Музейные зарисовки гуашью.
1. Александр Гефтер, Портрет камер-казака Тимофея Ящика, бумага, карандаш, темпера, белила, 1920 год.
2. Атаманская булава Усть-Дунайского войска, XIX век; Георгиевская труба 1 Кубанского полка, 1878 год.
3. Голова половецкого каменного изваяния, XIII-XIV века.
1. Александр Гефтер, Портрет камер-казака Тимофея Ящика, бумага, карандаш, темпера, белила, 1920 год.
2. Атаманская булава Усть-Дунайского войска, XIX век; Георгиевская труба 1 Кубанского полка, 1878 год.
3. Голова половецкого каменного изваяния, XIII-XIV века.
«Огрубело сердце, зачерствело, будто солончак в засуху, и как солончак не впитывает воду, так и сердце Григория не впитывало жалости. С холодным презрением играл он чужой и своей жизнью; оттого прослыл храбрым — четыре Георгиевских креста и четыре медали выслужил. На редких парадах стоял у полкового знамени, овеянного пороховым дымом многих войн; но знал, что больше не засмеяться ему, как прежде; знал, что ввалились у него глаза и остро торчат скулы; знал, что трудно ему, целуя ребенка, открыто глянуть в ясные глаза; знал Григорий, какой ценой заплатил за полный бант крестов и производства».
М.А. Шолохов, «Тихий Дон»
М.А. Шолохов, «Тихий Дон»
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
На границе дедовских владений
#живопись Евгений @ars_carduus #Орлов
О КАМЕННЫХЪ БАБАХЪ
Каменныя статуи, называемыя "бабами", встреѣчаются какъ извѣстно, преимущественно въ пустынныхъ степяхъ между рр. Днѣпромъ и Ураломъ. Изрѣдка попадаются въ Сибири отъ Урала, въ прямомъ направленіи, къ сѣвернымъ Китайскимъ границамъ. Всѣ онѣ прежде стояли на курганахъ; но время и невъжество размѣтало этихъ стражей пустынь съ холмовъ могильныхъ, на которыхъ они водружены были. Любитель древностей едвали найдетъ теперь статую на своемъ мѣстѣ. Въ Сибири эти статуи рѣдки и весьма грубо высѣчены, представляя одно только подобіе "фигуры человѣка", но чѣмъ далѣе къ западу, тѣмъ попадаются чаще, и отдѣланы съ большимъ искуствомъ, даже съ нѣкоторымъ изяществомъ , особенно въстепяхь Донскихъ и Маріупольскихъ.
Записки Одесскаго Общества Исторіи и Древностей. 1848
З а м е т к и С е м и р е к а
@ars_carduus кстати, в Семиречье балбалов вполне достаточно, большая экспозиция расположена недалеко от города #Токмак в городище #Бурана
#живопись Евгений @ars_carduus #Орлов
О КАМЕННЫХЪ БАБАХЪ
Каменныя статуи, называемыя "бабами", встреѣчаются какъ извѣстно, преимущественно въ пустынныхъ степяхъ между рр. Днѣпромъ и Ураломъ. Изрѣдка попадаются въ Сибири отъ Урала, въ прямомъ направленіи, къ сѣвернымъ Китайскимъ границамъ. Всѣ онѣ прежде стояли на курганахъ; но время и невъжество размѣтало этихъ стражей пустынь съ холмовъ могильныхъ, на которыхъ они водружены были. Любитель древностей едвали найдетъ теперь статую на своемъ мѣстѣ. Въ Сибири эти статуи рѣдки и весьма грубо высѣчены, представляя одно только подобіе "фигуры человѣка", но чѣмъ далѣе къ западу, тѣмъ попадаются чаще, и отдѣланы съ большимъ искуствомъ, даже съ нѣкоторымъ изяществомъ , особенно въстепяхь Донскихъ и Маріупольскихъ.
Записки Одесскаго Общества Исторіи и Древностей. 1848
З а м е т к и С е м и р е к а
@ars_carduus кстати, в Семиречье балбалов вполне достаточно, большая экспозиция расположена недалеко от города #Токмак в городище #Бурана
В исторических источниках нередко можно встретить термин
@ars_carduus
"земля"
, в значении государственного или протогосударственного образования, что в сочетании с территориальным определением было близко к современному понятию суверенного государства. Часто "землями" называли иностранные державы, к примеру Угорская земля (Венгрия), Болгарская земля (Болгария). Данный термин употреблялся вплоть до XVIII века (иногда даже в XIX веке) и в отношении казачьих государственных образований: Земля Донских казаков, Земля Черноморского войска,
которые хоть и утратили свою независимость фактически, но сохранили её в этих кратонимах.@ars_carduus
Выдержки из статьи к.и.н. Пальгова С.В. «… В то же время еще во времена царствования Александра I «в Новочеркасске песенники Атаманского полка пели на обедах у атамана. Пение сопровождала очень часто скрипка, вывезенная казаками из Италии. В скрипачах-самоучках недостатка не было» … Обобщение полевых материалов позволило выявить типичный состав инструментальных ансамблей донской глубинки. В разных районах Дона они отличались своеобразием: гармоника, скрипка, бубен (Нижний и Верхний Дон); скрипка, «волонжа» или «басоля» (бас), бубен (Северский Донец, Верхний Дон); гармошка, 4—5 скрипок, бубен. Часто играла одна гармошка или скрипка и гармошка … Важной особенностью инструментальных ансамблей было их сходство с польскими, белорусскими и украинскими капеллами. Это проявляется как в составе, так и в распределении функций: в ведущей роли струнных инструментов — скрипок и баса — и подчеркивании ритма ударными (бубен, литавры) …»
Цифровая живопись @ars_carduus «Донской скрипач»
Цифровая живопись @ars_carduus «Донской скрипач»
Женщин пишу редко, я бы даже сказал непозволительно редко, поэтому всегда рад подобным работам.
Цифровая живопись «под масло», изображена казачка Вера Золотова. Сложность заключалась в компиляции единого образа из нескольких составляющих.
По словам заказчицы работа удалась 😎
@ars_carduus
Цифровая живопись «под масло», изображена казачка Вера Золотова. Сложность заключалась в компиляции единого образа из нескольких составляющих.
По словам заказчицы работа удалась 😎
@ars_carduus
«Баклановец — Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века»
Ars Carduus — Искусство Чертополоха
Ars Carduus — Искусство Чертополоха
Казаки в творчестве польского художника Юзефа Брандта (1841-1915).
1. Казак и девица у колодца (Сватовство), холст, масло, 1875.
2. Лагерь запорожцев, холст, масло, около 1880.
3. Стычка со шведами, холст, масло, около 1880.
4. Казачья свадьба, холст, масло, 1893.
5. Схватка казаков с татарами, холст, масло, около 1890.
#мхк
Ars Carduus — Искусство Чертополоха
1. Казак и девица у колодца (Сватовство), холст, масло, 1875.
2. Лагерь запорожцев, холст, масло, около 1880.
3. Стычка со шведами, холст, масло, около 1880.
4. Казачья свадьба, холст, масло, 1893.
5. Схватка казаков с татарами, холст, масло, около 1890.
#мхк
Ars Carduus — Искусство Чертополоха
В технике многослойной живописи пишу портрет атамана Кондратия Булавина.
https://youtube.com/shorts/GE23z8_MjfQ?feature=share
https://youtube.com/shorts/GE23z8_MjfQ?feature=share
Forwarded from ЗАМЕТКИ СЕМИРЕКА // АТАМАНСКАЯ СОТНЯ
Казак в степи. 1881 #живопись
Альфонс Дунин-Борковский.
Казачья вольница в искусстве. Романтика степей и дальних рискованных походов...
Среди воинственной долины
Ношусь на крыльях я мечты,
Огни во стане догорают;
Меж них, укутанный плащом,
С седым, усатым казаком
Лежу - вдали штыки сверкаю?.
Лихие ржут, бразды кусают,
Да изредка грохочет гром,
Летя с высокого раската...
Трепещет бранью грудь моя,
При блеске бранного булата.
Огнем пылает взор и я
Лечу на гибель супостата.
Мой конь в ряды врагов орлом
Несется с грозным седоком -
С размаха сыплются удары,
О вы, отеческие лары,
Спасите юношу в боях!
Там свищет саблей он зубчатой,
Там кивер зыблется пернатый;
С черкесской буркой на плечах,
И молча преклонясь ко гриве
Он мчит стрелой по скользкой ниве
С цыгаркой дымною в зубах…
#стихи А.С. #Пушкин 1815 г.
А т а м а н с к а я С о т н я
Альфонс Дунин-Борковский.
Казачья вольница в искусстве. Романтика степей и дальних рискованных походов...
Среди воинственной долины
Ношусь на крыльях я мечты,
Огни во стане догорают;
Меж них, укутанный плащом,
С седым, усатым казаком
Лежу - вдали штыки сверкаю?.
Лихие ржут, бразды кусают,
Да изредка грохочет гром,
Летя с высокого раската...
Трепещет бранью грудь моя,
При блеске бранного булата.
Огнем пылает взор и я
Лечу на гибель супостата.
Мой конь в ряды врагов орлом
Несется с грозным седоком -
С размаха сыплются удары,
О вы, отеческие лары,
Спасите юношу в боях!
Там свищет саблей он зубчатой,
Там кивер зыблется пернатый;
С черкесской буркой на плечах,
И молча преклонясь ко гриве
Он мчит стрелой по скользкой ниве
С цыгаркой дымною в зубах…
#стихи А.С. #Пушкин 1815 г.
А т а м а н с к а я С о т н я
«Над ковыльной степью веет Жаркий ветер суховей,
И донская степь синеет
С каждым часом горячей.
И опять в полдневной сини,
Как в минувшие века,
В горьком запахе полыни
Вековечная тоска.
Знаешь ты о чем тоскует
Эта горькая полынь?
Почему тебя волнует
Эта выжженная синь?»
Отрывок из стихотворения Туроверова Н.Н.
Иллюстрация «На границе дедовских владений (N 1)».
Ars Carduus — Искусство Чертополоха
И донская степь синеет
С каждым часом горячей.
И опять в полдневной сини,
Как в минувшие века,
В горьком запахе полыни
Вековечная тоска.
Знаешь ты о чем тоскует
Эта горькая полынь?
Почему тебя волнует
Эта выжженная синь?»
Отрывок из стихотворения Туроверова Н.Н.
Иллюстрация «На границе дедовских владений (N 1)».
Ars Carduus — Искусство Чертополоха
Казаки в мировой художественной культуре
Ян Матейко, «Вернигора» (детали картины), холст, масло, 1883-1884.
Ян Матейко, «Вернигора» (детали картины), холст, масло, 1883-1884.
Мусий Вернигора — один из крупнейших польских национальных мифов. Казак-пророк предсказавший Колиивщину (восстание против польского национального гнета 1768 года). Центральная фигура самой известной картины польского художника Яна Матейко.
#мхк
Ars Carduus — Искусство Чертополоха