об искусстве и прочих бесах
1.1K subscribers
2.01K photos
42 videos
9 files
290 links
художественные записки, арт рекомендации и прочие бесы мира культуры

авторский канал Артèма Гозбенко

исследователь культуры, политолог, преподаватель, писатель

для связи — @artanddemons

18+
加入频道
/ Sophie Wake
/ Tae Lee
/ Sebastiаo Salgado
/ Roberto Ferri
/ Апо Ванг-Од для Vogue
/ Xenia Hausner
об искусстве и прочих бесах
/ Sophie Wake / Tae Lee / Sebastiаo Salgado / Roberto Ferri / Апо Ванг-Од для Vogue / Xenia Hausner
Я тут посчитал и оказалось, что около 92% моих подписчиков это женщины. Так что, в случае моего канала, говоря о всех его читателях, стоит скорее говорить подписчицы и читательницы.

Не знаю, почему так вышло. Видимо, мой открытый, часто звучащий, профеминистский настрой сыграл своё.

В любом случае, дамы, спасибо! 🥰
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Бывают дни, когда чувствуешь себя "никак". о, иллюзорность бедствия! о, непоправимость! - как писал Венедикт Ерофеев.

Вот такая иллюзорность этого никак вчера приключалась со мной. Я было придумал себе променад, чтобы интересно провести вечер, "а не как обычно" - подсказывает сознание или черт знает какой внутренний голос, но я не слушаю.

В итоге никак не могу себя собрать и решаю проживать-как-обычно. Захожу в ту самую кофейню, и беру что-то без сюрпризов. То, что вкусно, ненавязчиво, ну и просто то, без чего мог бы и обойдись, да не получается. Короче, латте с сиропом ирландский крем.

#мояпроза #фотовпечатления
об искусстве и прочих бесах
Бывают дни, когда чувствуешь себя "никак". о, иллюзорность бедствия! о, непоправимость! - как писал Венедикт Ерофеев. Вот такая иллюзорность этого никак вчера приключалась со мной. Я было придумал себе променад, чтобы интересно провести вечер, "а не как обычно"…
Иду по знакомым переулкам, где можно повосхищаться заигрыванием света со старыми фасадами, и всё в этом роде, наши, как говорят доброжелатели, интеллигентские штучки.

Тем временем всё мешается, шоппер почему-то повесил не как обычно, а под джинсовку, её же накинул сверху так, что один рукав просто болтался - мне казалось, что так красиво. А в итоге сплошное ощущение неприкаянности.

Наушники в ремонте, пришлось использовать эти придуманные дьяволом проводные, которые к тому же работали вполсилы, что ни Марию Каласс, ни какой-нибудь романс, ни музыкальный момент Шуберта толком не услышишь.

А в наушниках всё равно, побеждая обстоятельства, надрывается главное меццо-сопрано ХХ века, и пропевает над временем Je veux vivre! - Я жить хочу!

#мояпроза #фотовпечатления
об искусстве и прочих бесах
Иду по знакомым переулкам, где можно повосхищаться заигрыванием света со старыми фасадами, и всё в этом роде, наши, как говорят доброжелатели, интеллигентские штучки. Тем временем всё мешается, шоппер почему-то повесил не как обычно, а под джинсовку, её…
Я даже начал сочинять стих:

Красная зебра,
Переулок сверчков.
Жизнь неудобная,
Мало смычков.


Красная зебра - это буквально выполненный матиссовски-красным пешеходный переход. Переулок сверчок - это место действия - Сверчков переулок. Жизнь неудобная - мое тогдашнее состояние. А мало смычков - не просто удачная рифма, но и какая-то действительность, смычков у нас действительно мало, сплошная обрывочность. Стих я даже закончил, но покажу вам его потом, в другой мизансцене.

К тому же, я помню завет Вольтера, который читал три тысячи лет назад в зимнюю томскую ночь - нельзя жертвовать смыслом ради рифмы.

#мояпроза #фотовпечатления #вольтер
Работа Кирилла Кто
Чудесное утро наблюдений. Снова засыпаю в 4 утра, поэтому проснувшись, ощущаю, что весь спектр восприятия особенно обнажен к внешним посланиям.

Из окна электрички вижу огромный забор, где всё московское выплескивает живую ткань мысли в форме граффити. И вдруг вижу метровыми буквами:

СОЦИАЛИЗМ

Учитывая смысл русской идиомы "на заборе тоже написано", то и комментарии не требуются.

Затем в метро увидел поезд на котором другое, уже официальное, послание:

Нижний Новгород. 100% настоящая Россия.

Выходит, что не 100% Россия тоже есть?

#записки #доброеутро
02:29

С моего десятого этажа слышно, как студенты под окном поют:

Плакали, плакали батареи и трубы
Я целую, целую, твои нежные губы
И мало ли, мало ли, что подумают люди
Я такую, такую никогда не забуду

Наверное, все люди моего поколения когда-нибудь в шумной компании с гитарой или узким кругом друзей с «колонкой», напевали эти строки. Напевали, думая о той, которую теперь и не вспоминают, или напротив, о той, кто всё так же занимает место в сердце. Вот и у меня с этими стихами своя история.

Почему-то именно эта песня заставляет вспомнить стихотворение Арии Элксне, которое я впервые прочёл совсем недавно. Тут же сознание и подобрало музыку. Очевидно, это должен был быть звучный ритм Астора Пьяццоллы. Делюсь.

Во второй части стихотворения Элксне обращается к Ван Гогу, поэту жёлтого света. Хороший ход. С кем же ещё советоваться в вопросах любви?
Для жаждущих и вынужденных учиться

Друзья! Сразу прошу прощения за саморекламу, но капитализм не дремлет. Однако мне повезло, свою работу я люблю, я - репетитор по истории и мхк.

Буду краток, в этом году у меня было 3 ученика, готовящихся к своему финальному испытанию.

- Одна из них сдала вступительный экзамен по истории и поступила в 8 класс Школы Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ) в Москве
- Другой - сдал вступительный экзамен по истории и поступил в 8 класс Томского Гуманитарного лицея
- Третья - сдала ЕГЭ по истории на 97 баллов

Места для учеников на следующий год у меня ещё есть, так что всех вынужденных и страждущих жду! пишите (:

*красивое фото для привлечения внимания

#преподаю
Сегодня для Рабочего названия* писал ещё один текст о художниках выставки. Сегодня рассказывали о Мусе Гайворонском.

В экспозиции представлены две работы Мусы. Одна из них — «Обед» — видеоарт, в котором художник осмысляет опыт работы на кирпичном заводе Дагестана. Он пишет:

Год назад я решил пойти поработать на печально известный всей стране наши дагестанские кирпичные заводы. И причина для этого была гораздо серьёзнее, чем простой интерес. Думаю, мне не говорить, что там было тяжело и условия труда, мягко говоря, закаляли характер. Я встретил там людей, которые работали уже по пять лет, не выходя за пределы территории завода, в отличии от меня, который мог спокойно пойти вечером домой, искупаться, погулять, взять выходной. Людей, которые работали на улице под снегом в дикой январский минус в последние две недели моего пребывания там. И если при минусе производство кирпича останавливалось, они не сидели и не слонялись по территории, как я, их заставляли заниматься чем-нибудь другим: перетаскивать железо, чинить списанные трактора и грузовики, копать ямы.

Вспомнил одну резюмирующую фразу от Натальи Зубаревич: «И это наша родина. И это мы такие

Рабочее название*
Тверь, Рельсы, 21 мая - 25 июня 2023
«Там, где нас нет» — всем знакомая формула пространства, где всегда лучше и/или, если не лучше, то страннее и чудесатее.

любимый Океан Эльзы поёт об этом:

Там, там, там, тiльки там, де нас нема - менше льоду, нiж тепла
Там, там, там, тiльки там, де нас нема - ходять всi на головах
I тече жива вода
Не для нас.

Или вот Арбенина:

Не для меня построил город,
Не ко мне туда спешишь.


Где нас нет, там отлично живут те, кто решил нас покинуть. Там ходят на головах. Вероятно, у некоторых даже растут хвосты. А ещё — там никто не слышал наш смех. Да и слëз наших тоже.

#музыкальныйвторник