Из четырех десятков лотов, за которые сейчас идут торги на очередном аукционе Artinvestment, выбрали два.
Оба — рисунки. И оба ценны как исторические свидетельства работы выдающихся художников с балетными постановщиками.
🎨 Первый рисунок — эскиз к балетному костюму (29,8 х 17,8 см), созданный Наталией Гончаровой. В 1930–40-е Гончарова регулярно сотрудничала с «Романтическим балетом Б. Князева» — с Борисом Князевым, известным танцовщиком и хореографом, ее связывали профессиональные и дружеские отношения. Авторские пометки на эскизе и штамп балетной компании лишний раз напоминают об этом.
Самая высокая ставка на данный момент — 35 тыс. руб.
🎨 Другой рисунок — эскиз костюма церемониймейстера Конфитюренбурга к балету Чайковсого «Щелкунчик» (37х25 см), нарисованный Александром Бенуа в 1938 году. Бенуа тогда придумывал костюмы для постановки «Щелкунчика» в театре La Scala, осуществленной Маргаритой Фроман. Поэтому на эскизе множество его авторских пояснений и других пометок.
У рисунка отличный провенанс, позволяющий проследить всю историю владения им от момента создания до сегодняшнего дня. В частности, текущий владелец приобрел эскиз на аукционе Bonhams в Лондоне в июне 2011 года.
Текущая побеждающая ставка — 100 тыс. руб.
Принять участие в торгах можно здесь. Ставки принимаются до полудня пятницы.
@art_luxury_money
Оба — рисунки. И оба ценны как исторические свидетельства работы выдающихся художников с балетными постановщиками.
🎨 Первый рисунок — эскиз к балетному костюму (29,8 х 17,8 см), созданный Наталией Гончаровой. В 1930–40-е Гончарова регулярно сотрудничала с «Романтическим балетом Б. Князева» — с Борисом Князевым, известным танцовщиком и хореографом, ее связывали профессиональные и дружеские отношения. Авторские пометки на эскизе и штамп балетной компании лишний раз напоминают об этом.
Самая высокая ставка на данный момент — 35 тыс. руб.
🎨 Другой рисунок — эскиз костюма церемониймейстера Конфитюренбурга к балету Чайковсого «Щелкунчик» (37х25 см), нарисованный Александром Бенуа в 1938 году. Бенуа тогда придумывал костюмы для постановки «Щелкунчика» в театре La Scala, осуществленной Маргаритой Фроман. Поэтому на эскизе множество его авторских пояснений и других пометок.
У рисунка отличный провенанс, позволяющий проследить всю историю владения им от момента создания до сегодняшнего дня. В частности, текущий владелец приобрел эскиз на аукционе Bonhams в Лондоне в июне 2011 года.
Текущая побеждающая ставка — 100 тыс. руб.
Принять участие в торгах можно здесь. Ставки принимаются до полудня пятницы.
@art_luxury_money
🎨 Африка — новый черный
Обсуждая на днях между собой, какие тренды в ближайшее время будут оказывать влияние на арт-рынок, мы для себя отметили среди них рост внимания к произведениям художников из Африки, Ближнего Востока и других стран, которые принято (было) называть третьим миром.
И вот как подтверждение этому — свежая статья Artprice, фиксирующая, что в последние годы стабильно хорошо продаются художники из Африки. Еще точнее — написанные ими портреты.
Тенденция начала формироваться лет десять назад. Тогда ведущие мировые галереи стали целенаправленно продвигать художников, чьи работы поднимают вопросы черной идентичности.
А потом волна докатилась до аукционов — и после феноменального успеха художника из Ганы Амоако Боафо на аукционе Phillips в 2020 году тренд стал очевидным.
💰Еще бы: его работа «Лимонный купальник», оцененная в $45-60 тыс., была продана тогда за $881,5 тыс. — сразу на порядок выше эстимейта. А в 2021-22 годах не менее шести его произведений ушли на аукционах дороже $1 млн.
«Эффект Боафо» послал недвусмысленный сигнал и музеям. В последние годы его работами и произведениями других африканских художников пополнялись собрания Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, Лакма в Лос-Анджелесе, Музея Альбертина в Вене.
И хотя сейчас спекулятивная волна позади, тренд стабильный.
В этом году на мартовском аукционе New Now Phillips представил 12 «черных» портретов. Большинство было продано дороже эстимейта.
Вслед за ним Sotheby’s на майском аукционе Now в Нью-Йорке выручил за работы чернокожих художников $20,5 млн — больше половины всего оборота. В ходе торгов было побито шесть рекордов, три из них установили работы, тематически прямо связанные с африканской идентичностью.
Как говорится, для арт-рынка Африка — новый черный. Простите за каламбур.
@art_luxury_money
Обсуждая на днях между собой, какие тренды в ближайшее время будут оказывать влияние на арт-рынок, мы для себя отметили среди них рост внимания к произведениям художников из Африки, Ближнего Востока и других стран, которые принято (было) называть третьим миром.
И вот как подтверждение этому — свежая статья Artprice, фиксирующая, что в последние годы стабильно хорошо продаются художники из Африки. Еще точнее — написанные ими портреты.
Тенденция начала формироваться лет десять назад. Тогда ведущие мировые галереи стали целенаправленно продвигать художников, чьи работы поднимают вопросы черной идентичности.
А потом волна докатилась до аукционов — и после феноменального успеха художника из Ганы Амоако Боафо на аукционе Phillips в 2020 году тренд стал очевидным.
💰Еще бы: его работа «Лимонный купальник», оцененная в $45-60 тыс., была продана тогда за $881,5 тыс. — сразу на порядок выше эстимейта. А в 2021-22 годах не менее шести его произведений ушли на аукционах дороже $1 млн.
«Эффект Боафо» послал недвусмысленный сигнал и музеям. В последние годы его работами и произведениями других африканских художников пополнялись собрания Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, Лакма в Лос-Анджелесе, Музея Альбертина в Вене.
И хотя сейчас спекулятивная волна позади, тренд стабильный.
В этом году на мартовском аукционе New Now Phillips представил 12 «черных» портретов. Большинство было продано дороже эстимейта.
Вслед за ним Sotheby’s на майском аукционе Now в Нью-Йорке выручил за работы чернокожих художников $20,5 млн — больше половины всего оборота. В ходе торгов было побито шесть рекордов, три из них установили работы, тематически прямо связанные с африканской идентичностью.
Как говорится, для арт-рынка Африка — новый черный. Простите за каламбур.
@art_luxury_money
Кстати, соавтор этого канала галерист Егор Альтман тоже в последнее время покупает работы художников из стран третьего мира. Если интересно, каких именно, обещаем рассказать.
Anonymous Poll
74%
да, любопытно
2%
нет, это его дело
24%
еще интереснее, какое искусство покупает инвестбанкир Коган :)
Как мы уже рассказывали, Sotheby’s в Лондоне готовится к серии аукционов вещей из дома Фредди Меркьюри Garden Lodge.
Сейчас все они на выставке Freddie Mercury: A World of his Own, которую посетило уже 40 тыс. человек. Рукописи текстов песен и концертные костюмы, коллекции картин и фарфора, украшения, мебель и даже личный рояль Фредди — это будет очень большая распродажа.
Аукционы начнутся 6 сентября. Но ставки принимаются уже сейчас.
Так вот, судя по ним, одной из главных сенсаций торгов может стать сущая безделица — непритязательная серебряная расческа для усов от Tiffany.
Ее эстимейт — £400-600. Аукцион еще не начался, а расческу уже готовы купить в 40 раз дороже! И ставки продолжают расти.
Такого точно никто не ждал. Феномену расчески Sotheby’s даже посвятил отдельную статью.
Еще раз: £24000, Карл! За расческу для усов! 🤷♂️
Неисповедимы пути коллекционеров.
@art_luxury_money
Сейчас все они на выставке Freddie Mercury: A World of his Own, которую посетило уже 40 тыс. человек. Рукописи текстов песен и концертные костюмы, коллекции картин и фарфора, украшения, мебель и даже личный рояль Фредди — это будет очень большая распродажа.
Аукционы начнутся 6 сентября. Но ставки принимаются уже сейчас.
Так вот, судя по ним, одной из главных сенсаций торгов может стать сущая безделица — непритязательная серебряная расческа для усов от Tiffany.
Ее эстимейт — £400-600. Аукцион еще не начался, а расческу уже готовы купить в 40 раз дороже! И ставки продолжают расти.
Такого точно никто не ждал. Феномену расчески Sotheby’s даже посвятил отдельную статью.
Еще раз: £24000, Карл! За расческу для усов! 🤷♂️
Неисповедимы пути коллекционеров.
@art_luxury_money
🎨 Какое искусство купил Егор Альтман
Отзываемся на ваш интерес — и рассказываем, работы каких современных художников из стран третьего мира приобрел недавно соавтор этого канала галерист Егор Альтман.
Сразу оговоримся: Егор живет в Израиле и, принимая решения, руководствовался не только целями инвестиций, но и желанием привнести в свою тель-авивскую квартиру местный колорит и настроение. Поэтому его выбор пал на молодых ближневосточных художников.
Одна из них — Фатма Шанан. Она из израильских друзов, ей 37 лет. И уже довольно известна в израильском арт-мире: персональную выставку Шанан устраивал Tel Aviv Museum of Art, ее произведения продаются в израильских галереях. А одна работа — «Автопортрет и ковер 2» — была продана на аукционе Sotheby’s за $35 000.
Ковры — вообще лейтмотив Шанан. И на стене в гостиной в квартире Альтмана теперь тоже висит «ковер» ее работы.
(Переходим в спальню 🛌 )👇
Отзываемся на ваш интерес — и рассказываем, работы каких современных художников из стран третьего мира приобрел недавно соавтор этого канала галерист Егор Альтман.
Сразу оговоримся: Егор живет в Израиле и, принимая решения, руководствовался не только целями инвестиций, но и желанием привнести в свою тель-авивскую квартиру местный колорит и настроение. Поэтому его выбор пал на молодых ближневосточных художников.
Одна из них — Фатма Шанан. Она из израильских друзов, ей 37 лет. И уже довольно известна в израильском арт-мире: персональную выставку Шанан устраивал Tel Aviv Museum of Art, ее произведения продаются в израильских галереях. А одна работа — «Автопортрет и ковер 2» — была продана на аукционе Sotheby’s за $35 000.
Ковры — вообще лейтмотив Шанан. И на стене в гостиной в квартире Альтмана теперь тоже висит «ковер» ее работы.
(Переходим в спальню 🛌 )👇
«В спальню мне хотелось работу, соответствующую моему сегодняшнему внутреннему настрою, - рассказывает Егор. - Искал долго — пока на биеннале в Шардже не увидел серию Джавада Аль Мальхи про экзистенциальное одиночество».
Аль Мальхи палестинец, родился в лагере для беженцев под Иерусалимом. А сейчас его работы есть в Центре Помпиду, в Центре современного искусства в Рамле, он представлял Палестину на Венецианской биеннале. Отмечен также продажами на Sotheby’s.
Для Альтмана Аль Мальхи специально создал авторскую копию одной из своих работ — оригинал оказался слишком большим для спальни 😃
«Приобретая эти работы, я прежде всего решал интерьерные задачи, — говорит Егор. — Но и про тренды, конечно, тоже думал. Художники, тем более художницы, из меньшинств — явный тренд. Сейчас такие, как у меня, работы стоят на рынке €20-30 тыс. Через 3-5 лет, если карьера этих художников пойдет в гору, будут стоить €40-50 тыс. А если они попадут в международные галереи, что сейчас не редкость, — еще больше».
@art_luxury_money
Аль Мальхи палестинец, родился в лагере для беженцев под Иерусалимом. А сейчас его работы есть в Центре Помпиду, в Центре современного искусства в Рамле, он представлял Палестину на Венецианской биеннале. Отмечен также продажами на Sotheby’s.
Для Альтмана Аль Мальхи специально создал авторскую копию одной из своих работ — оригинал оказался слишком большим для спальни 😃
«Приобретая эти работы, я прежде всего решал интерьерные задачи, — говорит Егор. — Но и про тренды, конечно, тоже думал. Художники, тем более художницы, из меньшинств — явный тренд. Сейчас такие, как у меня, работы стоят на рынке €20-30 тыс. Через 3-5 лет, если карьера этих художников пойдет в гору, будут стоить €40-50 тыс. А если они попадут в международные галереи, что сейчас не редкость, — еще больше».
@art_luxury_money
Продолжаем радовать модных спортсменов вещами из нашей популярной коллекции #sunday_special.
💪 Сегодня для вас — серебряный свисток от Tiffany & Co, выпущенный в рамках коллаборации с Nike в марте 2023 года. Продается в онлайн-сторе Sotheby’s за $750.
Тот же свисток можно купить и в наборе с кроссовками коллекционной серии Nike x Tiffany and Co. Air Force 1 (43-го размера), серебряным рожком для них и (почему-то) зубной щеткой. Набор стоит $5000.
Свисток можно подарить тренеру. А кроссовки и зубную щетку оставить себе 😃
@art_luxury_money
💪 Сегодня для вас — серебряный свисток от Tiffany & Co, выпущенный в рамках коллаборации с Nike в марте 2023 года. Продается в онлайн-сторе Sotheby’s за $750.
Тот же свисток можно купить и в наборе с кроссовками коллекционной серии Nike x Tiffany and Co. Air Force 1 (43-го размера), серебряным рожком для них и (почему-то) зубной щеткой. Набор стоит $5000.
Свисток можно подарить тренеру. А кроссовки и зубную щетку оставить себе 😃
@art_luxury_money
Винтаж от икон стиля
Sotheby’s завершает лето красивым аукционом Fashion Icons, который наверняка привлечет внимание лучшей половины человечества. Всего 10 вещей (но каких!), принадлежавших известным на весь мир женщинам.
👑 Первым номером аукциона идет знаменитый красный джемпер с овечками, который в 1981 году только что обручившаяся Диана Спенсер надела на матч по поло с участием принца Чарльза. Этот джемпер был одной из первых вещей, созданных основанной в 1979-м компанией Warm and Wonderful.
Лот сопровождает два официальных письма из Букингемского дворца, адресованных этой компании, в которых с королевской вежливостью объясняется, что джемпер был поврежден, и содержится просьба о его ремонте или замене. Известно, что Warm and Wonderful прислала принцессе Диане точно такой же новый джемпер, который она надевала в 1983 году — и тоже на матч по поло.
А тот, первый, поврежденный, выставлен на аукцион с эстимейтом $50-80 тыс.
👗 Другой привлекающий внимание лот — винтажное черное платье от Norman Norell, созданное в 1950-е. Мишель Обама надела его 12 декабря 2010 года на благотворительный музыкальный праздник «Рождество в Вашингтоне», организованный в пользу Детского национального медицинского центра. И это был первый случай, когда первая леди США была в винтажном платье на публичном мероприятии.
Вещь оценена в $30-60 тыс.
👜 На аукцион также выставлены винтажные платья и аксессуары из коллекций Мадонны, Сары Джессики Паркер и Кейт Уинслет. И, конечно, сумки Hermès начала 1970-х, принадлежавшие американской иконе стиля Лорен Бэколл.
Винтажные вещи (тем более — вещи с историей) в тренде. Так что практически нет сомнений, что лоты аукциона Fashion Icons будут проданы. Последим, за сколько.
@art_luxury_money
Sotheby’s завершает лето красивым аукционом Fashion Icons, который наверняка привлечет внимание лучшей половины человечества. Всего 10 вещей (но каких!), принадлежавших известным на весь мир женщинам.
👑 Первым номером аукциона идет знаменитый красный джемпер с овечками, который в 1981 году только что обручившаяся Диана Спенсер надела на матч по поло с участием принца Чарльза. Этот джемпер был одной из первых вещей, созданных основанной в 1979-м компанией Warm and Wonderful.
Лот сопровождает два официальных письма из Букингемского дворца, адресованных этой компании, в которых с королевской вежливостью объясняется, что джемпер был поврежден, и содержится просьба о его ремонте или замене. Известно, что Warm and Wonderful прислала принцессе Диане точно такой же новый джемпер, который она надевала в 1983 году — и тоже на матч по поло.
А тот, первый, поврежденный, выставлен на аукцион с эстимейтом $50-80 тыс.
👗 Другой привлекающий внимание лот — винтажное черное платье от Norman Norell, созданное в 1950-е. Мишель Обама надела его 12 декабря 2010 года на благотворительный музыкальный праздник «Рождество в Вашингтоне», организованный в пользу Детского национального медицинского центра. И это был первый случай, когда первая леди США была в винтажном платье на публичном мероприятии.
Вещь оценена в $30-60 тыс.
👜 На аукцион также выставлены винтажные платья и аксессуары из коллекций Мадонны, Сары Джессики Паркер и Кейт Уинслет. И, конечно, сумки Hermès начала 1970-х, принадлежавшие американской иконе стиля Лорен Бэколл.
Винтажные вещи (тем более — вещи с историей) в тренде. Так что практически нет сомнений, что лоты аукциона Fashion Icons будут проданы. Последим, за сколько.
@art_luxury_money
Соавтор этого канала инвестбанкир Евгений Коган выступил в неожиданном для себя амплуа — как эксперт, рекомендующий произведения искусства, исходя из своего опыта коллекционирования.
Дело в том, что сейчас на онлайн-платформе TEO проходит выставка-продажа тиражной графики École de Paris из собрания Altmans Gallery. Дали, Пикассо, Дега, Матисс, Шагал и другие художники так называемой Парижской школы первой половины XX века. Всего 38 работ (правда, некоторые уже проданы). До 18 сентября их можно купить по специальным, действительно привлекательным ценам — от €500 до €4800.
Чтобы сориентировать потенциальных покупателей, устроители выставки попросили известных людей, не чуждых искусству, указать на своих фаворитов из подборки и объяснить свои предпочтения. Вот среди этих экспертов и оказался Коган.
Его выбор — дуэт «Художник» (€1500) из серии Los Caprichos, созданной великими испанцами Франциско Гойей и Сальвадором Дали с разницей почти в 180 лет (об этой известной серии диптихов мы, кстати, уже рассказывали). Неудивительно, если учесть, что в личной коллекции Евгения есть работы как раз из этой серии: диптих «Родословная» Гойи + «Знатная телятина» Дали висит у него в кабинете.
«Дуэты Los Caprichos — отличный выбор для коллекционера, с очень интересной историей переклички двух великих художников — считает он. — Да и как инвестор я не сомневаюсь в росте цены на эти работы».
Фавориты других экспертов — «Портрет Анжелы Ламот» Матисса (продается за €1900), «Клоун и акробатка II» Пикассо (€1900), «Композиция» из серии Lithographe I Миро (уже продана). Любопытно, что в своем выборе эксперты повторились лишь дважды: «Линия горизонта» Андре Бодена (€2800) и «Аккордеонист» Марка Шагала (продан) были отмечены несколькими экспертами.
@art_luxury_money
Дело в том, что сейчас на онлайн-платформе TEO проходит выставка-продажа тиражной графики École de Paris из собрания Altmans Gallery. Дали, Пикассо, Дега, Матисс, Шагал и другие художники так называемой Парижской школы первой половины XX века. Всего 38 работ (правда, некоторые уже проданы). До 18 сентября их можно купить по специальным, действительно привлекательным ценам — от €500 до €4800.
Чтобы сориентировать потенциальных покупателей, устроители выставки попросили известных людей, не чуждых искусству, указать на своих фаворитов из подборки и объяснить свои предпочтения. Вот среди этих экспертов и оказался Коган.
Его выбор — дуэт «Художник» (€1500) из серии Los Caprichos, созданной великими испанцами Франциско Гойей и Сальвадором Дали с разницей почти в 180 лет (об этой известной серии диптихов мы, кстати, уже рассказывали). Неудивительно, если учесть, что в личной коллекции Евгения есть работы как раз из этой серии: диптих «Родословная» Гойи + «Знатная телятина» Дали висит у него в кабинете.
«Дуэты Los Caprichos — отличный выбор для коллекционера, с очень интересной историей переклички двух великих художников — считает он. — Да и как инвестор я не сомневаюсь в росте цены на эти работы».
Фавориты других экспертов — «Портрет Анжелы Ламот» Матисса (продается за €1900), «Клоун и акробатка II» Пикассо (€1900), «Композиция» из серии Lithographe I Миро (уже продана). Любопытно, что в своем выборе эксперты повторились лишь дважды: «Линия горизонта» Андре Бодена (€2800) и «Аккордеонист» Марка Шагала (продан) были отмечены несколькими экспертами.
@art_luxury_money
Легенда часового мира дебютирует на Only Watch
Начиная подготовку к аукциону Only Watch, который пройдет в Женеве 5 ноября, Christie’s симптоматично публикует большую статью не о грандах индустрии, а о независимых производителях часов.
Среди «10 имен, которые нужно знать», многие уже хорошо известны и отмечены успешными аукционными продажами. Однако есть и дебютант — но такой, что эксперты заранее не скупятся на авансы.
Речь про семейную часовую мануфактуру Biver, которую этой весной запустили 73-летний Жан-Клод Бивер и его 22-летний сын Пьер.
Бивер — живая легенда часового мира. Работал в Audemars Piguet, возрождал Blancpain и Omega, был генеральным директором Hublot и TAG Heuer. Успешное преодоление швейцарской часовой индустрией «кварцевого кризиса» 1980-х — во многом его заслуга.
Последние годы, после завершения активной карьеры, Бивер занимался производством сыра Грюйер у себя на ферме (говорят, тоже одного из лучших в Швейцарии). Но, очевидно, руки по часам скучали.
Biver собирается выпускать всего 12 часов в год. А дебютирует мануфактура на аукционе Only Watch с моделью Catharsis (Ref: JCB 002-A).
Автоматический карильон с минутным репетиром, турбийоном и микроротором из платины. Водонепроницаемый (до 50 м) корпус из титана. Циферблат с изображением волнующегося на закате моря из сапфиров: садящееся в море солнце — это минутный репетир, а часовая стрелка вынесена на вогнутую заднюю крышку.
Симпатичные часы, тонко отражающие внутреннее состояние мастера. Эстимейт: CHF 500-700 тыс.
@art_luxury_money
Начиная подготовку к аукциону Only Watch, который пройдет в Женеве 5 ноября, Christie’s симптоматично публикует большую статью не о грандах индустрии, а о независимых производителях часов.
Среди «10 имен, которые нужно знать», многие уже хорошо известны и отмечены успешными аукционными продажами. Однако есть и дебютант — но такой, что эксперты заранее не скупятся на авансы.
Речь про семейную часовую мануфактуру Biver, которую этой весной запустили 73-летний Жан-Клод Бивер и его 22-летний сын Пьер.
Бивер — живая легенда часового мира. Работал в Audemars Piguet, возрождал Blancpain и Omega, был генеральным директором Hublot и TAG Heuer. Успешное преодоление швейцарской часовой индустрией «кварцевого кризиса» 1980-х — во многом его заслуга.
Последние годы, после завершения активной карьеры, Бивер занимался производством сыра Грюйер у себя на ферме (говорят, тоже одного из лучших в Швейцарии). Но, очевидно, руки по часам скучали.
Biver собирается выпускать всего 12 часов в год. А дебютирует мануфактура на аукционе Only Watch с моделью Catharsis (Ref: JCB 002-A).
Автоматический карильон с минутным репетиром, турбийоном и микроротором из платины. Водонепроницаемый (до 50 м) корпус из титана. Циферблат с изображением волнующегося на закате моря из сапфиров: садящееся в море солнце — это минутный репетир, а часовая стрелка вынесена на вогнутую заднюю крышку.
Симпатичные часы, тонко отражающие внутреннее состояние мастера. Эстимейт: CHF 500-700 тыс.
@art_luxury_money