Мы отправились исследовать новые станции БКЛ и пришли к двум выводам: 1. все интересные «фишки» сосредоточены вокруг проектов, победивших на конкурсах, 2. архитекторы молодцы, но самое яркое впечатление среди новых станций производит монументальное искусство. А именно стократно перепощенные рыбы со станции «Нагатинский затон». Хотя сделать рыб такими предложили именно архитекторы.
Проект станции, предложенный бюро za bor Арсения Борисенко и Петра Зайцева, победил на конкурсе в 2018 году. Рыбы были изначально, но плыли навстречу поездам, а теперь плывут «по течению», и авторы сравнивают их с пассажирами (тут было бы интересно порассуждать!). Главная заслуга za bor – они предложили нетипичный для московского метро способ расположения произведений: не панно, не потолок, не пол и даже не колонны – мерно, медленно «плывущие» существа.
Восторг возникает не столько от того, что рыбы реалистичны, и хотя местами в их текстуре «зажигается» яркий цвет, противоречия с веризмом не возникает. И не только потому, что они увеличены даже не в 10 раз. Но больше всего из-за того, что рыб можно рассматривать и трогать элементы, из которых они собраны. Недавно вспоминали о преодолении «Четвертой стены»? Так вот, тут именно об этом. В рыбах есть хорошая, качественная смальта и есть цветной камень. Но много и «профанных» вкраплений, прежде всего колотой плитки, которая положена тыльной бетонной стороной и формирует серебристую чешую.
А еще там есть сюрпризы, монетки там, ракушки, штофики… Их можно искать, хотя распределены они неравномерно. Но главный сюрприз – комсомольский значок, затесавшийся в плавнике большой рыбы, второй по счету в направлении «Кленового бульвара». Тут-то и вспоминается, что метрополитен – имени Ленина. Считаем, что нашли «сердце сердца». Вмазан только… неаккуратно.
Автор мозаик – Максим Козлов. Интервью с ним см. здесь.
#метро #Москва #фактуры #конкурс
Проект станции, предложенный бюро za bor Арсения Борисенко и Петра Зайцева, победил на конкурсе в 2018 году. Рыбы были изначально, но плыли навстречу поездам, а теперь плывут «по течению», и авторы сравнивают их с пассажирами (тут было бы интересно порассуждать!). Главная заслуга za bor – они предложили нетипичный для московского метро способ расположения произведений: не панно, не потолок, не пол и даже не колонны – мерно, медленно «плывущие» существа.
Восторг возникает не столько от того, что рыбы реалистичны, и хотя местами в их текстуре «зажигается» яркий цвет, противоречия с веризмом не возникает. И не только потому, что они увеличены даже не в 10 раз. Но больше всего из-за того, что рыб можно рассматривать и трогать элементы, из которых они собраны. Недавно вспоминали о преодолении «Четвертой стены»? Так вот, тут именно об этом. В рыбах есть хорошая, качественная смальта и есть цветной камень. Но много и «профанных» вкраплений, прежде всего колотой плитки, которая положена тыльной бетонной стороной и формирует серебристую чешую.
А еще там есть сюрпризы, монетки там, ракушки, штофики… Их можно искать, хотя распределены они неравномерно. Но главный сюрприз – комсомольский значок, затесавшийся в плавнике большой рыбы, второй по счету в направлении «Кленового бульвара». Тут-то и вспоминается, что метрополитен – имени Ленина. Считаем, что нашли «сердце сердца». Вмазан только… неаккуратно.
Автор мозаик – Максим Козлов. Интервью с ним см. здесь.
#метро #Москва #фактуры #конкурс
Открыт прием заявок на участие в архитектурном рейтинге «Золотая капитель». К участию допускаются результаты работы архитекторов и дизайнеров за 2019-2022 годы: постройки, проекты и концепции, курсовые и дипломные исследования, научные разработки. Оценка пройдет в несколько этапов. Заключительный - суперфиналы, где участники публично представят свои проекты. Заявку можно подать до 15 июня.
Подробнее - здесь.
Подробнее - здесь.
Александр Змеул, архитектурный критик, который давно изучает московское метро и много знает о нем, написал для нас обзор БКЛ. В двух частях.
В первой части – о предыстории, об авторах и крупных проектных компаниях Метрогипротранс и Мосинжпроект, сменивших одна другую в процессе работы над станциями. О конкурсах, не все проекты-победители которых были воплощены так, как было задумано (некоторые – совсем не так). О типологии станций, повторяемости и уникальности, натуральных материалах и имитации.
Получился, словом, мини-путеводитель по БКЛ. Читайте его первую часть.
#метро #конкурсы #БКЛ
В первой части – о предыстории, об авторах и крупных проектных компаниях Метрогипротранс и Мосинжпроект, сменивших одна другую в процессе работы над станциями. О конкурсах, не все проекты-победители которых были воплощены так, как было задумано (некоторые – совсем не так). О типологии станций, повторяемости и уникальности, натуральных материалах и имитации.
Получился, словом, мини-путеводитель по БКЛ. Читайте его первую часть.
#метро #конкурсы #БКЛ