Блеск и нищета абстракционизма
Нефигуративное или беспредметное искусство часто воспринимается сложнее, или не воспринимается вовсе.
Справедливое желание объяснения различных проявлений абстракционизма "бросается" в сложные (и, безусловно, прекрасные) концепции от спектров Поллока, цветовых сил Кандинского, революции беспредметного Степановой до катарсиса абстрактного Ротко или лучизма Гончаровой.
Эти объяснения потрясающи, но я тут подумал, что у абстрактного можно найти ещё одно более "земное" объяснение. И оно во всём что вокруг. Разве предметны небо и облака? Или отражения птиц на воде? Или, наконец, отваливающаяся штукатурка?
В последнее время везде стал замечать эти проявления конкретно-абстрактного.
#записки #фотовпечатления #абстрактное #ротко #поллок
Нефигуративное или беспредметное искусство часто воспринимается сложнее, или не воспринимается вовсе.
Справедливое желание объяснения различных проявлений абстракционизма "бросается" в сложные (и, безусловно, прекрасные) концепции от спектров Поллока, цветовых сил Кандинского, революции беспредметного Степановой до катарсиса абстрактного Ротко или лучизма Гончаровой.
Эти объяснения потрясающи, но я тут подумал, что у абстрактного можно найти ещё одно более "земное" объяснение. И оно во всём что вокруг. Разве предметны небо и облака? Или отражения птиц на воде? Или, наконец, отваливающаяся штукатурка?
В последнее время везде стал замечать эти проявления конкретно-абстрактного.
#записки #фотовпечатления #абстрактное #ротко #поллок
об искусстве и прочих бесах
Блеск и нищета абстракционизма Нефигуративное или беспредметное искусство часто воспринимается сложнее, или не воспринимается вовсе. Справедливое желание объяснения различных проявлений абстракционизма "бросается" в сложные (и, безусловно, прекрасные) концепции…
- Московская стройка
- Написано на 51-й улице, Хелен Франкенталер
- И зелёный во дворе
- Предел, Аршил Горки
- Небо на краю света
- Обмен, Виллем де Кунинг
- Написано на 51-й улице, Хелен Франкенталер
- И зелёный во дворе
- Предел, Аршил Горки
- Небо на краю света
- Обмен, Виллем де Кунинг
Вчера с любимыми друзьями сидели и, замечательно беседуя, проводили теплый московский вечер. С каждой новой темой, и ещё одним бокалом прекрасного доминиканского напитка, философский градус беседы всё повышался. И вдруг я вспомнил пронзительную фразу Хемингуэя о том, что любовь - это величайшая трагедия, а тот, кто думает иначе - никогда не любил.
Вспомнив фразу, я спросил людей рядом, что они об этом думают. Мы говорили, говорили, и, как всегда в таких разговорах, ни к чему не пришли. Каждый остался со своими размышлениями, своими историями, своими … - хочется написать “трагедиями” - но не стану.
#записки #хемингуэй
Вспомнив фразу, я спросил людей рядом, что они об этом думают. Мы говорили, говорили, и, как всегда в таких разговорах, ни к чему не пришли. Каждый остался со своими размышлениями, своими историями, своими … - хочется написать “трагедиями” - но не стану.
#записки #хемингуэй
об искусстве и прочих бесах
Вчера с любимыми друзьями сидели и, замечательно беседуя, проводили теплый московский вечер. С каждой новой темой, и ещё одним бокалом прекрасного доминиканского напитка, философский градус беседы всё повышался. И вдруг я вспомнил пронзительную фразу Хемингуэя…
Umebayashi: Yumeji's Theme
Gidon Kremer, Kremerata Baltica
А сегодня, будто в продолжении темы, смотрел недавнее интервью с потрясающей Алёной Долецкой, которая вспомнила финальную фразу из фильма “Неоконченная пьеса для механического пианино":
"Мы снова будем счастливы и будем жить долго-долго! Нам повезёт. Мы увидим жизнь новую, светлую, чистую, новых прекрасных людей, которые поймут нас и простят, только надо любить, любить. Пока будем любить, будем жить долго-долго и счастливо.
Всё будет по-старому, всё будет по-старому..."
"Мы снова будем счастливы и будем жить долго-долго! Нам повезёт. Мы увидим жизнь новую, светлую, чистую, новых прекрасных людей, которые поймут нас и простят, только надо любить, любить. Пока будем любить, будем жить долго-долго и счастливо.
Всё будет по-старому, всё будет по-старому..."
Занавес по ту сторону жизни
Так звучит одна из фраз рассказа Олеси Туркиной о творчестве Кристиана Болтански.
Это целый перфоманс переживания. Олеся не просто рассказывает о творчестве автора, она связывает переживания своей жизни с художественными целями Болтански. Автор перфоманса не приглашает Вас в абстрактное пространство выставки, она приглашает Вас в конкретный день - день, когда она впервые пришла на эту выставку, и в день, когда произошла одна из главных трагедий её жизни, одна из главных потерь.
Рассказ начинается пронзительным вступлением:
"Искусство - это моя жизнь. Я измеряю её по тем произведениям и выставкам, которые мне удалось увидеть или курировать.
Искусство - это моя смерть, которую я могу пережить символически."
Далее Вы пройдёте сквозь работы Болтански, но одновременно и сквозь опыт рассказчицы, сквозь её боль и очищение.
Это займёт 350 секунд. Рекомендую
#музеи #художники #записки #выставки
Так звучит одна из фраз рассказа Олеси Туркиной о творчестве Кристиана Болтански.
Это целый перфоманс переживания. Олеся не просто рассказывает о творчестве автора, она связывает переживания своей жизни с художественными целями Болтански. Автор перфоманса не приглашает Вас в абстрактное пространство выставки, она приглашает Вас в конкретный день - день, когда она впервые пришла на эту выставку, и в день, когда произошла одна из главных трагедий её жизни, одна из главных потерь.
Рассказ начинается пронзительным вступлением:
"Искусство - это моя жизнь. Я измеряю её по тем произведениям и выставкам, которые мне удалось увидеть или курировать.
Искусство - это моя смерть, которую я могу пережить символически."
Далее Вы пройдёте сквозь работы Болтански, но одновременно и сквозь опыт рассказчицы, сквозь её боль и очищение.
Это займёт 350 секунд. Рекомендую
#музеи #художники #записки #выставки
Трижды романтик: по натуре, по воспитанию и обстоятельствам жизни
Так Виссарион Белинский назвал Александра Адуева, одного из главных героев романа "Обыкновенная история" Гончарова. Гончарову, кстати, сегодня 210 лет.
Когда-то эта фраза была у меня в "статусе" в социальной сети с квадратными картинками. Потом убрал - решил, что перестал быть романтиком. Ха-ха-ха)
Но в чëм проблема романтика? Почему им надо переставать быть?
Однажды Махатма Ганди взял за правило передвигаться только в вагонах третьего класса (а в Индии - это то ещё удовольствие). Он размышлял так:
#ганди
Так Виссарион Белинский назвал Александра Адуева, одного из главных героев романа "Обыкновенная история" Гончарова. Гончарову, кстати, сегодня 210 лет.
Когда-то эта фраза была у меня в "статусе" в социальной сети с квадратными картинками. Потом убрал - решил, что перестал быть романтиком. Ха-ха-ха)
Но в чëм проблема романтика? Почему им надо переставать быть?
Однажды Махатма Ганди взял за правило передвигаться только в вагонах третьего класса (а в Индии - это то ещё удовольствие). Он размышлял так:
#ганди
об искусстве и прочих бесах
Трижды романтик: по натуре, по воспитанию и обстоятельствам жизни Так Виссарион Белинский назвал Александра Адуева, одного из главных героев романа "Обыкновенная история" Гончарова. Гончарову, кстати, сегодня 210 лет. Когда-то эта фраза была у меня в "статусе"…
"Я вижу только один путь к улучшению условий в третьем классе: более культурные люди должны взять себе за правила ездить в этих вагонах и перевоспитывать народ"
Не романтик ли? Самый настоящий. Но кто сделал для Индии и для человечества больше: Ганди или тысячи других, "рационально" считающих затеи Ганди бессмысленными?
Правда есть и другая проблема с романтиками: чтобы такие идеи, как например у Ганди, продолжали жить, нужен хотя бы ещё один романтик, готовый продолжить этот путь. Появится ли такой герой?
Кстати, в конце романа Гончарова, романтик Адуев, столкнувшийся с жёстким и циничным Петербургом, сам становится таким же жёстким и циничным. Забывает о трёх главных мечтах, с которыми он мчал в столицу из провинции: стать поэтом, найти любовь и дружбу - и занимает своё место в прагматичном петербургском свете.
Финал, разумеется, открытый.
_
Фото: эскиз балетного костюма Бориса Анисфельда
#записки
Не романтик ли? Самый настоящий. Но кто сделал для Индии и для человечества больше: Ганди или тысячи других, "рационально" считающих затеи Ганди бессмысленными?
Правда есть и другая проблема с романтиками: чтобы такие идеи, как например у Ганди, продолжали жить, нужен хотя бы ещё один романтик, готовый продолжить этот путь. Появится ли такой герой?
Кстати, в конце романа Гончарова, романтик Адуев, столкнувшийся с жёстким и циничным Петербургом, сам становится таким же жёстким и циничным. Забывает о трёх главных мечтах, с которыми он мчал в столицу из провинции: стать поэтом, найти любовь и дружбу - и занимает своё место в прагматичном петербургском свете.
Финал, разумеется, открытый.
_
Фото: эскиз балетного костюма Бориса Анисфельда
#записки
Возненавидеть грех, но не грешника - правило, которое, хотя его довольно легко понять, редко осуществляется на практике. Вот почему яд ненависти растекается по всему миру.
Из книги "Моя жизнь" Махатмы Ганди
📍Спасо-Андроников монастырь
#фотовпечатления #ганди #москва #читать
Из книги "Моя жизнь" Махатмы Ганди
📍Спасо-Андроников монастырь
#фотовпечатления #ганди #москва #читать