Artinvestment начинает 2024 год аукционом, на который выставлены 26 произведений искусства: 14 картин, 8 листов графики, 3 лота керамики и фарфора, а также одна икона.
Вот некоторые топ-лоты торгов:
🔸Роберт Фальк. «Рыбаки Нормандии», 1930 (39 х 53,5 см)
🔸Алексей Боголюбов. «Пейзаж с охотником и собаками», 1874 (18 х 24 см)
🔸Эрнст Неизвестный. «Саркофаг любви», 1982 (54,4 х 70,2 см)
🔸Николай Тархов. «Париж в снегу» / Paris sous la neige (49,2 х 31,2 см)
Ставки принимаются здесь до полудня пятницы. Не пропустите!
@art_luxury_money
Вот некоторые топ-лоты торгов:
🔸Роберт Фальк. «Рыбаки Нормандии», 1930 (39 х 53,5 см)
🔸Алексей Боголюбов. «Пейзаж с охотником и собаками», 1874 (18 х 24 см)
🔸Эрнст Неизвестный. «Саркофаг любви», 1982 (54,4 х 70,2 см)
🔸Николай Тархов. «Париж в снегу» / Paris sous la neige (49,2 х 31,2 см)
Ставки принимаются здесь до полудня пятницы. Не пропустите!
@art_luxury_money
Суд в Нью-Йорке начал рассмотрение очередного иска Дмитрия Рыболовлева к Sotheby’s.
Миллиардер обвиняет аукционный дом в том, что его специалисты, по меньшей мере, знали, что дилер Ив Бувье, в течение 12 лет приобретавший для Рыболовлева произведения искусства, сильно завышал цены при перепродаже работ ему.
В частности, в иске говорится, что картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» Бувье купил для Рыболовлева за $83 млн, а продал ему за $127 млн. Тот факт, что позже эта работа была перепродана на Chtistie’s за рекордные $450,3 млн, «не мешает Рыболовлеву возмущаться», комментирует Artnet.
Помимо «Спасителя мира» в иске фигурируют еще три работы: «Поместье Арнхейм» Рене Магритта, «Водяные змеи II» Густава Климта и скульптура Амедео Модильяни Tete.
Всего при посредничестве Бувье Рыболовлев приобрел искусства на сумму около $2 млрд. С ним он в конце концов подписал мировое соглашение. А от Sotheby’s требует теперь $377 млн. Адвокаты аукционного дома все претензии отвергают.
@art_luxury_money
Миллиардер обвиняет аукционный дом в том, что его специалисты, по меньшей мере, знали, что дилер Ив Бувье, в течение 12 лет приобретавший для Рыболовлева произведения искусства, сильно завышал цены при перепродаже работ ему.
В частности, в иске говорится, что картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» Бувье купил для Рыболовлева за $83 млн, а продал ему за $127 млн. Тот факт, что позже эта работа была перепродана на Chtistie’s за рекордные $450,3 млн, «не мешает Рыболовлеву возмущаться», комментирует Artnet.
Помимо «Спасителя мира» в иске фигурируют еще три работы: «Поместье Арнхейм» Рене Магритта, «Водяные змеи II» Густава Климта и скульптура Амедео Модильяни Tete.
Всего при посредничестве Бувье Рыболовлев приобрел искусства на сумму около $2 млрд. С ним он в конце концов подписал мировое соглашение. А от Sotheby’s требует теперь $377 млн. Адвокаты аукционного дома все претензии отвергают.
@art_luxury_money
Главным риском для своих коллекций покупатели произведений искусства считают фальсификации и другие мошенничества, которые могут поставить под сомнение происхождение работ.
Об этом заявили 87% американских коллекционеров из 800 опрошенных страховой компанией Chubb. Больше трети из них покупают произведения искусства в качестве инвестиций, так что эти опасения понятны. Тем более что страховые полисы от таких проблем не защищают.
А риск купить украденное произведение или подделку действительно есть. Один из свежих примеров — история с 25 работами, приписываемыми Жану-Мишелю Баския. Все они оказались подделкой и были изъяты ФБР летом 2022 года прямо с выставки в Музее искусств Орландо.
Полностью обезопасить себя от таких рисков вряд ли возможно. Но стараться защититься от них нужно — проявляя особую осмотрительность при покупке работ. Chubb напоминает базовые правила:
▫️приобретать произведения искусства только у надежных продавцов;
▫️запрашивать и проверять документы, подтверждающие провенанс работ;
▫️привлекать для консультаций независимых экспертов.
Впрочем, преувеличивать эти риски тоже не стоит. Гораздо чаще работы из коллекции повреждаются и теряют стоимость из-за неправильного хранения, ошибок при развеске картин и установке скульптур, при транспортировке и передаче работ во временное пользование музеям или галереям. Пролитое на картину вино или дыра от ножа, попавшего в нее во время коктейльной вечеринки, — обычное дело.
Но коллекционеры не указывают такие случаи в верхних строках списка своих рисков. Очевидно, потому, что потери от них, в отличие от риска купить подделку, как правило, покрываются страховкой.
@art_luxxury_money
Об этом заявили 87% американских коллекционеров из 800 опрошенных страховой компанией Chubb. Больше трети из них покупают произведения искусства в качестве инвестиций, так что эти опасения понятны. Тем более что страховые полисы от таких проблем не защищают.
А риск купить украденное произведение или подделку действительно есть. Один из свежих примеров — история с 25 работами, приписываемыми Жану-Мишелю Баския. Все они оказались подделкой и были изъяты ФБР летом 2022 года прямо с выставки в Музее искусств Орландо.
Полностью обезопасить себя от таких рисков вряд ли возможно. Но стараться защититься от них нужно — проявляя особую осмотрительность при покупке работ. Chubb напоминает базовые правила:
▫️приобретать произведения искусства только у надежных продавцов;
▫️запрашивать и проверять документы, подтверждающие провенанс работ;
▫️привлекать для консультаций независимых экспертов.
Впрочем, преувеличивать эти риски тоже не стоит. Гораздо чаще работы из коллекции повреждаются и теряют стоимость из-за неправильного хранения, ошибок при развеске картин и установке скульптур, при транспортировке и передаче работ во временное пользование музеям или галереям. Пролитое на картину вино или дыра от ножа, попавшего в нее во время коктейльной вечеринки, — обычное дело.
Но коллекционеры не указывают такие случаи в верхних строках списка своих рисков. Очевидно, потому, что потери от них, в отличие от риска купить подделку, как правило, покрываются страховкой.
@art_luxxury_money
ARTnews
Art Fraud Is Top Concern Among Collectors: New Report
Art fraud was higher than damage during travel and transportation, natural deterioration, and environmental issues.
Altmans Gallery соавтора нашего канала Егора Альтмана объявила на январь специальные цены на некоторые работы из своей коллекции. Скидки — от 14% до 32%.
В частности, цветную литографию Жака Вийона «Телега» (на фото) можно купить за 220 тыс. руб. (вместо обычных 320 тыс.). Графика Хоана Миро предлагается за 110-170 тыс. А литографии Марка Шагала (в том числе три работы из его библейской серии) — за 120-190 тыс.
Если планировали в ближайшее время приобрести искусство себе или в подарок, это хорошая возможность.
Все подробности — здесь.
@art_luxury_money
В частности, цветную литографию Жака Вийона «Телега» (на фото) можно купить за 220 тыс. руб. (вместо обычных 320 тыс.). Графика Хоана Миро предлагается за 110-170 тыс. А литографии Марка Шагала (в том числе три работы из его библейской серии) — за 120-190 тыс.
Если планировали в ближайшее время приобрести искусство себе или в подарок, это хорошая возможность.
Все подробности — здесь.
@art_luxury_money
Tod's и Lamborghini, два культовых итальянских бренда, запустили обещанную еще год назад коллаборацию. Начали ожидаемо с обуви — мокасин и кроссовок. Будет в чем «стильно нажать на газ», комментирует Robb Report. 🏎👟
🔸У мокасин, созданных на базе популярной модели Tod's Gommino, семь вариаций цвета. Стоят они $895.
🔸Кроссовки представлены в четырех цветовых вариантах. Цена — $975.
В будущем в рамках коллаборации Tod's for Automobili Lamborghini планируется также выпускать изделия из кожи, одежду и аксессуары.
#sunday_special
@art_luxury_money
🔸У мокасин, созданных на базе популярной модели Tod's Gommino, семь вариаций цвета. Стоят они $895.
🔸Кроссовки представлены в четырех цветовых вариантах. Цена — $975.
В будущем в рамках коллаборации Tod's for Automobili Lamborghini планируется также выпускать изделия из кожи, одежду и аксессуары.
#sunday_special
@art_luxury_money
С завершением популярного сериала «Корона» (финальные серии шестого сезона вышли на Netflix в декабре) аукционный дом Bonhams получил возможность устроить грандиозную распродажу участвовавших в съемках объектов.
Среди них есть вполне любопытные.
🔸Например, имитация ворот Букингемского дворца (впервые они появляются на экране в 1 сезоне сериала). Кованая конструкция 2,5 м в ширину и почти 4 м в высоту оценена в £6000-8000.
🔸Или сет из семи «королевских» лежанок для собак (их дебют состоялся в 8 эпизоде второго сезона). Эстимейт — £1000-1500.
Всего на торги выставляется больше 300 лотов: платья и костюмы героев, мебель (как аутентичная, так и сделанная специально для съемок), картины, статуэтки, вазы, ковры и другие предметы интерьера.
Ставки принимаются здесь до 8 февраля.
@art_luxury_money
Среди них есть вполне любопытные.
🔸Например, имитация ворот Букингемского дворца (впервые они появляются на экране в 1 сезоне сериала). Кованая конструкция 2,5 м в ширину и почти 4 м в высоту оценена в £6000-8000.
🔸Или сет из семи «королевских» лежанок для собак (их дебют состоялся в 8 эпизоде второго сезона). Эстимейт — £1000-1500.
Всего на торги выставляется больше 300 лотов: платья и костюмы героев, мебель (как аутентичная, так и сделанная специально для съемок), картины, статуэтки, вазы, ковры и другие предметы интерьера.
Ставки принимаются здесь до 8 февраля.
@art_luxury_money
вверху:
The Beatles. Images of a Woman, 1966 (акрил и акварель на японской бумаге; 54,6 х 78,8 см),внизу:
Джон Леннон и Пол Маккартни за работой над картиной «Образы женщины» (фото Robert Whitaker/Getty Images)Единственная, как считается, картина, созданная всеми четырьмя участниками The Beatles и подписанная каждым из них, выставляется на аукцион Christie’s в Нью-Йорке 1 февраля.
Картину «битлы» написали в 1966 году во время гастролей группы в Японии. Их организаторы переусердствовали с охраной, опасаясь излишне эмоциональной реакции фанатов. В итоге большую часть свободного от выступлений времени в Токио музыканты провели в президентском люксе отеля Hilton.
Зато мир получил уникальное художественное произведение.
Работая над картиной, Джон, Пол, Ринго и Джорж сидели по углам стола, на котором лежал лист дорогой японской бумаги, а на нем — прямо по центру — стояла лампа. Каждый из «битлов» начинал рисовать со своего угла листа и постепенно продвигался к центру. Никакой заранее заданной концепции не было, картина — чистая импровизация.
Работа заняла пять дней (с 29 июня по 3 июля 1966 г.) с перерывами на выступления, еду и сон. Закончив ее, авторы сняли с листа лампу, оставили автографы в том месте, где она стояла, и подарили картину главе японского фан-клуба The Beatles Тэцусабуро Симояма.
В 1989 году, после его смерти, картину купил владелец токийского музыкального магазина и коллекционер Такао Нишино. А в 2012-м она была продана на торгах Philip Weiss Auctions в Нью-Йорке за $155,25 тыс.
Сейчас Christie’s выставляет ее на аукцион с эстимейтом $400-600 тыс.
Кстати, название «Образы женщины», под которым картина известна сегодня, — не оригинальное. Сами The Beatles свою абстракцию оставили безымянной. А «Образами женщины» в конце 1980-х ее назвал один японский журналист, вдохновленный, очевидно, изображением в правом верхнем углу, за который отвечал Пол.
UPD 5 февраля: картина продана за $1,7 млн.
@art_luxury_money
Картину «битлы» написали в 1966 году во время гастролей группы в Японии. Их организаторы переусердствовали с охраной, опасаясь излишне эмоциональной реакции фанатов. В итоге большую часть свободного от выступлений времени в Токио музыканты провели в президентском люксе отеля Hilton.
Зато мир получил уникальное художественное произведение.
Работая над картиной, Джон, Пол, Ринго и Джорж сидели по углам стола, на котором лежал лист дорогой японской бумаги, а на нем — прямо по центру — стояла лампа. Каждый из «битлов» начинал рисовать со своего угла листа и постепенно продвигался к центру. Никакой заранее заданной концепции не было, картина — чистая импровизация.
Работа заняла пять дней (с 29 июня по 3 июля 1966 г.) с перерывами на выступления, еду и сон. Закончив ее, авторы сняли с листа лампу, оставили автографы в том месте, где она стояла, и подарили картину главе японского фан-клуба The Beatles Тэцусабуро Симояма.
В 1989 году, после его смерти, картину купил владелец токийского музыкального магазина и коллекционер Такао Нишино. А в 2012-м она была продана на торгах Philip Weiss Auctions в Нью-Йорке за $155,25 тыс.
Сейчас Christie’s выставляет ее на аукцион с эстимейтом $400-600 тыс.
Кстати, название «Образы женщины», под которым картина известна сегодня, — не оригинальное. Сами The Beatles свою абстракцию оставили безымянной. А «Образами женщины» в конце 1980-х ее назвал один японский журналист, вдохновленный, очевидно, изображением в правом верхнем углу, за который отвечал Пол.
UPD 5 февраля: картина продана за $1,7 млн.
@art_luxury_money
С помощью аукционного дома Christie's собрали коллекцию из девяти знаменитых гитар, проданных в разные годы на его торгах.
Общая их стоимость превышает $1,5 млн. Но в данном случае совсем не в деньгах дело. На этих инструментах в свое время играли Кит Ричардс, Дэвид Боуи, Джими Хенрдикс, Эрик Клэптон и другие великие музыканты.
Листайте галерею и вспоминайте их музыку! 🎸🎶
@art_luxury_money
Общая их стоимость превышает $1,5 млн. Но в данном случае совсем не в деньгах дело. На этих инструментах в свое время играли Кит Ричардс, Дэвид Боуи, Джими Хенрдикс, Эрик Клэптон и другие великие музыканты.
Листайте галерею и вспоминайте их музыку! 🎸🎶
@art_luxury_money