Продолжая предыдущую тему современного колоностроения -
На градостроительном совете серьёзных возражений к установке памятного знака «Триумфальный столб» не возникло, кроме курьёзов: членов градсовета смущает наличие двух Петров Первых в одном кадре – в виде памятника "Петр I, спасающий рыбаков" - близ подножия колонны, и на самом "столпе". И есть сомнение в необходимости ограждения гладкого пьедестала высотою в 24 метра.
Запись трансляции с обоснованием и обсуждением проекта - (примерно с 2.30 ч.) https://kgainfo.spb.ru/42886/
Ждём итоговое заключение.
На градостроительном совете серьёзных возражений к установке памятного знака «Триумфальный столб» не возникло, кроме курьёзов: членов градсовета смущает наличие двух Петров Первых в одном кадре – в виде памятника "Петр I, спасающий рыбаков" - близ подножия колонны, и на самом "столпе". И есть сомнение в необходимости ограждения гладкого пьедестала высотою в 24 метра.
Запись трансляции с обоснованием и обсуждением проекта - (примерно с 2.30 ч.) https://kgainfo.spb.ru/42886/
Ждём итоговое заключение.
Редкое и нужное событие -
Открытая презентация студенческих градостроительных проектов с комментариями экспертов и преподавателей СПбГАСУ - 24 ноября в библиотеке Маяковского.
✔️ Регистрация - по ссылке
Это заключительное событие цикла встреч “Город проектировщиков”.
Цель мероприятия - показать перспективы развития Санкт-Петербурга глазами молодых архитекторов и полезная практика обсуждения и презентаций проектов.
Когда я училась, нам очень недоставало такого выхода в город. Хотелось бы, чтобы подобные встречи для студентов и горожан стали регулярными!
Открытая презентация студенческих градостроительных проектов с комментариями экспертов и преподавателей СПбГАСУ - 24 ноября в библиотеке Маяковского.
✔️ Регистрация - по ссылке
Это заключительное событие цикла встреч “Город проектировщиков”.
Цель мероприятия - показать перспективы развития Санкт-Петербурга глазами молодых архитекторов и полезная практика обсуждения и презентаций проектов.
Когда я училась, нам очень недоставало такого выхода в город. Хотелось бы, чтобы подобные встречи для студентов и горожан стали регулярными!
23 ноября - Международный день акварели!
Эта "простая" техника живописи, с концентрацией уровня "чань-буддизма" - способна на эффекты гиперреализма, эмоциональную абстракцию из воды и цвета, и превращение плоского и монотонного (чертежа) - в объём и легкость (архитектурной отмывки) - о чем ещё многие помнят (и грустят).
Поздравляю всех практикующих - даже если это было в детском саду, и всех любителей живописи!
Работы архитектора и художника Милицы Чарнецкой (1914-1997)
#живопись
Эта "простая" техника живописи, с концентрацией уровня "чань-буддизма" - способна на эффекты гиперреализма, эмоциональную абстракцию из воды и цвета, и превращение плоского и монотонного (чертежа) - в объём и легкость (архитектурной отмывки) - о чем ещё многие помнят (и грустят).
Поздравляю всех практикующих - даже если это было в детском саду, и всех любителей живописи!
Работы архитектора и художника Милицы Чарнецкой (1914-1997)
#живопись
От Шоссейной к Пулково. "На перекладных".
Сейчас кажется, что "Пулково" и "Аэропорт" - слова-синонимы, тем не менее - до 1972 г. ленинградский аэропорт назывался “Аэровокзал “Шоссейная” - по ближайшей железнодорожной платформе, и с 1932 по 1951 г. пассажиров принимали в деревянном здании (фото 1 - довоенный аэропорт).
В 1935 году здание явно не соответствовало статусу города, планировалось международное сообщение - и Управление Аэрофлотом объявило открытый конкурс на новый аэровокзал. Однако его итоги омрачила разгромная статья в “Ленинградской правде” - “Какофония в архитектуре” (повторяя заданный тон статей в “Правде” - вспомним “Сумбур вместо музыки” о Шостаковиче).
Проект М. Шепилевского (1 премия, фото 2) - в духе монументальной классики - обвинен в безликой и коробочной архитектуре, а экспрессивный проект И. Явейна и М. Мейселя (2 премия, фото 3, 4) - в “формалистических трюкачествах”. После этого продолжать работу с авторами-победителями было немыслимо.
По дальнейшим событиям можно сказать - архитекторам более чем повезло, а благодаря анонимности конкурса фамилии авторов не склонялись.
Управление Аэрофлота поручило проект Генриху Майзелю - автору авиагородка и Авиаинститута, но в 1937, через год после начала строительства, Майзеля арестовали за шпионаж и подготовку теракта, и для него это закончилось трагично. Подробнее о его малоизвестной биографии - тут
Строительство аэровокзала, возведенного до кровли, остановилось, о нём “забыли” до 1948, продолжая принимать пассажиров в деревянном здании.
Из проекта Майзеля известен лишь боковой фасад (фото 5) - уже без скульптурных "излишеств", по которому ясно видна структура существующего сейчас здания.
(Продолжение здесь)
Сейчас кажется, что "Пулково" и "Аэропорт" - слова-синонимы, тем не менее - до 1972 г. ленинградский аэропорт назывался “Аэровокзал “Шоссейная” - по ближайшей железнодорожной платформе, и с 1932 по 1951 г. пассажиров принимали в деревянном здании (фото 1 - довоенный аэропорт).
В 1935 году здание явно не соответствовало статусу города, планировалось международное сообщение - и Управление Аэрофлотом объявило открытый конкурс на новый аэровокзал. Однако его итоги омрачила разгромная статья в “Ленинградской правде” - “Какофония в архитектуре” (повторяя заданный тон статей в “Правде” - вспомним “Сумбур вместо музыки” о Шостаковиче).
Проект М. Шепилевского (1 премия, фото 2) - в духе монументальной классики - обвинен в безликой и коробочной архитектуре, а экспрессивный проект И. Явейна и М. Мейселя (2 премия, фото 3, 4) - в “формалистических трюкачествах”. После этого продолжать работу с авторами-победителями было немыслимо.
По дальнейшим событиям можно сказать - архитекторам более чем повезло, а благодаря анонимности конкурса фамилии авторов не склонялись.
Управление Аэрофлота поручило проект Генриху Майзелю - автору авиагородка и Авиаинститута, но в 1937, через год после начала строительства, Майзеля арестовали за шпионаж и подготовку теракта, и для него это закончилось трагично. Подробнее о его малоизвестной биографии - тут
Строительство аэровокзала, возведенного до кровли, остановилось, о нём “забыли” до 1948, продолжая принимать пассажиров в деревянном здании.
Из проекта Майзеля известен лишь боковой фасад (фото 5) - уже без скульптурных "излишеств", по которому ясно видна структура существующего сейчас здания.
(Продолжение здесь)
От Шоссейной к Пулково. "На перекладных".
(продолжение, начало здесь)
После войны недостроенный аэропорт завершали в большой секретности. Авторами считаются А. Гегелло и Н. Лансере. По сути это реконструкция проекта Майзеля. Фасады обрели ребристый ордер и барельефы, особо поработали с интерьерами - декором они напоминают метро (которое, кстати, в Ленинграде ещё не открылось).
В 1951 г. состоялось официальное открытие аэровокзала “Шоссейная”.
В это время обновляется авиапарк, начинается переход на реактивную технику и становится понятно, что новый аэровокзал устарел - а до ввода "Пулково" оставалось 22 года.
И ещё штрих. В Ленинграде в 1962 г. "роль" аэропорта одной из капстран в бестселлере "Рейс-713" сыграл Некрасовский рынок - его двусветный белый зал с окнами из стеклоблоков и верхним фонарём оказался самым современным общественным зданием в городе. Интерьер лишь дополнили деталями - табло на английском, минималистскими светильниками и мебелью - получив вполне европейский функционализм (эту историю рассказали на канале @sovietleningrad)
Заметим ещё, что транспортная доступность аэропорта тогда в приоритете не стояла - добирались на такси, или "на перекладных" - от ж/д станции "Шоссейная".
(использованы материалы Музея гражданской авиации СПб, О. Явейна и исследователя А. Маркеловой)
(продолжение, начало здесь)
После войны недостроенный аэропорт завершали в большой секретности. Авторами считаются А. Гегелло и Н. Лансере. По сути это реконструкция проекта Майзеля. Фасады обрели ребристый ордер и барельефы, особо поработали с интерьерами - декором они напоминают метро (которое, кстати, в Ленинграде ещё не открылось).
В 1951 г. состоялось официальное открытие аэровокзала “Шоссейная”.
В это время обновляется авиапарк, начинается переход на реактивную технику и становится понятно, что новый аэровокзал устарел - а до ввода "Пулково" оставалось 22 года.
И ещё штрих. В Ленинграде в 1962 г. "роль" аэропорта одной из капстран в бестселлере "Рейс-713" сыграл Некрасовский рынок - его двусветный белый зал с окнами из стеклоблоков и верхним фонарём оказался самым современным общественным зданием в городе. Интерьер лишь дополнили деталями - табло на английском, минималистскими светильниками и мебелью - получив вполне европейский функционализм (эту историю рассказали на канале @sovietleningrad)
Заметим ещё, что транспортная доступность аэропорта тогда в приоритете не стояла - добирались на такси, или "на перекладных" - от ж/д станции "Шоссейная".
(использованы материалы Музея гражданской авиации СПб, О. Явейна и исследователя А. Маркеловой)