное сопротивление поджигает военкоматы, лупить "зетников", а в Израиле ничего подобного нет. Неправда! В Рамат-Гана солдат выписавшийся из госпиталя зашел в кафе и случайно задел столик где сидели подростки. Молодежь встала и обработала защитника отечества по полной программе, несмотря на его крики "Я был ранен в Газе, я после 5 операций". По мне террористов надо отдавать не в руки ШАБАК или уши им отрезать по методике ФСБ, а просто на 10 минут отдавать в руки простых израильских школьников из Ашдода. И тогда им смерть за счастье, за искупление будет.

4. И в продолжение темы. Школьный учитель д-р Барухов, писал в соцсетях предательские постики на тему "палестинцы тоже люди" и т.д. Его за это сначала взяли под белые ручки, а потом выпустили на свободу, но может быть в тюрьме ему было бы лучше? На видео - израильские школьники приветствуют любимого учителя:

https://twitter.com/freyisrael1/status/1748317318940164411?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1748317318940164411%7Ctwgr%5E8b99ecf548f4571fe64eb7a1f900d654a4ff9af8%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.972mag.com%2Fmeir-baruchin-teacher-arrested-traitor%2F
Сегодня в 14.00 в Библиотеке Маяковского читаю лекцию о путешествие по Индии, "От Дели до Варанаси". Мероприятие транслируется онлайн по каналу "Культура" (по ссылке)

"Индия — красочное и удивительное государство в Южной Азии, привлекает людей со всех точек земного шара. Даже в начале 21 века Индия продолжает оставаться необъятной и загадочной страной, целым миром, который раскрывается перед любознательным путешественником. Древние города, крепости и храмы соседствуют с повседневной жизнью миллионов индусов, которая полна проблем и противоречий. Добро пожаловать на лекцию Артёма Кирпичёнка, историка, востоковеда, члена Русского географического общества, который расскажет о своём путешествии с запада на восток индийского субконтинента, о мире, где прошлое переплетается с настоящим".


https://www.culture.ru/live/movies/87666/lekciya-ot-deli-do-varanasi
Рабочие моменты:

1. Вопрос гостей: "А вы человеческую пищу едите?" У народа о ленинградцах видно весьма специфические представление. Посмотрел многозначительно и отвечаю: "Конечно. Сначала расчленим, а потом едим".

2. Музей истории города в Петропавловке - днище. Экспозицию по суду над декабристами убрали. То что в городе произошли разные интересные исторические события от нескольких
цареубийств до трех революций вы тоже не узнаете. Бесконечные наряды, мясорубки и швейные машинки. Краеведческий музей Вятки. "Иоанн Богослов" переведён как "Иоанн Креститель"

3. Вход в патерну у Петровских ворот был закрыт уже в 16 30, хотя по расписанию должен был работать до 17.

На фото: Чудеса перевода и автор вышел поддержать Лгбт (признанная в РФ экстремистской организацией) в одиночном пикете
Побывал вчера в Мариинке на "Дон Кихоте". Обычно люди комментируют эту новость, что "я балет не люблю", и с удивлением узнают, что есть одноименная опера.

Впервые за долгое время посетил историческую сцену театра. Я конечно, понимаю, что в новом здание акустика лучше, но этот непередоваемый аромат хорошего кофе в фойе! Бутерброды с икрой, причём в отличие от советских времен, не "чуть - чуть", а жирным слоем; интеллигентная публика, которая пожирает эти бутерброды в приглядку).

О самой опере: Музыка неплохая, декорации красивые, поют почти как кастраты. Благородные разбойники в красных шляпа и рясах похожи на конклав кардинала. Но почему Росиннант искусственный? Что за деревянная лошадка? При Сталине на сцену танки вывозил (которые потом сразу со спектакля на фронт шли), а тут лошадь пожалели? Не одобряю подобного отступления от канонов.
В Южной Африке, утерянном раю наших либералов и консерваторов, расовые законы распространялись не только на чернокожих "дикарей", но и на жителей Юго-Восточной Азии.

Но когда в 1960-ее годы Япония закупила у ЮАР чугуна на 250 миллионов долларов, на Преторию снизошло озарение, как в свое время на Адольфа, - "Да они совсем как белые люди!" И японцев записали в "почетные арийцы".

После этого бомбануло у всех и сразу: Тру-расисты возмутились, "а что это такое"? Возмутились и южноафриканские китайцы - "мы как бы белее японцев вообще-то..." Пошли разговоры, что правительственный расизм не искренний, не настоящий, а замешенный на мутных экономических и геополитических схемах. Стало сложно понять, кому можно давать в табло, а кому нет. Сидит какой то "узкоглазый" на скамейке для белых, бежишь к нем у с дубинкой, а он - "я японец!"

В итоге в 1984 году, южноафриканским китайцам дали некоторые послабления - например разрешили селиться в кварталах для белых, но при условии согласия соседей десяти соседних домов по окружности.
На фото справа как я понимаю, вл. кн. Ростислав Ростиславович, третий или четвертый в очереди на Корону Российской империи. Екатерина у него конечно уже не та...
Если Байден действительно додавил Биби и заставил его отказаться от штурма Рафаха (это сделать достаточно просто, путем снятия с Израиля дипломатического "зонтика" и прекращения поставок боеприпасов), то на мой взгляд единственный выход из сложившийся ситуации для Нетаньяху это объявить об ИЗМЕНЕ.

"Мы уже почти одержали победу, разгромив 99% сила ХАМАС, а оставшийся 1%, наша делегация в Катаре планировала загрызть прямо за столом переговоров, но предатели-леваки, на деньги "так называемых правозащитников" нанесли удар в спину, лишив израильтян очевидной победы и заслуженной мести". Ну как то так. Широкая аудитория от "Ликуда" и правее должна что то подобное схавать или нет? Это же гораздо приятнее, чем осознавать, что ЦАХАЛ не всесилен и без американских поставок не может воевать и пары недель.

Судя по комментам в сети, израильские правачки не слишком отличают противников Биби от ХАМАС, хотя 90% демонстрантов в Тель-Авиве просто хотя:т 1) обменять заложников, 2) наконец то посадить Нетаньяху, 3) а затем уже закатать Газу в бетон.

Как всегда, желаю успеха обеим противоборствующим сторонам.
На фото: Солдат-аноним держит перечеркнутый плакат "Протест резервистов Братья по оружию" с добавлением, "Вы мне не браться по оружию",
Прослушал известную в узких кругах дилогию «История унтера Иванова» – «Судьба дворцового гренадера»

Краткое содержание: «Мужик пришел к успеху, но сгорел на работе».

Сюжет «Истории унтера Иванова» конечно интереснее. Тут тебе и гадание, и взлеты, и падения, и участие в восстание декабристов (в полном соответствие с анекдотом «Гут Вольдемар, Гут!»), и трагическая любовь и все это через общение с Рылеевыми - Одоевскими и прочими Жуковскими.

А «Судьба дворцового гренадера», очень гладко написанное повествование. Во всех отношениях: «Попал в колоду. Отложил денежку. Возлюбленная воскресла. Отложил денежку. Пошел на караул. Отложил денежку. Увидел Пушкина. Отложил денежку. Стал унтером. Отложил денежку. Купил себе тещу в крепостные. Отложил денежку. Сгорел на работе».

Ну правда порадовали раскиданные по книге «пасхалочки» о состояние противопожарной безопасности Зимнего дворца. Так же в книге масса бытовых деталей, из-за чего книга напомнила мне «Голубого человека» Лазаря Лагина. Очень интересная картина повседневной жизни двухсотлетней давности.
На фото: увидев эту иллюстрацию к его книге, Владислав Глинка, известнейший специалист по военному костюму, наверное в гробу как пропеллер вертится...
Смотрю и в старые времена, релоканты с высоты своего положение любили бывших соотечественников на место ставить.

Декабрист Николай Тургенев, в декабре 1825 года оказался заграницей, поэтому во глубину сибирских руд не загремел. Его друг, Жуковский, прозондировал у Николая I, что тот думает относительно эмигранта как "частное лицо", на что царь (еще тот тролль) ответил, что "Как государь, требую от него немедленно вернуться в Россию, а как частное лицо, - категорически не советую..."

Поэтому Тургенев обжился в Англии, и позднее в письме от брата узнал, что небезызвестный А.С. Пушкин, упомянул его в 10 -ой главе "Евгения Онегина". Другой бы, ночь не спал и бегал по Лондону, - "жизнь удалась, теперь поколениями мое имя будут зубрить на уроках русского языка и литературы", но Тургенев ответил брату по английски, лаконично:

«Сообщаемые вами стихи о мне Пушкина заставили меня пожать плечами. Судьи меня и других осудившие делали свое дело: дело варваров, лишенных всякого света гражданственности, цивилизации. Это в натуре вещей. Но вот являются другие судьи. Можно иметь талант для поэзии, много ума, воображения и при всем том быть варваром. А Пушкин и все русские конечно варвары. У одного из них, у Жуковского, душа покрывает и заменяет неудобства свойственного всякому русскому положения... Итак, для меня всего приятнее было бы то если б бывшие мои соотечественники вовсе о мне не судили, или, если хотят судить, то лучше если б следовали суждениям Блудовых, Барановых, Сперанских и т. п. Если те, кои были несчастливее меня и погибли, не имели лучших прав на цивилизацию, нежели Пушкин, то они приобрели иные права пожертвованиями и страданиями, кои и их ставят выше суждений их соотечественников».

Александр Иванович на это ответил 2 сентября (в статье В. Истрина вероятно ошибочная дата 2 октября): «Твое заключение о Пушкине справедливо: в нем точно есть еще варварство и Вяземский очень гонял его в Москве за Польшу; но в стихах о тебе я этого не вижу и вообще в его мнении о тебе много справедливого. Он только варвар в отношении к Польше». На это Н. И. Тургенев ответил в свою очередь французским письмом; вот этот ответ в переводе: «Много бы пришлось говорить о достоинстве поэта, которое Вы приписываете Пушкину и которое он сам себе приписывает. Это бы далеко завело. Байрон был несомненно поэт, но и не в его правилах и не в его привычках было валяться в грязи»