Дорогие наши читатели!
Поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем в 2024-м исключительно удачных инвестиций в искусство!
Прежде чем уйти на короткие каникулы, собрали для вас небольшую коллекцию новогодних елок — в рисунках и литографиях Энди Уорхола.
Они созданы в 1954-1957 гг. и все за это время неоднократно прошли через аукционы. В частности, через торги Christie’s, где были проданы по ценам от $8750 до $23500.
Пусть теперь и вам создают новогоднее настроение! 🎄🍾
@art_luxury_money
Поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем в 2024-м исключительно удачных инвестиций в искусство!
Прежде чем уйти на короткие каникулы, собрали для вас небольшую коллекцию новогодних елок — в рисунках и литографиях Энди Уорхола.
Они созданы в 1954-1957 гг. и все за это время неоднократно прошли через аукционы. В частности, через торги Christie’s, где были проданы по ценам от $8750 до $23500.
Пусть теперь и вам создают новогоднее настроение! 🎄🍾
@art_luxury_money
С наступившим вас!
Кстати, для арт-рынка новый год — не просто календарное событие. Со сменой года истекает срок охраны прав на конкретные произведения искусства, и они переходят в общественное достояние.
У разных стран на этот счет разные правила. Самые жесткие — в США. Здесь имущественные права авторов на произведения, созданные в 1924-1978 годах, защищаются в течение 95 лет с момента их обнародования или первой публикации.
1 января 2024 года этот срок истек, в частности, для ранних версий одного из самых популярных персонажей мировой поп-культуры — Микки Мауса. Его знаменитый образ, использованный в первом звуковом мультфильме студии Disney «Пароходик Вилли» (1928 г.), теперь общественное достояние.
Этим тут же воспользовался американский режиссер Стивен Ламорт. Он объявил, что готовит свою версию «Пароходика Вилли» — хоррор-комедию, в которой мышь-садист будет издеваться над пассажирами. Производство начнется весной.
@arft_luxury_money
Кстати, для арт-рынка новый год — не просто календарное событие. Со сменой года истекает срок охраны прав на конкретные произведения искусства, и они переходят в общественное достояние.
У разных стран на этот счет разные правила. Самые жесткие — в США. Здесь имущественные права авторов на произведения, созданные в 1924-1978 годах, защищаются в течение 95 лет с момента их обнародования или первой публикации.
1 января 2024 года этот срок истек, в частности, для ранних версий одного из самых популярных персонажей мировой поп-культуры — Микки Мауса. Его знаменитый образ, использованный в первом звуковом мультфильме студии Disney «Пароходик Вилли» (1928 г.), теперь общественное достояние.
Этим тут же воспользовался американский режиссер Стивен Ламорт. Он объявил, что готовит свою версию «Пароходика Вилли» — хоррор-комедию, в которой мышь-садист будет издеваться над пассажирами. Производство начнется весной.
@arft_luxury_money
Пикассо и Мухина — теперь тоже общественное достояние (хотя и не везде)
В большинстве государств Азии и Африки имущественные права охраняются в течение 50 лет после смерти автора (такое же правило пока действует и в Беларуси, но там уже принят закон, увеличивающий этот срок до 70 лет). 1 января 2024 года в этих странах общественным достоянием стали, в частности, произведения Пабло Пикассо, умершего в 1973 году.
70 лет после смерти автора произведения права на него защищаются в России, Канаде, Южной Америке, Великобритании и большинстве стран Европы (в Испании — 80 лет). Здесь общественным достоянием с 1 января стали, например, произведения скульптора Веры Мухиной — печатать «Рабочего и колхозницу» на футболках можно теперь беспрепятственно.
@art_luxury_money
В большинстве государств Азии и Африки имущественные права охраняются в течение 50 лет после смерти автора (такое же правило пока действует и в Беларуси, но там уже принят закон, увеличивающий этот срок до 70 лет). 1 января 2024 года в этих странах общественным достоянием стали, в частности, произведения Пабло Пикассо, умершего в 1973 году.
70 лет после смерти автора произведения права на него защищаются в России, Канаде, Южной Америке, Великобритании и большинстве стран Европы (в Испании — 80 лет). Здесь общественным достоянием с 1 января стали, например, произведения скульптора Веры Мухиной — печатать «Рабочего и колхозницу» на футболках можно теперь беспрепятственно.
@art_luxury_money
Artinvestment начинает 2024 год аукционом, на который выставлены 26 произведений искусства: 14 картин, 8 листов графики, 3 лота керамики и фарфора, а также одна икона.
Вот некоторые топ-лоты торгов:
🔸Роберт Фальк. «Рыбаки Нормандии», 1930 (39 х 53,5 см)
🔸Алексей Боголюбов. «Пейзаж с охотником и собаками», 1874 (18 х 24 см)
🔸Эрнст Неизвестный. «Саркофаг любви», 1982 (54,4 х 70,2 см)
🔸Николай Тархов. «Париж в снегу» / Paris sous la neige (49,2 х 31,2 см)
Ставки принимаются здесь до полудня пятницы. Не пропустите!
@art_luxury_money
Вот некоторые топ-лоты торгов:
🔸Роберт Фальк. «Рыбаки Нормандии», 1930 (39 х 53,5 см)
🔸Алексей Боголюбов. «Пейзаж с охотником и собаками», 1874 (18 х 24 см)
🔸Эрнст Неизвестный. «Саркофаг любви», 1982 (54,4 х 70,2 см)
🔸Николай Тархов. «Париж в снегу» / Paris sous la neige (49,2 х 31,2 см)
Ставки принимаются здесь до полудня пятницы. Не пропустите!
@art_luxury_money
Суд в Нью-Йорке начал рассмотрение очередного иска Дмитрия Рыболовлева к Sotheby’s.
Миллиардер обвиняет аукционный дом в том, что его специалисты, по меньшей мере, знали, что дилер Ив Бувье, в течение 12 лет приобретавший для Рыболовлева произведения искусства, сильно завышал цены при перепродаже работ ему.
В частности, в иске говорится, что картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» Бувье купил для Рыболовлева за $83 млн, а продал ему за $127 млн. Тот факт, что позже эта работа была перепродана на Chtistie’s за рекордные $450,3 млн, «не мешает Рыболовлеву возмущаться», комментирует Artnet.
Помимо «Спасителя мира» в иске фигурируют еще три работы: «Поместье Арнхейм» Рене Магритта, «Водяные змеи II» Густава Климта и скульптура Амедео Модильяни Tete.
Всего при посредничестве Бувье Рыболовлев приобрел искусства на сумму около $2 млрд. С ним он в конце концов подписал мировое соглашение. А от Sotheby’s требует теперь $377 млн. Адвокаты аукционного дома все претензии отвергают.
@art_luxury_money
Миллиардер обвиняет аукционный дом в том, что его специалисты, по меньшей мере, знали, что дилер Ив Бувье, в течение 12 лет приобретавший для Рыболовлева произведения искусства, сильно завышал цены при перепродаже работ ему.
В частности, в иске говорится, что картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» Бувье купил для Рыболовлева за $83 млн, а продал ему за $127 млн. Тот факт, что позже эта работа была перепродана на Chtistie’s за рекордные $450,3 млн, «не мешает Рыболовлеву возмущаться», комментирует Artnet.
Помимо «Спасителя мира» в иске фигурируют еще три работы: «Поместье Арнхейм» Рене Магритта, «Водяные змеи II» Густава Климта и скульптура Амедео Модильяни Tete.
Всего при посредничестве Бувье Рыболовлев приобрел искусства на сумму около $2 млрд. С ним он в конце концов подписал мировое соглашение. А от Sotheby’s требует теперь $377 млн. Адвокаты аукционного дома все претензии отвергают.
@art_luxury_money
Главным риском для своих коллекций покупатели произведений искусства считают фальсификации и другие мошенничества, которые могут поставить под сомнение происхождение работ.
Об этом заявили 87% американских коллекционеров из 800 опрошенных страховой компанией Chubb. Больше трети из них покупают произведения искусства в качестве инвестиций, так что эти опасения понятны. Тем более что страховые полисы от таких проблем не защищают.
А риск купить украденное произведение или подделку действительно есть. Один из свежих примеров — история с 25 работами, приписываемыми Жану-Мишелю Баския. Все они оказались подделкой и были изъяты ФБР летом 2022 года прямо с выставки в Музее искусств Орландо.
Полностью обезопасить себя от таких рисков вряд ли возможно. Но стараться защититься от них нужно — проявляя особую осмотрительность при покупке работ. Chubb напоминает базовые правила:
▫️приобретать произведения искусства только у надежных продавцов;
▫️запрашивать и проверять документы, подтверждающие провенанс работ;
▫️привлекать для консультаций независимых экспертов.
Впрочем, преувеличивать эти риски тоже не стоит. Гораздо чаще работы из коллекции повреждаются и теряют стоимость из-за неправильного хранения, ошибок при развеске картин и установке скульптур, при транспортировке и передаче работ во временное пользование музеям или галереям. Пролитое на картину вино или дыра от ножа, попавшего в нее во время коктейльной вечеринки, — обычное дело.
Но коллекционеры не указывают такие случаи в верхних строках списка своих рисков. Очевидно, потому, что потери от них, в отличие от риска купить подделку, как правило, покрываются страховкой.
@art_luxxury_money
Об этом заявили 87% американских коллекционеров из 800 опрошенных страховой компанией Chubb. Больше трети из них покупают произведения искусства в качестве инвестиций, так что эти опасения понятны. Тем более что страховые полисы от таких проблем не защищают.
А риск купить украденное произведение или подделку действительно есть. Один из свежих примеров — история с 25 работами, приписываемыми Жану-Мишелю Баския. Все они оказались подделкой и были изъяты ФБР летом 2022 года прямо с выставки в Музее искусств Орландо.
Полностью обезопасить себя от таких рисков вряд ли возможно. Но стараться защититься от них нужно — проявляя особую осмотрительность при покупке работ. Chubb напоминает базовые правила:
▫️приобретать произведения искусства только у надежных продавцов;
▫️запрашивать и проверять документы, подтверждающие провенанс работ;
▫️привлекать для консультаций независимых экспертов.
Впрочем, преувеличивать эти риски тоже не стоит. Гораздо чаще работы из коллекции повреждаются и теряют стоимость из-за неправильного хранения, ошибок при развеске картин и установке скульптур, при транспортировке и передаче работ во временное пользование музеям или галереям. Пролитое на картину вино или дыра от ножа, попавшего в нее во время коктейльной вечеринки, — обычное дело.
Но коллекционеры не указывают такие случаи в верхних строках списка своих рисков. Очевидно, потому, что потери от них, в отличие от риска купить подделку, как правило, покрываются страховкой.
@art_luxxury_money
ARTnews
Art Fraud Is Top Concern Among Collectors: New Report
Art fraud was higher than damage during travel and transportation, natural deterioration, and environmental issues.
Altmans Gallery соавтора нашего канала Егора Альтмана объявила на январь специальные цены на некоторые работы из своей коллекции. Скидки — от 14% до 32%.
В частности, цветную литографию Жака Вийона «Телега» (на фото) можно купить за 220 тыс. руб. (вместо обычных 320 тыс.). Графика Хоана Миро предлагается за 110-170 тыс. А литографии Марка Шагала (в том числе три работы из его библейской серии) — за 120-190 тыс.
Если планировали в ближайшее время приобрести искусство себе или в подарок, это хорошая возможность.
Все подробности — здесь.
@art_luxury_money
В частности, цветную литографию Жака Вийона «Телега» (на фото) можно купить за 220 тыс. руб. (вместо обычных 320 тыс.). Графика Хоана Миро предлагается за 110-170 тыс. А литографии Марка Шагала (в том числе три работы из его библейской серии) — за 120-190 тыс.
Если планировали в ближайшее время приобрести искусство себе или в подарок, это хорошая возможность.
Все подробности — здесь.
@art_luxury_money
Tod's и Lamborghini, два культовых итальянских бренда, запустили обещанную еще год назад коллаборацию. Начали ожидаемо с обуви — мокасин и кроссовок. Будет в чем «стильно нажать на газ», комментирует Robb Report. 🏎👟
🔸У мокасин, созданных на базе популярной модели Tod's Gommino, семь вариаций цвета. Стоят они $895.
🔸Кроссовки представлены в четырех цветовых вариантах. Цена — $975.
В будущем в рамках коллаборации Tod's for Automobili Lamborghini планируется также выпускать изделия из кожи, одежду и аксессуары.
#sunday_special
@art_luxury_money
🔸У мокасин, созданных на базе популярной модели Tod's Gommino, семь вариаций цвета. Стоят они $895.
🔸Кроссовки представлены в четырех цветовых вариантах. Цена — $975.
В будущем в рамках коллаборации Tod's for Automobili Lamborghini планируется также выпускать изделия из кожи, одежду и аксессуары.
#sunday_special
@art_luxury_money