Продолжаем рассказывать о венецианской биеннале, на которую в этот раз попадут, увы, не все желающие. Сегодня – Узбекистан. Россия на венецианской биеннале 23’ не представлена, так что особенно интересно не без грусти заглянуть к соседям.
Самое эффектное решение мы находим в павильоне Узбекистана “Unbuild Together”. Сначала зрителя проводят по лабиринту, где очень сконцентрированно дают образ местного архитектурного наследия. Направленный свет выхватывает куски стен с вставками глазурованных кирпичей. Бирюза Бухары становится драгоценной, содержательно глубокой, все это не пафосно, а по-театральному эффектно.
После лабиринта ты видишь, как процеженные в творческой лаборатории впечатления перерабатываются в образы современной архитектуры: открытые скетчбуки, узбекские сухоцветы, отдельные археологические артефакты и их современные производные. А раскрытый советский научный фолиант дает редкую возможность русскоязычного присутствия.
Проект экспозиции павильона Узбекситана на венецианской биеннале создали архитекторы французско-марокканского Studio KO, у которого уже есть опыт работы с наследием Востока: эти же авторы построили Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше.
АП
#биеннале #Венеция #Узбекистан
Самое эффектное решение мы находим в павильоне Узбекистана “Unbuild Together”. Сначала зрителя проводят по лабиринту, где очень сконцентрированно дают образ местного архитектурного наследия. Направленный свет выхватывает куски стен с вставками глазурованных кирпичей. Бирюза Бухары становится драгоценной, содержательно глубокой, все это не пафосно, а по-театральному эффектно.
После лабиринта ты видишь, как процеженные в творческой лаборатории впечатления перерабатываются в образы современной архитектуры: открытые скетчбуки, узбекские сухоцветы, отдельные археологические артефакты и их современные производные. А раскрытый советский научный фолиант дает редкую возможность русскоязычного присутствия.
Проект экспозиции павильона Узбекситана на венецианской биеннале создали архитекторы французско-марокканского Studio KO, у которого уже есть опыт работы с наследием Востока: эти же авторы построили Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше.
АП
#биеннале #Венеция #Узбекистан
До 30 июня открыт прием заявок на конкурс «Лучший проект Подмосковья». Участвовать могут объекты капитального строительства, получившие свидетельство об утверждении АГР (архитектурно-градостроительного решения) в не ранее 2020 года. Подробности - здесь
Красную церковь в чешском Оломоуце, много лет служившую книгохранилищем, архитекторы atelier-r превратили в зал для концертов и других общественных мероприятий. Рассказываем здесь
#реконструкция #Чехия
#реконструкция #Чехия
В данный момент актуальны два проекта Большой соборной мечети в Казани, в феврале перенесенной на участок в Адмиралтейской слободе. Один, от АБ «ЦЛП», недавно был показан на Арх Москве, – а мы сейчас публикуем другой проект, предложенный в тот же период для того же участка. Его автор – Алексей Гинзбург, победитель конкурса 2022 года, но проект – совершенно другой. Теперь это скульптурной купол-цветок: белый тюльпан. Читайте на Архи.ру
#Казань #Гинзбург #мечеть
#Казань #Гинзбург #мечеть
Штаб-квартира компании AGUR недалеко от Биаррица, спроектированная испанским бюро IDOM, растворяется в окружающей природе, демонстрируя эко-сознательность заказчика. Читайте на Архи.ру
#Франция #IDOM
#Франция #IDOM