Стартовал прием заявок на премию Best Office Awards, которая вручается за лучшие решения бизнес-пространств. Участвовать могут проекты офисов, атриумов и входных зон бизнес-центров, коворкингов и т.п., реализованные в период с декабря 2021 по март 2023. Оцениваться будут не только правильная организация пространства и эстетическая составляющая, но и акустический комфорт, светодизайн, а также выражение бренда через интерьер офиса. Участие бесплатное. Заявки принимаются до 27 марта.
https://archi.ru/events/20236/best-office-awards
https://archi.ru/events/20236/best-office-awards
Вечерний МХАТ.
Не сразу разглядели, но оказалось, что после ремонта 2022 года в театральном зале заменили деревянные акустические панели на балконах. Не почистили, не покрыли лаком – а именно сняли и поставили новые, похожие. Если мы сравним панели до и после (рис.1) то увидим, что на старых поверхностях были углубления, которые, в числе прочего, работали на акустику. Теперь панели совершенно гладкие, хотя полосочки-то воспроизвели, поэтому мы сразу не догадались, что произошло. Однако зрители говорят, с акустикой в зале стало хуже. На дальних рядах мало что слышно. О новых креслах и о деревянном покрытии вместо ковролина, который гасил лишний звук, мы уже писали. Исчез и театральный занавес с Чайкой, как и другая МХАТовская символика, который раньше было много в фойе.
Белые акустические панели, подвешенные к потолку, кажется, сохранны. Также на месте хрустальные бра.
Акустикой МХАТовского зала в период его проектирования и строительства занимался Арон Качерович – известнейший специалист своего времени, работавший над многими залами СССР, в частности, над залом Кремлевского дворца съездов. Сам же зал в эскизах Владимира Кубасова напоминал энергично «вырубленную», плотно пригнанную «пещеру». Прикладываем и два эскиза, в них нет деталей, но они хорошо передают идею.
Мы же, пока что, вынуждены рассматривать детали и судить об их воздействии на целое. В данном случае – на звук.
Дополним наш сюжет ссылкой на ролик с экскурсией Айрата Байрагутдирнова но зданию МХАТ: там интерьеры показывают после реставрации и до ремонта. Он очень информативен.
#модернизм #вандализм
Не сразу разглядели, но оказалось, что после ремонта 2022 года в театральном зале заменили деревянные акустические панели на балконах. Не почистили, не покрыли лаком – а именно сняли и поставили новые, похожие. Если мы сравним панели до и после (рис.1) то увидим, что на старых поверхностях были углубления, которые, в числе прочего, работали на акустику. Теперь панели совершенно гладкие, хотя полосочки-то воспроизвели, поэтому мы сразу не догадались, что произошло. Однако зрители говорят, с акустикой в зале стало хуже. На дальних рядах мало что слышно. О новых креслах и о деревянном покрытии вместо ковролина, который гасил лишний звук, мы уже писали. Исчез и театральный занавес с Чайкой, как и другая МХАТовская символика, который раньше было много в фойе.
Белые акустические панели, подвешенные к потолку, кажется, сохранны. Также на месте хрустальные бра.
Акустикой МХАТовского зала в период его проектирования и строительства занимался Арон Качерович – известнейший специалист своего времени, работавший над многими залами СССР, в частности, над залом Кремлевского дворца съездов. Сам же зал в эскизах Владимира Кубасова напоминал энергично «вырубленную», плотно пригнанную «пещеру». Прикладываем и два эскиза, в них нет деталей, но они хорошо передают идею.
Мы же, пока что, вынуждены рассматривать детали и судить об их воздействии на целое. В данном случае – на звук.
Дополним наш сюжет ссылкой на ролик с экскурсией Айрата Байрагутдирнова но зданию МХАТ: там интерьеры показывают после реставрации и до ремонта. Он очень информативен.
#модернизм #вандализм
Все знают хлебзавод №5 и даже хлебзавод №9: в первом осенью 2022 открылся центр изучения конструктивизма, и он единственный в Москве удостоен статуса ОКН, поскольку – из круглых заводов-автоматов, изобретенных инженером Георгием Марсаковым – был построен первым. О нем есть книга. Во втором хлебзаводе в 2018 году открылся торгово-офисный центр с большим количеством общественных пространств, причастных к соседнему арт-кластеру, «заводу Флакон» (и о нем тоже есть книга).
Хлебзавод №7 в восточной части Павелецкой промзоны менее известен, но не менее хорош. Его построили вторым по счету, он открылся в марте 1933.
Второе здание ощутимо крупнее первого, цилиндр шире, у него есть расширенный обход сверху и окна ленточные. Много стеклоблоков, впрочем неясно, «родных» или поздних. При основном цилиндре есть невысокая круглая же пристройка – то есть здесь два кольца, а не одно. Первоначально у завода не было номера, он назывался хлебзаводом-автоматом Кировского района. Приватизировали его в 1993 году, купили в 2006, закрыли в 2019, тогда же отказали в статусе ОКН – см статью Екатерины Старцевой на сайте Архнадзора. С тех пор завод стоит, но он, безусловно, очень хорош даже за своим неряшливым забором.
Почему мы вспомнили о нем? Во-первых, после открытия Центра конструктивизма хлебзаводы из головы не идут. Во-вторых, пошли кое-что исследовать, а тут он стоит, такой прекрасный. Прямо-таки ждет превращения в арт-кластер. Или нет?
Фотографии: современные Архи.ру, 1945 год BIRNN2011 / CC BY-SA 4.0, схема работы круглого хлебзавода Марсакова
Авторы новых книг о хлебзаводах:
№9, Tatlin, 2018: Елена Освянникова, Николай Васильев
№5, АНО "Культурный центр ВТБ", 2022: Елена Освянникова, Николай Васильев, Анна Мартовицкая
Другие книги о хлебзаводах (не все):
— Гальперн, К.Л. Идеи и дела инженера Марсакова. Москва, Молодая гвардия, 1933
— Гатилин Н.Ф. Проектирование хлебозаводов. М.: Пищевая промышленность, 1975
Хлебзавод №7 в восточной части Павелецкой промзоны менее известен, но не менее хорош. Его построили вторым по счету, он открылся в марте 1933.
Второе здание ощутимо крупнее первого, цилиндр шире, у него есть расширенный обход сверху и окна ленточные. Много стеклоблоков, впрочем неясно, «родных» или поздних. При основном цилиндре есть невысокая круглая же пристройка – то есть здесь два кольца, а не одно. Первоначально у завода не было номера, он назывался хлебзаводом-автоматом Кировского района. Приватизировали его в 1993 году, купили в 2006, закрыли в 2019, тогда же отказали в статусе ОКН – см статью Екатерины Старцевой на сайте Архнадзора. С тех пор завод стоит, но он, безусловно, очень хорош даже за своим неряшливым забором.
Почему мы вспомнили о нем? Во-первых, после открытия Центра конструктивизма хлебзаводы из головы не идут. Во-вторых, пошли кое-что исследовать, а тут он стоит, такой прекрасный. Прямо-таки ждет превращения в арт-кластер. Или нет?
Фотографии: современные Архи.ру, 1945 год BIRNN2011 / CC BY-SA 4.0, схема работы круглого хлебзавода Марсакова
Авторы новых книг о хлебзаводах:
№9, Tatlin, 2018: Елена Освянникова, Николай Васильев
№5, АНО "Культурный центр ВТБ", 2022: Елена Освянникова, Николай Васильев, Анна Мартовицкая
Другие книги о хлебзаводах (не все):
— Гальперн, К.Л. Идеи и дела инженера Марсакова. Москва, Молодая гвардия, 1933
— Гатилин Н.Ф. Проектирование хлебозаводов. М.: Пищевая промышленность, 1975