Мы привыкли к тому, что фудхоллы и фудмаркеты часто создают в зданиях бывших вокзалов, депо или фабрик. В Торонто под эти цели приспособили бывший… почтамт. Здание 1936 года постройки теперь служит фермерским рынком и рестораном на 200 гостей. Реконструкция реализована по проекту бюро Giannone Petricone Associates.
Трехэтажное здание идеально подошло под «продуктовое» перепрофилирование: рынок расположился на первом этаже, ресторан – на втором, тогда как третий уровень служит для размещения так называемой garden room, предназначенной для проведения мероприятий. Используется и кровля – на ней теперь расположен бар с панорамной террасой.
Архитекторы максимально сохранили как фасады здания (впрочем, в случае с ними иного выбора и не было, они являются предметом охраны), так и внутренний конструктив. И уже поверх аутентичных бетонных стен и колонн собраны всевозможные «инсталляции», то есть прилавки и стойки, кухни и посадочные места. За счет высоты помещений и аскетичного облика изначальных поверхностей все современные дополнения выглядят ярко, но не конфликтуют с историей. Сами архитекторы, кстати, сравнивают реализованный здесь дизайн с ресторанной подачей блюд – часть элементов и использованных материалов введены в проект не во имя функциональности, но ради эстетики и разжигания аппетита. Мозаичные полы, кстати, новые, а выложенные рисунки призваны образно напоминать о почтовых марках – память места как ингредиент по-настоящему вкусного интерьера тоже никто не отменял.
Фотографии: Doublespace
Трехэтажное здание идеально подошло под «продуктовое» перепрофилирование: рынок расположился на первом этаже, ресторан – на втором, тогда как третий уровень служит для размещения так называемой garden room, предназначенной для проведения мероприятий. Используется и кровля – на ней теперь расположен бар с панорамной террасой.
Архитекторы максимально сохранили как фасады здания (впрочем, в случае с ними иного выбора и не было, они являются предметом охраны), так и внутренний конструктив. И уже поверх аутентичных бетонных стен и колонн собраны всевозможные «инсталляции», то есть прилавки и стойки, кухни и посадочные места. За счет высоты помещений и аскетичного облика изначальных поверхностей все современные дополнения выглядят ярко, но не конфликтуют с историей. Сами архитекторы, кстати, сравнивают реализованный здесь дизайн с ресторанной подачей блюд – часть элементов и использованных материалов введены в проект не во имя функциональности, но ради эстетики и разжигания аппетита. Мозаичные полы, кстати, новые, а выложенные рисунки призваны образно напоминать о почтовых марках – память места как ингредиент по-настоящему вкусного интерьера тоже никто не отменял.
Фотографии: Doublespace
Алмазная биржа в индийском городе Сурат - это еще один проект, доказывающий, что все, что построено ради демонстрации размера и записи в книге рекордов, как правило, не отличается выдающей и тем более тонкой архитектурой. Общая площадь этого «города в городе» - 660 тысяч кв. м, и все пресс-релизы с гордостью сообщают, что перед нами крупнейший офисный комплекс в мире, вырвавший это звание у самого Пентагона. Авторы архитектурного решения - студия Morphogenesis.
В плане здание имеет очень модернистскую по своему характеру структуру в виде гребенки, центральная ось которой - это общественное пространство, то есть череда гигантских атриумов, отвечающих за все зеленое, гуманное и передовое в этом проекте, а «зубцами» служат девять 15-этажных офисных корпусов. Последние решены как сдвоенные пластины и получили глухие торцы и полностью остекленные основные фасады.
Конечно, архитекторы стремились гуманизировать масштаб созданной мегаструктуры. Во-первых, вся она поднята на стилобат, кровля которого благоустроена и озеленена. Во-вторых, оба торца центрального здания-коридора архитекторы «распушили», максимально отогнув концы внешних стен и добавив между ними еще по три таких же слегка вогнутых перегородки. И, наконец, сам цвет облицовки центрального ядра принципиально отличается от офисных корпусов - если в облике параллелепипедов доминируют темное стекло и светло-бежевый песчаник, то «гребень» получил насыщенно-ржавый оттенок. Я, грешным делом, даже подумала, что это кортен, но оказалось, это местный гранит. Из него же, кстати, сделаны декоративные выносные панно с перфорацией, которые украшают торцы офисников. Ну а самым пластически смелым здесь стало самое маленькое здание Diamond Club - в плане оно напоминает завиток.
Фотографии: Edmund Sumner.
В плане здание имеет очень модернистскую по своему характеру структуру в виде гребенки, центральная ось которой - это общественное пространство, то есть череда гигантских атриумов, отвечающих за все зеленое, гуманное и передовое в этом проекте, а «зубцами» служат девять 15-этажных офисных корпусов. Последние решены как сдвоенные пластины и получили глухие торцы и полностью остекленные основные фасады.
Конечно, архитекторы стремились гуманизировать масштаб созданной мегаструктуры. Во-первых, вся она поднята на стилобат, кровля которого благоустроена и озеленена. Во-вторых, оба торца центрального здания-коридора архитекторы «распушили», максимально отогнув концы внешних стен и добавив между ними еще по три таких же слегка вогнутых перегородки. И, наконец, сам цвет облицовки центрального ядра принципиально отличается от офисных корпусов - если в облике параллелепипедов доминируют темное стекло и светло-бежевый песчаник, то «гребень» получил насыщенно-ржавый оттенок. Я, грешным делом, даже подумала, что это кортен, но оказалось, это местный гранит. Из него же, кстати, сделаны декоративные выносные панно с перфорацией, которые украшают торцы офисников. Ну а самым пластически смелым здесь стало самое маленькое здание Diamond Club - в плане оно напоминает завиток.
Фотографии: Edmund Sumner.
АРХИМАФ - новая интернет-платформа, созданная специально для молодых архитекторов, которые любят мозговые штурмы и экспресс-креатив. Площадку придумала екатеринбургская Студия уникальных проектов (S.O.U.P.) как место, где будут собираться все актуальные конкурсы по проектированию малых архитектурных форм, арт-объектов и элементов благоустройства.
Девелоперов ждут на АРХИМАФ с реальными участками, на которых остро не хватает знакового элемента городской среды, а архитекторов, соответственно, с достойными идеями. S.O.U.P. поможет воплотить победившие замыслы в объеме и материале. Работа над одним таким проектом уже ведется - на улице Пушкина в Екатеринбурге готовится к установке арт-объект по проекту студента Уральского Архитектурного Университета Данила Ардашева (кафедра «Промышленный дизайн»), ставшего победителем первого конкурса АРХИМАФ.
И еще один #конкурс идет прямо сейчас - на арт-объект, который будет установлен на перекрестке улиц Амундсена - Шаумяна и должен стать символом целого нового жилого района. Подать заявку можно до 20 августа!
Девелоперов ждут на АРХИМАФ с реальными участками, на которых остро не хватает знакового элемента городской среды, а архитекторов, соответственно, с достойными идеями. S.O.U.P. поможет воплотить победившие замыслы в объеме и материале. Работа над одним таким проектом уже ведется - на улице Пушкина в Екатеринбурге готовится к установке арт-объект по проекту студента Уральского Архитектурного Университета Данила Ардашева (кафедра «Промышленный дизайн»), ставшего победителем первого конкурса АРХИМАФ.
И еще один #конкурс идет прямо сейчас - на арт-объект, который будет установлен на перекрестке улиц Амундсена - Шаумяна и должен стать символом целого нового жилого района. Подать заявку можно до 20 августа!
Вчера, 1 августа, во дворе Музея архитектуры свой 70-летний юбилей отметил Тотан Кузембаев. Знаменитый архитектор, певец дерева в постройках самого разного масштаба и назначения и просто очень хороший и добрый человек. Поздравить Тотана собралась вся архитектурная Москва, речи в адрес именинника звучали без остановки (и, что важнее, без какого-либо пафоса), а для подарков и букетов, кажется, не хватило специально пригнанной для этого машины. За организацию праздника в честь Тотана отвечали Юлия Шишалова, главный редактор журнала «Проект Россия», и Яна Степанова, основатель ивент-агентства Good Vibes, спасибо им большое за столь душевный вечер.
Конечно, именинник провел вчера и экскурсию по выставке графики «Горизонты событий», которая сейчас идет в анфиладе Музея архитектуры и куратором которой также выступила Юлия Шишалова. Лично для меня это была долгожданная возможность увидеть экспозицию, поскольку в день ее открытия я была в отпуске.
Всего здесь представлено 56 работ. Есть совсем ранние, времен работы Тотана над объектами Зеленограда, есть и более чем актуальные, созданные в рамках его магистральной серии «Невесомость». Вместе названия выставки и серии, кстати, формируют устойчивое ожидание, что это будет что-то про космос. На деле оказывается, что, скорее, про вселенную, причем рукотворную. Графика Кузембаева настолько многосюжетна и полна неожиданных деталей и композиций, что каждый точно увидит в этих листах что-то свое. Основной прием экспонирования повторяет юбилейную экспозицию Тотана на недавней АРХ Москве - это Х-образные конструкции из CLT-панелей или фанеры. А для любителей XL масштаба несколько работ распечатаны в формате стеновых панно (и говорят, их Тотан дорабатывал маркером прямо по месту). В общем, однозначно must see. Выставка идет в Музее архитектуры до 3 сентября.
Конечно, именинник провел вчера и экскурсию по выставке графики «Горизонты событий», которая сейчас идет в анфиладе Музея архитектуры и куратором которой также выступила Юлия Шишалова. Лично для меня это была долгожданная возможность увидеть экспозицию, поскольку в день ее открытия я была в отпуске.
Всего здесь представлено 56 работ. Есть совсем ранние, времен работы Тотана над объектами Зеленограда, есть и более чем актуальные, созданные в рамках его магистральной серии «Невесомость». Вместе названия выставки и серии, кстати, формируют устойчивое ожидание, что это будет что-то про космос. На деле оказывается, что, скорее, про вселенную, причем рукотворную. Графика Кузембаева настолько многосюжетна и полна неожиданных деталей и композиций, что каждый точно увидит в этих листах что-то свое. Основной прием экспонирования повторяет юбилейную экспозицию Тотана на недавней АРХ Москве - это Х-образные конструкции из CLT-панелей или фанеры. А для любителей XL масштаба несколько работ распечатаны в формате стеновых панно (и говорят, их Тотан дорабатывал маркером прямо по месту). В общем, однозначно must see. Выставка идет в Музее архитектуры до 3 сентября.
7 августа на образовательной платформе Level One стартует новый курс «Как разбираться в архитектуре». Его автор – Дмитрий Беззубцев, историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности» и просто фанат зодчества во всем его разнообразии. А еще Дмитрий – талантливый рассказчик, не только знающий, как объяснить суть каждого архитектурного элемента, но и умеющий по-настоящему увлечь каннелюрами, колоннами и капителями.
«Как разбираться в архитектуре» – это пять лекций, страница за страницей открывающих слушателям стили разных исторических эпох. «Античность», «Романика и готика», «Ренессанс, барокко и классицизм», «Эклектика и модерн», «Ар-деко и авангард» – в общем, самая настоящая энциклопедия истории зодчества. Дмитрий Беззубцев прочтет лекции онлайн в реальном времени, так что по ходу дела ему можно будет задавать вопросы, а также, конечно, обсуждать услышанное. Однако и в записи лекции посмотреть также можно, причем без ограничения по времени – после приобретения курса лекции доступны бессрочно. По промокоду ARCHIBLOG скидка 30% на курс!
«Как разбираться в архитектуре» – это пять лекций, страница за страницей открывающих слушателям стили разных исторических эпох. «Античность», «Романика и готика», «Ренессанс, барокко и классицизм», «Эклектика и модерн», «Ар-деко и авангард» – в общем, самая настоящая энциклопедия истории зодчества. Дмитрий Беззубцев прочтет лекции онлайн в реальном времени, так что по ходу дела ему можно будет задавать вопросы, а также, конечно, обсуждать услышанное. Однако и в записи лекции посмотреть также можно, причем без ограничения по времени – после приобретения курса лекции доступны бессрочно. По промокоду ARCHIBLOG скидка 30% на курс!