Archi.ru
16.3K subscribers
13K photos
37 videos
1 file
4.73K links
ТГ-канал архитектурного сайта Архи.ру
https://archi.ru

Реклама (пишите тему): @VicKhrechko

Прислать проект, вакансию: @alexsandra_SR

Выставки, конкурсы: @iriska0001

Главный редактор: @Julia_Tarabarina

Вся редакция: https://archi.ru/contacts
加入频道
Переоценка прошлого для выстраивания будущего – одна из ключевых тем биеннале’2023, так что несколько площадок посвящены столпу контекстуального венецианского модернизма Карло Скарпе.

Кураторы швейцарского павильона, здание которого построено по проекту Бруно Джакометти, сломали одну из его стен со стороны павильона Венесуэлы, спроектированного Скарпа – открыв таким образом еще один ракурс на произведение мастера. Сравнив это действие с уничтожением берлинской стены, девизом своей экспозиции они сделали слова «Мы соседи», единственным экспонатом – ковер с чертежом Скарпы на полу, а главным сюжетом – архитектуру обоих павильонов.

В павильоне Японии, спроектированном Такамасой Йошизакой, – истории его создания с учетом опыта работы Скарпы в старом городе.

Более глубокий диалог с предшественником ведет Алекс Хартли на крошечной площадке недалеко от Сан Марко. Он превратил пространство галереи Виктории Миро в инсталляцию: за полуразрушенной – как будто от наводнения – гипсокартонной стеной взгляду открываются фрагменты бетонных «колец» стены кладбища Tomba Brion с характерными следами досок опалубки (кладбище спроектировано Скарпой в Тревизо для семейства Брион и было его любимым проектом; он похоронен там вместе с женой).

На стенах зала – плиты каррарского мрамора с необработанными краями, отсылающими к приемам Скарпы, несут на себе фотографии его построек, прикрытые тонкими листами с множеством точек – имитацией пыли времени. При входе – фотография мраморных каменоломен, совмещенная с рисунком самого Хартли.

Итак, на визуальном уровне перед нами своего рода реверс: если Скарпа во всех своих работах тактично встраивается в древний город, одновременно обособляясь от него эстетически, – то Хартли теперь и его архитектуру уже расценивает как древность, подобную римским и ренессансным постройкам, которые подчас открываются в итальянских городах из-под обрушившихся поздних стен.
ОА

#Венеция #биеннале #Скарпа
Она открылась. Вчера нам сообщили, что мэр Москвы написал об открытии Арх Москвы в своём телеграм-канале (sic!). А мы ничем не хуже, сообщаем: Арх Москва открылась, и она ужас какая огромная. Некоммерческая программа растёт год от года на крепкой опаре поддержки Москомархитектуры. Деловая программа ничем не уступает: уже недели две как нам бесперебойно пишут и звонят, приглашают на стенды, круглые столы и прочие мастер-классы.

Выход один: на выставку надо, конечно, идти, брать в руки программу и исследовать её всесторонне. Тем более что тема этого года, как всегда у Арх Москвы, очень актуальна: ПЕРСПЕКТИВЫ. Некоторые участники собираются обсуждать новый цифровой ренессанс, другие усматривают тренды для развивания. Словом, ну понятно, надо идти.

Ссылка на деловую программу

Ссылка для регистрации

Гостиный двор, вход с Ильинки, подъезды 4 и 5.

#фестивали #АрхМосква
Стенд Москомархитектуры давно и прочно занял позицию одного из самых импозантных, чтобы не сказать заглавных, экспозиционных проектов Арх Москвы, -- но в этом году он совершенно особенный. Интерактив и иммерсивность тоже практиковались и раньше, но в этом году стенд МКА это картонный город, по-настоящему яркий и большой. Такого эффекта как-то не ждёшь от картонных конструкций.

Внутри амфитеатр, небольшая "площадь" с игровым столом-лабиринтом, и целая серия игровых сюжетов и "секретиков" для детей. Всё это придумано и сделано для демонстрации социальной инфраструктуры Москвы: школ, детских садов, поликлиник, спортивных центров и так далее. Проекты показывают на экранах, а посетителей и их детей приглашают играть, читать тайнопись фонариком за закрытыми ставнями.

Стенд построен архитектором Бэлой Бадмажаповой и украшен, прямо скажем сверху донизу, рисунками иллюстратора Алисы Юфы. Она же -- автор иллюстраций к книге "Я -- Москва", инициированной и поддержанной Сергеем и Ириной Кузнецовыми, и выпущенной только что издательством МИФ. Задача книги -- дохочиво рассказать детям младшего школьного возраста (Ирина добавляет: и их родителям) о том, как функционирует городская инфраструктура, чего требует и как устроена. Зачем, например, надо перекапывать улицы.

Книга и стенд представляют, таким образом, цельный проект, хотя это во многом результат стечения обстоятельств. Книгу можно купить на выставке, на стенде журнала Проект Россия".

#АрхМосква #фестиваль