В Тессинском-1 постепенно выстраиваются фасады Сергея Скуратова из разнотонового «римского» кирпича Petersen Columba. Эта поверхность, через переулок от известного Art House 2012 года, представляет собой совершенно новый вариант сложной кирпичной кладки – на примерно 10 лет моложе.
Здесь кирпич тоньше, длиннее, дороже и даже более сложной окраски. Но уложен регулярнее и сложнее, чем в брутальном Арт Хаусе. Их, конечно, еще будут сравнивать. Там – асимметрично обколотые выступы кирпичей, на них по-прежнему зимой лежит снег. Здесь – ровные рельефные полосы просчитанным градиентом постепенно уходят в стену, оттененные золотистыми рамками окон. Это действительно сложная, но точно спланированная текстура, терракотовая «ткань», которая еще неизвестно когда в следующий раз появится в нашем городе. И еще такие скругления у окон. Тут, в Тессинском, настоящий заповедник кирпичных фактур.
Наблюдая за стройкой, мы увидели даже палету с новой партией облицовки: бруски – тонкие и длинные, почти квадратного сечения.
#фактура #кирпич #стройка #Скуратов
Здесь кирпич тоньше, длиннее, дороже и даже более сложной окраски. Но уложен регулярнее и сложнее, чем в брутальном Арт Хаусе. Их, конечно, еще будут сравнивать. Там – асимметрично обколотые выступы кирпичей, на них по-прежнему зимой лежит снег. Здесь – ровные рельефные полосы просчитанным градиентом постепенно уходят в стену, оттененные золотистыми рамками окон. Это действительно сложная, но точно спланированная текстура, терракотовая «ткань», которая еще неизвестно когда в следующий раз появится в нашем городе. И еще такие скругления у окон. Тут, в Тессинском, настоящий заповедник кирпичных фактур.
Наблюдая за стройкой, мы увидели даже палету с новой партией облицовки: бруски – тонкие и длинные, почти квадратного сечения.
#фактура #кирпич #стройка #Скуратов
На прошлой неделе градсовет Петербурга повторно рассмотрел эскиз застройки нескольких кварталов «минигорода» в Юнтолово, развитием которого с 2008 года занимается «Главстрой-СПб». SLOI Architects понизили высоту зданий с 70 до 50 метров, поработали с силуэтом и предложили ориентировать дворы на внутренние зеленые улицы — все это при сохранении прежнего коэффициента использования территории. Не удалось, по мнению экспертов, оживить буферную площадь и упорядочить квартал 32-18. Также многие критиковали архитектуру башен высотного кластера, которым следует быть более экспрессивными. Итоги голосования, как обычно, станут известны позже.
Подробности обсуждения — в нашем материале.
#градсовет #SLOI
Подробности обсуждения — в нашем материале.
#градсовет #SLOI
Рассматриваем проект бюро Станислава Кулиша LabVA для одного из самых заметных московских «перекрестков» – офисно-гостиничную башню на Нижней Масловке-17, на повороте ТТК, рядом с ВТБ Арена Парком и vis-à-vis с башней Alcon. Проект исключительно смелый, яркий, по нынешним временам его несложно представить себе в метаверсе, не зря же мастерская называется «Лаборатория виртуальной архитектуры». Это такое, новое заявление для территории, которая в последние годы развивалась скорее, в широком смысле, классично.
Башня, почти 100-метровая (94.9 м) – офисная, стеклянная, конструкцию предложено «выполнить на основе фахверковой системы», а стеклянные фасады закрыть сетчатым экраном из шестигранных сот. К ней примыкает отдельная лестнично-лифтовая стеклянная башня-кристалл, прорезанная трубкой перехода: она ведет в верхнюю часть офисов. Гостиница, сложно вылепленная, с горизонтальными окнами, покрывая темным глазурованным клинкером, призвана напоминать скальную породу. Ее тоже связывает с офисной башней навесной переход, между двумя корпусами – площадь-променад, с этой стороны устроены входы.
Подробнее в нашем материале.
#проект #Москва
Башня, почти 100-метровая (94.9 м) – офисная, стеклянная, конструкцию предложено «выполнить на основе фахверковой системы», а стеклянные фасады закрыть сетчатым экраном из шестигранных сот. К ней примыкает отдельная лестнично-лифтовая стеклянная башня-кристалл, прорезанная трубкой перехода: она ведет в верхнюю часть офисов. Гостиница, сложно вылепленная, с горизонтальными окнами, покрывая темным глазурованным клинкером, призвана напоминать скальную породу. Ее тоже связывает с офисной башней навесной переход, между двумя корпусами – площадь-променад, с этой стороны устроены входы.
Подробнее в нашем материале.
#проект #Москва
28 февраля в Музее архитектуры пройдут конференция и вечер памяти профессора Ю.П. Волчка. Бесплатные билеты можно получить в кассе музея, в вестибюле главного здания усадьбы Талызиных.
Программа конференции - здесь.
Программа конференции - здесь.
Пригородный овощной рынок по проекту MVRDV на Тайване получил зеленую кровлю для прогулок и любования ландшафтом, а также для устройства грядок https://archi.ru/world/98266/rynok-v-landshafte
Мособлархитектура сообщает о согласовании архитектурно-художественного решения поликлиники в городе Ногинске. Овальное в плане трехэтажное здание с внутренним двором совмещает в себе взрослую и детскую поликлинику, оно рассчитано на 500 посещений в день (350 взрослых, 150 детей) и создаст 300 рабочих мест.
Авторы проекта – A2M Андрея Адамовича и Даны Матковской, которые более всего известны как авторы музея «Зоя» в Петрищево. Новый проект вписывается в уже обозначенные авторские предпочтения: фасады светлые и лаконичные, – но еще больше, чем музей, он напоминает другой проект тех же авторов, показанный осенью 2022 года – административный центр в Домодедово. То же шахматное чередование простенков и окон, те же углубленные серые «лбы» межэтажных лент над стеклом. Это довольно продуктивный прием: кажется, что здание трансформируется, «складывает себя» прямо-таки у нас на глазах из отдельных «стенок» или ячеек. Форма обладает потенциалом построения почти по любой кривой, к примеру, как в проекте поликлиники, она может формировать овальный план. Тут весьма ощутимо и наследие метаболизма, и даже смысловая отсылка к типовым проектам 1970-х, которые A2M как будто бы взялись, возродив, подвернуть деконструкции.
И всё бы хорошо, но несколько настораживает повторяемость, тем более что главный архитектор Московской области Александра Кузьмина, комментируя проект поликлиники, уже упомянула о возможности его повторного применения. И в общем-то не стыдно повторить красивый проект, но хочется-то разнообразия и творческого развития. Хотя, может быть, авторы таким образом заявляют о своем собственном языке и предпочитаемых приемах.
#новости_ведомств #проект #общественныеСооружения
Авторы проекта – A2M Андрея Адамовича и Даны Матковской, которые более всего известны как авторы музея «Зоя» в Петрищево. Новый проект вписывается в уже обозначенные авторские предпочтения: фасады светлые и лаконичные, – но еще больше, чем музей, он напоминает другой проект тех же авторов, показанный осенью 2022 года – административный центр в Домодедово. То же шахматное чередование простенков и окон, те же углубленные серые «лбы» межэтажных лент над стеклом. Это довольно продуктивный прием: кажется, что здание трансформируется, «складывает себя» прямо-таки у нас на глазах из отдельных «стенок» или ячеек. Форма обладает потенциалом построения почти по любой кривой, к примеру, как в проекте поликлиники, она может формировать овальный план. Тут весьма ощутимо и наследие метаболизма, и даже смысловая отсылка к типовым проектам 1970-х, которые A2M как будто бы взялись, возродив, подвернуть деконструкции.
И всё бы хорошо, но несколько настораживает повторяемость, тем более что главный архитектор Московской области Александра Кузьмина, комментируя проект поликлиники, уже упомянула о возможности его повторного применения. И в общем-то не стыдно повторить красивый проект, но хочется-то разнообразия и творческого развития. Хотя, может быть, авторы таким образом заявляют о своем собственном языке и предпочитаемых приемах.
#новости_ведомств #проект #общественныеСооружения