Вчера, 1 августа, во дворе Музея архитектуры свой 70-летний юбилей отметил Тотан Кузембаев. Знаменитый архитектор, певец дерева в постройках самого разного масштаба и назначения и просто очень хороший и добрый человек. Поздравить Тотана собралась вся архитектурная Москва, речи в адрес именинника звучали без остановки (и, что важнее, без какого-либо пафоса), а для подарков и букетов, кажется, не хватило специально пригнанной для этого машины. За организацию праздника в честь Тотана отвечали Юлия Шишалова, главный редактор журнала «Проект Россия», и Яна Степанова, основатель ивент-агентства Good Vibes, спасибо им большое за столь душевный вечер.
Конечно, именинник провел вчера и экскурсию по выставке графики «Горизонты событий», которая сейчас идет в анфиладе Музея архитектуры и куратором которой также выступила Юлия Шишалова. Лично для меня это была долгожданная возможность увидеть экспозицию, поскольку в день ее открытия я была в отпуске.
Всего здесь представлено 56 работ. Есть совсем ранние, времен работы Тотана над объектами Зеленограда, есть и более чем актуальные, созданные в рамках его магистральной серии «Невесомость». Вместе названия выставки и серии, кстати, формируют устойчивое ожидание, что это будет что-то про космос. На деле оказывается, что, скорее, про вселенную, причем рукотворную. Графика Кузембаева настолько многосюжетна и полна неожиданных деталей и композиций, что каждый точно увидит в этих листах что-то свое. Основной прием экспонирования повторяет юбилейную экспозицию Тотана на недавней АРХ Москве - это Х-образные конструкции из CLT-панелей или фанеры. А для любителей XL масштаба несколько работ распечатаны в формате стеновых панно (и говорят, их Тотан дорабатывал маркером прямо по месту). В общем, однозначно must see. Выставка идет в Музее архитектуры до 3 сентября.
Конечно, именинник провел вчера и экскурсию по выставке графики «Горизонты событий», которая сейчас идет в анфиладе Музея архитектуры и куратором которой также выступила Юлия Шишалова. Лично для меня это была долгожданная возможность увидеть экспозицию, поскольку в день ее открытия я была в отпуске.
Всего здесь представлено 56 работ. Есть совсем ранние, времен работы Тотана над объектами Зеленограда, есть и более чем актуальные, созданные в рамках его магистральной серии «Невесомость». Вместе названия выставки и серии, кстати, формируют устойчивое ожидание, что это будет что-то про космос. На деле оказывается, что, скорее, про вселенную, причем рукотворную. Графика Кузембаева настолько многосюжетна и полна неожиданных деталей и композиций, что каждый точно увидит в этих листах что-то свое. Основной прием экспонирования повторяет юбилейную экспозицию Тотана на недавней АРХ Москве - это Х-образные конструкции из CLT-панелей или фанеры. А для любителей XL масштаба несколько работ распечатаны в формате стеновых панно (и говорят, их Тотан дорабатывал маркером прямо по месту). В общем, однозначно must see. Выставка идет в Музее архитектуры до 3 сентября.
7 августа на образовательной платформе Level One стартует новый курс «Как разбираться в архитектуре». Его автор – Дмитрий Беззубцев, историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности» и просто фанат зодчества во всем его разнообразии. А еще Дмитрий – талантливый рассказчик, не только знающий, как объяснить суть каждого архитектурного элемента, но и умеющий по-настоящему увлечь каннелюрами, колоннами и капителями.
«Как разбираться в архитектуре» – это пять лекций, страница за страницей открывающих слушателям стили разных исторических эпох. «Античность», «Романика и готика», «Ренессанс, барокко и классицизм», «Эклектика и модерн», «Ар-деко и авангард» – в общем, самая настоящая энциклопедия истории зодчества. Дмитрий Беззубцев прочтет лекции онлайн в реальном времени, так что по ходу дела ему можно будет задавать вопросы, а также, конечно, обсуждать услышанное. Однако и в записи лекции посмотреть также можно, причем без ограничения по времени – после приобретения курса лекции доступны бессрочно. По промокоду ARCHIBLOG скидка 30% на курс!
«Как разбираться в архитектуре» – это пять лекций, страница за страницей открывающих слушателям стили разных исторических эпох. «Античность», «Романика и готика», «Ренессанс, барокко и классицизм», «Эклектика и модерн», «Ар-деко и авангард» – в общем, самая настоящая энциклопедия истории зодчества. Дмитрий Беззубцев прочтет лекции онлайн в реальном времени, так что по ходу дела ему можно будет задавать вопросы, а также, конечно, обсуждать услышанное. Однако и в записи лекции посмотреть также можно, причем без ограничения по времени – после приобретения курса лекции доступны бессрочно. По промокоду ARCHIBLOG скидка 30% на курс!
Думаете, это музей современного искусства? А вот и нет, всего лишь ресторан и павильон для чайных церемоний. Но с бассейном и смотровой площадкой, с которой открывается вид на город Чэнду и окружающие его горы. И да, бионические формы этой постройки образно воспроизводят пластику местного природного ландшафта, на полную катушку используя для этого возможности стеклофибробетона. Авторы проекта - немецко-китайское бюро Büro Ziyu Zhuang.
Общая площадь комплекса - 4200 кв. м. Свою главную задачу архитекторы видели в том, чтобы создать структуру, служащую «переходным элементом» между горным и рукотворным ландшафтом. Так и появилась многократно изгибающаяся волнообразная кровля - своего рода панцирь, поднятый над землей на разную высоту с помощью тонких бетонных опор. Под кровлей расположились ресторан и чайный домик - точнее, те их пространства, которые предназначены для посетителей, поскольку всю технологическую часть архитекторы в прямом смысле закопали.
Вход в здание расположен в центре объема: в этом месте кровля делает особенно выразительную петлю и по высоте расслаивается (в получившихся складках как раз и разместили заведения общепита, реализовав иллюзию парения над землей). Дополняющий комплекс бассейн задуман и как инфраструктурный элемент (можно поплавать до трапезы, после или вместо), и как зеркало, преумножающее футуристичный облик придуманной оболочки.
Кровлю, на которой оборудована смотровая площадка, архитекторы замостили булыжниками и галькой, что должно еще больше «породнить» здание с окружающим пейзажем.
Фотографии: Schranimage.
Общая площадь комплекса - 4200 кв. м. Свою главную задачу архитекторы видели в том, чтобы создать структуру, служащую «переходным элементом» между горным и рукотворным ландшафтом. Так и появилась многократно изгибающаяся волнообразная кровля - своего рода панцирь, поднятый над землей на разную высоту с помощью тонких бетонных опор. Под кровлей расположились ресторан и чайный домик - точнее, те их пространства, которые предназначены для посетителей, поскольку всю технологическую часть архитекторы в прямом смысле закопали.
Вход в здание расположен в центре объема: в этом месте кровля делает особенно выразительную петлю и по высоте расслаивается (в получившихся складках как раз и разместили заведения общепита, реализовав иллюзию парения над землей). Дополняющий комплекс бассейн задуман и как инфраструктурный элемент (можно поплавать до трапезы, после или вместо), и как зеркало, преумножающее футуристичный облик придуманной оболочки.
Кровлю, на которой оборудована смотровая площадка, архитекторы замостили булыжниками и галькой, что должно еще больше «породнить» здание с окружающим пейзажем.
Фотографии: Schranimage.
Forwarded from Евгений Герасимов и партнеры
Московские друзья и гости столицы, книжная премьера для вас!
Теперь в магазине Музея архитектуры МУАР представлены издания благотворительного фонда DICTUM FACTUM:
путеводитель по новейшей архитектуре Петербурга от Анны Мартовицкой и
монографии о петербургских архитекторах Серебряного века Александре Лишневском (1868-1942), Дмитрии Крыжановском (1871-1942) и Борисе Гиршовиче (1858-1911).
https://yangx.top/schusevshop
Теперь в магазине Музея архитектуры МУАР представлены издания благотворительного фонда DICTUM FACTUM:
путеводитель по новейшей архитектуре Петербурга от Анны Мартовицкой и
монографии о петербургских архитекторах Серебряного века Александре Лишневском (1868-1942), Дмитрии Крыжановском (1871-1942) и Борисе Гиршовиче (1858-1911).
https://yangx.top/schusevshop
Сегодня в #книгипопятницам - потрясающей красоты издание «Фальконье. Архитектура света», презентованное вчера в Музее Архитектуры.
Эта книга подготовлена Музеем при поддержке ОМК и издана в «Кучково Поле Музеон» в рамках выставки «Фальконье. Архитектура света» (мы эту экспозицию снимали, если кто-то не видел - посмотрите, а лучше приходите в Руину до 20 августа, чтобы успеть застать ее вживую!), но не как каталог. Потому что это куда больше, чем просто каталог. Фактически перед нами первое русскоязычное издание, исследующее историю использования стеклянного кирпича Фальконье в России. Примерно две трети книги занимают научные статьи и треть - фотокаталог сохранившихся памятников архитектуры, в которых и сегодня можно увидеть этот уникальный строительный материал. Отдельно отмечу, что в этом разделе авторы не стали ограничиваться Россией - мы видим здесь и парижские объекты, и Будапешт, и Вильнюс, и Ригу. И это фотографии удивительной красоты, в полной мере передающие главную фишку стеклянных кирпичей - их способность превращать несущую конструкцию в объем, словно сотканный из света.
Статьи также прекрасно иллюстрированы, что делает это издание очень красивым, так сказать, насквозь, то есть от первой страницы до последней. И при этом очень содержательным: здесь и история самих кирпичей Фальконье, и исследование взаимодействий архитектуры с художественно обработанным стеклом, и подробный рассказ о том, как возрождалась технология производства стеклянных кирпичей (забавно, что были применены все виды 3D-технологий, но в итоге соответствия образцу добились вырезанием формы для выдувания из дерева и лепкой из гипса), и даже рассказ архитектора о том, как и где стеклоблоки применяются сегодня. Единственное, что в этой книге лично мне показалось слегка спорным, так это верстка текстовых столбцов с явным отсылом к шестигранной форме кирпичей Фальконье. Это чуть усложняет чтение, хотя, к чести редакторов и корректоров, на правильности переносов этот прием никак не сказался.
Эта книга подготовлена Музеем при поддержке ОМК и издана в «Кучково Поле Музеон» в рамках выставки «Фальконье. Архитектура света» (мы эту экспозицию снимали, если кто-то не видел - посмотрите, а лучше приходите в Руину до 20 августа, чтобы успеть застать ее вживую!), но не как каталог. Потому что это куда больше, чем просто каталог. Фактически перед нами первое русскоязычное издание, исследующее историю использования стеклянного кирпича Фальконье в России. Примерно две трети книги занимают научные статьи и треть - фотокаталог сохранившихся памятников архитектуры, в которых и сегодня можно увидеть этот уникальный строительный материал. Отдельно отмечу, что в этом разделе авторы не стали ограничиваться Россией - мы видим здесь и парижские объекты, и Будапешт, и Вильнюс, и Ригу. И это фотографии удивительной красоты, в полной мере передающие главную фишку стеклянных кирпичей - их способность превращать несущую конструкцию в объем, словно сотканный из света.
Статьи также прекрасно иллюстрированы, что делает это издание очень красивым, так сказать, насквозь, то есть от первой страницы до последней. И при этом очень содержательным: здесь и история самих кирпичей Фальконье, и исследование взаимодействий архитектуры с художественно обработанным стеклом, и подробный рассказ о том, как возрождалась технология производства стеклянных кирпичей (забавно, что были применены все виды 3D-технологий, но в итоге соответствия образцу добились вырезанием формы для выдувания из дерева и лепкой из гипса), и даже рассказ архитектора о том, как и где стеклоблоки применяются сегодня. Единственное, что в этой книге лично мне показалось слегка спорным, так это верстка текстовых столбцов с явным отсылом к шестигранной форме кирпичей Фальконье. Это чуть усложняет чтение, хотя, к чести редакторов и корректоров, на правильности переносов этот прием никак не сказался.
Как известно, даже если здание внешне похоже на традиционный (читай: архетипичный) домик, оно на самом деле может вмещать очень далекие от жилья функции. И я давно собираю подобные примеры. Сегодняшний - из города Мальборо, штат Вермонт, где по проекту бюро HGA возведен целый ансамбль белоснежных домиков с остроконечными двускатными кровлями. По своему назначению это репетиционный зал и библиотека расположенного рядом музыкального колледжа, а также резиденция летнего фестиваля классической музыки, который проводится здесь ежегодно.
Четыре домика размещены вдоль границ прямоугольного в плане участка и друг к другу повернуты под углом 90 градусов, формируя комфортный внутренний двор. Одновременно архитекторы обыгрывают существующий в этом месте перепад рельефа - фактически каждая из двух пар зданий размещена на собственном стилобате, заглубленном в склон. Благодаря такому решению новый ансамбль соединил между собой две части кампуса, нижнюю и верхнюю, которые до того существовали автономно друг от друга.
Основной материал и наружных конструкций, и интерьеров - натуральное дерево. Это, равно как и сама предельно традиционная форма зданий, - дань уважения сельскому ландшафту и исторически характерной для него застройке. При этом в проект интегрированы самые современные инженерные решения, делающие внешне столь лаконичные объемы максимально экологичными и комфортными даже при условии большого количества посетителей.
Фотографии: Albert Vecerka/Esto.
Четыре домика размещены вдоль границ прямоугольного в плане участка и друг к другу повернуты под углом 90 градусов, формируя комфортный внутренний двор. Одновременно архитекторы обыгрывают существующий в этом месте перепад рельефа - фактически каждая из двух пар зданий размещена на собственном стилобате, заглубленном в склон. Благодаря такому решению новый ансамбль соединил между собой две части кампуса, нижнюю и верхнюю, которые до того существовали автономно друг от друга.
Основной материал и наружных конструкций, и интерьеров - натуральное дерево. Это, равно как и сама предельно традиционная форма зданий, - дань уважения сельскому ландшафту и исторически характерной для него застройке. При этом в проект интегрированы самые современные инженерные решения, делающие внешне столь лаконичные объемы максимально экологичными и комфортными даже при условии большого количества посетителей.
Фотографии: Albert Vecerka/Esto.