Сегодня в 14.00 в Библиотеке Маяковского читаю лекцию о путешествие по Индии, "От Дели до Варанаси". Мероприятие транслируется онлайн по каналу "Культура" (по ссылке)
"Индия — красочное и удивительное государство в Южной Азии, привлекает людей со всех точек земного шара. Даже в начале 21 века Индия продолжает оставаться необъятной и загадочной страной, целым миром, который раскрывается перед любознательным путешественником. Древние города, крепости и храмы соседствуют с повседневной жизнью миллионов индусов, которая полна проблем и противоречий. Добро пожаловать на лекцию Артёма Кирпичёнка, историка, востоковеда, члена Русского географического общества, который расскажет о своём путешествии с запада на восток индийского субконтинента, о мире, где прошлое переплетается с настоящим".
https://www.culture.ru/live/movies/87666/lekciya-ot-deli-do-varanasi
"Индия — красочное и удивительное государство в Южной Азии, привлекает людей со всех точек земного шара. Даже в начале 21 века Индия продолжает оставаться необъятной и загадочной страной, целым миром, который раскрывается перед любознательным путешественником. Древние города, крепости и храмы соседствуют с повседневной жизнью миллионов индусов, которая полна проблем и противоречий. Добро пожаловать на лекцию Артёма Кирпичёнка, историка, востоковеда, члена Русского географического общества, который расскажет о своём путешествии с запада на восток индийского субконтинента, о мире, где прошлое переплетается с настоящим".
https://www.culture.ru/live/movies/87666/lekciya-ot-deli-do-varanasi
Культура.РФ
Трансляция «От Дели до Варанаси». Место проведения – Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского. Главное здание…
От Дели до Варанаси. Место проведения – Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского. Главное здание на Фонтанке. Дата и время проведения – 31 марта 2024 года 14:00. Культура.РФ
Рабочие моменты:
1. Вопрос гостей: "А вы человеческую пищу едите?" У народа о ленинградцах видно весьма специфические представление. Посмотрел многозначительно и отвечаю: "Конечно. Сначала расчленим, а потом едим".
2. Музей истории города в Петропавловке - днище. Экспозицию по суду над декабристами убрали. То что в городе произошли разные интересные исторические события от нескольких
цареубийств до трех революций вы тоже не узнаете. Бесконечные наряды, мясорубки и швейные машинки. Краеведческий музей Вятки. "Иоанн Богослов" переведён как "Иоанн Креститель"
3. Вход в патерну у Петровских ворот был закрыт уже в 16 30, хотя по расписанию должен был работать до 17.
На фото: Чудеса перевода и автор вышел поддержать Лгбт (признанная в РФ экстремистской организацией) в одиночном пикете
1. Вопрос гостей: "А вы человеческую пищу едите?" У народа о ленинградцах видно весьма специфические представление. Посмотрел многозначительно и отвечаю: "Конечно. Сначала расчленим, а потом едим".
2. Музей истории города в Петропавловке - днище. Экспозицию по суду над декабристами убрали. То что в городе произошли разные интересные исторические события от нескольких
цареубийств до трех революций вы тоже не узнаете. Бесконечные наряды, мясорубки и швейные машинки. Краеведческий музей Вятки. "Иоанн Богослов" переведён как "Иоанн Креститель"
3. Вход в патерну у Петровских ворот был закрыт уже в 16 30, хотя по расписанию должен был работать до 17.
На фото: Чудеса перевода и автор вышел поддержать Лгбт (признанная в РФ экстремистской организацией) в одиночном пикете
Побывал вчера в Мариинке на "Дон Кихоте". Обычно люди комментируют эту новость, что "я балет не люблю", и с удивлением узнают, что есть одноименная опера.
Впервые за долгое время посетил историческую сцену театра. Я конечно, понимаю, что в новом здание акустика лучше, но этот непередоваемый аромат хорошего кофе в фойе! Бутерброды с икрой, причём в отличие от советских времен, не "чуть - чуть", а жирным слоем; интеллигентная публика, которая пожирает эти бутерброды в приглядку).
О самой опере: Музыка неплохая, декорации красивые, поют почти как кастраты. Благородные разбойники в красных шляпа и рясах похожи на конклав кардинала. Но почему Росиннант искусственный? Что за деревянная лошадка? При Сталине на сцену танки вывозил (которые потом сразу со спектакля на фронт шли), а тут лошадь пожалели? Не одобряю подобного отступления от канонов.
Впервые за долгое время посетил историческую сцену театра. Я конечно, понимаю, что в новом здание акустика лучше, но этот непередоваемый аромат хорошего кофе в фойе! Бутерброды с икрой, причём в отличие от советских времен, не "чуть - чуть", а жирным слоем; интеллигентная публика, которая пожирает эти бутерброды в приглядку).
О самой опере: Музыка неплохая, декорации красивые, поют почти как кастраты. Благородные разбойники в красных шляпа и рясах похожи на конклав кардинала. Но почему Росиннант искусственный? Что за деревянная лошадка? При Сталине на сцену танки вывозил (которые потом сразу со спектакля на фронт шли), а тут лошадь пожалели? Не одобряю подобного отступления от канонов.
В Южной Африке, утерянном раю наших либералов и консерваторов, расовые законы распространялись не только на чернокожих "дикарей", но и на жителей Юго-Восточной Азии.
Но когда в 1960-ее годы Япония закупила у ЮАР чугуна на 250 миллионов долларов, на Преторию снизошло озарение, как в свое время на Адольфа, - "Да они совсем как белые люди!" И японцев записали в "почетные арийцы".
После этого бомбануло у всех и сразу: Тру-расисты возмутились, "а что это такое"? Возмутились и южноафриканские китайцы - "мы как бы белее японцев вообще-то..." Пошли разговоры, что правительственный расизм не искренний, не настоящий, а замешенный на мутных экономических и геополитических схемах. Стало сложно понять, кому можно давать в табло, а кому нет. Сидит какой то "узкоглазый" на скамейке для белых, бежишь к нем у с дубинкой, а он - "я японец!"
В итоге в 1984 году, южноафриканским китайцам дали некоторые послабления - например разрешили селиться в кварталах для белых, но при условии согласия соседей десяти соседних домов по окружности.
Но когда в 1960-ее годы Япония закупила у ЮАР чугуна на 250 миллионов долларов, на Преторию снизошло озарение, как в свое время на Адольфа, - "Да они совсем как белые люди!" И японцев записали в "почетные арийцы".
После этого бомбануло у всех и сразу: Тру-расисты возмутились, "а что это такое"? Возмутились и южноафриканские китайцы - "мы как бы белее японцев вообще-то..." Пошли разговоры, что правительственный расизм не искренний, не настоящий, а замешенный на мутных экономических и геополитических схемах. Стало сложно понять, кому можно давать в табло, а кому нет. Сидит какой то "узкоглазый" на скамейке для белых, бежишь к нем у с дубинкой, а он - "я японец!"
В итоге в 1984 году, южноафриканским китайцам дали некоторые послабления - например разрешили селиться в кварталах для белых, но при условии согласия соседей десяти соседних домов по окружности.
Если Байден действительно додавил Биби и заставил его отказаться от штурма Рафаха (это сделать достаточно просто, путем снятия с Израиля дипломатического "зонтика" и прекращения поставок боеприпасов), то на мой взгляд единственный выход из сложившийся ситуации для Нетаньяху это объявить об ИЗМЕНЕ.
"Мы уже почти одержали победу, разгромив 99% сила ХАМАС, а оставшийся 1%, наша делегация в Катаре планировала загрызть прямо за столом переговоров, но предатели-леваки, на деньги "так называемых правозащитников" нанесли удар в спину, лишив израильтян очевидной победы и заслуженной мести". Ну как то так. Широкая аудитория от "Ликуда" и правее должна что то подобное схавать или нет? Это же гораздо приятнее, чем осознавать, что ЦАХАЛ не всесилен и без американских поставок не может воевать и пары недель.
Судя по комментам в сети, израильские правачки не слишком отличают противников Биби от ХАМАС, хотя 90% демонстрантов в Тель-Авиве просто хотя:т 1) обменять заложников, 2) наконец то посадить Нетаньяху, 3) а затем уже закатать Газу в бетон.
Как всегда, желаю успеха обеим противоборствующим сторонам.
"Мы уже почти одержали победу, разгромив 99% сила ХАМАС, а оставшийся 1%, наша делегация в Катаре планировала загрызть прямо за столом переговоров, но предатели-леваки, на деньги "так называемых правозащитников" нанесли удар в спину, лишив израильтян очевидной победы и заслуженной мести". Ну как то так. Широкая аудитория от "Ликуда" и правее должна что то подобное схавать или нет? Это же гораздо приятнее, чем осознавать, что ЦАХАЛ не всесилен и без американских поставок не может воевать и пары недель.
Судя по комментам в сети, израильские правачки не слишком отличают противников Биби от ХАМАС, хотя 90% демонстрантов в Тель-Авиве просто хотя:т 1) обменять заложников, 2) наконец то посадить Нетаньяху, 3) а затем уже закатать Газу в бетон.
Как всегда, желаю успеха обеим противоборствующим сторонам.
Прослушал известную в узких кругах дилогию «История унтера Иванова» – «Судьба дворцового гренадера»
Краткое содержание: «Мужик пришел к успеху, но сгорел на работе».
Сюжет «Истории унтера Иванова» конечно интереснее. Тут тебе и гадание, и взлеты, и падения, и участие в восстание декабристов (в полном соответствие с анекдотом «Гут Вольдемар, Гут!»), и трагическая любовь и все это через общение с Рылеевыми - Одоевскими и прочими Жуковскими.
А «Судьба дворцового гренадера», очень гладко написанное повествование. Во всех отношениях: «Попал в колоду. Отложил денежку. Возлюбленная воскресла. Отложил денежку. Пошел на караул. Отложил денежку. Увидел Пушкина. Отложил денежку. Стал унтером. Отложил денежку. Купил себе тещу в крепостные. Отложил денежку. Сгорел на работе».
Ну правда порадовали раскиданные по книге «пасхалочки» о состояние противопожарной безопасности Зимнего дворца. Так же в книге масса бытовых деталей, из-за чего книга напомнила мне «Голубого человека» Лазаря Лагина. Очень интересная картина повседневной жизни двухсотлетней давности.
Краткое содержание: «Мужик пришел к успеху, но сгорел на работе».
Сюжет «Истории унтера Иванова» конечно интереснее. Тут тебе и гадание, и взлеты, и падения, и участие в восстание декабристов (в полном соответствие с анекдотом «Гут Вольдемар, Гут!»), и трагическая любовь и все это через общение с Рылеевыми - Одоевскими и прочими Жуковскими.
А «Судьба дворцового гренадера», очень гладко написанное повествование. Во всех отношениях: «Попал в колоду. Отложил денежку. Возлюбленная воскресла. Отложил денежку. Пошел на караул. Отложил денежку. Увидел Пушкина. Отложил денежку. Стал унтером. Отложил денежку. Купил себе тещу в крепостные. Отложил денежку. Сгорел на работе».
Ну правда порадовали раскиданные по книге «пасхалочки» о состояние противопожарной безопасности Зимнего дворца. Так же в книге масса бытовых деталей, из-за чего книга напомнила мне «Голубого человека» Лазаря Лагина. Очень интересная картина повседневной жизни двухсотлетней давности.
Смотрю и в старые времена, релоканты с высоты своего положение любили бывших соотечественников на место ставить.
Декабрист Николай Тургенев, в декабре 1825 года оказался заграницей, поэтому во глубину сибирских руд не загремел. Его друг, Жуковский, прозондировал у Николая I, что тот думает относительно эмигранта как "частное лицо", на что царь (еще тот тролль) ответил, что "Как государь, требую от него немедленно вернуться в Россию, а как частное лицо, - категорически не советую..."
Поэтому Тургенев обжился в Англии, и позднее в письме от брата узнал, что небезызвестный А.С. Пушкин, упомянул его в 10 -ой главе "Евгения Онегина". Другой бы, ночь не спал и бегал по Лондону, - "жизнь удалась, теперь поколениями мое имя будут зубрить на уроках русского языка и литературы", но Тургенев ответил брату по английски, лаконично:
«Сообщаемые вами стихи о мне Пушкина заставили меня пожать плечами. Судьи меня и других осудившие делали свое дело: дело варваров, лишенных всякого света гражданственности, цивилизации. Это в натуре вещей. Но вот являются другие судьи. Можно иметь талант для поэзии, много ума, воображения и при всем том быть варваром. А Пушкин и все русские конечно варвары. У одного из них, у Жуковского, душа покрывает и заменяет неудобства свойственного всякому русскому положения... Итак, для меня всего приятнее было бы то если б бывшие мои соотечественники вовсе о мне не судили, или, если хотят судить, то лучше если б следовали суждениям Блудовых, Барановых, Сперанских и т. п. Если те, кои были несчастливее меня и погибли, не имели лучших прав на цивилизацию, нежели Пушкин, то они приобрели иные права пожертвованиями и страданиями, кои и их ставят выше суждений их соотечественников».
Александр Иванович на это ответил 2 сентября (в статье В. Истрина вероятно ошибочная дата 2 октября): «Твое заключение о Пушкине справедливо: в нем точно есть еще варварство и Вяземский очень гонял его в Москве за Польшу; но в стихах о тебе я этого не вижу и вообще в его мнении о тебе много справедливого. Он только варвар в отношении к Польше». На это Н. И. Тургенев ответил в свою очередь французским письмом; вот этот ответ в переводе: «Много бы пришлось говорить о достоинстве поэта, которое Вы приписываете Пушкину и которое он сам себе приписывает. Это бы далеко завело. Байрон был несомненно поэт, но и не в его правилах и не в его привычках было валяться в грязи»
Декабрист Николай Тургенев, в декабре 1825 года оказался заграницей, поэтому во глубину сибирских руд не загремел. Его друг, Жуковский, прозондировал у Николая I, что тот думает относительно эмигранта как "частное лицо", на что царь (еще тот тролль) ответил, что "Как государь, требую от него немедленно вернуться в Россию, а как частное лицо, - категорически не советую..."
Поэтому Тургенев обжился в Англии, и позднее в письме от брата узнал, что небезызвестный А.С. Пушкин, упомянул его в 10 -ой главе "Евгения Онегина". Другой бы, ночь не спал и бегал по Лондону, - "жизнь удалась, теперь поколениями мое имя будут зубрить на уроках русского языка и литературы", но Тургенев ответил брату по английски, лаконично:
«Сообщаемые вами стихи о мне Пушкина заставили меня пожать плечами. Судьи меня и других осудившие делали свое дело: дело варваров, лишенных всякого света гражданственности, цивилизации. Это в натуре вещей. Но вот являются другие судьи. Можно иметь талант для поэзии, много ума, воображения и при всем том быть варваром. А Пушкин и все русские конечно варвары. У одного из них, у Жуковского, душа покрывает и заменяет неудобства свойственного всякому русскому положения... Итак, для меня всего приятнее было бы то если б бывшие мои соотечественники вовсе о мне не судили, или, если хотят судить, то лучше если б следовали суждениям Блудовых, Барановых, Сперанских и т. п. Если те, кои были несчастливее меня и погибли, не имели лучших прав на цивилизацию, нежели Пушкин, то они приобрели иные права пожертвованиями и страданиями, кои и их ставят выше суждений их соотечественников».
Александр Иванович на это ответил 2 сентября (в статье В. Истрина вероятно ошибочная дата 2 октября): «Твое заключение о Пушкине справедливо: в нем точно есть еще варварство и Вяземский очень гонял его в Москве за Польшу; но в стихах о тебе я этого не вижу и вообще в его мнении о тебе много справедливого. Он только варвар в отношении к Польше». На это Н. И. Тургенев ответил в свою очередь французским письмом; вот этот ответ в переводе: «Много бы пришлось говорить о достоинстве поэта, которое Вы приписываете Пушкину и которое он сам себе приписывает. Это бы далеко завело. Байрон был несомненно поэт, но и не в его правилах и не в его привычках было валяться в грязи»
Тезисно об очередной ближневосточной ночной вечеринке.
1. Я в принципе согласен с Michael Meer, что ночная атака ракетами, это формальный ответ Ирана на бомбардировку консульства в Сирии и убийства высших офицеров КСИР. После терракта убившего Сулеймани, иранцы тоже отстрелялись по американским базам в Ираке, и согласились считать инцидент исчерпанным. 200 ракет для Ирана это не серьезно, даже ХАМАС на пике возможностей запускал свои "Касамы" сотнями. Цели - те же самые военные базы. Возможно у иранцев со Штатами перед этой атакой были какие то предварительные договоренности.
2. С другой стороны, играть в такие игры с Биби, который спит и видит начало войны с Ираном очень рискованно. Кроме того, Израиль второй раз после 7.10 сильно обидели в военном отношение. Последний раз эту страну накрывали ракетами дальнего радиуса действия только в 1991 году, во временна старины Саддама Хусейна. Израильтянам в очередной раз дали ощутить бренность своего существования, и опять же не исключена истерика общественности.
3. Впрочем, не стоит беспокоится за наших израильских друзей. Они же сами приехали в эту страну, самую безопасную для евреев, привезли туда детей. Некоторые даже поселились в кибуцах, которые специально строили в 50-ее годы как фортпосты-пулеуловители по периметру с Газой. Люди же знали что делали. А я пойду оладушки поем, и кофе-гляссе сделаю.
1. Я в принципе согласен с Michael Meer, что ночная атака ракетами, это формальный ответ Ирана на бомбардировку консульства в Сирии и убийства высших офицеров КСИР. После терракта убившего Сулеймани, иранцы тоже отстрелялись по американским базам в Ираке, и согласились считать инцидент исчерпанным. 200 ракет для Ирана это не серьезно, даже ХАМАС на пике возможностей запускал свои "Касамы" сотнями. Цели - те же самые военные базы. Возможно у иранцев со Штатами перед этой атакой были какие то предварительные договоренности.
2. С другой стороны, играть в такие игры с Биби, который спит и видит начало войны с Ираном очень рискованно. Кроме того, Израиль второй раз после 7.10 сильно обидели в военном отношение. Последний раз эту страну накрывали ракетами дальнего радиуса действия только в 1991 году, во временна старины Саддама Хусейна. Израильтянам в очередной раз дали ощутить бренность своего существования, и опять же не исключена истерика общественности.
3. Впрочем, не стоит беспокоится за наших израильских друзей. Они же сами приехали в эту страну, самую безопасную для евреев, привезли туда детей. Некоторые даже поселились в кибуцах, которые специально строили в 50-ее годы как фортпосты-пулеуловители по периметру с Газой. Люди же знали что делали. А я пойду оладушки поем, и кофе-гляссе сделаю.