Звонит мне друг из Швеции, который переводит мою статью о советско-израильских отношениях. "-Слушай, тут вот абзац, о выступление Бен-Гуриона в Турции, где он призвал брать пример с нацистской работы с молодежью. - Можно добавить, "По словам советского дипломата?". Я отвечаю, что можно, фактически это верно, выступление Бен-Гуриона было записано советскими дипломатами, но идея исправления тоже понятна - советский дипломат-антисемит ведь мог и очернить светлый образ вождя мирового сионизма. "-И еще такой момент, ты написал, что речь Громыко, стала для компартий Ближнего Востока аналогом пакта Риббентроп-Молотов, а можно это убрать, ну ты понимаешь..." Я конечно все понимаю, но говорю, что это самая точная аналогия того что произошло, поговорите с редактором если удаться сохранить будет хорошо.
Через день получаю редактуру книги, которая должна выйти в России. "Вот тут Вы пишите про человека, что он гей, мы это убрали. И вот эту главу тоже наверное надо убрать, чтобы под статью не попасть". Смотрю я на главу и дивлюсь ибо в свое время ее заклеймили как лютое охранительство. Говорю, "убирать не надо, я подредактирую"
Вспомнил "Новый Сатирикон" про античных авторов, которые давали волю перу, а потом отправлялись в путешествие.
Через день получаю редактуру книги, которая должна выйти в России. "Вот тут Вы пишите про человека, что он гей, мы это убрали. И вот эту главу тоже наверное надо убрать, чтобы под статью не попасть". Смотрю я на главу и дивлюсь ибо в свое время ее заклеймили как лютое охранительство. Говорю, "убирать не надо, я подредактирую"
Вспомнил "Новый Сатирикон" про античных авторов, которые давали волю перу, а потом отправлялись в путешествие.
Есть такая пропагандистская глупость, что после Второй мировой и Холокост народы мира сразу как-то сильно устыдились и посочувствовали евреям. Да что за бред то такой? Вы думаете, это по--цы способны устыдится?
Шейла Фицпатрик между прочим выпустила книгу о русской эмиграции в Австралию. Там много прекрасного, но о евреях тоже есть.
"В отношение евреев позиция Австралии была гораздо тверже, хотя формулировалась она закулисно, чем меньше приедет евреев в Австралию в рамках программы массового переселения тем лучше. Удручающая история попыток Австралии не пускать к себе евреев из числа перемещенных лиц после Второй мировой войны рассказывалась уже не раз, и все-таки обойти ее стороной мы не можем. Министр иммиграции Артур Колуэлл сам не был антисемитом, как мог старался помогать еврейским беженцам. Но очень скоро выяснилось, что австралийское общество ожидает вовсе не этого. Прибытие в декабря 1946 корабля "Хуа Лань" из Шанхая с 300 беженцами-евреями , за провоз которых заплатил Американский еврейский объединенный распределительный комитет (больше известная как "Джойнт" ) вызвала буйные протесты и в австралийской печати и парламенте. "Мы не собираемся принимать людей, которых не желают видеть нигде в мире, не по ооновской , ни по какой-либо еще указке!"
Шейла Фицпатрик между прочим выпустила книгу о русской эмиграции в Австралию. Там много прекрасного, но о евреях тоже есть.
"В отношение евреев позиция Австралии была гораздо тверже, хотя формулировалась она закулисно, чем меньше приедет евреев в Австралию в рамках программы массового переселения тем лучше. Удручающая история попыток Австралии не пускать к себе евреев из числа перемещенных лиц после Второй мировой войны рассказывалась уже не раз, и все-таки обойти ее стороной мы не можем. Министр иммиграции Артур Колуэлл сам не был антисемитом, как мог старался помогать еврейским беженцам. Но очень скоро выяснилось, что австралийское общество ожидает вовсе не этого. Прибытие в декабря 1946 корабля "Хуа Лань" из Шанхая с 300 беженцами-евреями , за провоз которых заплатил Американский еврейский объединенный распределительный комитет (больше известная как "Джойнт" ) вызвала буйные протесты и в австралийской печати и парламенте. "Мы не собираемся принимать людей, которых не желают видеть нигде в мире, не по ооновской , ни по какой-либо еще указке!"
А вот и шведская статья про советско (российско)-израильские отношения вышли. К чести шведских друзей отмечу, что сравнение речи Громыко с пактом Риббентроп-Молотов осталась. Надеюсь у них не будет проблем.
Гугль -переводчик позволяет читать текст без проблем, ну а тем кому это в лом, я выписал самые любопытные на мой взгляд моменты:
1. Советское руководство имел к 1947 году достаточно информации, что сионистское движение не имеет намерений стратегического сближения с СССР, завязано на Штатах, в гробу этот ваш социализм видело, но желания подпустить леща Черчиллю оказалось по-видимому сильнее доводов разума.
2. Разрыв СССР с Израилем в 1967 очень похож на санкции Запада против России в 2022 году.
3. Нынешнее охлаждение России и Израиле похоже на анекдот про антисемитов, которые решили бить еврея, и задались вопросом: "А если он нам сдачи даст?- А нам то за что?" Израиль поддержал Киев, послал на Украину военных инструкторов, госпитали, боеприпасы, а когда Москва приняла делегацию ХАМАС устроил истерику. На самом деле идет нормальный дипломатический процесс.
https://www.parabol.press/ryssland-och-israel-varken-vanner-eller-fiender/
Гугль -переводчик позволяет читать текст без проблем, ну а тем кому это в лом, я выписал самые любопытные на мой взгляд моменты:
1. Советское руководство имел к 1947 году достаточно информации, что сионистское движение не имеет намерений стратегического сближения с СССР, завязано на Штатах, в гробу этот ваш социализм видело, но желания подпустить леща Черчиллю оказалось по-видимому сильнее доводов разума.
2. Разрыв СССР с Израилем в 1967 очень похож на санкции Запада против России в 2022 году.
3. Нынешнее охлаждение России и Израиле похоже на анекдот про антисемитов, которые решили бить еврея, и задались вопросом: "А если он нам сдачи даст?- А нам то за что?" Израиль поддержал Киев, послал на Украину военных инструкторов, госпитали, боеприпасы, а когда Москва приняла делегацию ХАМАС устроил истерику. На самом деле идет нормальный дипломатический процесс.
https://www.parabol.press/ryssland-och-israel-varken-vanner-eller-fiender/
Parabol
Ryssland och Israel: varken vänner eller fiender
Ett eventuellt avbrott i relationerna mellan de två länderna är oundvikligt, anser många.
В последние время постоянно вспоминаю о "Кассете смерти" из фильма "Звонок"
Во-первых, когда начали говорить о страшной кассете, с записью жутких хамасовских преступлений 7 октября, которая открывает глаза на правду всем, кто ее увидит. Но она такая страшная, что ее смотреть могут только специально отобранные люди, вроде голливудских кинозвезд или израильских строительных подрядчиков. Причем масса знакомых людей говорят, что знают людей, кто эту кассету смотрел, но лично ее не видел.
Во-вторых, когда посмотрел "Два капитана -2". Удивительно, но это один из немногих фильмов той эпохи, который не вызывает беспросветный депресняк и желание удавиться. Но сам видеоряд по степени безумия вполне соответствует кассете из "Звонка". Можно даже развить сюжет, что явившийся в очередной раз в Москву дьявол, закинул идею создания данного фильма. "Два капитана -2 " говорят шли по всему Союзу с огромным аншалгом, и посмотрев видеоряд люди в массовом порядке распрощались с мозгами и отдели себя во власть Врага рода человеческого ̶П̶р̶о̶г̶о̶л̶о̶с̶о̶в̶а̶л̶и̶ ̶з̶а̶ ̶Е̶л̶ь̶ц̶и̶н̶а̶ .
Во-первых, когда начали говорить о страшной кассете, с записью жутких хамасовских преступлений 7 октября, которая открывает глаза на правду всем, кто ее увидит. Но она такая страшная, что ее смотреть могут только специально отобранные люди, вроде голливудских кинозвезд или израильских строительных подрядчиков. Причем масса знакомых людей говорят, что знают людей, кто эту кассету смотрел, но лично ее не видел.
Во-вторых, когда посмотрел "Два капитана -2". Удивительно, но это один из немногих фильмов той эпохи, который не вызывает беспросветный депресняк и желание удавиться. Но сам видеоряд по степени безумия вполне соответствует кассете из "Звонка". Можно даже развить сюжет, что явившийся в очередной раз в Москву дьявол, закинул идею создания данного фильма. "Два капитана -2 " говорят шли по всему Союзу с огромным аншалгом, и посмотрев видеоряд люди в массовом порядке распрощались с мозгами и отдели себя во власть Врага рода человеческого ̶П̶р̶о̶г̶о̶л̶о̶с̶о̶в̶а̶л̶и̶ ̶з̶а̶ ̶Е̶л̶ь̶ц̶и̶н̶а̶ .
Про Ханну Арендт я писал, а про ее книгу "Эйхман в Иерусалиме", нет. Данная работа долго не переводилась на иврит, а затем и на русский, потому что оспаривала целый ряд пропагандистских мифов "хасбары":
Сегодня как бы не секрет, что Эйхман был далеко не самой крупной шишкой в механизме "окончательного решения", после 1945 года он особенно не скрывался и когда у Бен-Гуриона возникла идея показательного процесса, найти его не составило никакого труда. Без помощи руководства еврейских общин, которые вовсю сотрудничали с нацистами, успехи немцев в истребление евреев, были бы куда менее значительны.
Есть ряд любопытных моментов:
1. Значительная часть евреев Западной Европы, долго верила, что немцам нужны только "остюден", евреи Восточной Европы и активно сотрудничала в их выдачи.
2. По поводу немецкого "комплекса вины": "Странно, что Бубер — человек не только высокопоставленный, но и выдающийся интеллектуал, — не видит, сколь иллюзорны эти чувства, комплексы вины, о которых так много и охотно пишут. Очень приятно чувствовать вину, если ты не сделал ничего плохого: как благородно! Тогда как гораздо труднее и тягостнее признать вину и покаяться. Со всех сторон и во всех сферах жизни и труда молодежь Германии окружают люди, обладающие властью и положением, — эти люди действительно виновны, но ничего подобного они не чувствуют. Нормальной реакцией на такое состояние дел должно быть негодование, но негодование может оказаться рискованным — не опасным для жизни или конечностей, просто оно может поставить препятствия карьерного характера. Те молодые немецкие мужчины и женщины, которые периодически — то по случаю публикации «Дневника Анны Франк», то в связи с процессом Эйхмана — угрожают нам истерическими припадками чувства вины, не сгибаются под грузом прошлого, под гнетом вины их отцов — вместо этого они бегут от давления настоящего и реальных проблем в дешевую сентиментальность"
3. У ксенофобов есть вера, что предмет их ненависти не любят все и поэтому очень удивляются, когда это не соответствует действительности. Немцы были очень удивлены, когда населения многих оккупированных стране не испытывало никакого желания уничтожать своих евреев, а некоторые активно саботировали мероприятия в этом направление. Примерно так же исламофобы и расисты в России верят, что все европейцы ненавидят мусульман и чернокожих так же как и они, и только политкорректность не дает им высказывать то что у них на уме. Потом для бедняг становится большим сюрпризом, что многие против чернокожих ничего не имеют, да и тех кто ненавидят русских в Европе гораздо больше.
4. У Эйхмана была любовница еврейка!!! Блин, какой сюжет пропадает... Какое кино можно было снять. Жаль что сама Ханна Арендт сценарий не написала, исходя из своего жизненного опыта...
Сегодня как бы не секрет, что Эйхман был далеко не самой крупной шишкой в механизме "окончательного решения", после 1945 года он особенно не скрывался и когда у Бен-Гуриона возникла идея показательного процесса, найти его не составило никакого труда. Без помощи руководства еврейских общин, которые вовсю сотрудничали с нацистами, успехи немцев в истребление евреев, были бы куда менее значительны.
Есть ряд любопытных моментов:
1. Значительная часть евреев Западной Европы, долго верила, что немцам нужны только "остюден", евреи Восточной Европы и активно сотрудничала в их выдачи.
2. По поводу немецкого "комплекса вины": "Странно, что Бубер — человек не только высокопоставленный, но и выдающийся интеллектуал, — не видит, сколь иллюзорны эти чувства, комплексы вины, о которых так много и охотно пишут. Очень приятно чувствовать вину, если ты не сделал ничего плохого: как благородно! Тогда как гораздо труднее и тягостнее признать вину и покаяться. Со всех сторон и во всех сферах жизни и труда молодежь Германии окружают люди, обладающие властью и положением, — эти люди действительно виновны, но ничего подобного они не чувствуют. Нормальной реакцией на такое состояние дел должно быть негодование, но негодование может оказаться рискованным — не опасным для жизни или конечностей, просто оно может поставить препятствия карьерного характера. Те молодые немецкие мужчины и женщины, которые периодически — то по случаю публикации «Дневника Анны Франк», то в связи с процессом Эйхмана — угрожают нам истерическими припадками чувства вины, не сгибаются под грузом прошлого, под гнетом вины их отцов — вместо этого они бегут от давления настоящего и реальных проблем в дешевую сентиментальность"
3. У ксенофобов есть вера, что предмет их ненависти не любят все и поэтому очень удивляются, когда это не соответствует действительности. Немцы были очень удивлены, когда населения многих оккупированных стране не испытывало никакого желания уничтожать своих евреев, а некоторые активно саботировали мероприятия в этом направление. Примерно так же исламофобы и расисты в России верят, что все европейцы ненавидят мусульман и чернокожих так же как и они, и только политкорректность не дает им высказывать то что у них на уме. Потом для бедняг становится большим сюрпризом, что многие против чернокожих ничего не имеют, да и тех кто ненавидят русских в Европе гораздо больше.
4. У Эйхмана была любовница еврейка!!! Блин, какой сюжет пропадает... Какое кино можно было снять. Жаль что сама Ханна Арендт сценарий не написала, исходя из своего жизненного опыта...
Рабочие моменты:
1. О Зимнем дворце: "И вот здесь цари жили 300 лет? - Да, почти. - А в советское время царская семья здесь тоже жила?"
2. Интересный вопрос: Какое каменное здание города можно считаться первым (из сохранившихся?) Как я полагаю это либо Летний дворец или Дворец Меншикова? Оба в 1710 году начали строить? И какая улица города самая старая?
3. Пришел в кафешку в доме Мурузи, а там продают копии ватника Бродского (Иосифа) К сожалению, моего размера не оказалось.
На фото: автор пришел в приличное место, маскирует под порядочного человека.
1. О Зимнем дворце: "И вот здесь цари жили 300 лет? - Да, почти. - А в советское время царская семья здесь тоже жила?"
2. Интересный вопрос: Какое каменное здание города можно считаться первым (из сохранившихся?) Как я полагаю это либо Летний дворец или Дворец Меншикова? Оба в 1710 году начали строить? И какая улица города самая старая?
3. Пришел в кафешку в доме Мурузи, а там продают копии ватника Бродского (Иосифа) К сожалению, моего размера не оказалось.
На фото: автор пришел в приличное место, маскирует под порядочного человека.
В продолжение предыдущего поста замечу, что как писал Бисмарк: "Русские это страшные люди - они лгут, воруют и придумывают о себе комплиментарные цитаты зарубежных политических деятелей". Но вот, что в России никогда не умели, это снять про себя смешную сатиру. Робкие попытки в этом направление заканчивались либо "Президентом и его внучка" или тьфу, простите за выражение "Гитлер капутом".
А вот поляки смогли и сняли "1670". В название содержится спойлер, - действие происходят еще в тем времена, когда Польска не сгинела. В деревне Гадюкино (Адамчиха) живет простая шляхетская семья: Папа (дурак с 99% гонора), набожная мама (латентная лесбиянка), первый сын (почти сразу пропадает из картины), второй сын иезуит ("если увидишь в глазу ближнего соломинку, поищи ее и во втором"), дочка - типичная Лиза Симпсон XXI- XVII века.
В сериале все как бы хорошо и весело, и про великое прошлое и про отсылки к блестящему настоящему. Вроде рассуждений про "экономику просачивания": "Вы тут холопы будете работать на меня еще один день барщины, я стану богаче, и вы все станете богаче". Надо сказать, что мужикам это не зашло, но современная продвинутая молодежь такое очень любит. Однако, мне вообще было никак не смешно. Я видно слишком часто ходил на комедии, листал ленту фейсбука и смотрел новости. Чувство юмора с годами замылилась. То есть понимаю, что шутка неплохая, а смеяться неохота.
Вы меня конечно спросите: есть ли евреи и москали? Россию как мы помним отменили, трактир U Zijda присутствует. Его владелец очень хочет принять участие в еврейском заговоре, но его не берут.
Возвращаясь к начала поста отмечу, что конечно появление российского Лесли Нильсена нам по понятным причинам ждать не приходится, а вот про XIX столетие что-нибудь добротное можно было снять. Тем более необходимые архетипы: крепостничество, Пушкин, Наташа, поручик Ржевский, государь Николай Павлович, романсы уже созданы, и ждут дальнейшего творческого развития. Возьмите меня научным консультантом, не пожалеете.
А вот поляки смогли и сняли "1670". В название содержится спойлер, - действие происходят еще в тем времена, когда Польска не сгинела. В деревне Гадюкино (Адамчиха) живет простая шляхетская семья: Папа (дурак с 99% гонора), набожная мама (латентная лесбиянка), первый сын (почти сразу пропадает из картины), второй сын иезуит ("если увидишь в глазу ближнего соломинку, поищи ее и во втором"), дочка - типичная Лиза Симпсон XXI- XVII века.
В сериале все как бы хорошо и весело, и про великое прошлое и про отсылки к блестящему настоящему. Вроде рассуждений про "экономику просачивания": "Вы тут холопы будете работать на меня еще один день барщины, я стану богаче, и вы все станете богаче". Надо сказать, что мужикам это не зашло, но современная продвинутая молодежь такое очень любит. Однако, мне вообще было никак не смешно. Я видно слишком часто ходил на комедии, листал ленту фейсбука и смотрел новости. Чувство юмора с годами замылилась. То есть понимаю, что шутка неплохая, а смеяться неохота.
Вы меня конечно спросите: есть ли евреи и москали? Россию как мы помним отменили, трактир U Zijda присутствует. Его владелец очень хочет принять участие в еврейском заговоре, но его не берут.
Возвращаясь к начала поста отмечу, что конечно появление российского Лесли Нильсена нам по понятным причинам ждать не приходится, а вот про XIX столетие что-нибудь добротное можно было снять. Тем более необходимые архетипы: крепостничество, Пушкин, Наташа, поручик Ржевский, государь Николай Павлович, романсы уже созданы, и ждут дальнейшего творческого развития. Возьмите меня научным консультантом, не пожалеете.
Продолжаю читать биографию Наполеона. Как интересно переплеталось тогда старое и новое:
Когда Сулейман аль Халаби (кстати курд!) заколол командующего французскими войсками в Египте генерала Клебера, просвещенные республиканцы не потащили египетскую Шарлотту Корде на гильотину, а просто посадили аль Халаби на кол, предварительно спалив ему руку, которой был нанесен удар. Ну а потом его голову отправили в музей Человека в Париж где она находится до сих пор.
Так интересно было узнать, что с начало эры разума и просвещения почти сразу была изобретена и душегубка. Во время подавление восстания черных рабов на Гаити, французы сажали пленных в трюмы старых кораблей, а затем сжигали серу чтобы получить ядовитую двуокись серы, которой и травили узников. Сколько таким образом удушили узников, эта уже тема особой олимпиады французских и гаитянских историков, но радует пытливый человеческий разум, который освободившись от пут прошлого сразу применил знания для разумного, доброго, вечного.
Когда Сулейман аль Халаби (кстати курд!) заколол командующего французскими войсками в Египте генерала Клебера, просвещенные республиканцы не потащили египетскую Шарлотту Корде на гильотину, а просто посадили аль Халаби на кол, предварительно спалив ему руку, которой был нанесен удар. Ну а потом его голову отправили в музей Человека в Париж где она находится до сих пор.
Так интересно было узнать, что с начало эры разума и просвещения почти сразу была изобретена и душегубка. Во время подавление восстания черных рабов на Гаити, французы сажали пленных в трюмы старых кораблей, а затем сжигали серу чтобы получить ядовитую двуокись серы, которой и травили узников. Сколько таким образом удушили узников, эта уже тема особой олимпиады французских и гаитянских историков, но радует пытливый человеческий разум, который освободившись от пут прошлого сразу применил знания для разумного, доброго, вечного.