👁
Три выставки, открывшиеся на этой неделе, которые можно посетить в эти выходные в Москве:
✔️ «Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии» – выставка представителя новой волны российского авангарда художника и скульптора Григория Масленникова в музейном пространстве «Новый Манеж» в Москве при поддержке КП Balance. Будет открыта только до 5 ноября.
✔️«Трын*Трава. Современный русский стиль» – седьмая ежегодная выставка предметов интерьера, на которой можно увидеть уже известные «укокошники» (о которых мы уже писали тут), медведей Фибоначчи и многое другое.
✔️Юбилейная, пятая выставка номинантов Московской Арт Премии, открывшаяся в выставочном зале медиацентра Парка Зарядье. В этом году на соискание премии подано более 700 заявок – все произведения соответствуют одному из критериев: они созданы в Москве, по заказу городских институций и рассказывают о столице. Выставка будет открыта до 8 декабря. А в конце ноября станет известно, кто из номинантов завоюет награды.
#выставки #москва #выходные
Три выставки, открывшиеся на этой неделе, которые можно посетить в эти выходные в Москве:
✔️ «Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии» – выставка представителя новой волны российского авангарда художника и скульптора Григория Масленникова в музейном пространстве «Новый Манеж» в Москве при поддержке КП Balance. Будет открыта только до 5 ноября.
✔️«Трын*Трава. Современный русский стиль» – седьмая ежегодная выставка предметов интерьера, на которой можно увидеть уже известные «укокошники» (о которых мы уже писали тут), медведей Фибоначчи и многое другое.
✔️Юбилейная, пятая выставка номинантов Московской Арт Премии, открывшаяся в выставочном зале медиацентра Парка Зарядье. В этом году на соискание премии подано более 700 заявок – все произведения соответствуют одному из критериев: они созданы в Москве, по заказу городских институций и рассказывают о столице. Выставка будет открыта до 8 декабря. А в конце ноября станет известно, кто из номинантов завоюет награды.
#выставки #москва #выходные
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office https://archi.ru/world/100389/arochnye-tradicii
В октябрьский день памяти святого Франциска Ассизского традиционно объявляют результаты Международной премии в области культовой архитектуры. Ее с 1996 проводит раз в 4 года итальянский фонд Frate Sole («Брат Солнце»), поддерживающий христианское искусство. Призовой фонд составляет 30 000 евро.
В этот раз все «лауреаты» – католические сооружения в романских странах, хотя жюри рассматривало постройки любых конфессий по всему миру – всего 128 из 28 стран (их можно посмотреть здесь).
Первой премией отмечена церковь Спасителя по проекту Фернандо Мениса в городе Сан-Кристобаль-де-Ла-Лагуна на Тенерифе. Типичный для этого архитектора чрезвычайно фактурный бетон напоминает о вулканическом ландшафте Канарских островов и о пещере, где родился Иисус Христос, а эффекты естественного освещения создают необходимую атмосферу.
Вторую премию разделили два сооружения. Церковь Святого Семейства бюро ARQBR в Бразилиа своими строгими формами продолжает местную линию модернизма, в то время как построенная по проекту Марио Кучинеллы на самом юге Италии, в Калабрии, церковь Святой Марии Горетти в Морманно (Архи.ру писал о ней) вдохновлена волнами близкого Средиземного моря: как в своей 4-лепестковой форме, так и в закрывающих перекрытия драпировках.
Третий приз получили Beautell Arquitectos за церковь Богоматери Свечи (Нуэстра-Сеньора-де-Канделария), покровительницы Канар, в деревне Алькала муниципалитета Гия-де-Исора – опять на Тенерифе. Здесь фактурный бетон также напоминает о застывшей лаве и пещере, только не о рождественском вертепе, а о той, где образ Богоматери Свечи был обретен в конце XIV века двумя пастухами.
Поощрительными премиями отмечены менее постоянные и крупные сооружения, чем церкви. Среди них примечателен Внешний алтарь паломнического святилища Богоматери в португальском городе Фатима, возведенный в 2017, к 100-летию явления здесь Девы Марии и приуроченному к этой дате визиту папы Римского. Архитектор алтаря – Паула Сантуш.
📷 Roland Halbe, Simona Rota, Joana França, Duccio Malagamba, Flavio Dorta, Fernando Guerra
#церковь
В этот раз все «лауреаты» – католические сооружения в романских странах, хотя жюри рассматривало постройки любых конфессий по всему миру – всего 128 из 28 стран (их можно посмотреть здесь).
Первой премией отмечена церковь Спасителя по проекту Фернандо Мениса в городе Сан-Кристобаль-де-Ла-Лагуна на Тенерифе. Типичный для этого архитектора чрезвычайно фактурный бетон напоминает о вулканическом ландшафте Канарских островов и о пещере, где родился Иисус Христос, а эффекты естественного освещения создают необходимую атмосферу.
Вторую премию разделили два сооружения. Церковь Святого Семейства бюро ARQBR в Бразилиа своими строгими формами продолжает местную линию модернизма, в то время как построенная по проекту Марио Кучинеллы на самом юге Италии, в Калабрии, церковь Святой Марии Горетти в Морманно (Архи.ру писал о ней) вдохновлена волнами близкого Средиземного моря: как в своей 4-лепестковой форме, так и в закрывающих перекрытия драпировках.
Третий приз получили Beautell Arquitectos за церковь Богоматери Свечи (Нуэстра-Сеньора-де-Канделария), покровительницы Канар, в деревне Алькала муниципалитета Гия-де-Исора – опять на Тенерифе. Здесь фактурный бетон также напоминает о застывшей лаве и пещере, только не о рождественском вертепе, а о той, где образ Богоматери Свечи был обретен в конце XIV века двумя пастухами.
Поощрительными премиями отмечены менее постоянные и крупные сооружения, чем церкви. Среди них примечателен Внешний алтарь паломнического святилища Богоматери в португальском городе Фатима, возведенный в 2017, к 100-летию явления здесь Девы Марии и приуроченному к этой дате визиту папы Римского. Архитектор алтаря – Паула Сантуш.
📷 Roland Halbe, Simona Rota, Joana França, Duccio Malagamba, Flavio Dorta, Fernando Guerra
#церковь
🐟 В аддитивном строительстве предложили печатать конструкции, напоминающие строением ископаемых рыб.
Сотрудники Школы инженерии Принстонского университета позаимствовали идею у латимерии – единственного дожившего до наших времен представителя отряда целакантообразных. У них чрезвычайно крепкая чешуя, похожая на человеческие зубы. Жители островов, возле которых обитает «ископаемая» рыба, используют её как наждачку. Причина прочности – «двухспиральное» строение чешуи.
С помощью промышленного робота в университетской лаборатории напечатали конструкции из бетона, в основе которых – «чешуйчатая» двойная спираль. Бетон экструдировали по спирали, смещая каждый последующий слой относительно предыдущего.
Обычно в 3D-печати слои бетона при печати укладываются параллельно, «стопками». По сравнению с ними «рыбная» технология сделала бетон более устойчивым к растрескиванию на 63%.
Исследователи планируют использовать данный метод для создания сложных бетонных форм, которые невозможно изготовить с помощью обычного литья.
👉 Ссылка на исследование в материале Архи.ру
#3Dпечать #исследования #технологии
Сотрудники Школы инженерии Принстонского университета позаимствовали идею у латимерии – единственного дожившего до наших времен представителя отряда целакантообразных. У них чрезвычайно крепкая чешуя, похожая на человеческие зубы. Жители островов, возле которых обитает «ископаемая» рыба, используют её как наждачку. Причина прочности – «двухспиральное» строение чешуи.
С помощью промышленного робота в университетской лаборатории напечатали конструкции из бетона, в основе которых – «чешуйчатая» двойная спираль. Бетон экструдировали по спирали, смещая каждый последующий слой относительно предыдущего.
Обычно в 3D-печати слои бетона при печати укладываются параллельно, «стопками». По сравнению с ними «рыбная» технология сделала бетон более устойчивым к растрескиванию на 63%.
Исследователи планируют использовать данный метод для создания сложных бетонных форм, которые невозможно изготовить с помощью обычного литья.
👉 Ссылка на исследование в материале Архи.ру
#3Dпечать #исследования #технологии