Здание теплоэлектростанции в испанском городе Паленсия. Построено по проекту мадридского бюро FRPO Rodríguez & Orio.
В качестве основного сырья здесь используется местная лесная биомасса, а яркое архитектурное решение призвано не только превратить сугубо утилитарное по своему назначению сооружение в знаковый объект, но и стать символом позитивных преобразований в сфере энергетики.
В плане здание получило форму эллипса - такая геометрия обеспечивает максимальную экономию энергии в замкнутом цикле. Электростанция установлена на бетонное основание высотой в один этаж, а ее фасады получили оболочку из поликарботана, собранного с помощью стального каркаса в волнистые складки. Полупрозрачная полосатая текстура основного материала облицовки и белый цвет каркаса придают сооружению эфемерный и интригующий вид, а в темное время суток превращают станцию в своего рода маяк.
В пользу последней ассоциации выступает и труба: непременный атрибут любой ТЭС, эта вертикальная доминанта полностью обернута поликарбонатом, причем в плане архитекторы придали этой оболочке все ту же эллиптическую форму.
Фотографии: Luis Asín.
В качестве основного сырья здесь используется местная лесная биомасса, а яркое архитектурное решение призвано не только превратить сугубо утилитарное по своему назначению сооружение в знаковый объект, но и стать символом позитивных преобразований в сфере энергетики.
В плане здание получило форму эллипса - такая геометрия обеспечивает максимальную экономию энергии в замкнутом цикле. Электростанция установлена на бетонное основание высотой в один этаж, а ее фасады получили оболочку из поликарботана, собранного с помощью стального каркаса в волнистые складки. Полупрозрачная полосатая текстура основного материала облицовки и белый цвет каркаса придают сооружению эфемерный и интригующий вид, а в темное время суток превращают станцию в своего рода маяк.
В пользу последней ассоциации выступает и труба: непременный атрибут любой ТЭС, эта вертикальная доминанта полностью обернута поликарбонатом, причем в плане архитекторы придали этой оболочке все ту же эллиптическую форму.
Фотографии: Luis Asín.
По случаю открытия в Норвегии музея Kunstsilo Dezeen вспоминает самые известные проекты реконструкций зерновых элеваторов. А я, в свою очередь, хочу напомнить, что пионером приспособления этих индустриальных сооружений является именно Норвегия - студенческое общение Grünerløkka было создано аж в 2001 году. И да, HRTB Arkitekter разместили его именно в элеваторе.
Свое название здание получило в честь района, в котором расположено. Бурное течение реки Акерсэльва много лет способствовало развитию здесь промышленности: была здесь и мельница, и именно для хранения зерна в 1953 году был построен элеватор.
Выводить промышленность отсюда начали в 1980-е. Элеватор, к чести властей города, с самого начала собирались сохранить — 53-метровый гигант, построенный на высоком берегу реки, был слишком узнаваемой доминантой. Сначала были планы переоборудовать его в отель, но структура здания наложила свои ограничения: круглые башни, каждая диаметром всего 6 метров, не очень-то располагали к организации в них люксов. Так гостиница уступила место общежитию.
Сначала бывший элеватор разбили на этажи: всего их получилось 19, из них жилых — 16. Во всех внешних силосных башнях были прорезаны окна: в них разместили спальни и гостиные, тогда внутренний ряд силосов вместил в себя коридоры и входные зоны квартир, а пространства между ними — кладовые и ванные.
Одновременно требовалось увязать грубую фактуру серого бетона с идеалами уюта. На помощь пришла художница Люкке Фрюденлунн, которая разработала для здания яркую цветовую гамму: каждый этаж получил свой оттенок, который доминирует в интерьере, а снаружи использован в оформлении окон.
В прямоугольном рабочем корпусе, где раньше располагались подъемные механизмы, загружавшие зерно, теперь размещены лифты, лестницы и общественные зоны. Во входном холле оборудована удобная зона ожидания, почтовые ящики в виде разноцветных домиков, а также огромное стеклянное панно с подробной схемой приспособления здания под жилье.
Фотографии: мои + Илья Храпковский
Свое название здание получило в честь района, в котором расположено. Бурное течение реки Акерсэльва много лет способствовало развитию здесь промышленности: была здесь и мельница, и именно для хранения зерна в 1953 году был построен элеватор.
Выводить промышленность отсюда начали в 1980-е. Элеватор, к чести властей города, с самого начала собирались сохранить — 53-метровый гигант, построенный на высоком берегу реки, был слишком узнаваемой доминантой. Сначала были планы переоборудовать его в отель, но структура здания наложила свои ограничения: круглые башни, каждая диаметром всего 6 метров, не очень-то располагали к организации в них люксов. Так гостиница уступила место общежитию.
Сначала бывший элеватор разбили на этажи: всего их получилось 19, из них жилых — 16. Во всех внешних силосных башнях были прорезаны окна: в них разместили спальни и гостиные, тогда внутренний ряд силосов вместил в себя коридоры и входные зоны квартир, а пространства между ними — кладовые и ванные.
Одновременно требовалось увязать грубую фактуру серого бетона с идеалами уюта. На помощь пришла художница Люкке Фрюденлунн, которая разработала для здания яркую цветовую гамму: каждый этаж получил свой оттенок, который доминирует в интерьере, а снаружи использован в оформлении окон.
В прямоугольном рабочем корпусе, где раньше располагались подъемные механизмы, загружавшие зерно, теперь размещены лифты, лестницы и общественные зоны. Во входном холле оборудована удобная зона ожидания, почтовые ящики в виде разноцветных домиков, а также огромное стеклянное панно с подробной схемой приспособления здания под жилье.
Фотографии: мои + Илья Храпковский
Реконструкции элеваторов захватили мир этот канал) Еще один интересный пример - из Бордо, где бывшие силосы превращены в лобби отеля и арт-галерею. И это лишь часть комплексного преобразования бывшей промзоны в многофункциональный городской квартал по проекту бюро COSA (Colboc Sachet Architects).
Как видим по фото, сам элеватор здесь довольно оригинальной формы: у него всего восемь, но очень крупных в диаметре силосов, которые установлены прямо на земле. Теперь шесть из них преобразованы в галерею, еще два стали входной группой отеля Renaissance. Силосы, предназначенные для искусства, стали выставочными залами, что называется, as it is: их изнутри просто расчистили до исходного бетона, и выразительные конусы, через которые когда-то подавалось зерно, теперь выступают в качестве арт-объектов.
Та же пара башен, что теперь превращены в лобби, пережили более затейливую трансформацию: один из выдолблен изнутри и служит своего рода переходной зоной с улицы во внутренний сад (он в проекте так и назван silos garden), второй перекрыт световым фонарем и стал как раз лобби, из которого можно попасть к лифтам и лестницам четырехзвездочного отеля.
И, кстати, обратите внимание на сам отель: он построен с нуля, но его архитектура очевидно апеллирует к образу элеватора: чего стоят хотя бы массивные скругленные пилоны из бетона и навершие в виде платформы, снизу подшитой зеркальным металлом. Эти верхние уровни занимают общественные пространства и ресторан отеля.
Проект реализован в 2021 году.
Фотографии: Ivan Mathie.
Как видим по фото, сам элеватор здесь довольно оригинальной формы: у него всего восемь, но очень крупных в диаметре силосов, которые установлены прямо на земле. Теперь шесть из них преобразованы в галерею, еще два стали входной группой отеля Renaissance. Силосы, предназначенные для искусства, стали выставочными залами, что называется, as it is: их изнутри просто расчистили до исходного бетона, и выразительные конусы, через которые когда-то подавалось зерно, теперь выступают в качестве арт-объектов.
Та же пара башен, что теперь превращены в лобби, пережили более затейливую трансформацию: один из выдолблен изнутри и служит своего рода переходной зоной с улицы во внутренний сад (он в проекте так и назван silos garden), второй перекрыт световым фонарем и стал как раз лобби, из которого можно попасть к лифтам и лестницам четырехзвездочного отеля.
И, кстати, обратите внимание на сам отель: он построен с нуля, но его архитектура очевидно апеллирует к образу элеватора: чего стоят хотя бы массивные скругленные пилоны из бетона и навершие в виде платформы, снизу подшитой зеркальным металлом. Эти верхние уровни занимают общественные пространства и ресторан отеля.
Проект реализован в 2021 году.
Фотографии: Ivan Mathie.
Сегодня в #книгипопятницам очень необычное издание. «Рабочие эскизы» архитектора Тимура Каримова. Издательство «Интеллект-Центр», 2024.
Первое, что впечатляет, это, конечно, формат данной книги. 270х335 - в общем, ни разу не книжка-малышка)) Соответствуют выбранному автором масштабу фолианта и полиграфические материалы: твердая обложка, выполненный с помощью тиснения заголовок, очень качественная плотная бумага, благодаря которой 170 полос делают книгу весьма объемной. И все это, в свою очередь, идеально соответствует той традиционной стилистике, горячим приверженцем которой является архитектор Тимур Каримов, работающий в основном в жанре загородных частных домов.
Текст в этой книге всего один - вступительное слово автора, занявшее три коротких абзаца. «Ручная проектная графика - неотъемлемый элемент традиционной архитектуры. Новые технологии дарят проектировщику удобные инструменты визуализации замысла, но они не рождают образов и смыслов!»
Как вы, наверно, уже догадались, дальше в этой книге идут только эскизы. Каримов в работе над проектом все делает рукой - от поиска решений генплана и внутренних планировок до мельчайших деталей отделки фасадов. И в книге все эти эскизы приведены последовательно и подробно: в среднем от 5 до 10 разворотов на каждый дом.
Фактически архитектор в этой книге демонстрирует все секреты своей творческой кухни. И не только не боится, что кто-то использует эскизы как своего рода эстетическое задание для дальнейшего проектирования, но, наоборот, надеется на это. Не случайно на обложке мы видим подзаголовок «Выпуск 1». Сейчас Тимур Каримов уже готовит к изданию вторую подборку эскизов, а в дальнейшем планирует перевести издание в формат альманаха, в котором свою ручную графику к проектам будут публиковать и его коллеги по цеху.
Первое, что впечатляет, это, конечно, формат данной книги. 270х335 - в общем, ни разу не книжка-малышка)) Соответствуют выбранному автором масштабу фолианта и полиграфические материалы: твердая обложка, выполненный с помощью тиснения заголовок, очень качественная плотная бумага, благодаря которой 170 полос делают книгу весьма объемной. И все это, в свою очередь, идеально соответствует той традиционной стилистике, горячим приверженцем которой является архитектор Тимур Каримов, работающий в основном в жанре загородных частных домов.
Текст в этой книге всего один - вступительное слово автора, занявшее три коротких абзаца. «Ручная проектная графика - неотъемлемый элемент традиционной архитектуры. Новые технологии дарят проектировщику удобные инструменты визуализации замысла, но они не рождают образов и смыслов!»
Как вы, наверно, уже догадались, дальше в этой книге идут только эскизы. Каримов в работе над проектом все делает рукой - от поиска решений генплана и внутренних планировок до мельчайших деталей отделки фасадов. И в книге все эти эскизы приведены последовательно и подробно: в среднем от 5 до 10 разворотов на каждый дом.
Фактически архитектор в этой книге демонстрирует все секреты своей творческой кухни. И не только не боится, что кто-то использует эскизы как своего рода эстетическое задание для дальнейшего проектирования, но, наоборот, надеется на это. Не случайно на обложке мы видим подзаголовок «Выпуск 1». Сейчас Тимур Каримов уже готовит к изданию вторую подборку эскизов, а в дальнейшем планирует перевести издание в формат альманаха, в котором свою ручную графику к проектам будут публиковать и его коллеги по цеху.