Archi.ru
16.3K subscribers
13K photos
37 videos
1 file
4.73K links
ТГ-канал архитектурного сайта Архи.ру
https://archi.ru

Реклама (пишите тему): @VicKhrechko

Прислать проект, вакансию: @alexsandra_SR

Выставки, конкурсы: @iriska0001

Главный редактор: @Julia_Tarabarina

Вся редакция: https://archi.ru/contacts
加入频道
Два года назад мы рассказывали про норвежскую гостиницу-на-дереве Woodnest по проекту бюро Helen & Hard. Тогда на краю 38-километрового фьорда Хардарген было построено два гостевых домика, а теперь здесь появилось еще два.

Домики предназначены для любителей активного отдыха: добраться до них можно, только совершив 20-минутную прогулку по крутой лесной тропе.

Интерьер организован вокруг ствола, скрытого деревянным «чехлом», чтобы уберечь дерево от повреждений, а гостей отеля – от осыпающейся коры и насекомых. В каждом номере есть спальные места, ванная и компактная кухня.

Снаружи домики обшиты дранкой, которая со временем изменит цвет на серебристый и создаст ощущение полного слияния с природой.

Фотографии © Håkon Settemsdal, Mathias Haughom
Смелую и сложную задачу на «Открытом городе» 2023 поставили перед собой и участниками кураторы воркшопа, посвященного сакральному – да не просто религиозной архитектуре, а «Квинтэссенции сакрального» без какой-либо конфессии. Не скажем, что им удалось дать все ответы и раскрыть тему до конца, более того, кажется, в какой-то момент, если говорить о точном ответе на поставленный вопрос, участники и кураторы свернули немного не туда, а именно – к общению человека с собой. Где же тут сакральное? Человекобожие какое-то… Однако получилось лирично и трогательно, местами даже пронзительно, поэтому не будем вступать в теологические споры и засчитываем смелую попытку исследования представлений современного человека о смысле храма.

Получилось – 5 фильмов о сакральном в разных средах, где способен существовать человек, включая метаверс и космос, нарисованных с соавторстве с нейронным сетями. Все по-своему хороши, но нам больше всего понравился «Храм страха» на Северном полюсе: и тема, и форма нетривиальная, и графика завораживает, хотя ее источники, включая Гойю, считываются достаточно легко. Подкупает еще то, что фильм почти весь черно-белый. Да и от страха любой зритель, вероятно, мечтает избавиться.

Все фильмы опубликованы на youtube-канале кураторов – бюро Osetskaya.Salov, бывшего ARCHSLON.

👉 Мы же публикуем все целиком: описание каждого проекта и воркшопа в целом, и даже чертежи.

Кстати любопытно, что по изъятии конкретного божества и религии их место занял даже, наверное, не человек и не его внутренний мир – а среда: космос, природа, метаверс… Об этом говорит и подзаголовок: «Наедине с пространством».

Как же это характерно для современной архитектуры, ставить среду во главу всего.

#фестиваль #работыСтудентов #образование #ОткрытыйГород
Самый большой в мире пешеходный мост Хайсинь в Гуанчжоу стал важнейшим общественным пространством этого гигантского города https://archi.ru/world/99264/nad-zhemchuzhnoi-rekoi
КРТ шагает по стране, кто еще не успел поработать с КРТ?

В Московской области, во всяком случае, комплексное развитие стало одной из главных тем, и о нем много говорили и рассказывали на прошедшем «Зодчестве». О том, чем отличается реновация МО от других регионов и Москвы, кто делает мастер-планы, откуда взять ресурс для комфортной городской среды и даже – почему так мало хороших архитекторов и что делать с плохими, – читайте в интервью с главным архитектором области Александрой Кузьминой.

И правда, как же хорошо, когда правила одинаковы для всех.

#интервью #реновация #МосковскаяОбласть #Кузьмина
Градсовет Петербурга в третий раз рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». На этот раз свое видение предложила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры»: концепция предполагает пробивку Среднего проспекта до Галерного ковша, разностилевые жилые группы, а также восстановление снесенного здания Давида Бурышкина в качестве школы. Больше подробностей в нашем репортаже на Архи.ру.

#Градсовет #Петербург #Ленэкспо #ЕвгенийГерасимов #воссоздание
Фонд RuArts показывает свои новые приобретения за три года: 70 вещей, 41 художник, начиная с 1980-х и до самого 2023.

Выставка называется New Now – «Новое сейчас», и она остро балансирует на грани неоднозначности и принципиальной открытости поставленных вопросов. Не отвечает, но ставит довольно ощутимо. Что, во-первых, свойственно совриску, а во-вторых, попросту правильно, так как главная тема, заявленная куратором Картин Борисов – эмоциональная рефлексия внехудожественных событий через искусство. Когда рефлексируешь внехудожественные события, надо быть максимально неоднозначным, это-то и делает искусство, в противовес жизни, неубиваемым, то есть вечным, – последнее, ars long, постулируется в пресс-релизе. Жизнь, она очень brevis, надо ее куда-то складывать, чтобы не портилась.

Выставка живая и эмоциональная, наши фавориты – два Инфанте, отец и сын, а также три вида берёзок плюс рубленый орел – те и другие дают отличный хронологический разброс, лет по 30–40, демонстрируют вечную устойчивость тематик и вообще этак «звеняще» звучат, если вдуматься.

Но предпочтения – дело вкуса, на выставке, к примеру, много эротичного, поскольку какое современное искусство без эротики? Довольно много попросту красивого, да и срез довольно представительный.

Туда надо, конечно, идти, а мы даем несколько картинок и вот тут – еще немного разговоров.

#выставка #совриск