Art.Luxury.Money
4.68K subscribers
982 photos
10 videos
2 files
379 links
Инвестбанкир Евгений Коган и галерист Егор Альтман — об инвестициях в искусство и предметы роскоши.

⚜️Живопись и графика
⚜️Часы и предметы ювелирного искусства
⚜️Ретро-автомобили и коллекционное вино

По всем вопросам: @askbitkogan
加入频道
фото: Sotheby's
Единственные в своем роде часы Patek Philippe 1518 из розового золота 1944 года, принадлежавшие знаменитому норвежцу Кларину Мустаду, в ноябре выставляются на аукцион Sotheby's в Женеве с оценкой CHF2-4 млн ($2,2-4,4 млн).

👉🏼Модель 1518 — первый хронограф с вечным календарем — сама по себе редкая и культовая. Patek Philippe выпускала ее с 1941-го по 1954 годы. Всего произвели 281 экземпляр, причем во время войны — только 54. Из них лишь 14 — с розовым циферблатом (остальные — с серебристым).

Инженеру Кларину Мустаду (ему мы, кстати, во многом обязаны избавлением от необходимости выходить из автомобиля, чтобы его завести) эти часы понравились настолько, что он заказал себе персональный экземпляр. В частности, на его часах нет ушек для браслета — он прикреплен намертво непосредственно к корпусу.

Если Patek Philippe "Clarin Mustad” 1518 будет продан в районе верхней границы эстимейта, именно этот хронограф станет самым дорогим из проданных на аукционах в 2023 году.

Сейчас этот титул — у Patek Philippe той же, 1518-й серии, но выпущенных в 1946 году. В июне они были проданы на Sotheby’s за $3 871 500.

@art_luxury_money
Трости, некогда обязательный аксессуар приличного джентльмена, давно вышли из моды. Зато разнообразили жизнь коллекционеров 😎

На проходящий сейчас аукцион Christie's Rothschild Masterpieces выставлена дюжина тростей середины XVIII — начала XX вв. Есть с набалдашниками из металла, натурального камня, фарфора и даже жемчуга. Много благородного дерева и позолоты. Торгуются по ценам от $600 до $20 000.

Вещь по нынешним временам совершенно бесполезная. Но как предмет интерьера глаз радует. Так что смело отправляем эти трости в нашу популярную коллекцию #sunday_special.

@art_luxury_money
Вышел октябрьский обзор WatchCharts о состоянии вторичного рынка часов.

Картина печальная: рынок продолжает падать (исключения в виде нескольких успешных аукционных продаж раритетных коллекционных экземпляров ситуацию совершенно не меняют).

🔸Общий индекс WatchCharts (он отражает динамику средних цен на 60 лидирующих по объему сделок моделей часов от десяти ведущих брендов) достиг 29-месячного минимума. В сентябре он снизился еще на 2,1%, а за квартал — на 5,1%.

🔸«Большая тройка» тоже валится. Цены на Rolex — на 29-месячном минимуме, Patek Philippe — на 24-месячном, Audemars Piguet — на 25-месячном.

🔸За сентябрь средние цены вторичного рынка на 30 главных по объемам продаж моделей Rolex снизились еще на 1,4%, Audemars Piguet — на 2%, а Patek Philippe — аж на 4% (при этом индекс коллеции Nautilus упал даже сильнее — на 4,4%).

🔸Ложка меда: средние цены на Patek Philippe и Audemars Piguet все еще примерно вдвое выше, чем три года назад. Разве что Rolex подкачал: с конца 2020-го цены на часы этого бренда выросли всего на 14%, то есть вровень с долларовой инфляцией.

В целом на рынок часов, очевидно, влияет общее состояние мировой экономики с высокими ставками и угрозой рецессии.

В любом случае, для продажи часов из коллекций сейчас плохое время. А для их пополнения оно еще, видимо, не наступило: эксперты ожидают, что в ближайшие месяцы цены на часы, скорее всего, продолжат снижаться.

@art_luxury_money
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Работы Пабло Пикассо из коллекции Altman's Gallery
Почему Пикассо — самый продаваемый художник в мире? В чем магия?

Вот мнение на этот счет соавтора канала, владельца Altman’s Gallery Егора Альтмана.

1️⃣ Пикассо — это безусловный талант, на грани гениальности. За свою долгую жизнь он успел отметиться во многих направлениях искусства, а некоторые даже придумал (кубизм, например, основателем которого он стал вместе Жоржем Браком). А еще он поработал практически во всех жанрах: живопись, скульптура, рисунок, графика, керамика, ювелирные изделия, костюм, театральные декорации.

2️⃣ Пикассо — это имя. С тем, что он главный художник XX века, согласны все: и эксперты, и коллекционеры. Его работы есть во всех крупных частных коллекциях. В собраниях и экспозициях всех мировых музеев — обязательно тоже. А еще у него — единственного в мире — аж три персональных музея: в Париже, в Барселоне и в Малаге.

3️⃣ Пикассо — это деньги. Он много лет не опускается ниже третьей строчки в индексе Artprice100. По итогам 2022-го опять занял первую. Он сам довольно быстро стал миллионером и сделал богатыми десятки дилеров. Стабильный рост цен на его работы завораживает и сам по себе питает интерес.

4️⃣ Пикассо — это бренд. В буквальном смысле: мощный бренд, имеющий линейное расширение. Есть керамика Picasso, косметика Picasso. Даже автомобиль Citroen Picasso — массовый и симпатичный, который мы видим на улицах каждый день.

5️⃣ Пикассо — это секс. Секса много не только в его картинах, но и в жизни. Причем до конца дней все его женщины были моложе тридцати. А образ минотавра, который может захватить и подчинить себе любую, психологически очень привлекателен.

6️⃣ Наконец, Пикассо — в общем-то негодяй. Мог запросто затушить сигару о щеку женщины, заняться сексом с несовершеннолетними — в его жизни было много чего криминального. А негодяй в искусстве — продающая роль. Среди коллекционеров много социопатов, а они негодяев любят.

👉🏼 Коллекция графики Пикассо в Altman's Gallery

@art_luxury_money
Сотрудничество Музея Ван Гога в Амстердаме и японского медиагиганта Pokémon останавливается, едва начавшись.

Музей просто не справился с набегом фанатов, заполнивших сувенирный магазин и создавших, как мягко сообщается, «нежелательную ситуацию». Натурально — давку.

Причиной ажиотажа стал один из мерчей, выпущенных в рамках коллаборации, — лимитированная серия карт «Пикачу в серой войлочной шляпе», созданных по мотивам знаменитого автопортрета Ван Гога. Карта некоторое время выдавалась бесплатно 🤷🏽 при любой покупке в магазине.

Это было явно опрометчивым решением. В начале октября эти карты продавались на eBay по ценам от $121 до $1500. А сейчас цена достигает $7000.

Кто ж не воспользуется такой возможностью заработать? Тут и фанатом не нужно быть — ни Пикачу, ни Ван Гога.

@art_luxury_money
Серия торгов Sotheby's, Christie's и Phillips в Лондоне во время ярмарки Frieze считается как бы генеральной репетицией главных для мирового арт-рынка ноябрьских аукционов в Нью-Йорке. В этом смысле «прогон» получился так себе.

Три аукционных дома вместе наторговали всего на £139 млн (с учетом комиссионных). Это примерно на 20% хуже результатов прошлого года. Причем оборот едва достиг общего минимального эстимейта выставленных на аукционы работ.

Совокупно на восьми торгах, посвященных современному искусству, было представлено 622 произведения. Из них продано — около 500 работ, то есть только 80%.

Аналогичная картина, кстати, была и в Гонконге. Sotheby’s, устроивший там аукцион произведений современного искусства из коллекции основателя шанхайского Лонг-музея Лю Ицяня, рассчитывал выручить как минимум $95,4 млн. А выручил всего $69,5 млн.

Посмотрим, как будет в Нью-Йорке. И тогда уже станем делать выводы.

@art_luxury_money
Сильвио Берлускони с одним из «шедевров» своей коллекции

Фото: Archivio Umberto Cicconi / Getty Images
Наследники Сильвио Берлускони, умершего в июне, разгребли и оценили склад, где хранились приобретенные им произведения искусства. Вердикт экспертов: коллекция бывшего премьера Италии «не стоит внимания».

Берлускони, состояние которого оценивалось в €6 млрд, был странным коллекционером. Многие произведения он покупал на ночных телеаукционах («аукционах на диване»). В итоге, потратив €20 млн, собрал около 25 000 ❗️никчемных картин с изображениями мадонн, обнаженных женщин и городских пейзажей. Какую-то ценность из этого собрания представляют максимум 6-7 работ.

При этом, по словам лондонского арт-дилера Чезаре Лампронти, сотрудничавшего с Берлускони 30 лет, он знал, что покупает ерунду. Просто поддавался импульсу и зову души и руководствовался собственным представлением о прекрасном.

Так или иначе, продать такую «коллекцию» практически невозможно. А хранить — накладно. Она занимает склад площадью больше 3000 кв. м, расположенный рядом с особняком Берлускони около Милана. Только содержание склада обходится почти в €800 000 в год.

Впрочем, не все так плохо. Сильвио Берлускони все-таки владел и настоящим искусством — в частности, работами Тициана и Рембрандта. Они украшали стены его основной резиденции. Наследники, очевидно, рассчитывали, что нечто подобное обнаружится и на складе. Но увы.

#sunday_special
@art_luxury_money