Дорогие! В ноябре этого года начнется показ спектакля, созданного студентами и выпускниками школы-студии МХАТ и ГИТИС в мастерской Фоменко.
Сейчас авторская работа выпускниц «Пещерные мамы» находится на стации краудфандинга - сбора средств на реквизит и костюмы.
Как это происходит? Вы можете ознакомиться и приобрести различные арт-лоты от команды, среди которых есть работы молодых художников:
- диджитал-карты Татаро с существами из татарской мифологии от Миши Гербера
- графика художницы спектакля Маши Васильевой с медведями (центральным художественным образом спектакля)
- картина художника-живописца и резидента московских галерей Гоши Хомича.
Так что заглядывайте в канал ребят и следите за этим прекрасным проектом!
Сейчас авторская работа выпускниц «Пещерные мамы» находится на стации краудфандинга - сбора средств на реквизит и костюмы.
Как это происходит? Вы можете ознакомиться и приобрести различные арт-лоты от команды, среди которых есть работы молодых художников:
- диджитал-карты Татаро с существами из татарской мифологии от Миши Гербера
- графика художницы спектакля Маши Васильевой с медведями (центральным художественным образом спектакля)
- картина художника-живописца и резидента московских галерей Гоши Хомича.
Так что заглядывайте в канал ребят и следите за этим прекрасным проектом!
Forwarded from пещерные мамы
Мы работаем над спектаклем «Пещерные мамы» уже год: репетиции идут, декорации в производстве. Сейчас мы делаем последний рывок: собираем деньги на костюмы и реквизит. Нам очень важна как денежная, так и информационная поддержка! Подробности в карточках и по ссылке: planeta.ru/campaigns/cave_mamas
Розыгрыш первых книжных лотов от Олега Меньшикова и Юлии Пересильд для участников краудфандинга пройдёт в этом канале 10 августа, stay tuned 🦣
Розыгрыш первых книжных лотов от Олега Меньшикова и Юлии Пересильд для участников краудфандинга пройдёт в этом канале 10 августа, stay tuned 🦣
Дорогие! Рубрика #друзьячитают продолжается! Сегодняшний культурный список нам представляет Анна, автор канала Дочь Востока.
/ Фильм «Художники при персидском дворе»
Фильм об истории искусства, родившегося и расцветшего при дворе шахов из Каджарской династии (1785 — 1925). Картины дополняют интервью с экспертами, которые погружают зрителя в удивительную эпоху иранской истории, связавшую традицию и современность.
/ Фестиваль «День Индии 2023»
Фестиваль состоится с 10 по 13 августа в парке "Остров мечты". Я уже посещала его ранее и ничто не сравнится с эмоциями полученными на этом празднике: РATXA-ЯТРА — Фестиваль колесницы, холи — фестиваль красок, ярмарка, йога, медитации и многое другое. Здесь желают счастья!
/ Книга «Каирские хроники хозяйки книжного магазина», Нади Вассеф.
Три девушки основали в Каире первый независимый книжный магазин Diwan. Они были молоды и бесстрашны, у них не было бизнес-плана, но не было и страха. Эта книга — откровенные мемуары и дерзкий бизнес-роман, увлекательный рассказ о современном Египте и необычный путеводитель по Каиру, но прежде всего — вдохновляющая история о преодолении любых преград из любви к делу всей жизни.
/ Выставка «Золото сарматских вождей»
Выставка, на которой будут представлены уникальные памятники кочевников-сарматов. Особенно интересно посмотреть на доказательства существования обычая татуирования у степных кочевников.
/ Всегда тороплюсь и не удаётся заглянуть на крепкий кофе и табуле в кафе «Давид», почти напротив музея Востока. Считаю, что этим походом можно достойно закрыть летний сезон и готовиться к чему-то осенне хорошему.
Фильм об истории искусства, родившегося и расцветшего при дворе шахов из Каджарской династии (1785 — 1925). Картины дополняют интервью с экспертами, которые погружают зрителя в удивительную эпоху иранской истории, связавшую традицию и современность.
/ Фестиваль «День Индии 2023»
Фестиваль состоится с 10 по 13 августа в парке "Остров мечты". Я уже посещала его ранее и ничто не сравнится с эмоциями полученными на этом празднике: РATXA-ЯТРА — Фестиваль колесницы, холи — фестиваль красок, ярмарка, йога, медитации и многое другое. Здесь желают счастья!
/ Книга «Каирские хроники хозяйки книжного магазина», Нади Вассеф.
Три девушки основали в Каире первый независимый книжный магазин Diwan. Они были молоды и бесстрашны, у них не было бизнес-плана, но не было и страха. Эта книга — откровенные мемуары и дерзкий бизнес-роман, увлекательный рассказ о современном Египте и необычный путеводитель по Каиру, но прежде всего — вдохновляющая история о преодолении любых преград из любви к делу всей жизни.
/ Выставка «Золото сарматских вождей»
Выставка, на которой будут представлены уникальные памятники кочевников-сарматов. Особенно интересно посмотреть на доказательства существования обычая татуирования у степных кочевников.
/ Всегда тороплюсь и не удаётся заглянуть на крепкий кофе и табуле в кафе «Давид», почти напротив музея Востока. Считаю, что этим походом можно достойно закрыть летний сезон и готовиться к чему-то осенне хорошему.
/ Чёрный квадрат и красный квадрат, Малевич
/ Номер 2, Ротко
/ Зелёная полоса, Розанова
/ Зелёная полоса, #мойарт
/ Нью-Йорк I, Мондриан
/ Номер 2, Ротко
/ Зелёная полоса, Розанова
/ Зелёная полоса, #мойарт
/ Нью-Йорк I, Мондриан
об искусстве и прочих бесах
/ Чёрный квадрат и красный квадрат, Малевич / Номер 2, Ротко / Зелёная полоса, Розанова / Зелёная полоса, #мойарт / Нью-Йорк I, Мондриан
Зеркало Тициана, или как «смотреть» искусство
2
В прошлом тексте я попытался показать, что существуют такие категории (инструменты) в нашем общении с культурой, которые помогают более осмысленному восприятию.
Каждый из нас самостоятельно собирает этот глоссарий инструментов, причем формироваться он может двумя способами: мы либо читаем у других интерпретаторов об этом, либо формулируем эти принципы на основе собственного опыта.
В первом тексте я рассказал о заимствовании у других, в этом расскажу один пример из собственного формулирования инструментов.
Текст знает больше автора, считал Лотман. Когда я пишу текст и как бы случайно использую в каком-то сюжетном повороте (или просто по ходу) цифру семь, я сам могу ничего в это число не вложить, но пользуясь числом семь в христианском-европейском мире (и не только), я обречен на присутствие некоторых классических интерпретаций. Создав текст, автор выпускает его в плавание по океану культуры, там он существует не в вакууме, а сталкивается с контекстом, эпохой, интерпретацией, режимом и, конечно, читателем. А читатель, по выражению Цветаевой, соавтор.
Эта проблема победы текста нам автором для меня объясняет появление авангарда. В одном из обращений к сангхе Будда произносит:
Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному освобождению с особым усердием.
Думаю, что у авангардистов было похожее размышление. Они пытались скинуть с себя диктат контекста. Создать некоторые неделимые категории искусства. Эти формы вроде супрематических линий и квадратов помогли художникам, по выражению Льва Юдина, сказать своё, победить контекст культуры, общества, времени и человеческого ощущения вообще, получив право назвать себя творцом.
#записки #розанова #теория
2
В прошлом тексте я попытался показать, что существуют такие категории (инструменты) в нашем общении с культурой, которые помогают более осмысленному восприятию.
Каждый из нас самостоятельно собирает этот глоссарий инструментов, причем формироваться он может двумя способами: мы либо читаем у других интерпретаторов об этом, либо формулируем эти принципы на основе собственного опыта.
В первом тексте я рассказал о заимствовании у других, в этом расскажу один пример из собственного формулирования инструментов.
Текст знает больше автора, считал Лотман. Когда я пишу текст и как бы случайно использую в каком-то сюжетном повороте (или просто по ходу) цифру семь, я сам могу ничего в это число не вложить, но пользуясь числом семь в христианском-европейском мире (и не только), я обречен на присутствие некоторых классических интерпретаций. Создав текст, автор выпускает его в плавание по океану культуры, там он существует не в вакууме, а сталкивается с контекстом, эпохой, интерпретацией, режимом и, конечно, читателем. А читатель, по выражению Цветаевой, соавтор.
Эта проблема победы текста нам автором для меня объясняет появление авангарда. В одном из обращений к сангхе Будда произносит:
Думаю, что у авангардистов было похожее размышление. Они пытались скинуть с себя диктат контекста. Создать некоторые неделимые категории искусства. Эти формы вроде супрематических линий и квадратов помогли художникам, по выражению Льва Юдина, сказать своё, победить контекст культуры, общества, времени и человеческого ощущения вообще, получив право назвать себя творцом.
#записки #розанова #теория
Telegram
об искусстве и прочих бесах
Зеркало Тициана, или как «смотреть» искусство
1
Недавно готовил лекцию по картинам Лувра. И, разумеется, говорил о произведениях Тициана. В Лувре хранится «Женщина за туалетом» его кисти. И картина ценна вот чем: здесь мы узнаем приём двойного зеркала.…
1
Недавно готовил лекцию по картинам Лувра. И, разумеется, говорил о произведениях Тициана. В Лувре хранится «Женщина за туалетом» его кисти. И картина ценна вот чем: здесь мы узнаем приём двойного зеркала.…