об искусстве и прочих бесах
1.1K subscribers
2.01K photos
42 videos
9 files
290 links
художественные записки, арт рекомендации и прочие бесы мира культуры

авторский канал Артèма Гозбенко

исследователь культуры, политолог, преподаватель, писатель

для связи — @artanddemons

18+
加入频道
об искусстве и прочих бесах
Photo
Аудиенция

Так называется пьеса Питера Моргана. В пьесе вы становитесь зрителем аудиенций, проходящих за закрытыми дверями кабинетов Букингемского дворца, между Елизаветой II и её премьер-министрами.

Здесь говорят все главные лица британской политики от Черчилля до Кэмерона. Это не привычный телевизионный облик Елизаветы, где королева не выражает мнений, уклончиво и максимально метафорично общается с политиками.

В пьесе, я посмотрел постановку Панфилова с Чуриковой в главной роли, Елизавета предстает живой, активной и глубоко понимающей сложности политического мира собеседницей.

Многие диалоги касаются взаимоотношений Европы с Россией, которые сегодня звучат особенно остро. В разговоре с Маргарет Тэтчер, премьер-министр поздравляет Елизавету с победой в Холодной войне над Советским Союзом. Однако монарх, показанный в спектакле всегда более глубоко мыслящим, чем скованные политическими амбициями министры, отвечает:

Спасибо. Но я не могу принять Ваше поздравление. Если Холодная война закончилась, значит в ней победили все, в том числе и Советский Союз, а если есть проигравшие - Холодная война не закончилась.

Спектакль можно посмотреть здесь

#театр
Дорогие! Прекрасная и как обычно передовая Garage Academy теперь открывает онлайн-трек магистратуры! Так что современное искусство всё ближе, а заниматься им можно не обязательно находясь в столице. Эту программу, как и другие проекты Академии, делает прекрасная команда не только чудесных теоретиков искусства, но и практиков, делящихся реальными и полезными для ваших арт-свершений знаниями, рекомендую!
Forwarded from Garage Academy
⚡️На магистратуре «Практики кураторства в современном искусстве» теперь можно обучаться и онлайн.

💁🏻‍♀️Новым, третьим треком программы станет направление «Продюсирование культурных проектов». Студенты смогут освоить современные методы создания выставок и фестивалей, музейных программ и стратегий из любой точки планеты. Все дисциплины направления разработаны ведущими представителями индустрии специально для онлайн-формата: реальные проекты, теория и практика, развернутая обратная связь, тз и дедлайны.

💌В течение ближайших недель мы будем знакомить вас с деталями, а те, кто уже спрашивал у нас о возможности учиться онлайн, первыми получат имейлы с планом дисциплин. (Кстати, спросить вы еще успеваете — мы доступны по адресу [email protected])
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
- Московский дворик. Гоголь и броневик
- Мунк делает селфи в психиатрической больнице
- Брежнев что-то шепчет Никсону
- Бродский в Мексике
- Елизавета катается

#бродский #гоголь
О любви и прочих бесах

Вновь отправился в Петербург, и на этот раз, что называется, “по работе”.

Начал читать “Искусство любви” Фромма. Философ задается архинепростым вопросом.

Искусство ли любовь? Если да, то она требует знаний и усилий. Или же она - приятное ощущение, испытываемое случайно, нечто, во что человек “впадает”, если ему повезет? Несомненно, большинство людей сегодня верят в последнее.

Читая Фромма, я вспомнил строки Евтушенко:

Понял я, что в детстве снег пушистей,
зеленее в юности холмы,
понял я, что в жизни столько жизней,
сколько раз любили в жизни мы.


Думаю, автор этих строк тоже бы посчитал, что любовь - искусство. Наверняка творцы и прочие “созерцатели” не могут думать иначе. Даже если эта любовь случайна, то её “успешность” всё-таки будет зависеть от знаний и усилий. Хотя! (словами Фромма) Разве искусство непосредственно связано со знанием? Усилием - вероятно, а вот “знание” - это что-то про математику (условно). Да и в терминах успешности-неуспешности искусство не размышляет. Бунин бы сказал, что любовь просто самоценна и по определению коротка. А Маркес, как художник слова, даже бы не задавался этим вопросом, а просто бесконечно страстно и не-реально описал эту любовь, причем настолько по-разному, что одни его герои в любви “теряют время”, а другие живут её энергией так коротко, что без неё просто взлетают и исчезают в бесконечном небе.

Ну это так, на полях.

Как у вас с любовью? Искусство или “нечто” приятно-случайное?

Делюсь фото-впечатлениями Петербурга, которые успел сделать в перерывах рабочих “выходных”
об искусстве и прочих бесах
Можно ли передать атмосферу города? Скажем, как нужно изобразить Петербург, чтобы попасть в точку? Помню прекрасный летний вечер в питерском дворе-колодце, где я снимал квартиру. Ночь. Скрип старых ворот. И ни на что не похожий запах. Но есть ли что-то…
Le Mythe

Как-то писал, что в конце концов любой город — миф. И вообще эта категория какая-то особенно важная сейчас. То слышим про «советский» миф, «имперский» или даже «традиционный».

Всё самое важное — случайно, это точно. Вчера в Петербурге добрались до обновленного Зингера, не смог устоять и купил книгу Девдатта Паттанаика о мифологии Индии. Читаю в сапсане и всё начинается не с четырнадцатирукого бога, а с мифа вообще.

Глупо думать, пишет автор, что древние буквально верили в непорочное зачатие, крылатых лошадей или расступающиеся моря. За этими образами стоит яркая метафора вселенной, полной бесконечных возможностей. Творение — одновременно и созидающая, и разрушительная сила.

Каждое мнение и каждое решение зависит от доминирующего мифа

Миф — субъективное понимание реальности. Миф о кастовой системе, о правах человека, демократии или избранности. В его основе — идеал. Идеала по определению не существует. Но его жаждут. Так рождается искусство. Это сила мифа.

Ещё одно любимое из Паттанаика:

Квадрат с его острыми краями, — самая искусственная из всех форм. Нарисованный внутри круга вселенной он лучше всего отображает культуру. У разных культур разные ценности, поэтому квадрат культуры может быть повернут по-разному, но он всегда будет вписан в круг

Мифы меняются. Значит и монополии на «ценности» не существует. А попытка её создать — искусственна.

#записки #теория