Armenian stories
1.61K subscribers
1.9K photos
548 videos
28 files
1.54K links
Армения такая, какая есть, в интерпретации живущего в ней русского). По всем вопросам - [email protected]
加入频道
Когда азербайджанские историки заявляют о, якобы, равноправном Куракском трактате, подписанном между карабахским "ханом" Ибрагимом и главноначальствующим в Грузии российским генералом от инфантерии Павлом Цициановым в ходе русско-персидской войны (1804-1813 гг.) 14 мая 1805 года, речь идет об обмане и манипуляции фактами. Не может являться данный документ и признанием "Карабахского ханства" субъектом международного права, так как:

1) Данный договор представлял собой именно личнцую клятву верности тюркского узурпатора российскому императору Александру I. О равных правах сторон соглашения не могло быть и речи;

2) Ранее Ибрагим уже клялся на верность российскому монарху - Екатерине II в XVIII в.

3) Карабах ни в данном документе, ни в других, не признан мусульманской страной/регионом. Притом, что существует десятки российских и не только, документов, называющих его регионом армянским (к примеру, Указ Петра I от 10 ноября 1724 г., Грамота Екатерины II от 30 июня 1768 г., обращение Павла I к армянам 2 июня 1799 г. и т.д.)

4) Уже 15 сентября 1813 г. российский император Александр I обращается именно к армянству Карабаха, ни словом не упоминая его тюркского населения и даже "хана".

5) В договоре не упоминаются армянские мелики Карабаха, уже находившиеся к тому времени в лагере Цицианова и сражавшиеся со своими дружинами на его стороне.

Таким образом, куракская клятва Ибрагима документировала именно личное его подчинение российскому императорскому престолу, которая была нужна тогда Санкт-Петербурга для развала феодальной армии персов и создания прецедента для других мусульманских вассалов персидского Фатали шаха.
О разорении "карабахскими ханами" армянского населения края
👇👇👇
Бедственное положение армянского населения Арцаха при "карабахских ханах" не просто вызывает изумление - оно является ярким подтверждением того факта, что указанные тюркские "ханы" никогда не рассматривали, якобы, подвластный им (на самом деле - нет) край, как свою землю, а его население - как своих подданных. Речь шла попросту о бандитском грабеже временно укрепившимися в Шуши тюркскими кочевниками местного оседлого населения.

В рапорте от 5 июля 1812 г. генерал Петр Котляровский обрисовал главнокомандующему русскими войсками в Грузии генералу Н. Ртищеву ужасающее положение армянского населения Карабаха в период правление "хана" Мехти-кули. В частности, генерал пишет:

"Карабах в прошлые годы и в последнее нашествие персиян в нынешнем году лишился 5 тысяч семейств - следовательно, почти половины всего народа. Из оставшихся здесь многие разорены неприятелем, потеряли скот и имущества, и не только не в состоянии платить подати, но сами еще требуют пособия. В таковом положении смею представить в пр. о ходатайствании им льготы на 5 лет или хотя, по крайней мере, 3 года".
(АКАК, т. V, Тифлис, 1873, док. 690, с. 577)

Вторит ему историк Василий Потто:
Ермоловские времена застали Карабах в положении весьма печальном. Из некогда богатого населения, простиравшегося до 24 тысяч семейств, теперь не осталось в нем и половины. Персидские войны... совершенно разорили страну, огромное количество людей уведено в плен, не меньше - разошлось по разным местам... Мехти-хан, не делал ничего для благосостояния подданных, проводя все время в гаремах, да занимаясь охотой с собаками и ястребами"
(Потто В. Присоединение Кавказа к России. XIX век. СПб, 2005. с.114.)

Чтобы спасти Карабахскую провинцию от горе-"хана", "для надзора за его деятельностью и поддержания порядка", А. Ермолов в 1817 году назначил командира отдельного кавказского корпуса генерал-лейтенанта Валериана Мадатова (армянина по национальности) начальником Карабахского, Шекинского и Ширванского ханств, что было восторжено принято армянским большинством населения указанных территорий и в итоге, действительно, благостно сказалось на благосостоянии местных жителей и экономике края...
Не стихающие уже на протяжении многих недель протестные акции в Грузии приковывают к себе внимание со всего мира. Однако, какова природа грузинского протеста? Кто составляет его социальную базу, каковы его цели, задачи и последствия их реализации? Что все это несет трудящимся массам? Как вообще выглядит экономический и общественно-политический ландшафт современной Грузии? В этом нашим зрителем поможет разобраться грузинский левый политик, генеральный секретарь партии "Справедливость во имя мира" Темур Пипия.

https://www.youtube.com/watch?v=gHSyWhsa8WU
В свете проблем с Ютубом в России завел канал на Rutube. Все, кому удобнее смотреть мои ролики на данном сервисе, пожалуйста подписывайтесь на "Товарищ Правда" https://rutube.ru/channel/52563981/
Как раболепие и взятки российской администрации не помогли тюркским "ханам" Карабаха, Ширвана и Шеки продолжать угнетать армянское население региона...
👇👇👇
Когда во имя спасения армянского населения Южного Кавказа от злоупотреблений и откровенного грабежа его местными тюркскими "ханами" Российская империя назначила начальником Карабахского, Ширванского и Шекинского ханств армянина, уроженца Карабаха, генерал-майрв (позже - генерал-лейтенанта) Валериана Мадатова, тот немедленно приступил к ограничению самоуправства оборзевших до крайности карабахского "хана" Мехти-кули, а также ханов Ширвана и Шеки. Последние решили было избавиться от Мадатова, подкупив его непосредственного начальника - командующего Отдельным грузинским корпусом генерала А. Ермолова (на картинке) в ходе инспекции 1817 г., но тот не просто не поддался, а выставил незадачливых тюркских узурпаторов полными идиотами:

"При обозрении мною границ, владетели ханств Ширванского, Шекинского и Карабахского по обычаю здешних стран предложили мне в дар верховых лошадей, золотые уборы, оружие, шали и прочие вещи. Не хотел я обидеть их, отказав принять подарки, неприличным посчитал воспользоваться ими, а потому, вместо дорогих вещей, согласился принять семь тысяч овец, которых дарю полкам... Гордые и надменные ханы были оскорблены и унижены"
(Потто В. Присоединение Кавказа к России. XIX век. СПб, 2005. С. 94.)

Более того, в специальной записке императору Александру I от 12 апреля 1820 г. В. Ермолов открыто пояснил, как формировалось богатство Карабахского "хана":

"Имения ханов Карабагских составлялись из имуществ , вырванных насилием у жителей страны, покоренной оружием... теперешний хан есть только третий обладатель мусульманский.... "
(Нагорный Карабах в международном праве и мировой политике. Т.1., док. 168. с 174)

В итоге российский император принял очевидное решение, и в 1819-м г. было упразднено Шекинское, в 1820 г. - Шемахинское ханство, а 21 ноября 1822 г. карабахский узурпатор Мехти-кули, бросив свой двор, бежал из пределов Карабаха в Персию...
Всех друзей, коллег, соратников и товарищей поздравляю с Новым годом! В этот подлинно пролетарский по сути и духу праздник, объединяющий всех трудящихся и сочувствующих их праведной борьбе, принято подводить итоги за год уходящий. И, несмотря на то, что выдался он нелегким, лично мне рассказать есть, о чем. Это и 15 научных публикаций, и 12 выступлений на различных конференциях, и 100 отжиманий на брусьях за один подход, и реанимированный видеоблог, многое другое. Но, главное, - это то, что несгибаемая воля и непокоренный дух борьбы с несправедливостью везде и повсюду укрепляются, закаляются и торжествуют. Пусть Новый год принесет нам новых свершений в различных сферах. Пусть в нем будет больше добра и справедливости. Да не сойдут наши стопы с пути борьбы со злом, саморазвития и закалки тела и духа… С Новым годом!...
Роман Николая Островского "Как закалялась сталь" - правдивая сага о настоящем герое, написанная настоящим героем. Честность и верность идее, осознание долга и сила характера, оптимизм и несгибаемая воля, любовь к своему делу и постоянная борьба за освобождение человечества - всем этим буквально проникнуто данное великое произведение. К сожалению, в наше время повсеместного торжества мещанства, торгашества и буржуазности, качества, культивируемые Островским, забываются, а сам его роман старательно стирается из популярного дискурса. Представленное видео - наша скромная попытка напомнить не только о романе и его значении, но и о подлинном предназначении настоящего Человека...

https://www.youtube.com/watch?v=11j9JBgOZao
C 1 ч. 14 мин. данного видео затронули значение падения Сирии для Армении и армянского народа... Прежде всего, не советую армянской общине страны надеяться на "договоры" с исламистами (они в основном как-то нехорошо заканчивались), и потихоньку выезжать...


https://rutube.ru/video/e2fd72c41d8901b1c274858b61638f6b/
А. Папикян «Сталин в Туруханском крае. Больной Спандарян». (1949 г.).
« [Сурен Спандарян - ]работник очень ценный и видный»
В.И. Ленин.

В 1949 г. художник Альберт Папикян написал картину «Сталин в Туруханском крае. Больной Спандарян». Однако что мы знаем о втором герое полотна, которого навестил Иосиф Виссаринович?
Между тем, Сурен Спандарян, вплоть до своей ранней (1916 г.) смерти являлся крайне заметным революционером-большевиком, а также публицистом и литературным критиком, сыграв значительную роль в становлении армянской марксистской революционной критики и эстетики.
Родившись в 1882 г. в семье юриста, и сам едва не закончив (т.к. был исключен за революционную деятельность) юрфак МГУ, Спандарян посвятил свою жизнь борьбе за права эксплуатируемых и угнетенных и построению справедливого бесклассового общества.

Организовывал революционные марксистские кружки среди рабочих в Москве, там же бился на баррикадах на Пресне, выводил людей на демонстрации в Тифлисе, нелегально печатал литературу в Елизаветполе. Неоднократно бывал в ссылках, и в последней здоровье революционера не выдержало. Он умер в 1916 г. в красноярской больнице от туберкулеза.

Сурена Спандаряна ценили Ленин и другие руководители РСДРП (б), а Сталин близко с ним дружил, причем, в последней для обоих ссылке они некоторое время проживали по соседству, и даже почта Сталина приходила на адрес Спандаряна.
Именно последней встрече Иосифа Виссарионовича с его армянским другом посвящено полотно Альберта Папикяна. Она случилась в 1916 г. в Туруханском крае – перед отбытием Сталина еще дальше – в село Курейка. На картине видно, как Спандарян рад увидеть своего друга, приподнимается на постели. Сталин протягивает навстречу правую руку, левой показывает жест, мол, что ты тут вздумал болеть, вставай! Оба еще не знали, что эта встреча была прощанием.О смерти Спандаряна Сталин узнает в конце года, когда время его ссылки практически истечет.

Имя Сурена Спандаряна будет увековечено не только картиной – его будет носить село Суренаван в Армении, улицы в Красноярске, Ереване и Баку, а также площадь и метро в Ереване (до 1992 г.). В селе Туруханск откроют мемориальный дом-музей Спандаряна. В 1979 г. киностудией «Арменфильм» была снята кинокартина «Ссыльный №011» о последнем периоде жизни этого яркого революционера.
7 января 1902 г. в арцахском селе Мец Тагер родился Арменак Артемович Ханферянц – будущий маршал авиации и один из создателей ВВС Советского Союза Сергей Худяков.
7 января 1902 г. в арцахском селе Мец Тагер родился Арменак Артемович Ханферянц – будущий маршал авиации и один из создателей ВВС Советского Союза Сергей Худяков. В 15 лет будущий военачальник ушел из родного села работать в Баку, там познакомился с большевиками и лично с И.В. Сталиным, принял деятельное участие в политической борьбе, а затем, в том же 1918 г. вступил в ряды Красной армии. Именно там юноше повстречался настоящий Сергей Худяков – его боевой командир, после гибели которого, в знак уважения и скорби, Ханферянц взял его имя и фамилию.
Если в Гражданскую войну Худяков был лихим кавалеристом, то в середине 30-х гг. он, вместе с группой других кавалерийских офицеров, переучился на командира соединения ВВС в Военно-воздушной академии РККА им. Жуковского.
Великую Отечественную войну Сергей Худяков встретил в звании полковника, а закончил – маршалом и командующим 12-й воздушной армии. В актив полководцу можно занести не только умелую штабную работу и блестящее командование рядом крупнейших летных соединений, но и саму идею создания воздушных армий, оказавшую принципиальное влияние на завоевание советской авиацией господства в воздухе, участие в Ялтинской конференции и даже организацию перелета советской делегации на конференцию Тегеранскую.
К сожалению, прекрасно уничтожавший фашистов в небе и на земле маршал Сергей Худяков не нашел от них покоя после смерти - его дом-музей в селе Мец Тагер подвергся акту ванлализма со стороны оккупировавших населенный пункт в 2020 г. азербайджанцев - стоявший напротив входа в здание бюст маршала был уничтожен, а находившийся там же его Миг-17 - отбуксирован подальше. Это – далеко не единственный случай осквернения оккупантами-армянофобами памятников героев Великой отечественной войны в Арцахе – армян по национальности...
За что Ростов-на-Дону благодарен подполковнику Гукасу Мадояну?
👇👇👇
15 января 1906 г., 119 лет назад, родился легендарный герой Великой Отечественной войны подполковник Гукас Мадоян. Будучи еще старшим лейтенантом, Гукас Мадоян возглавил батальон 159-й стрелковой бригады. В ночь на 8 февраля 1943 г. в исключительно тяжелых условиях батальон занял железнодорожный вокзал города Ростов-на-Дону. К утру из него и некоторых других подошедших частей был экстренно сформирован сводный отряд бригады, во главе которого встал Гукас Мадоян. С 8-го по 14 февраля бойцы Мадояна героически обороняли ростовский вокзал от многократно превосходящих их численно и технически немецко-фашистских войск. Всего было отражено 43 (!!!) вражеские атаки. В итоге красноармейцам удалось продержаться до подхода подкрепления и снятия угрозы захвата объекта.

За этот подвиг Гукас Мадоян был удостоен звания Героя Советского Союза с одновременным вручением Ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Позже Мадоян освобождал Польшу, под городом Дембица в 1944 г. получил тяжелое ранение, в том же году умудрился окончить Военную академию имени Фрунзе и дослужиться до подполковника. Однако здоровье подвело героя, и ему пришлось оставить военную службу, уйдя в отставку.

Впрочем, в мирной жизни подполковник Гукас Мадоян, закаленный и несгибаемый коммунист с 1925 г., также сумел найти себя - происходя из бедной крестьянской семьи из Карсской области, он знал все особенности и чаяния трудового армянского народа, и с успехом трудился на его благо. Четырежды (в 1947, 1951, 1955, 1959 гг. ) он избирался депутатом Верховного совета Армянской ССР, с 1952 по 1961 гг. занимал пост ее министра социального обеспечения, а с 1961 г. стал советником Председателя совета министров АрмССР.

Скончался Гукас Мадоян 11 июня 1976 г. Его именем названа улица в благодарном Ростове-на-Дону…
Тенденция превращения вроде бы (вроде – ключевое слово) шиитского в большинстве своего населения Азербайджана в суннитское государство всем известно и неоднократно озвучена и исследована. Однако еще более успешно суннизируются азербайджанцы, проживающие за пределами страны. Так, исламовед, старший научный сотрудник МГИМО Ахмет Ярлыкапов в своей статье Islamic Networks in Russia: The Transformation of the Local Ummah in a Global Context пишет:

«За последнее десятилетие шиитский пригород Тбилиси Поничала стал на 40% суннитским. Как сообщают местные жители, ранее шиитские деревни, такие как Каратакла и Агтакла в муниципалитете Гардабани, стали 50% суннитскими.
Интересно, что суннитизация азербайджанцев в Грузии имеет два источника –Азербайджан и Россия.

Суннитизация из России в значительной степени происходит внутри самой страны. Например, около двух тысяч человек из Агтаклы и Каратаклы, общая численность населения которых составляет около семи тысяч человек, проживают в Москве и Петрозаводске. Азербайджанцы в России, в основном занимающиеся торговлей автомобилями и одеждой в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Челябинск и Магнитогорск, как правило, попадают под влияние чеченских преступных группировок, выступающих в качестве «защитников». Чеченцы играют значительную роль в быстром обращении азербайджанцев-шиитов в суннитов в российских городах.

Недавно обращенные сунниты, возвращаясь в Грузию, поддерживают свои связи с единоверцами в России, таким образом становясь частью транснациональной сети. Вернувшись в свои деревни, недавние новообращенные сунниты усиливают соблюдение религиозных обрядов среди местных шиитов».
(Yarlykapov A, Islamic Networks in Russia: The Transformation of the Local Ummah in a Global Context. In: Politics and Religion Journal 18, no. 2: 339-357 https://www.academia.edu/126133789/Islamic_Networks_in_Russia_The_Transformation_of_the_Local_Ummah_in_a_Global_Context?fbclid=IwY2xjawHbpD9leHRuA2FlbQIxMAABHdrYaIL7s0jB2PaxiETMYWtC0ZFLX67dS71Of_-VH8SaCH7adBEa2NT5LQ_aem_E2njIhaDaKjfzl549BBVgA )

Понятно, что речь идет в основном не о традиционном суннитском исламе, а о салафизме, все более популярном среди азербайджанцев, и создающем дополнительную к агрессивному азербайджанскому государству и бытовой азербайджанской армянофобии , угрозу Армении и армянам…
Наглость современного азербайджанского руководства не имеет пределов. Президент Азербайджана предьявляет претензии не только Армении, но и России и Ирану, увы, обычно не получая жесткого ответа. Меэду тем раньше российское военно-политическое руководство с тюркскими узурпаторами не церемонилось. Предлагаю вашему вниманию в качестве примера письмо главнокомандующего русскими войсками на Кавказе князя Цицианова карабахскому «хану» Ибрагиму

https://www.youtube.com/watch?v=4nKlgZo5TAg