На очередном аукционе Artinvestment наше внимание привлекли несколько любопытных лотов:
1️⃣ скульптурный автопортрет Эгона Шиле из патинированной бронзы (27,5х17х22,6 см). Всего есть 300 копий этой работы. На аукцион выставлена №283. Точно такая же скульптура, только за №149, была продана в октябре 2022 года на Sotheby’s за $3780;
2️⃣ уникальная фарфоровая тарелка «Супер Слон» Владимира Немухина. Это авторский экземпляр, расписанный художником вручную и отличающийся по цвету от основного тиража;
3️⃣ большая (222х154 см) работа Михаила Шемякина «After Bacon». Эта картина (бумага, пастель цветные карандаши) — посвящение британскому экспрессионисту Фрэнсису Бэкону, написанное под впечатлением его «Портрета Мишеля Лейриса»;
4️⃣ отличный рисунок акварелью на бумаге Владимира Вейсберга «Обнаженная» (27,1х48,3 см). Это работа из его известного цикла с изображением обнаженной женской модели, начатого художником в 1974 году. Одна из картин этого цикла (маслом на холсте) была продана на аукционе Sotheby’s в 2007 году за £186 тыс., в 6 раз превысив эстимейт.
Ставки на эти и другие лоты аукциона принимаются до полудня пятницы.
@art_luxury_money
1️⃣ скульптурный автопортрет Эгона Шиле из патинированной бронзы (27,5х17х22,6 см). Всего есть 300 копий этой работы. На аукцион выставлена №283. Точно такая же скульптура, только за №149, была продана в октябре 2022 года на Sotheby’s за $3780;
2️⃣ уникальная фарфоровая тарелка «Супер Слон» Владимира Немухина. Это авторский экземпляр, расписанный художником вручную и отличающийся по цвету от основного тиража;
3️⃣ большая (222х154 см) работа Михаила Шемякина «After Bacon». Эта картина (бумага, пастель цветные карандаши) — посвящение британскому экспрессионисту Фрэнсису Бэкону, написанное под впечатлением его «Портрета Мишеля Лейриса»;
4️⃣ отличный рисунок акварелью на бумаге Владимира Вейсберга «Обнаженная» (27,1х48,3 см). Это работа из его известного цикла с изображением обнаженной женской модели, начатого художником в 1974 году. Одна из картин этого цикла (маслом на холсте) была продана на аукционе Sotheby’s в 2007 году за £186 тыс., в 6 раз превысив эстимейт.
Ставки на эти и другие лоты аукциона принимаются до полудня пятницы.
@art_luxury_money
3D-изображения этих меховых сумок должны были показываться на экране в музее Spritmuseum в Стокгольме во время выставки, посвященной Энди Уорхолу.
Сумок в реальности нет — они существуют только как NFT-коллекция, созданная художником Мейсоном Ротшильдом, считающим себя последователем классика поп-арта. Коллекция называется MetaBirkins.
Кстати, стоимость некоторых NFT достигала $42 тыс., что сопоставимо с ценой коллекционных Birkin. А всего Ротшильд, по неподтвержденным данным, уже заработал на своей коллекции порядка $1,2 млн.
Очевидно, все это и вызвало возмущение Hermès, выпускающей культовые сумки Birkin.
В прошлом году компания через суд приговорила Ротшильда к выплате компенсации в размере $133 тыс. за неправомерное использование им торговой марки Birkin. Присяжные, пишет Artnews, тогда постановили, что NFT Ротшильда «не прошли тест, который позволил бы считать их искусством». А на днях очередной суд не разрешил демонстрировать MetaBirkins в музее.
На историю сначала обратил внимание Bloomberg, теперь ее пересказывают многие мировые арт-издания — безоценочно, не занимая ничью сторону. Но вопрос висит в воздухе.
По сути, MetaBirkins Ротшильда не отличаются от банок с супом Campbell Уорхола (даже если и проигрывают им в художественном содержании). Но, очевидно, с 1960-х годов многое изменилось, и теперь заимствование брендов в искусстве имеет совсем другие последствия.
А может, все дело просто в том, в какой лиге играет бренд: то, что позволено художнику делать с торговыми марками из масс-маркета, нельзя — с брендами из luxury-сегмента.
@art_luxury_money
Сумок в реальности нет — они существуют только как NFT-коллекция, созданная художником Мейсоном Ротшильдом, считающим себя последователем классика поп-арта. Коллекция называется MetaBirkins.
Кстати, стоимость некоторых NFT достигала $42 тыс., что сопоставимо с ценой коллекционных Birkin. А всего Ротшильд, по неподтвержденным данным, уже заработал на своей коллекции порядка $1,2 млн.
Очевидно, все это и вызвало возмущение Hermès, выпускающей культовые сумки Birkin.
В прошлом году компания через суд приговорила Ротшильда к выплате компенсации в размере $133 тыс. за неправомерное использование им торговой марки Birkin. Присяжные, пишет Artnews, тогда постановили, что NFT Ротшильда «не прошли тест, который позволил бы считать их искусством». А на днях очередной суд не разрешил демонстрировать MetaBirkins в музее.
На историю сначала обратил внимание Bloomberg, теперь ее пересказывают многие мировые арт-издания — безоценочно, не занимая ничью сторону. Но вопрос висит в воздухе.
По сути, MetaBirkins Ротшильда не отличаются от банок с супом Campbell Уорхола (даже если и проигрывают им в художественном содержании). Но, очевидно, с 1960-х годов многое изменилось, и теперь заимствование брендов в искусстве имеет совсем другие последствия.
А может, все дело просто в том, в какой лиге играет бренд: то, что позволено художнику делать с торговыми марками из масс-маркета, нельзя — с брендами из luxury-сегмента.
@art_luxury_money
Шедевры искусства на запястье
Vacheron Constantin запустила коллаборацию с нью-йоркским Metropolitan Museum. Состоятельные клиенты компании теперь смогут заказать себе эксклюзивные часы, на циферблате которых будет миниатюрная копия того или иного шедевра из собрания музея.
На представленных для примера образцах — «Пруд с кувшинками» Моне, «Пшеничное поле с кипарисами» Ван Гога и скульптура «Диана» Сент-Годенса.
Но заказчик может выбрать себе практически любое произведение искусства (за исключением некоторых современных работ, использование которых таким образом ограничивает закон об авторском праве).
Vacheron Constantin гарантирует, что фрагмент картины или ракурс скульптуры, который предпочтет один клиент, не будет повторен для другого (а если тот будет настаивать, то точная копия может быть воспроизведена только через пять лет). В этом смысле каждая версия часов уникальна.
Их стоимость не разглашается. Но речь в любом случае идет о 6-7-значных числах.
#часы_недели
@art_luxury_money
Vacheron Constantin запустила коллаборацию с нью-йоркским Metropolitan Museum. Состоятельные клиенты компании теперь смогут заказать себе эксклюзивные часы, на циферблате которых будет миниатюрная копия того или иного шедевра из собрания музея.
На представленных для примера образцах — «Пруд с кувшинками» Моне, «Пшеничное поле с кипарисами» Ван Гога и скульптура «Диана» Сент-Годенса.
Но заказчик может выбрать себе практически любое произведение искусства (за исключением некоторых современных работ, использование которых таким образом ограничивает закон об авторском праве).
Vacheron Constantin гарантирует, что фрагмент картины или ракурс скульптуры, который предпочтет один клиент, не будет повторен для другого (а если тот будет настаивать, то точная копия может быть воспроизведена только через пять лет). В этом смысле каждая версия часов уникальна.
Их стоимость не разглашается. Но речь в любом случае идет о 6-7-значных числах.
#часы_недели
@art_luxury_money
Аукционы работ молодых художников, как правило, проходят в тени торгов искусством признанных авторов. Наблюдать за тем, как Пикассо уходит за $17,4 млн на мартовских вечерних торгах Sotheby’s, а Бэкон — за $25 млн на аналогичных торгах Christie’s, и правда интереснее, чем за торгами мало кому известной молодежи.
Но сайт Artnet не поленился проанализировать итоги дневных весенних аукционов ведущих домов. И выделил трех начинающих художников (им нет и 35-ти), работы которых в ходе торгов подорожали в 5-10 раз против эстимейтов и были проданы за суммы свыше $100 тыс.
И это не разовая удача. У этих художников уже есть успешные продажи, с ними работают серьезные галереи, цены на их работы растут из года в год.
Кто знает, может, когда-то и они дорастут до уровня Пикассо и Бэкона.
@art_luxury_money
Но сайт Artnet не поленился проанализировать итоги дневных весенних аукционов ведущих домов. И выделил трех начинающих художников (им нет и 35-ти), работы которых в ходе торгов подорожали в 5-10 раз против эстимейтов и были проданы за суммы свыше $100 тыс.
И это не разовая удача. У этих художников уже есть успешные продажи, с ними работают серьезные галереи, цены на их работы растут из года в год.
Кто знает, может, когда-то и они дорастут до уровня Пикассо и Бэкона.
@art_luxury_money
Вы бы какую из этих картин купили?
Anonymous Poll
18%
№1
33%
№2
18%
№3
31%
за такие деньги — никакую
Дважды в год Artinvestment проводит «аукционы шедевров», на которые выставляются произведения ведущих русских художников XIX-XX веков. Первый из таких аукционов 2024 года стартовал сегодня.
Всего представлено 50 работ. Среди топ-лотов — картины Айвазовского, Гончаровой, Григорьева, Кончаловского, Краснопевцева, Плавинского, Рериха, Фешина, Шемякина и других первых имен русской живописи.
Ставки принимаются здесь до полудня пятницы.
Часть вырученных от аукциона средств Artinvestment переведет в Российский Красный Крест на помощь семьям погибших и пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле» 22 марта. Artinvestment и Art.Luxury.Money выражают искренние соболезнования родственникам и близким всех, кого коснулась эта трагедия.
@art_luxury_money
Всего представлено 50 работ. Среди топ-лотов — картины Айвазовского, Гончаровой, Григорьева, Кончаловского, Краснопевцева, Плавинского, Рериха, Фешина, Шемякина и других первых имен русской живописи.
Ставки принимаются здесь до полудня пятницы.
Часть вырученных от аукциона средств Artinvestment переведет в Российский Красный Крест на помощь семьям погибших и пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле» 22 марта. Artinvestment и Art.Luxury.Money выражают искренние соболезнования родственникам и близким всех, кого коснулась эта трагедия.
@art_luxury_money
Тиражная графика выбилась из тренда
Общие продажи искусства на публичных аукционах, согласно отчету Art Basel и USB, сократились в прошлом году на 7% до $25,1 млрд. Однако не все сегменты арт-рынка падают.
Art Newspaper Russia со ссылкой на исследование ArtTactic пишет, что продажи тиражной графики на Christie’s, Sotheby’s и Phillips, наоборот, выросли — на 18%. И хотя общий оборот этого сегмента на трех аукционных площадках невысок — всего $103,2 млн, — его рост во время падения остального рынка обращает на себя внимание.
Статистика говорит, что больше всего тиражную графику любят молодые коллекционеры. Что их привлекает?
1️⃣ Невысокая цена. Тиражная графика — это возможность купить узнаваемые изображения всемирно известных авторов, заплатив на несколько порядков меньше, чем за их же уникальные работы.
2️⃣ Широкое предложение. Коллекционная живопись музейного уровня — редкая вещь. Например, в прошлом году предложение работ стоимостью от $10 млн упало на 30%. Но даже когда они попадают на рынок, большинству они все равно недоступны: к сделкам с такими работами в первую очередь «допускаются» всего несколько тысяч коллекционеров, которых мировой арт-рынок знает поименно. Коллекционная тиражная графика в этом смысле куда более доступное искусство.
3️⃣ Необременительное хранение. Обеспечить сохранность живописного холста — серьезная задача. Тиражная графика тоже, конечно, требует бережного отношения. Но правильно хранить ее все же гораздо проще, и места она занимает куда меньше.
4️⃣ Мобильность. Перевезти картину (даже в пределах одного города) — тоже задача. С тиражной графикой все просто: положил в папку или свернул в тубус — и повез.
5️⃣ Ликвидность. Рынок тиражной графики вполне развитый — с ней работают и галереи, и дилеры, и аукционы. В любом случае, продать коллекционную литографию или принт за адекватные деньги не сложнее, чем живопись.
6️⃣ И еще. Жителю России купить сейчас оригинальную работу, скажем, Дали, Шиле или Шагала практически невозможно. А их тиражные работы — пожалуйста.
Например, прямо сейчас на площадке TEO идет онлайн-выставка к 120-летию Дали, на которой продаются его литографии и офорты. Аналогичные работы регулярно предлагаются на аукционах Artinvestment. Значительная коллекция тиражной графики есть также в Altmans Gallery.
@art_luxury_money
Общие продажи искусства на публичных аукционах, согласно отчету Art Basel и USB, сократились в прошлом году на 7% до $25,1 млрд. Однако не все сегменты арт-рынка падают.
Art Newspaper Russia со ссылкой на исследование ArtTactic пишет, что продажи тиражной графики на Christie’s, Sotheby’s и Phillips, наоборот, выросли — на 18%. И хотя общий оборот этого сегмента на трех аукционных площадках невысок — всего $103,2 млн, — его рост во время падения остального рынка обращает на себя внимание.
Статистика говорит, что больше всего тиражную графику любят молодые коллекционеры. Что их привлекает?
1️⃣ Невысокая цена. Тиражная графика — это возможность купить узнаваемые изображения всемирно известных авторов, заплатив на несколько порядков меньше, чем за их же уникальные работы.
2️⃣ Широкое предложение. Коллекционная живопись музейного уровня — редкая вещь. Например, в прошлом году предложение работ стоимостью от $10 млн упало на 30%. Но даже когда они попадают на рынок, большинству они все равно недоступны: к сделкам с такими работами в первую очередь «допускаются» всего несколько тысяч коллекционеров, которых мировой арт-рынок знает поименно. Коллекционная тиражная графика в этом смысле куда более доступное искусство.
3️⃣ Необременительное хранение. Обеспечить сохранность живописного холста — серьезная задача. Тиражная графика тоже, конечно, требует бережного отношения. Но правильно хранить ее все же гораздо проще, и места она занимает куда меньше.
4️⃣ Мобильность. Перевезти картину (даже в пределах одного города) — тоже задача. С тиражной графикой все просто: положил в папку или свернул в тубус — и повез.
5️⃣ Ликвидность. Рынок тиражной графики вполне развитый — с ней работают и галереи, и дилеры, и аукционы. В любом случае, продать коллекционную литографию или принт за адекватные деньги не сложнее, чем живопись.
6️⃣ И еще. Жителю России купить сейчас оригинальную работу, скажем, Дали, Шиле или Шагала практически невозможно. А их тиражные работы — пожалуйста.
Например, прямо сейчас на площадке TEO идет онлайн-выставка к 120-летию Дали, на которой продаются его литографии и офорты. Аналогичные работы регулярно предлагаются на аукционах Artinvestment. Значительная коллекция тиражной графики есть также в Altmans Gallery.
@art_luxury_money