Два объявления, две эпохи Аргентинского зарубежья.
1. "Кальянный мастер" в открытое "релокантами" заведение в Палермо — в телеграм-канале "Аргентина на русском языке" от марта 2023 года
2. "мужчина, знающий немного кухню" в ресторан опять-таки в Палермо (впрочем, есть версия, что в Ретиро - знающие люди подсказали) — в "еженедельнике русской колонии в Аргентине "Русское Слово" (антисоветской направленности) от января 1957 года.
Все логично, кальянные уже давно и прочно заняли важное место в современной российской городской жизни. Как "чай по московски" - с самоваром, из блюдца с сахаром вприкуску - среди купцов и мещан 19-го века
#ХроникиНовойМиграции
#ВтораяЭмиграция
1. "Кальянный мастер" в открытое "релокантами" заведение в Палермо — в телеграм-канале "Аргентина на русском языке" от марта 2023 года
2. "мужчина, знающий немного кухню" в ресторан опять-таки в Палермо (впрочем, есть версия, что в Ретиро - знающие люди подсказали) — в "еженедельнике русской колонии в Аргентине "Русское Слово" (антисоветской направленности) от января 1957 года.
Все логично, кальянные уже давно и прочно заняли важное место в современной российской городской жизни. Как "чай по московски" - с самоваром, из блюдца с сахаром вприкуску - среди купцов и мещан 19-го века
#ХроникиНовойМиграции
#ВтораяЭмиграция
Forwarded from Españolinfo.Твой испанский мир🌎
😱Самый опасный район Буэнос-Айреса
Уже много было сказано про хорошие и престижные районы столицы Аргентины, такие как Пуэрто Мадеро, Палермо, Реколета, Бельграно, но не все знают районы, куда НИКОГДА не нужно ездить!
📌Среди неблагополучных районов выделяют юг Буэнос-Айреса: La boca, район метро «Сonstitución», La villa 31 (находится не на юге, а почти в центре города, станция Ретиро), однако самым опасным районом считается LA VILLA 1-11-14, район Bajo Flores.
⚡️Без сильных преувеличений и эмоций это место вызывает страх и настороженность у большинства жителей Буэнос-Айреса, среди которых я опросил таксистов, полицейских и простых торговцев.
Речь идет о самой большой вище (фавеле) в Буэнос-Айресе, которая вот уже больше двух десятилетий находится под контролем банд наркоторговцев.
✏️Передаю вам слова сказанные некоторыми жителями об этом районе:
▪️Полицейский 1: «Да, это очень опасный район, безусловно, там есть хорошие люди, работяги, но большинство людей связано с криминалом и наркотиками. Полиция не суётся туда, там свои законы, нет, ну конечно иногда нас туда отправляют c хендармерией (что-то похожее на наш омон), но это большие группы 20-30 человек.»
▪️Полицейский 2: «С твоей внешностью сразу понятно, что ты не местный, поэтому тебя ограбят 100%. Сначала подойдут и спросят, кто ты такой, услышат акцент и дальше силой отберут вещи. А что касается полиции, то если они узнают, что ты полицейский, то могут и убить. Если у них внутри случаются убийства, мы не суёмся, это обернется нам же хуже.»
▪️Таксист: «Почему ты интересуешься этой темой? Ааа, из-за любопытства. Не вздумай туда ехать, конечно тебя ограбят, ты же не «свой». Если мне даже придется ехать туда с клиентом, то во внутрь вищи я заезжать не буду. Высажу клиента и подбирать там никого не буду. Лучше уехать спокойнее.
🎥Ниже прикрепляю видео с google maps этого района, это лишь основные улицы, все ходы google не удалось запечатлеть.
Кто предупрежден, тот вооружен, хотя в любом случае, amigos, вряд ли вы по своей воле захотите поехать погулять в этот район😎
Твой испанский мир 🌎
Уже много было сказано про хорошие и престижные районы столицы Аргентины, такие как Пуэрто Мадеро, Палермо, Реколета, Бельграно, но не все знают районы, куда НИКОГДА не нужно ездить!
📌Среди неблагополучных районов выделяют юг Буэнос-Айреса: La boca, район метро «Сonstitución», La villa 31 (находится не на юге, а почти в центре города, станция Ретиро), однако самым опасным районом считается LA VILLA 1-11-14, район Bajo Flores.
⚡️Без сильных преувеличений и эмоций это место вызывает страх и настороженность у большинства жителей Буэнос-Айреса, среди которых я опросил таксистов, полицейских и простых торговцев.
Речь идет о самой большой вище (фавеле) в Буэнос-Айресе, которая вот уже больше двух десятилетий находится под контролем банд наркоторговцев.
✏️Передаю вам слова сказанные некоторыми жителями об этом районе:
▪️Полицейский 1: «Да, это очень опасный район, безусловно, там есть хорошие люди, работяги, но большинство людей связано с криминалом и наркотиками. Полиция не суётся туда, там свои законы, нет, ну конечно иногда нас туда отправляют c хендармерией (что-то похожее на наш омон), но это большие группы 20-30 человек.»
▪️Полицейский 2: «С твоей внешностью сразу понятно, что ты не местный, поэтому тебя ограбят 100%. Сначала подойдут и спросят, кто ты такой, услышат акцент и дальше силой отберут вещи. А что касается полиции, то если они узнают, что ты полицейский, то могут и убить. Если у них внутри случаются убийства, мы не суёмся, это обернется нам же хуже.»
▪️Таксист: «Почему ты интересуешься этой темой? Ааа, из-за любопытства. Не вздумай туда ехать, конечно тебя ограбят, ты же не «свой». Если мне даже придется ехать туда с клиентом, то во внутрь вищи я заезжать не буду. Высажу клиента и подбирать там никого не буду. Лучше уехать спокойнее.
🎥Ниже прикрепляю видео с google maps этого района, это лишь основные улицы, все ходы google не удалось запечатлеть.
Кто предупрежден, тот вооружен, хотя в любом случае, amigos, вряд ли вы по своей воле захотите поехать погулять в этот район😎
Твой испанский мир 🌎
Forwarded from Españolinfo.Твой испанский мир🌎
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Аргентина на русском языке (Yegor Vasilkov)
5 главных фактов об «аргентинском Папе»
Совсем скоро исполняется 10 лет, как гражданин Аргентины Хорхе Марио Бергольо стал 266 главой католической церкви — самой крупной христианской организации в мире, у которой больше 1 миллиарда последователей. Вот 5 вещей, которые стоит знать о нем в связи с этим:
1. C приходом Бергольо впервые за несколько тысяч лет сложилась уникальная ситуация легального «двоепапства». Вместе с действующим папой также был второй «папа на покое» Бенедикт XVI. Об отношениях двух церковных деятелей в этот период бразильским режиссером Фернанду Мейрелишем был снят фильм «Два папы» с Энтони Хопкинсом и Джонатаном Прайсом в главных ролях. В картине довольно много внимания уделено происхождению Хорхе Бергольо и ранним годам его жизни в Аргентине.
2. Родители Франциска были итальянскими иммигрантами и переехали в Аргентину, спасаясь от фашистского режима Бенито Муссолини в 1929 году. Они поселились в Буэнос-Айресе, в районе Флорес, где будущий понтифик работал уборщиком и вышибалой в баре.
3. Бергольо всю жизнь болеет за футбольный клуб Сан-Лоренцо-де-Альмагро (San Lorenzo) из традиционно рабочего столичного района Боэдо. Команда занимает скромное пятое место среди всех футбольных клубов страны по числу выигранных трофеев.
4. Однажды у Папы Франциска сломались очки. Тогда он сел в машину, доехал в ближайший магазин оптики (вот, кстати и он), лично подошел к его владельцу Алессандро Специа (который сам работает на кассе) и попросил помочь с ремонтом. Если вы думаете, что это какая-то исключительная история, то нет: до своего понтификата Бергольо можно было часто видеть в общественном транспорте и на улицах Рима.
5. На момент избрания Папой Римским у Хорхе Бергольо был обратный билет в Аргентину из Рима. Правда, с поездкой домой пришлось повременить. Удивительно, но судя по протоколу официальных визитов понтифика за 10 лет сюда он так и не доехал.
Если этот материал был интересен, пожалуйста, поставьте свой лайк к этой записи и поделитесь ей с друзьями.
👍
@argentinarusa
Совсем скоро исполняется 10 лет, как гражданин Аргентины Хорхе Марио Бергольо стал 266 главой католической церкви — самой крупной христианской организации в мире, у которой больше 1 миллиарда последователей. Вот 5 вещей, которые стоит знать о нем в связи с этим:
1. C приходом Бергольо впервые за несколько тысяч лет сложилась уникальная ситуация легального «двоепапства». Вместе с действующим папой также был второй «папа на покое» Бенедикт XVI. Об отношениях двух церковных деятелей в этот период бразильским режиссером Фернанду Мейрелишем был снят фильм «Два папы» с Энтони Хопкинсом и Джонатаном Прайсом в главных ролях. В картине довольно много внимания уделено происхождению Хорхе Бергольо и ранним годам его жизни в Аргентине.
2. Родители Франциска были итальянскими иммигрантами и переехали в Аргентину, спасаясь от фашистского режима Бенито Муссолини в 1929 году. Они поселились в Буэнос-Айресе, в районе Флорес, где будущий понтифик работал уборщиком и вышибалой в баре.
3. Бергольо всю жизнь болеет за футбольный клуб Сан-Лоренцо-де-Альмагро (San Lorenzo) из традиционно рабочего столичного района Боэдо. Команда занимает скромное пятое место среди всех футбольных клубов страны по числу выигранных трофеев.
4. Однажды у Папы Франциска сломались очки. Тогда он сел в машину, доехал в ближайший магазин оптики (вот, кстати и он), лично подошел к его владельцу Алессандро Специа (который сам работает на кассе) и попросил помочь с ремонтом. Если вы думаете, что это какая-то исключительная история, то нет: до своего понтификата Бергольо можно было часто видеть в общественном транспорте и на улицах Рима.
5. На момент избрания Папой Римским у Хорхе Бергольо был обратный билет в Аргентину из Рима. Правда, с поездкой домой пришлось повременить. Удивительно, но судя по протоколу официальных визитов понтифика за 10 лет сюда он так и не доехал.
Если этот материал был интересен, пожалуйста, поставьте свой лайк к этой записи и поделитесь ей с друзьями.
👍
@argentinarusa
Объявление в одном из первых выпусков выходившей в Буэнос-Айресе русскоязычной газеты "Свободная Россія", май 1917 года.
Времена расцвета "русско-еврейской диаспоры", посмотрите, какие поставки, да еще в самом центре Палермо: все, по чему скучают на чужбине уехавшие из России: икра, сельд, гречка, чай.
За прошедшие 100 с лишним лет вопрос с форелью и семгой в Южной Америке вроде закрыт, насчет кофе тоже не жалуются. А вот гречка, селедка, икра и чай, а также маленькие огурчики и соленья - по-прежнему востребованы, судя по вопросам в многочисленных телеграм-чатах "релокантов".
(не менее впечатляющее объявление о родных продуктах от 1928 года, где селедки - даже уже три вида, да еще скумбрия и "настоящая русская водка - "монополька" - здесь).
#ЕврейскаяКолонизация
#дореволюционное
Времена расцвета "русско-еврейской диаспоры", посмотрите, какие поставки, да еще в самом центре Палермо: все, по чему скучают на чужбине уехавшие из России: икра, сельд, гречка, чай.
За прошедшие 100 с лишним лет вопрос с форелью и семгой в Южной Америке вроде закрыт, насчет кофе тоже не жалуются. А вот гречка, селедка, икра и чай, а также маленькие огурчики и соленья - по-прежнему востребованы, судя по вопросам в многочисленных телеграм-чатах "релокантов".
(не менее впечатляющее объявление о родных продуктах от 1928 года, где селедки - даже уже три вида, да еще скумбрия и "настоящая русская водка - "монополька" - здесь).
#ЕврейскаяКолонизация
#дореволюционное
Forwarded from Мараховское время
Минутка первых успехов.
Аргентинское новостное агентство TN, ув. друзья, наняло себе в качестве журналиста-стажёра гениального робота ChatGPT.
Гениальный робот ChatGPT получил первое задание — и с блеском с ним справился: написал репортаж о жестоком ограблении пожилой женщины в Буэнос-Айресе. Он сам придумал, как структурировать текст «с резким вступлением, короткими предложениями и последовательной структурой, примерно соответствующей перевернутой пирамиде, которой обучают в большинстве школ журналистики».
Правда, злые люди обнаружили и выкатили гению ряд претензий:
- Вы неправильно назвали имя жертвы
- Вы неверно указали возраст жертвы
- Вы неверно назвали место преступления
- Описание видео не соответствует кадрам
- Вы сказали, что преступник неопознан, хотя уже есть имя и возраст
- Вы сказали, что преступник на свободе, хотя его уже арестовали
- Похоже, вы сфабриковали цитату мэра Буэнос-Айреса
- И неверно написали имя мэра
- По-видимому, сфабрикована цитата детей жертвы.
В итоге ChatGPT был признан пока не годным к работе и уволен.
...А я, честно говоря, в недоумении. Гениальный робот продемонстрировал вообще все навыки нормального современного журналиста — кроме, пожалуй, навыка «объяснить потом в Твиттере, что в главном-то я был прав».
Что не так-то?
Аргентинское новостное агентство TN, ув. друзья, наняло себе в качестве журналиста-стажёра гениального робота ChatGPT.
Гениальный робот ChatGPT получил первое задание — и с блеском с ним справился: написал репортаж о жестоком ограблении пожилой женщины в Буэнос-Айресе. Он сам придумал, как структурировать текст «с резким вступлением, короткими предложениями и последовательной структурой, примерно соответствующей перевернутой пирамиде, которой обучают в большинстве школ журналистики».
Правда, злые люди обнаружили и выкатили гению ряд претензий:
- Вы неправильно назвали имя жертвы
- Вы неверно указали возраст жертвы
- Вы неверно назвали место преступления
- Описание видео не соответствует кадрам
- Вы сказали, что преступник неопознан, хотя уже есть имя и возраст
- Вы сказали, что преступник на свободе, хотя его уже арестовали
- Похоже, вы сфабриковали цитату мэра Буэнос-Айреса
- И неверно написали имя мэра
- По-видимому, сфабрикована цитата детей жертвы.
В итоге ChatGPT был признан пока не годным к работе и уволен.
...А я, честно говоря, в недоумении. Гениальный робот продемонстрировал вообще все навыки нормального современного журналиста — кроме, пожалуй, навыка «объяснить потом в Твиттере, что в главном-то я был прав».
Что не так-то?
Forwarded from Байки из фавел
🇦🇷🇧🇷 Жаир Болсонару не теряет в США времени даром и показывает, что из большой политики он никуда не уходил. На днях бывший президент Бразилии провёл встречу с кандидатом в президенты Аргентины Хавьером Милеи, о чем тот сообщил в соцсетях:
«Мы договорились, что принципиально важно дать бой социализму на континенте на основе ценностей Бога, Родины, семьи и свободы», — заявил Милеи.
Хавьер Милеи — самый яркий представитель «новых правых» в Латинской Америке. В 2018 году он создал «Либертарианскую партию», а уже в 2021 году прошёл с ней в палату депутатов Конгресса Аргентины. И хотя местная пресса любит маркировать его «ультраправым», сам Милеи идентифицирует себя как «анархокапиталиста» и консерватора.
На грядущих президентских выборах, как и на парламентских, Милеи и его либертарианцы могут стать сенсацией для правящих элит Аргентины. Уже сейчас не системный «анархокапиталист» набирает до 19% голосов в соцопросах в Буэнос-Айресе. И хотя ориентироваться на соцопросы — гиблое дело, сторонникам Милеи это внушает оптимизм.
«Мы договорились, что принципиально важно дать бой социализму на континенте на основе ценностей Бога, Родины, семьи и свободы», — заявил Милеи.
Хавьер Милеи — самый яркий представитель «новых правых» в Латинской Америке. В 2018 году он создал «Либертарианскую партию», а уже в 2021 году прошёл с ней в палату депутатов Конгресса Аргентины. И хотя местная пресса любит маркировать его «ультраправым», сам Милеи идентифицирует себя как «анархокапиталиста» и консерватора.
На грядущих президентских выборах, как и на парламентских, Милеи и его либертарианцы могут стать сенсацией для правящих элит Аргентины. Уже сейчас не системный «анархокапиталист» набирает до 19% голосов в соцопросах в Буэнос-Айресе. И хотя ориентироваться на соцопросы — гиблое дело, сторонникам Милеи это внушает оптимизм.
в продолжение к обзору мест, где в Аргентинском Зарубежье можно было отдохнуть и развлечься в 1910-х.
После Второй мировой и приезда сюда 7-10 тысяч "дипишников" Аргентина серьезно повысила свой статус как центра "Русского зарубежья".
Однако сильно повысилась и политизация в условиях двуполярного мира, Холодной войны и наличия в Аргентине мощной "просоветской" диаспоры, в основном из западных украинцев и белорусов, с которыми Посольство СССР умело вело политическую работу через сеть организованных "культурных и спортивных клубов".
Поразвлекаться "а ля рюсс" конечно можно было и в таких клубах (многие действуют до сих пор), - петь народные песни, плясать народные танцы, кушать вареники с бигусом, эти структуры были основательно пропитаны соответствующей идеологией: подразумевалось, что члены клубов - в первую очередь активисты международного коммунистического движения и патриоты своей советской Родины, и только в третью или четвертую - любители пирожков с капустой.
У их противников из "непримиримых" антисоветчиков тоже были свои праздники и клубы. Вот несколько объявлений из соответствующих изданий 1950-х годов. Вряд ли "с улицы" на подобные мероприятия мог зайти незнакомый русскоговорящий человек, не привлекая внимания и не пройдя бдительный контроль, - а не лазутчик ли он из противоположного лагеря.
А старожилы Аргентинского Зарубежья еще помнят рассказы родителей, как на рубеже 1940-х и 50-х нестарые еще дипишники "навещали" сходки просоветских - приходили на вечеринку и громили-избивали, были и жестокие драки и поножовщина. "Волынцы" тоже в долгу не оставались - крепкие украинские и белорусские парни из рабочего класса, вооруженные самой прогрессивной идеологией, любили носить в карманах гайки и если такая гайка, умело пущенная мускулистой рукой, прилетала "власовцу" в лоб - мало не казалось...
Тем не менее программа выглядит достойно - "дешевый разнообразный" либо же "обильный буфет", оркестр, танцы доупада утра, лотереи.
#ПросоветскаяЭмиграция
#ВтораяЭмиграция
После Второй мировой и приезда сюда 7-10 тысяч "дипишников" Аргентина серьезно повысила свой статус как центра "Русского зарубежья".
Однако сильно повысилась и политизация в условиях двуполярного мира, Холодной войны и наличия в Аргентине мощной "просоветской" диаспоры, в основном из западных украинцев и белорусов, с которыми Посольство СССР умело вело политическую работу через сеть организованных "культурных и спортивных клубов".
Поразвлекаться "а ля рюсс" конечно можно было и в таких клубах (многие действуют до сих пор), - петь народные песни, плясать народные танцы, кушать вареники с бигусом, эти структуры были основательно пропитаны соответствующей идеологией: подразумевалось, что члены клубов - в первую очередь активисты международного коммунистического движения и патриоты своей советской Родины, и только в третью или четвертую - любители пирожков с капустой.
У их противников из "непримиримых" антисоветчиков тоже были свои праздники и клубы. Вот несколько объявлений из соответствующих изданий 1950-х годов. Вряд ли "с улицы" на подобные мероприятия мог зайти незнакомый русскоговорящий человек, не привлекая внимания и не пройдя бдительный контроль, - а не лазутчик ли он из противоположного лагеря.
А старожилы Аргентинского Зарубежья еще помнят рассказы родителей, как на рубеже 1940-х и 50-х нестарые еще дипишники "навещали" сходки просоветских - приходили на вечеринку и громили-избивали, были и жестокие драки и поножовщина. "Волынцы" тоже в долгу не оставались - крепкие украинские и белорусские парни из рабочего класса, вооруженные самой прогрессивной идеологией, любили носить в карманах гайки и если такая гайка, умело пущенная мускулистой рукой, прилетала "власовцу" в лоб - мало не казалось...
Тем не менее программа выглядит достойно - "дешевый разнообразный" либо же "обильный буфет", оркестр, танцы до
#ПросоветскаяЭмиграция
#ВтораяЭмиграция
Forwarded from Vitaly Orekhov
Одним из самых неоднозначных моментов церковной истории является решение Флорентийского собора об унии православия и католичества.
Если супер кратко: в первой половине XV века Константинополь (Царьград), понимал, что оставалось ему недолго, и скоро все там (кто выживет) будет говорить по-турецки.
Предпоследний византийский император Иоанн VIII Палеолог решил, что лучше договориться с католиками, чем быть вырезанными турками, и сам признал и всех других православных склонял к признанию верховенства Папы Римского (унии, подписанной во Флоренции в 1439 году). Признал унию и митрополит Киевский Исидор, который с русскими монахами ездил в Европу, и его, в общем, там убедили. После этого судьба его сложилась незавидно, на Руси власть уже была в Москве, а не в Киеве (правда, в те годы Москва погрязла в кровавой гражданской войне за престол над будущей столицей Руси) и князь Василий Темный настоял на двух вещах: низложении подпавшего по иностранное влияние Исидора (представляю, как его признали в одну из пятниц иноагентом, что не помешало ему сделать карьеру на Западе) и автокефалии русской церкви (лет через сто пятьдесят ее признают все православные патриархи).
Но это длинное вступление все вот к чему. Исидор ездил в стоившую ему карьеры командировку во Флоренцию не один, а с другими русскими священнослужителями. И один из них (чье имя мы не знаем - ранее считалось, что это суздальский иеромонах Симеон, но, видимо, все же не он, а какой-то другой суздалец), оставил письменные свидетельства своих впечатлений.
Так вот, эти письма, позднее названные "Хождением на Флорентийский Собор" - самый первый трэвел-блог наших соотечественников на Запад. До этого монахи активно ездили на Восток да по святым местам, а тут - Европа.
Читать в целом - удивительное занятие.
Но есть три вещи, которые нашего путешественника церковного посольства впечатлили больше всего:
1. Флоренция. Понимаю. Санту-Мария-дель-Фьоре только-только закончили (строили два века), она и меня-то сейчас поражает, а теперь представьте, что чувствал пусть и грамотный человек, но который выше деревянной колокольни во Владимире ничего не видел.
2. Кипарис. "...мы видели деревья, кедры и кипарисы; кедр очень похож на русскую сосну, а кипарис корою как липа, а хвоею как ель, только хвоя у него кудрявая и мягкая, а шишки похожи на сосновые..."
и
3. Фонтаны. Серьезно. Монах с неизвестным нам именем проехал по всей Европе от Суздали до Флоренции, но почти в каждом городе он с какой-то фанатичной детальностью описывает фонтаны. Я долго думал, что ж его так в фонтанах трогает, но, кажется, дело в том, что в Германии и Италии фонтаны того времени выглядят совершенно привычными нам, но абсолютно фантастически они выглядят для суздальца XV века.
Ренессансные фонтаны - это скульптуры, мокрые статуи, у которых из всех отверстий льется вода. Для Руси, где вода льется только с небосвода или из колодезного ведра - это совершенно другой уровень инфраструктурной урбанистики.
Это сейчас нам всем привычно при слове фонтан представлять "Дружбу народов" на ВДНХ или петергофского Самсона, но не монаху из делегации Исидора.
Эта история о деталях и контексте, но больше всего - о том, насколько отношения России и Европы - это культурная интермедия, длящаяся на протяжении столетий.
Если супер кратко: в первой половине XV века Константинополь (Царьград), понимал, что оставалось ему недолго, и скоро все там (кто выживет) будет говорить по-турецки.
Предпоследний византийский император Иоанн VIII Палеолог решил, что лучше договориться с католиками, чем быть вырезанными турками, и сам признал и всех других православных склонял к признанию верховенства Папы Римского (унии, подписанной во Флоренции в 1439 году). Признал унию и митрополит Киевский Исидор, который с русскими монахами ездил в Европу, и его, в общем, там убедили. После этого судьба его сложилась незавидно, на Руси власть уже была в Москве, а не в Киеве (правда, в те годы Москва погрязла в кровавой гражданской войне за престол над будущей столицей Руси) и князь Василий Темный настоял на двух вещах: низложении подпавшего по иностранное влияние Исидора (представляю, как его признали в одну из пятниц иноагентом, что не помешало ему сделать карьеру на Западе) и автокефалии русской церкви (лет через сто пятьдесят ее признают все православные патриархи).
Но это длинное вступление все вот к чему. Исидор ездил в стоившую ему карьеры командировку во Флоренцию не один, а с другими русскими священнослужителями. И один из них (чье имя мы не знаем - ранее считалось, что это суздальский иеромонах Симеон, но, видимо, все же не он, а какой-то другой суздалец), оставил письменные свидетельства своих впечатлений.
Так вот, эти письма, позднее названные "Хождением на Флорентийский Собор" - самый первый трэвел-блог наших соотечественников на Запад. До этого монахи активно ездили на Восток да по святым местам, а тут - Европа.
Читать в целом - удивительное занятие.
Но есть три вещи, которые нашего путешественника церковного посольства впечатлили больше всего:
1. Флоренция. Понимаю. Санту-Мария-дель-Фьоре только-только закончили (строили два века), она и меня-то сейчас поражает, а теперь представьте, что чувствал пусть и грамотный человек, но который выше деревянной колокольни во Владимире ничего не видел.
2. Кипарис. "...мы видели деревья, кедры и кипарисы; кедр очень похож на русскую сосну, а кипарис корою как липа, а хвоею как ель, только хвоя у него кудрявая и мягкая, а шишки похожи на сосновые..."
и
3. Фонтаны. Серьезно. Монах с неизвестным нам именем проехал по всей Европе от Суздали до Флоренции, но почти в каждом городе он с какой-то фанатичной детальностью описывает фонтаны. Я долго думал, что ж его так в фонтанах трогает, но, кажется, дело в том, что в Германии и Италии фонтаны того времени выглядят совершенно привычными нам, но абсолютно фантастически они выглядят для суздальца XV века.
Ренессансные фонтаны - это скульптуры, мокрые статуи, у которых из всех отверстий льется вода. Для Руси, где вода льется только с небосвода или из колодезного ведра - это совершенно другой уровень инфраструктурной урбанистики.
Это сейчас нам всем привычно при слове фонтан представлять "Дружбу народов" на ВДНХ или петергофского Самсона, но не монаху из делегации Исидора.
Эта история о деталях и контексте, но больше всего - о том, насколько отношения России и Европы - это культурная интермедия, длящаяся на протяжении столетий.
Аргентинское Зарубежье
в продолжение к обзору мест, где в Аргентинском Зарубежье можно было отдохнуть и развлечься в 1910-х. После Второй мировой и приезда сюда 7-10 тысяч "дипишников" Аргентина серьезно повысила свой статус как центра "Русского зарубежья". Однако сильно повысилась…
а вот собственно отчет в "Печатном органе Русской колонии в Аргентине" — газете Русское Слово (антисоветской направленности) о том, как прошел "казачий вечер" 25 мая 1957 года:
"КАЗАЧИЙ ВЕЧЕР
В зале о-ва "Сокол"* 25 мая состоялся вечер станицы им. ген. П.Н.Краснова**. Как и на предыдущих вечерах станицы, было весело и симпатично. Молодежь без конца танцевала, а старики вели беседу в буфете. Бойко шла лотерея. Большое оживление внесли танцы на призы. Приз за лезгинку получила казачка Зоя Сергеевна Рошкова, со своим партнером казаком Д.Я.Бойчеевским; они исполнили этот танец с настоящим кавказским темпераментом. С задором плясавшие казачка Алла Пакутина и Анатолий Чернявский взяли приз.
И третий приз, за прекрасно исполненную мазурку, получила так же З.С.Рошкова со своим кавалером Сергеем Н.Флериным. Лихо плясал казачка, в донской форме, казак Матвей Иванович Грачев. Борис Рыковский, певший во время исполнения оркестром танго, создавал романтическое настроение. По случаю государственного праздника 25 мая*** над входом, рядом с флагом аргентинским, развевался трехцветный русский флаг. Это говорит нам о том, что казаки станицы им. ген. П.Н.Краснова не только верные сыны Дона, но и преданные дети Великой России.
Присутствующий"
*- гимнастическое общество "Сокол" - имело изначально панславянские корни, и упор был на гимнастическое развитие. Как бы кроссфит-кружок столетней давности. Сокольское движение - это такие дореволюционные и эмигрантские "качки".
** - казачий генерал П.Н.Краснов- видный деятель казачьего движения, писатель, ветеран Первой Мировой и Гражданской, а во время ВОВ - немецкий коллаборционист. Выдан англичанами советам и казнен в 1947 году в Москве. Несмотря на многочисленные попытки эмигрантских и монархических огранизаций добиться его реабилитации, Главная военная прокуратура РФ в 1997 году вынесла заключение об отказе, подтвержденное определениями Военной коллегии Верховного суда - признан обоснованно осуждённым и не подлежащим реабилитации.
*** - 25 мая - один из главных национальных праздников Аргентины и выходной день, в честь событий 25 мая 1810 года - "Майской Революции", проложившей дорогу к независимости аргентинской нации.
Что ж, как видно, на вечеринку антисоветских эмигрантов 1950-х лучше было приходить с хорошо прокачанными танцевальными скиллами по направлениям "лезгинка" и "казачок" а если еще и в полной казачьей форме с орденами, то полный успех!
#ВтораяЭмиграция
"КАЗАЧИЙ ВЕЧЕР
В зале о-ва "Сокол"* 25 мая состоялся вечер станицы им. ген. П.Н.Краснова**. Как и на предыдущих вечерах станицы, было весело и симпатично. Молодежь без конца танцевала, а старики вели беседу в буфете. Бойко шла лотерея. Большое оживление внесли танцы на призы. Приз за лезгинку получила казачка Зоя Сергеевна Рошкова, со своим партнером казаком Д.Я.Бойчеевским; они исполнили этот танец с настоящим кавказским темпераментом. С задором плясавшие казачка Алла Пакутина и Анатолий Чернявский взяли приз.
И третий приз, за прекрасно исполненную мазурку, получила так же З.С.Рошкова со своим кавалером Сергеем Н.Флериным. Лихо плясал казачка, в донской форме, казак Матвей Иванович Грачев. Борис Рыковский, певший во время исполнения оркестром танго, создавал романтическое настроение. По случаю государственного праздника 25 мая*** над входом, рядом с флагом аргентинским, развевался трехцветный русский флаг. Это говорит нам о том, что казаки станицы им. ген. П.Н.Краснова не только верные сыны Дона, но и преданные дети Великой России.
Присутствующий"
*- гимнастическое общество "Сокол" - имело изначально панславянские корни, и упор был на гимнастическое развитие. Как бы кроссфит-кружок столетней давности. Сокольское движение - это такие дореволюционные и эмигрантские "качки".
** - казачий генерал П.Н.Краснов- видный деятель казачьего движения, писатель, ветеран Первой Мировой и Гражданской, а во время ВОВ - немецкий коллаборционист. Выдан англичанами советам и казнен в 1947 году в Москве. Несмотря на многочисленные попытки эмигрантских и монархических огранизаций добиться его реабилитации, Главная военная прокуратура РФ в 1997 году вынесла заключение об отказе, подтвержденное определениями Военной коллегии Верховного суда - признан обоснованно осуждённым и не подлежащим реабилитации.
*** - 25 мая - один из главных национальных праздников Аргентины и выходной день, в честь событий 25 мая 1810 года - "Майской Революции", проложившей дорогу к независимости аргентинской нации.
Что ж, как видно, на вечеринку антисоветских эмигрантов 1950-х лучше было приходить с хорошо прокачанными танцевальными скиллами по направлениям "лезгинка" и "казачок" а если еще и в полной казачьей форме с орденами, то полный успех!
#ВтораяЭмиграция
Forwarded from Либертадор
🇷🇺🇦🇷В заключительной части интервью с Георгием Полиным, сотрудником российского посольства в Аргентине, и автором канала «Аргентинское Зарубежье» в телеграме, вы узнаете, как обживались немцы, евреи, украинцы, белорусы и русские староверы на аргентинских просторах, почему «старые» эмигранты разочаровались в «постсоветской волне», и что почитать о «русском зарубежье» в Латинской Америке
— О скольких «волнах» эмиграции в Аргентину и в какие периоды можно говорить?
— Эмиграции из России в Аргентину – уже более 145 лет. Первая группа поволжских немцев приехала в конце 1877 года, а 5 января 1878 они основали первую «колонию» — Hinojo в Провинции Буэнос-Айрес. Таким образом, поволжские немцы – это первая «волна», уезжали они до конца 1920-х, когда выезд из СССР серьезно осложнился (примерно в 1928 году). По состоянию на 1910 год я встречал цифру в 45 тысяч человек. Сейчас точное количество потомков «русских немцев» в Аргентине неизвестно, но речь точно о сотнях тысячах человек – они жили очень патриархальным укладом, на своей земле, в семьях не было редкостью 8-9 детей.
Вторая волна – это, конечно, евреи из «черт оседлостей» Российской Империи. Первая группа (около 800 человек) приехала в 1889 году из-под Каменец-Подольска, часть из них основала первое еврейское сельскохозяйственное поселение – «Моисес-вилль» в провинции Санта-Фе. Затем началась большая история с «Еврейским колонизационным обществом» Барона Гирша, к революции встречал оценку в 200 тысяч человек. Именно эта эмиграция закрепила за собой в Аргентине наименование «русо», белоэмигрантам уже нужно было впоследствии как-то дополнительно объяснять, что они «русос», но не такие, а совсем другие.
Параллельно с немцами и евреями с конца 1890-х годов, а особенно после 1905 года начала ехать в Аргентину и славянская эмиграция, — в основном трудовая, русские, украинские и белорусские хлеборобы с повышенной долей молокан, духоборов, хлыстов и так далее (принадлежность к «секте» явно упрощала от царских властей разрешение на выезд за рубеж). Пара-тройка десятков революционных матросов с броненосца «Потемкин» также укрылась в Аргентине. Большого наследия здесь эта специфическая волна не оставила, а вот в Уругвае и поныне существует поселение Сан-Хавьер, почти полностью состоящее из потомков членов духовной секты «Новый Израиль», приехавших в 1913 году.
После революции и Гражданской войны приезжает еще несколько сотен белоэмигрантов, но они оставались скорее в тени иных мощных центров Русского Зарубежья того периода (Аргентина вырвется на какое-то время на передний план уже после Второй Мировой)...
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ
— О скольких «волнах» эмиграции в Аргентину и в какие периоды можно говорить?
— Эмиграции из России в Аргентину – уже более 145 лет. Первая группа поволжских немцев приехала в конце 1877 года, а 5 января 1878 они основали первую «колонию» — Hinojo в Провинции Буэнос-Айрес. Таким образом, поволжские немцы – это первая «волна», уезжали они до конца 1920-х, когда выезд из СССР серьезно осложнился (примерно в 1928 году). По состоянию на 1910 год я встречал цифру в 45 тысяч человек. Сейчас точное количество потомков «русских немцев» в Аргентине неизвестно, но речь точно о сотнях тысячах человек – они жили очень патриархальным укладом, на своей земле, в семьях не было редкостью 8-9 детей.
Вторая волна – это, конечно, евреи из «черт оседлостей» Российской Империи. Первая группа (около 800 человек) приехала в 1889 году из-под Каменец-Подольска, часть из них основала первое еврейское сельскохозяйственное поселение – «Моисес-вилль» в провинции Санта-Фе. Затем началась большая история с «Еврейским колонизационным обществом» Барона Гирша, к революции встречал оценку в 200 тысяч человек. Именно эта эмиграция закрепила за собой в Аргентине наименование «русо», белоэмигрантам уже нужно было впоследствии как-то дополнительно объяснять, что они «русос», но не такие, а совсем другие.
Параллельно с немцами и евреями с конца 1890-х годов, а особенно после 1905 года начала ехать в Аргентину и славянская эмиграция, — в основном трудовая, русские, украинские и белорусские хлеборобы с повышенной долей молокан, духоборов, хлыстов и так далее (принадлежность к «секте» явно упрощала от царских властей разрешение на выезд за рубеж). Пара-тройка десятков революционных матросов с броненосца «Потемкин» также укрылась в Аргентине. Большого наследия здесь эта специфическая волна не оставила, а вот в Уругвае и поныне существует поселение Сан-Хавьер, почти полностью состоящее из потомков членов духовной секты «Новый Израиль», приехавших в 1913 году.
После революции и Гражданской войны приезжает еще несколько сотен белоэмигрантов, но они оставались скорее в тени иных мощных центров Русского Зарубежья того периода (Аргентина вырвется на какое-то время на передний план уже после Второй Мировой)...
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ
ЛИБЕРТАДОР
Георгий Полин: Эмиграции из России в Аргентину – уже более 145 лет - ЛИБЕРТАДОР
В заключительной части интервью с Георгием Полиным вы узнаете, как обживались немцы, евреи, украинцы, белорусы и русские староверы на аргентинских просторах, почему «старые» эмигранты разочаровались в "постсоветской волне"
Аргентинское Зарубежье
Отмечаем сегодня большую годовщину - ровно 145 лет назад, а именно 5 января 1878 года, в Аргентине "пустила корни" первая в истории группа эмигрантов из России. В этот день в Провинции Буэнос-Айрес, департамент Олаваррия (Olavarría) была основана первая из…
С 2011 года в "колонии Инохо" - первом поселении поволжских немцев в Аргентине, недавно отпраздновавшем свое 145-летие, - проводится Kreppelfest, такой праздник для "сохранения, проживания и передачи культуры пращуров - поволжских немцев. Праздник семьи, возвращения к истокам, традиции".
Программа на оба выходных дня 11 и 12 марта выглядит скромно, но достойно: выставка ремесленников, традиционные угощения, инаугурация музея, танцы и музыка (без них ни одна немецкая сходка не обходится), парад национальных костюмов и, "главная фишка" - совместное массмрованное приготовление kreppel - которые на русском так и называются креппель или креббель - это как пончики, но своеобразной формы.
Колония Инохо находится в 301 км от Буэнос-Айреса, это около четырех часов езды.
#Российскиенемцы
Программа на оба выходных дня 11 и 12 марта выглядит скромно, но достойно: выставка ремесленников, традиционные угощения, инаугурация музея, танцы и музыка (без них ни одна немецкая сходка не обходится), парад национальных костюмов и, "главная фишка" - совместное массмрованное приготовление kreppel - которые на русском так и называются креппель или креббель - это как пончики, но своеобразной формы.
Колония Инохо находится в 301 км от Буэнос-Айреса, это около четырех часов езды.
#Российскиенемцы
Немного нагнетания в телеграме насчёт Аргентины. В противовес радостным видео "помогаторов", где все прекрасно и великолепно.
А истина где то посередине. Но такой ультра-пессимистичеый дискурс "как все плохо" для местных очень характерен. Хлебом не корми, дай жаловаться на то, как страну довели (например, сидя за чашкой кофе в кафе в Реколета). Но это для местных. Иностранцы - должны Аргентину любить и говорить только, что это лучшая страна на Земле. Тогда все будет правильно.
А истина где то посередине. Но такой ультра-пессимистичеый дискурс "как все плохо" для местных очень характерен. Хлебом не корми, дай жаловаться на то, как страну довели (например, сидя за чашкой кофе в кафе в Реколета). Но это для местных. Иностранцы - должны Аргентину любить и говорить только, что это лучшая страна на Земле. Тогда все будет правильно.
В канале теперь будет в порядке эксперимента ещё и текущая хроника от второго админа - Эдуарда И., с упором на аргентинскую безнадежность, хтонь, безблагодатность и расчлененку. Все то, что так любят истинные портеньос и местная сенсационалистская пресса. Все то, чему предаться релоканты смогут с полным правом уже после обретения заветных статусов резидента и гражданина. Есть правда мнение что "розовые очки" могут упасть сильно раньше...
Исследование истории Аргентинского Зарубежья, в том числе и той, что куется прямо сейчас, конечно же останется - ради того-то все и задумано.
Исследование истории Аргентинского Зарубежья, в том числе и той, что куется прямо сейчас, конечно же останется - ради того-то все и задумано.
Итак.
Новости за сегодня 14 марта 2023 года.
Продолжаем читать местные СМИ в этот жаркий день.
1. Инфобае и все остальные обещают, что сегодня с нами по прежнему будет ужасная жара (до+37), красный уровень опасности (alerta roja), но местами ожидаются ливни с грозами (забавное слово chaparrones), а со среды "похолодает" примерно до 30 градусов и будет относительно высокая вероятность дождей.
Комментарий. Ну скорее бы уже.
2. Не могу обойти вниманием раздел "криминальная хроника". Очень распространённый сценарий отъёма автомобилей. 13 марта, район Ла Матанса. Женщина приехала к своему дому на Пежо 207, припарковалась. К ней с другой стороны улицы подбежал злоумышленник, под угрозой оружия забрал ключи и почти было уехал, но она в машине была с ребенком, за которым, несмотря ни на что, она вернулась и забрала. На всё про всё секунд 20.
В статье есть видео (приложу в комментарий, а то в La Nacion пейвол иногда срабатывает).
Комментарий. Местные жители очень рекомендуют перед тем как выходить из машины или садиться в нее внимательно осматриваться на предмет подозрительных личностей неподалёку. Равно как и насчет автомобилей, которые следуют за нашим авто, там тоже могут быть грабители, которые ждут удобного момента когда остановитесь (сюжет про Фольскваген Амарок недавно был в СМИ, кто помнит).
В общем, паранойя здорового человека наше всё.
Почему я про это пишу? Не потому, что хочу кого-то напугать, а потому что к такому нужно быть морально готовым и понимать "как оно здесь бывает".
3. Основной проспект столицы 9 de Julio перекрыт протестующими (piqueteros), которые встали лагерем на три дня напротив Министерства социального развития и требуют встречи с Министром. Перекрыты все полосы, кроме выделенных для Метробуса.
UPD. Меня в комментариях поправили, в середине дня уже было перекрыто по другому.
Комментарий. Ну как это работает я вчера описал. А сегодня просто будем в курсе отчего "стоит" центр и (опционально) посочувствуем людям, которые сидят под палящим солнцем и осложняют жизнь многим работающим гражданам.
4. El Economista опубликовали интересный материал, о том, сколько должна получать семья из четырех человек, чтобы не считаться нищей, бедной или иметь формальное право быть причисленной к среднему классу.
Итак, семья из четырех человек, проживающая в городе Буэнос-Айрес, в феврале должна была получить доход не менее 98 186,22 песо, чтобы не считаться нищей, от 175 080,06 песо, чтобы не оказаться в бедности, чтобы иметь формальное право числиться средним классом - от 269 055,56 песо до 860 977,79 песо; и обеспеченные слои населения это те, кто получает от 860 977,80 песо.
Годовой рост стоимости базовой потребительской корзины по итогам февраля (Canasta Básica Total) 105,35%.
Указанные суммы не включают в себя расходы на аренду жилья, в том числе "экспенасас", потому что они не считаются потребительскими расходами.
При желании берем калькулятор и развлекаемся, определяя себя в классы.
5. По состоянию на 19.00 часов понедельника 131 571 потребитель в "Большом Буэнос-Айресе" сидит без света. Спрос на электроэнергию достиг исторического пика в 29 089 мегаватт (МВт) в 15:15, превысив предыдущий рекорд в 28 562 МВт, зарегистрированный в прошлую пятницу. В то время температура в Буэнос-Айресе была 36,1 градуса. Побит рекорд, зарегистрированный всего 3 дня назад.
Ночью жители района Кабашито устроили пикет на шоссе Деллепиан, чтобы пожаловаться на отсутствие света, которое, по их жалобам, продолжается уже более 20 дней, из-за чего многие из них лишились «еды» и вынуждены «покупать только самое необходимое, потому что холодильники тоже не работают».
Комментарий. Ну не знаю как можно выжить в таких условиях. Жуть.
Eduardo_Igorevich
Новости за сегодня 14 марта 2023 года.
Продолжаем читать местные СМИ в этот жаркий день.
1. Инфобае и все остальные обещают, что сегодня с нами по прежнему будет ужасная жара (до+37), красный уровень опасности (alerta roja), но местами ожидаются ливни с грозами (забавное слово chaparrones), а со среды "похолодает" примерно до 30 градусов и будет относительно высокая вероятность дождей.
Комментарий. Ну скорее бы уже.
2. Не могу обойти вниманием раздел "криминальная хроника". Очень распространённый сценарий отъёма автомобилей. 13 марта, район Ла Матанса. Женщина приехала к своему дому на Пежо 207, припарковалась. К ней с другой стороны улицы подбежал злоумышленник, под угрозой оружия забрал ключи и почти было уехал, но она в машине была с ребенком, за которым, несмотря ни на что, она вернулась и забрала. На всё про всё секунд 20.
В статье есть видео (приложу в комментарий, а то в La Nacion пейвол иногда срабатывает).
Комментарий. Местные жители очень рекомендуют перед тем как выходить из машины или садиться в нее внимательно осматриваться на предмет подозрительных личностей неподалёку. Равно как и насчет автомобилей, которые следуют за нашим авто, там тоже могут быть грабители, которые ждут удобного момента когда остановитесь (сюжет про Фольскваген Амарок недавно был в СМИ, кто помнит).
В общем, паранойя здорового человека наше всё.
Почему я про это пишу? Не потому, что хочу кого-то напугать, а потому что к такому нужно быть морально готовым и понимать "как оно здесь бывает".
3. Основной проспект столицы 9 de Julio перекрыт протестующими (piqueteros), которые встали лагерем на три дня напротив Министерства социального развития и требуют встречи с Министром. Перекрыты все полосы, кроме выделенных для Метробуса.
UPD. Меня в комментариях поправили, в середине дня уже было перекрыто по другому.
Комментарий. Ну как это работает я вчера описал. А сегодня просто будем в курсе отчего "стоит" центр и (опционально) посочувствуем людям, которые сидят под палящим солнцем и осложняют жизнь многим работающим гражданам.
4. El Economista опубликовали интересный материал, о том, сколько должна получать семья из четырех человек, чтобы не считаться нищей, бедной или иметь формальное право быть причисленной к среднему классу.
Итак, семья из четырех человек, проживающая в городе Буэнос-Айрес, в феврале должна была получить доход не менее 98 186,22 песо, чтобы не считаться нищей, от 175 080,06 песо, чтобы не оказаться в бедности, чтобы иметь формальное право числиться средним классом - от 269 055,56 песо до 860 977,79 песо; и обеспеченные слои населения это те, кто получает от 860 977,80 песо.
Годовой рост стоимости базовой потребительской корзины по итогам февраля (Canasta Básica Total) 105,35%.
Указанные суммы не включают в себя расходы на аренду жилья, в том числе "экспенасас", потому что они не считаются потребительскими расходами.
При желании берем калькулятор и развлекаемся, определяя себя в классы.
5. По состоянию на 19.00 часов понедельника 131 571 потребитель в "Большом Буэнос-Айресе" сидит без света. Спрос на электроэнергию достиг исторического пика в 29 089 мегаватт (МВт) в 15:15, превысив предыдущий рекорд в 28 562 МВт, зарегистрированный в прошлую пятницу. В то время температура в Буэнос-Айресе была 36,1 градуса. Побит рекорд, зарегистрированный всего 3 дня назад.
Ночью жители района Кабашито устроили пикет на шоссе Деллепиан, чтобы пожаловаться на отсутствие света, которое, по их жалобам, продолжается уже более 20 дней, из-за чего многие из них лишились «еды» и вынуждены «покупать только самое необходимое, потому что холодильники тоже не работают».
Комментарий. Ну не знаю как можно выжить в таких условиях. Жуть.
Eduardo_Igorevich
infobae
¿Hoy llegarán las lluvias?: así estará el tiempo en la Ciudad de Buenos Aires
El territorio porteño espera alivio luego de extensas jornadas de un fuerte calor. En ese sentido, el Servicio Meteorológico Nacional emitió una alerta rojo para la ciudad. Las mejoras en el clima comenzarán a verse con el correr de la semana y la llegada…