🎓
Юрия Павловича Волчка многие знают как исследователя архитектуры XX века и теоретика, а он еще и инженер и архитектор. В 1990-е практиковал, основал центр «Строительные искусство», в котором было сделано немало проектов; в 2000-е и даже в 2010-е работал сам и совместно с коллегами.
К примеру, в середине 1990-х Волчок сделал проект реконструкции Строительной выставки в Москве на Фрунзенской набережной, – той самой, где в 2022 году ЦЛП спроектировали ЖК. В проекте у Юрия Павловича было и сохранение, и башня, этакая ступенчатая постмодернистская пагода. А в 2013 году Юрий Павлович вместе с АБ «Четвертое измерение» предложили для консервации Шуховской башни ее одеть в кожух, исследовать и укрепить. Любопытно, что, если смотреть на проект, согласно высказанному в нем предложению башня должна была быть раскрыта в 2023, то есть в прошлом году.
Алексей Воробьев, ученик Юрия Волчка, который сейчас продолжает вести его курс «Архитектура и текст» в МАРХИ, написал статью о башнях, которые Волчок проектировал как архитектор. С разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира» публикуем ее полный текст.
28 февраля, 2 недели назад, Юрию Волчку исполнился бы 81 год.
📖 Посмертное издание работ Юрия Волчка.
💡 Воспоминания о Юрии Волчке.
#модернизм #башни #Волчок
Юрия Павловича Волчка многие знают как исследователя архитектуры XX века и теоретика, а он еще и инженер и архитектор. В 1990-е практиковал, основал центр «Строительные искусство», в котором было сделано немало проектов; в 2000-е и даже в 2010-е работал сам и совместно с коллегами.
К примеру, в середине 1990-х Волчок сделал проект реконструкции Строительной выставки в Москве на Фрунзенской набережной, – той самой, где в 2022 году ЦЛП спроектировали ЖК. В проекте у Юрия Павловича было и сохранение, и башня, этакая ступенчатая постмодернистская пагода. А в 2013 году Юрий Павлович вместе с АБ «Четвертое измерение» предложили для консервации Шуховской башни ее одеть в кожух, исследовать и укрепить. Любопытно, что, если смотреть на проект, согласно высказанному в нем предложению башня должна была быть раскрыта в 2023, то есть в прошлом году.
Алексей Воробьев, ученик Юрия Волчка, который сейчас продолжает вести его курс «Архитектура и текст» в МАРХИ, написал статью о башнях, которые Волчок проектировал как архитектор. С разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира» публикуем ее полный текст.
28 февраля, 2 недели назад, Юрию Волчку исполнился бы 81 год.
📖 Посмертное издание работ Юрия Волчка.
💡 Воспоминания о Юрии Волчке.
#модернизм #башни #Волчок
Общественный центр по проекту бюро Atelier Xi на плантации ледяных хризантем одновременно вмещает утилитарные и культурные функции https://archi.ru/world/99591/mini-derevnya-sredi-cvetov
🏃♀️
Еще вам выставку. В Музее русского импрессионизма – «Группа «13». В переулках эпохи».
И группа не группа, и 13 не 13, – а 21 художник фигурирует в экспозиции. Художники то примыкали, то куда-то растачивались. То писали официозные картины, то возвращались к поискам. То попадали в лагерь, а то их расстреливали. Но редко, не всех. Чаще лишали работы. Мягкое, гибкое, упорное. Живучее. Устойчивое явление. Постоянное, как жизнь. Soft power.
Группу 13 показывали в ГТГ еще в 1980-е – по инициативе Александра Морозова, сейчас ее еще подробнее и глубже изучает Надежда Плунгян, – куратор новой выставки. Она считает их проводниками модернизма от начала XX века к его второй половине.
🌺
Самый известный автор группы – Татьяна Маврина с ее живописными сказками. Самое интересное – метод «натурного темпорального рисунка»: когда рисуют быстро, чем попало, например – спичкой. На выставке всё перемежается с картинами из французского XIX века – «они стремились быть новаторами, но все время возвращались в XIX век». Выставка занимает нижний и верхний этажи музея, что для него довольно много.
Любопытная особенность музея, который спроектировал Джон Мак Аслан – его 4 этажа окружены лестницами, белыми, с подсвеченными углубленными в стену «готическими» поручнями-молниями. Чтобы осмотреть выставку, надо кататься на лифте или бегать по лестнице. Последнее интереснее.
🟡
И еще. Застройка, окрашенная в своеобразные тона от бежевого до оранжевого, акцентирует момент уединения художников в 1930-е, да и в 1940-е, выстраивая посреди зала комнату в мещанскими обоями – но конструктивистским круглым окном.
Ох уж эти окна на выставках. В последние годы всё больше и больше.
Зачем туда идти, кроме круглого окошка? За постимпрессионистским образом города, случайного, суетного, бегущего в тумане. Живого, реального, разного. Часто пасмурного и сумрачного.
Экспозиционный дизайн – Алексей Подкидышев.
До 2 июня 2024.
#выставка #экспозиционныйДизайн
Еще вам выставку. В Музее русского импрессионизма – «Группа «13». В переулках эпохи».
И группа не группа, и 13 не 13, – а 21 художник фигурирует в экспозиции. Художники то примыкали, то куда-то растачивались. То писали официозные картины, то возвращались к поискам. То попадали в лагерь, а то их расстреливали. Но редко, не всех. Чаще лишали работы. Мягкое, гибкое, упорное. Живучее. Устойчивое явление. Постоянное, как жизнь. Soft power.
Группу 13 показывали в ГТГ еще в 1980-е – по инициативе Александра Морозова, сейчас ее еще подробнее и глубже изучает Надежда Плунгян, – куратор новой выставки. Она считает их проводниками модернизма от начала XX века к его второй половине.
🌺
Самый известный автор группы – Татьяна Маврина с ее живописными сказками. Самое интересное – метод «натурного темпорального рисунка»: когда рисуют быстро, чем попало, например – спичкой. На выставке всё перемежается с картинами из французского XIX века – «они стремились быть новаторами, но все время возвращались в XIX век». Выставка занимает нижний и верхний этажи музея, что для него довольно много.
Любопытная особенность музея, который спроектировал Джон Мак Аслан – его 4 этажа окружены лестницами, белыми, с подсвеченными углубленными в стену «готическими» поручнями-молниями. Чтобы осмотреть выставку, надо кататься на лифте или бегать по лестнице. Последнее интереснее.
🟡
И еще. Застройка, окрашенная в своеобразные тона от бежевого до оранжевого, акцентирует момент уединения художников в 1930-е, да и в 1940-е, выстраивая посреди зала комнату в мещанскими обоями – но конструктивистским круглым окном.
Ох уж эти окна на выставках. В последние годы всё больше и больше.
Зачем туда идти, кроме круглого окошка? За постимпрессионистским образом города, случайного, суетного, бегущего в тумане. Живого, реального, разного. Часто пасмурного и сумрачного.
Экспозиционный дизайн – Алексей Подкидышев.
До 2 июня 2024.
#выставка #экспозиционныйДизайн