В качестве иллюстраций к ниже публикуемому тексту:
/ Сошествие во Ад, Дионисий, конец XV - начало XVI вв.
/ Спас из Звенигородского чина, Андрей Рублёв, рубеж XIV - XV вв.
/ Мадонна из сцены Благовещения, Симоне Мартини, 1340-е гг.
/ Сидячий Индра. Непал, XVI в.
/ Индра верхом на Айравате, XVII в.
/ Шива вручает чакру Вишну, индийская миниатюра из коллекции Британского музея, XIX в.
/ Сошествие во Ад, Дионисий, конец XV - начало XVI вв.
/ Спас из Звенигородского чина, Андрей Рублёв, рубеж XIV - XV вв.
/ Мадонна из сцены Благовещения, Симоне Мартини, 1340-е гг.
/ Сидячий Индра. Непал, XVI в.
/ Индра верхом на Айравате, XVII в.
/ Шива вручает чакру Вишну, индийская миниатюра из коллекции Британского музея, XIX в.
Почему Ада не существует?
Алгоритмы человеческого ума таковы, что любая внешняя информация воспринимается ни как информация-в-себе, а как нечто, что будет рассмотрено под заранее выбранным углом.
Условно: каждый день человек не задаёт себе вопрос, кто он — консерватор или либерал. С определенной периодичностью момент переосмысления ценностей случается, но не каждый день. Высказывание актора А воспринимается актором В как раздражитель целостности. Ум В должен проработать послание А так, чтобы не пошатнуть свою картину мира, а упрочить еë. В противном случае происходит момент переосмысления, который случается, но не каждый день.
Икона в христианской традиции двумерна, это плоское, сплющенное пространство. Икона не отображает реальность, она — проводник божественного. Время и пространство текут в ней во все стороны, и сверху вниз, и снизу вверх, бог присутствует везде и всегда (поэтому и может показаться, что его нигде нет).
Осмыслив эту иконописную логику, можно, рассматривая её как около-целостное отображение христианского мышления вообще, сказать, что в христианстве нет Ада как такового.
Нам уже известно, что Христос, отдавший жизнь за всё человечество на кресте, и получивший за это спасение, спустился в Ад. На иконах сошествия во Ад мы видим, как Христос достаёт из Ада Адама и Еву, за которыми выходят и все остальные узники. Это понятно, ведь Адам и Ева — первые «жители» Ада.
Но если Христос однажды сошел во Ад, превратив своё частное спасение в спасение для всех, значит он сходит туда всегда, как всегда бог присутствует в пространстве иконы, и освобождает души, ещё не успевшие в Ад попасть.
Брахмавайварта-пурана повествует историю о дворце Индры. Индра попросил величайшего из архитекторов построить ему дворец, прекраснейший из прекраснейших. Архитектор строил, Индре чего-то не хватало, и он бесконечно просил зодчего о переделке. Тогда Вишну принял облик мальчика и явился к Индре, сказав:
Я хочу посмотреть, чем твой дворец лучше дворцов других Индр.
Индра, разумеется, в недоумении спросил, что это за другие Индры.
Индры, что были до тебя, и будут после. И те, что существуют прямо сейчас, в параллельных мирах. В прошлом, настоящем и будущем есть бесчисленное множество Индр. Абсолютно каждый Индра правит небом и является царем дэвов. Каждый хочет, чтобы зодчий построил для него лучший дворец. Я всех их видел.
Тогда Индра прекратил перестройки дворца.
Мы никогда точно не знаем, что происходит в соседней комнате. Странно полагать, что хоть что-то находится в нашей власти.
Мы знаем лишь то, что в нашей картине мира время и пространство текут так-то и так-то. Знаем, что за осенью следует зима. Знаем, что при достижении определенной температуры вскипает вода. И знаем, что в тысячи параллельных мирах, пользуясь этой функцией воды, какая-то заботливая рука наливает нам чай.
#записки #мояпроза #теория
Алгоритмы человеческого ума таковы, что любая внешняя информация воспринимается ни как информация-в-себе, а как нечто, что будет рассмотрено под заранее выбранным углом.
Условно: каждый день человек не задаёт себе вопрос, кто он — консерватор или либерал. С определенной периодичностью момент переосмысления ценностей случается, но не каждый день. Высказывание актора А воспринимается актором В как раздражитель целостности. Ум В должен проработать послание А так, чтобы не пошатнуть свою картину мира, а упрочить еë. В противном случае происходит момент переосмысления, который случается, но не каждый день.
Икона в христианской традиции двумерна, это плоское, сплющенное пространство. Икона не отображает реальность, она — проводник божественного. Время и пространство текут в ней во все стороны, и сверху вниз, и снизу вверх, бог присутствует везде и всегда (поэтому и может показаться, что его нигде нет).
Осмыслив эту иконописную логику, можно, рассматривая её как около-целостное отображение христианского мышления вообще, сказать, что в христианстве нет Ада как такового.
Нам уже известно, что Христос, отдавший жизнь за всё человечество на кресте, и получивший за это спасение, спустился в Ад. На иконах сошествия во Ад мы видим, как Христос достаёт из Ада Адама и Еву, за которыми выходят и все остальные узники. Это понятно, ведь Адам и Ева — первые «жители» Ада.
Но если Христос однажды сошел во Ад, превратив своё частное спасение в спасение для всех, значит он сходит туда всегда, как всегда бог присутствует в пространстве иконы, и освобождает души, ещё не успевшие в Ад попасть.
Брахмавайварта-пурана повествует историю о дворце Индры. Индра попросил величайшего из архитекторов построить ему дворец, прекраснейший из прекраснейших. Архитектор строил, Индре чего-то не хватало, и он бесконечно просил зодчего о переделке. Тогда Вишну принял облик мальчика и явился к Индре, сказав:
Я хочу посмотреть, чем твой дворец лучше дворцов других Индр.
Индра, разумеется, в недоумении спросил, что это за другие Индры.
Индры, что были до тебя, и будут после. И те, что существуют прямо сейчас, в параллельных мирах. В прошлом, настоящем и будущем есть бесчисленное множество Индр. Абсолютно каждый Индра правит небом и является царем дэвов. Каждый хочет, чтобы зодчий построил для него лучший дворец. Я всех их видел.
Тогда Индра прекратил перестройки дворца.
Мы никогда точно не знаем, что происходит в соседней комнате. Странно полагать, что хоть что-то находится в нашей власти.
Мы знаем лишь то, что в нашей картине мира время и пространство текут так-то и так-то. Знаем, что за осенью следует зима. Знаем, что при достижении определенной температуры вскипает вода. И знаем, что в тысячи параллельных мирах, пользуясь этой функцией воды, какая-то заботливая рука наливает нам чай.
#записки #мояпроза #теория
об искусстве и прочих бесах
Почему Ада не существует? Алгоритмы человеческого ума таковы, что любая внешняя информация воспринимается ни как информация-в-себе, а как нечто, что будет рассмотрено под заранее выбранным углом. Условно: каждый день человек не задаёт себе вопрос, кто…
даже обложка для текста создалась. #мойарт
две сказанных мне фразы из топа лучших комплиментов жизни
1) я смотрела твоë интервью с N, по глубине вопросов и затрагиваемых тем, это очень похоже на Галину Юзефович
2) в тебе чувствуется крепкий этический фундамент
дорогие, делайте комплименты, и что есть сил приумножайте любовь!
великий мем стащил у Лиды
1) я смотрела твоë интервью с N, по глубине вопросов и затрагиваемых тем, это очень похоже на Галину Юзефович
2) в тебе чувствуется крепкий этический фундамент
дорогие, делайте комплименты, и что есть сил приумножайте любовь!
великий мем стащил у Лиды
Подкаст. Война и искусство
смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе
#подкаст
смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе
#подкаст
Музыка
/ Raphaël Beau, Larrons en foire
/ Александр Скрябин, 12 Etudes, Op. 8: No. 12. Etude in D-Sharp Minor
/ Александр Скрябин, 12 Etudes, Op. 8: No. 11. Etude in B-Flat
/ Marlene Dietrich, Where Have All The Flowers Gone
Литература
/ Флориан Иллиес, 1929-1939. Любовь в эпоху ненависти. Хроника одного чувства, отрывок из главы «После»
/ Анна Ахматова, Реквием, отрывок
/ Фаина Раневская, «Судьба-Шлюха», отрывок
/ Эберто Падилья, Baladas a la guerra
Живопись и Перформансы
/ Сальвадор Дали, Лицо войны, 1940
/ Василий Верещагин, Апофеоз войны, 1871
/ Василий Голубев, Митьки отправляют Брежнева в Афганистан, 1987
/ Яëи Кусама, Акция на Бруклинском мосту, 1968
/ Марина Абрамович, Балканское барокко, 1997
/ Вафа Биляль, Выстрели в Ирак, 2007
#дитрих #иллиес #абрамович #дали #падилья #раневская
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
на днях давал интервью по теме «одиночество в искусстве». надеюсь, меня пригласили, как специалиста по искусству, а не по одиночеству)
тем временем, посты об одиночестве в этом канале случаются. к примеру:
/ Одиночество на rendez-vous. Размышляем вместе с Оливией Лэнг, Марком Ротко и Эдвардом Хоппером
/ Реновация одиночества
/ Тот самый серый. Московская грусть
тем временем, посты об одиночестве в этом канале случаются. к примеру:
/ Одиночество на rendez-vous. Размышляем вместе с Оливией Лэнг, Марком Ротко и Эдвардом Хоппером
/ Реновация одиночества
/ Тот самый серый. Московская грусть