Вчера показывала пример элегантного преображения объекта с помощью деревянной оболочки. Сегодняшний проект во многом повторяет эту стратегию - именно зрелищные элементы из дерева помогают и интегрировать пристройку в существующий ансамбль, и визуально подчеркнуть ее оригинальность. Речь о винодельне Kolby, что неподалеку от чешского Бржецлава. Авторы проекта - архитектурное бюро ORA (расшифровывается, между прочим, как Original Regional Architecture).
В 2016 году к историческому зданию Kolby уже делали одну пристройку, но, как говорится, не хватило: перед ORA заказчики поставили задачу добавить объем для размещения склада винных бутылок, а также создать винный бар.
В качестве элемента, объединяющего разные «слои» застройки, архитекторы используют структуру из планок акации. Причем этот фасад получил два слоя: внешний в виде разреженной решетки, служащей опорой для вьющихся растений, и внутренний - в виде более плотной конструкции, которая местами из ограждающей трансформируется в сидения. И, разумеется, вся эта игра в слои задумана для того, чтобы в отдельных точках пространства они пересекались - создавая идеальные условия для дегустации продукции винодельни. Служит этой цели и впечатляющий своими размерами козырек, возведенный перед главным входом в винодельню.
Именно через этот вход посетители теперь могут попасть в винный бар, разместившийся в историческом здании винодельни. Главным украшением этого пространства стал реализованный по эскизам ORA массивный дегустационный стол - своего рода продолжение темы козырька, но уже в масштабе и по потребностям интерьера.
Самым крупным новым строением винодельни стал склад винных бутылок. Довольно утилитарное по своим пропорциям и габаритам зданием выполнено из сборного железобетона и частично заглублено в землю. Более того, извлеченный для этого грунт далеко увозить не стали - фактически валы, наряду с уже упомянутой выше обрешеткой, стали способом маскировки новостройки.
Фотографии: BoysPlayNice.
В 2016 году к историческому зданию Kolby уже делали одну пристройку, но, как говорится, не хватило: перед ORA заказчики поставили задачу добавить объем для размещения склада винных бутылок, а также создать винный бар.
В качестве элемента, объединяющего разные «слои» застройки, архитекторы используют структуру из планок акации. Причем этот фасад получил два слоя: внешний в виде разреженной решетки, служащей опорой для вьющихся растений, и внутренний - в виде более плотной конструкции, которая местами из ограждающей трансформируется в сидения. И, разумеется, вся эта игра в слои задумана для того, чтобы в отдельных точках пространства они пересекались - создавая идеальные условия для дегустации продукции винодельни. Служит этой цели и впечатляющий своими размерами козырек, возведенный перед главным входом в винодельню.
Именно через этот вход посетители теперь могут попасть в винный бар, разместившийся в историческом здании винодельни. Главным украшением этого пространства стал реализованный по эскизам ORA массивный дегустационный стол - своего рода продолжение темы козырька, но уже в масштабе и по потребностям интерьера.
Самым крупным новым строением винодельни стал склад винных бутылок. Довольно утилитарное по своим пропорциям и габаритам зданием выполнено из сборного железобетона и частично заглублено в землю. Более того, извлеченный для этого грунт далеко увозить не стали - фактически валы, наряду с уже упомянутой выше обрешеткой, стали способом маскировки новостройки.
Фотографии: BoysPlayNice.
Выставка «Архитектор Владимир Кубасов» в Аптекарском приказе Музея Архитектуры: успела забежать сегодня. Кураторов, как принято в МуАре, целая команда – Елена Власова, Ксения Кокорина, Марк Акопян и Ирина Чепкунова, и вместе они выстроили очень емкий и яркий рассказ о творчестве этого одного из самых известных архитекторов СССР.
В основе экспозиции – архитектурная графика самого Владимира Степановича, переданная в архив музея два года назад дочерью архитектора. Графика преимущественно цветная и оттого особенно зрелищная: здесь и эскизы к самым известным постройкам Кубасова (Дворец пионеров на Ленгорах, здание МХАТ им. Горького на Тверском бульваре, комплекс ЦМТ, Речной вокзал в Ростове-на-Дону и др.), и рисунки с натуры (архитектор, например, был очень впечатлен Нью-Йорком), и проектные предложения, которые так и остались на бумаге. В частности, много интереснейших идей по реализации второй очереди Дворца пионеров. А еще проекты небоскребов, которые и сегодня смотрятся более чем актуально.
Вся графика демонстрируется на белых планшетах (их, повторюсь, абсолютное большинство), а фотографии построек Кубасова (также, в основном, из личного архива архитектора) собраны на «мудбордах», выполненных из фанеры. И, наконец, третий сюжетообразующий элемент здесь – это протяженные стальные столы, «несущие» кураторские тексты. Интересный ход: фактически нарратив помещен в отдельное от иллюстраций измерение, и каждый волен выбирать, сводить их воедино или осваивать параллельно. Дизайн экспозиции – Анна Наумова.
Всем рекомендую дойти: получилась спокойная по форме, многослойная по содержанию и оттого вот прямо таки образцовая монографическая выставка. До 19 мая.
В основе экспозиции – архитектурная графика самого Владимира Степановича, переданная в архив музея два года назад дочерью архитектора. Графика преимущественно цветная и оттого особенно зрелищная: здесь и эскизы к самым известным постройкам Кубасова (Дворец пионеров на Ленгорах, здание МХАТ им. Горького на Тверском бульваре, комплекс ЦМТ, Речной вокзал в Ростове-на-Дону и др.), и рисунки с натуры (архитектор, например, был очень впечатлен Нью-Йорком), и проектные предложения, которые так и остались на бумаге. В частности, много интереснейших идей по реализации второй очереди Дворца пионеров. А еще проекты небоскребов, которые и сегодня смотрятся более чем актуально.
Вся графика демонстрируется на белых планшетах (их, повторюсь, абсолютное большинство), а фотографии построек Кубасова (также, в основном, из личного архива архитектора) собраны на «мудбордах», выполненных из фанеры. И, наконец, третий сюжетообразующий элемент здесь – это протяженные стальные столы, «несущие» кураторские тексты. Интересный ход: фактически нарратив помещен в отдельное от иллюстраций измерение, и каждый волен выбирать, сводить их воедино или осваивать параллельно. Дизайн экспозиции – Анна Наумова.
Всем рекомендую дойти: получилась спокойная по форме, многослойная по содержанию и оттого вот прямо таки образцовая монографическая выставка. До 19 мая.
В #книгипопятницам сегодня двухтомник «Москва-Сити. История строительства. Интервью. Документы. Факты». Издание подготовлено Александром Гусевым, главным редактором ИА «Строительство», при поддержке Департамента строительства Москвы.
По масштабам это во всех смыслах солидное издание. Формат 250Х285, твердая обложка, более 350 полос в каждом томе. И тем страннее обнаружить, что тираж двухтомника составляет всего 200 экземпляров и что книги в принципе не предназначены для распространения (видимо, это связано с изданием на госсредства).
Не менее странная история - визуальное оформление обложек этих книг. Для обеих использованы панорамные снимки «Москва-сити», сделанные чуть с разных ракурсов, но одинаково «заваленные». Почему при современной простоте работы с графическими редакторами не придать заглавным фотографиям чуть менее кустарный вид? Тем более что внутри полно по-настоящему отличных иллюстраций.
По содержанию это попытка собрать воедино весь массив информации по истории проектирования, согласования и реализации ММДЦ - первого в стране района исключительно высотной застройки. «Перед вами книга о том, как практическое строительство небоскребов в Москве опережало науку, нормативы и индустрию».
И еще перед нами, конечно, энциклопедия всех построек ММДЦ - от моста «Багратион» до примкнувших к небоскребам Сити Capitals Towers Сергея Скуратова. Но слово «интервью» не случайно вынесено в подзаголовок: обе книги состоят только из бесед с участниками проекта, среди которых и архитекторы, и строители, и инженеры-конструкторы, и, конечно, чиновники. Отдельная глава посвящена «отцам-основателям»: мэра Юрия Лужкова, бывшего главного архитектора Москвы Александра Кузьмина и автора идеи «Москва-Сити» Бориса Тхора вспоминают многочисленные коллеги и соратники. Каждая беседа сопровождается большим количеством иллюстраций и комментариев, поэтому в целом автору удается сложить объемную картину. Но от обилия интервью и известной протокольности некоторых из них все равно неизбежно устаешь. Так что лучше дозировать 🧐
По масштабам это во всех смыслах солидное издание. Формат 250Х285, твердая обложка, более 350 полос в каждом томе. И тем страннее обнаружить, что тираж двухтомника составляет всего 200 экземпляров и что книги в принципе не предназначены для распространения (видимо, это связано с изданием на госсредства).
Не менее странная история - визуальное оформление обложек этих книг. Для обеих использованы панорамные снимки «Москва-сити», сделанные чуть с разных ракурсов, но одинаково «заваленные». Почему при современной простоте работы с графическими редакторами не придать заглавным фотографиям чуть менее кустарный вид? Тем более что внутри полно по-настоящему отличных иллюстраций.
По содержанию это попытка собрать воедино весь массив информации по истории проектирования, согласования и реализации ММДЦ - первого в стране района исключительно высотной застройки. «Перед вами книга о том, как практическое строительство небоскребов в Москве опережало науку, нормативы и индустрию».
И еще перед нами, конечно, энциклопедия всех построек ММДЦ - от моста «Багратион» до примкнувших к небоскребам Сити Capitals Towers Сергея Скуратова. Но слово «интервью» не случайно вынесено в подзаголовок: обе книги состоят только из бесед с участниками проекта, среди которых и архитекторы, и строители, и инженеры-конструкторы, и, конечно, чиновники. Отдельная глава посвящена «отцам-основателям»: мэра Юрия Лужкова, бывшего главного архитектора Москвы Александра Кузьмина и автора идеи «Москва-Сити» Бориса Тхора вспоминают многочисленные коллеги и соратники. Каждая беседа сопровождается большим количеством иллюстраций и комментариев, поэтому в целом автору удается сложить объемную картину. Но от обилия интервью и известной протокольности некоторых из них все равно неизбежно устаешь. Так что лучше дозировать 🧐
После обескураживающей победы аэропорта в виде золотого кольца в Ярославле с особым вниманием следила за конкурсом на лучший проект нового аэропорта Омска.
И если в Ярославле образ воздушных ворот города выбирали власти, то в Омске победителя определило народное голосование, причем не где-нибудь, а в телеграм-канале местного губернатора. Эта весьма свежая на общем фоне и очень непривычная именно для архитектуры игра в демократию принесла победу проекту петербургского бюро ХВОЯ.
Отличный проект, мои поздравления команде Георгия Снежкина и Ильи Спиридонова! И отдельно, конечно, не может не радовать, что аудитория телеграма оказалась неравнодушна именно к чистым и визуально простым решениям. Подробнее о проекте планирую рассказать в своем следующем выпуске новостей на следующей неделе.
И если в Ярославле образ воздушных ворот города выбирали власти, то в Омске победителя определило народное голосование, причем не где-нибудь, а в телеграм-канале местного губернатора. Эта весьма свежая на общем фоне и очень непривычная именно для архитектуры игра в демократию принесла победу проекту петербургского бюро ХВОЯ.
Отличный проект, мои поздравления команде Георгия Снежкина и Ильи Спиридонова! И отдельно, конечно, не может не радовать, что аудитория телеграма оказалась неравнодушна именно к чистым и визуально простым решениям. Подробнее о проекте планирую рассказать в своем следующем выпуске новостей на следующей неделе.
Переосмыслить облик кирпичной кладки за счет пластики швов? Вот и австралийские архитекторы Studio Roam подумали: а зачем, собственно, убирать излишки известки, если можно превратить это в фишку проекта. Так на части фасадов кирпичного особняка, построенного ими в городе Перт, и появилась «хрустящая корочка». С расстояния уже даже нескольких метров идентифицировать происхождение этого «кракелюра» не так-то просто, а поверхность при этом приобретает дополнительную глубину и интересную игру светотени. И интригует, конечно: пройти мимо, не бросив пару лишних взглядов, решительно невозможно.
Фотографии: Jack Lovel.
Фотографии: Jack Lovel.