В октябрьский день памяти святого Франциска Ассизского традиционно объявляют результаты Международной премии в области культовой архитектуры. Ее с 1996 проводит раз в 4 года итальянский фонд Frate Sole («Брат Солнце»), поддерживающий христианское искусство. Призовой фонд составляет 30 000 евро.
В этот раз все «лауреаты» – католические сооружения в романских странах, хотя жюри рассматривало постройки любых конфессий по всему миру – всего 128 из 28 стран (их можно посмотреть здесь).
Первой премией отмечена церковь Спасителя по проекту Фернандо Мениса в городе Сан-Кристобаль-де-Ла-Лагуна на Тенерифе. Типичный для этого архитектора чрезвычайно фактурный бетон напоминает о вулканическом ландшафте Канарских островов и о пещере, где родился Иисус Христос, а эффекты естественного освещения создают необходимую атмосферу.
Вторую премию разделили два сооружения. Церковь Святого Семейства бюро ARQBR в Бразилиа своими строгими формами продолжает местную линию модернизма, в то время как построенная по проекту Марио Кучинеллы на самом юге Италии, в Калабрии, церковь Святой Марии Горетти в Морманно (Архи.ру писал о ней) вдохновлена волнами близкого Средиземного моря: как в своей 4-лепестковой форме, так и в закрывающих перекрытия драпировках.
Третий приз получили Beautell Arquitectos за церковь Богоматери Свечи (Нуэстра-Сеньора-де-Канделария), покровительницы Канар, в деревне Алькала муниципалитета Гия-де-Исора – опять на Тенерифе. Здесь фактурный бетон также напоминает о застывшей лаве и пещере, только не о рождественском вертепе, а о той, где образ Богоматери Свечи был обретен в конце XIV века двумя пастухами.
Поощрительными премиями отмечены менее постоянные и крупные сооружения, чем церкви. Среди них примечателен Внешний алтарь паломнического святилища Богоматери в португальском городе Фатима, возведенный в 2017, к 100-летию явления здесь Девы Марии и приуроченному к этой дате визиту папы Римского. Архитектор алтаря – Паула Сантуш.
📷 Roland Halbe, Simona Rota, Joana França, Duccio Malagamba, Flavio Dorta, Fernando Guerra
#церковь
В этот раз все «лауреаты» – католические сооружения в романских странах, хотя жюри рассматривало постройки любых конфессий по всему миру – всего 128 из 28 стран (их можно посмотреть здесь).
Первой премией отмечена церковь Спасителя по проекту Фернандо Мениса в городе Сан-Кристобаль-де-Ла-Лагуна на Тенерифе. Типичный для этого архитектора чрезвычайно фактурный бетон напоминает о вулканическом ландшафте Канарских островов и о пещере, где родился Иисус Христос, а эффекты естественного освещения создают необходимую атмосферу.
Вторую премию разделили два сооружения. Церковь Святого Семейства бюро ARQBR в Бразилиа своими строгими формами продолжает местную линию модернизма, в то время как построенная по проекту Марио Кучинеллы на самом юге Италии, в Калабрии, церковь Святой Марии Горетти в Морманно (Архи.ру писал о ней) вдохновлена волнами близкого Средиземного моря: как в своей 4-лепестковой форме, так и в закрывающих перекрытия драпировках.
Третий приз получили Beautell Arquitectos за церковь Богоматери Свечи (Нуэстра-Сеньора-де-Канделария), покровительницы Канар, в деревне Алькала муниципалитета Гия-де-Исора – опять на Тенерифе. Здесь фактурный бетон также напоминает о застывшей лаве и пещере, только не о рождественском вертепе, а о той, где образ Богоматери Свечи был обретен в конце XIV века двумя пастухами.
Поощрительными премиями отмечены менее постоянные и крупные сооружения, чем церкви. Среди них примечателен Внешний алтарь паломнического святилища Богоматери в португальском городе Фатима, возведенный в 2017, к 100-летию явления здесь Девы Марии и приуроченному к этой дате визиту папы Римского. Архитектор алтаря – Паула Сантуш.
📷 Roland Halbe, Simona Rota, Joana França, Duccio Malagamba, Flavio Dorta, Fernando Guerra
#церковь
🐟 В аддитивном строительстве предложили печатать конструкции, напоминающие строением ископаемых рыб.
Сотрудники Школы инженерии Принстонского университета позаимствовали идею у латимерии – единственного дожившего до наших времен представителя отряда целакантообразных. У них чрезвычайно крепкая чешуя, похожая на человеческие зубы. Жители островов, возле которых обитает «ископаемая» рыба, используют её как наждачку. Причина прочности – «двухспиральное» строение чешуи.
С помощью промышленного робота в университетской лаборатории напечатали конструкции из бетона, в основе которых – «чешуйчатая» двойная спираль. Бетон экструдировали по спирали, смещая каждый последующий слой относительно предыдущего.
Обычно в 3D-печати слои бетона при печати укладываются параллельно, «стопками». По сравнению с ними «рыбная» технология сделала бетон более устойчивым к растрескиванию на 63%.
Исследователи планируют использовать данный метод для создания сложных бетонных форм, которые невозможно изготовить с помощью обычного литья.
👉 Ссылка на исследование в материале Архи.ру
#3Dпечать #исследования #технологии
Сотрудники Школы инженерии Принстонского университета позаимствовали идею у латимерии – единственного дожившего до наших времен представителя отряда целакантообразных. У них чрезвычайно крепкая чешуя, похожая на человеческие зубы. Жители островов, возле которых обитает «ископаемая» рыба, используют её как наждачку. Причина прочности – «двухспиральное» строение чешуи.
С помощью промышленного робота в университетской лаборатории напечатали конструкции из бетона, в основе которых – «чешуйчатая» двойная спираль. Бетон экструдировали по спирали, смещая каждый последующий слой относительно предыдущего.
Обычно в 3D-печати слои бетона при печати укладываются параллельно, «стопками». По сравнению с ними «рыбная» технология сделала бетон более устойчивым к растрескиванию на 63%.
Исследователи планируют использовать данный метод для создания сложных бетонных форм, которые невозможно изготовить с помощью обычного литья.
👉 Ссылка на исследование в материале Архи.ру
#3Dпечать #исследования #технологии
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении https://archi.ru/world/100390/mekhanicheskoe-oblako
🚀
Недалеко от Саратова, в месте приземления Юрия Гагарина, к 2027 году, возможно, появится космический «диснейлэнд». После реализации относительно скромной первой очереди Парка покорителей космоса, о которой мы рассказывали здесь, планы стали куда грандиознее: построить несколько тематических зон с разнообразными аттракционами. Главным объектом станет павильон «Восток-1».
🌌
Концепцию подготовила архитектурная мастерская Алексея Ильина совместно с медиагруппой «Красный квадрат». Ознакомиться с ней можно здесь.
#АлексейИльин #Саратов #космос #Гагарин #парк #ландшафт #МАФ
Недалеко от Саратова, в месте приземления Юрия Гагарина, к 2027 году, возможно, появится космический «диснейлэнд». После реализации относительно скромной первой очереди Парка покорителей космоса, о которой мы рассказывали здесь, планы стали куда грандиознее: построить несколько тематических зон с разнообразными аттракционами. Главным объектом станет павильон «Восток-1».
🌌
Концепцию подготовила архитектурная мастерская Алексея Ильина совместно с медиагруппой «Красный квадрат». Ознакомиться с ней можно здесь.
#АлексейИльин #Саратов #космос #Гагарин #парк #ландшафт #МАФ
В кампусе университета Париж-Сакле, который с 2019 объединяет в парижских пригородах Орсе и Жиф-сюр-Иветт сразу несколько ведущих технических вузов и исследовательских центров, открылся новый учебный корпус Lumen. Его авторы, бюро MGM Morales de Giles Arquitectos и Beaudoin Architectes, постарались выразить в своем проекте открытость и близость к природе, создав проницаемое и привлекательное здание.
Lumen стал домом для нескольких библиотечных собраний, но назначение его гораздо шире: универсальное пространство для установления и поддержания социальных связей, исследовательской деятельности, учебы и работы. Неудобный участок, ограниченный главной улицей кампуса и дугой линии легкого метро, определил сложную криволинейную форму почти треугольного в плане объема. Его прихотливая внешняя оболочка составлена из белых алюминиевых ламелей, которые защищают помещения от назойливого солнца, но оставляют видимым с улицы и из проходящего поезда метро все происходящее внутри.
Нижний этаж сделан полностью проницаемым. Он настолько открыт и тесно соединен с зеленью вокруг, что граница между внутренним и внешним исчезает, в результате соседние «Серебряный сад», центральная улица и жилая застройка университетского городка становятся частями единого, цельного организма. Чтобы закрепить это ощущение, во входной зоне устроены две внушительные лестницы-амфитеатра, а планировка нижних этажей тоже решена как некий ландшафт. Передвижение же по внутренним зонам представляет собой продуманный маршрут-путешествие вокруг центрального атриума, ведущий наверх, к видовой террасе. В предельно минималистичной отделке к основному белому цвету добавлены только панели светлого дерева, тоже ребристые.
Фотографии © Fernando Guerra (FG+SG), Schnepp Renou
#Париж #университет #библиотека #алюминий #свет #дерево #белый
Lumen стал домом для нескольких библиотечных собраний, но назначение его гораздо шире: универсальное пространство для установления и поддержания социальных связей, исследовательской деятельности, учебы и работы. Неудобный участок, ограниченный главной улицей кампуса и дугой линии легкого метро, определил сложную криволинейную форму почти треугольного в плане объема. Его прихотливая внешняя оболочка составлена из белых алюминиевых ламелей, которые защищают помещения от назойливого солнца, но оставляют видимым с улицы и из проходящего поезда метро все происходящее внутри.
Нижний этаж сделан полностью проницаемым. Он настолько открыт и тесно соединен с зеленью вокруг, что граница между внутренним и внешним исчезает, в результате соседние «Серебряный сад», центральная улица и жилая застройка университетского городка становятся частями единого, цельного организма. Чтобы закрепить это ощущение, во входной зоне устроены две внушительные лестницы-амфитеатра, а планировка нижних этажей тоже решена как некий ландшафт. Передвижение же по внутренним зонам представляет собой продуманный маршрут-путешествие вокруг центрального атриума, ведущий наверх, к видовой террасе. В предельно минималистичной отделке к основному белому цвету добавлены только панели светлого дерева, тоже ребристые.
Фотографии © Fernando Guerra (FG+SG), Schnepp Renou
#Париж #университет #библиотека #алюминий #свет #дерево #белый